Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
docx
31.01.2020
Программа
Красота без границ.docx

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Арт-студии «Красота без границ»

декоративно – прикладной направленности

 

 

 

 

 

 

 

Целевая группа: 7-15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Чернышевский

2019 год

Пояснительная записка

          Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный

подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к творчеству. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность.

Направленность программы – декоративно-прикладная.

         Новизна дополнительной образовательной программы арт-студии

«Красота без границ» состоит в том, что дети учатся сразу нескольким основным техникам: работа с бумагой, с фетром, с фоамераном, с бисером с природным материалом, с пластилином, с бросовым материалом. Сегодня, в век технического образования, необходимо приобщить детей школьного и дошкольного возраста к техническому творчеству через игру, занятия по труду. Для конструирования используются материалы, которых много в нашей повседневной жизни (картонные упаковки, пластмассовые упаковки одноразового питания, пластиковые бутылки из-под напитков, различные бумаги и т.д.

         Актуальность. Работа в Арт-студии «Красота без границ» - прекрасное средство развития творческого мышления, умственных способностей, мелкой и средней моторики рук детей. Формируется целеустремленность, усидчивость, трудолюбие, развивается техническое мышление, навыки конструирования.

       Практическая значимость. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, фоамираном, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для души и дома.

       Педагогическая целесообразность. Расширяет и углубляет сведения о

работе с бумагой и картоном, фоамираном, фетром, бисером, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на занятиях в творческой Арт-студии «Красота без границ». Работа студии организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Использовала программы в интернете для написания своей программы. Вид программы – модифицированная разработана с учетом местных условий, возрастных особенностей учащихся и учебно-воспитательного режима конкретного детского учреждения.

Цель программы

Арт-студия «Красота без границ» развитие творческих способностей обучающихся, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Основные задачи программы

Обучающие:

- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

- обеспечить обучающихся дополнительными знаниями по трудовому обучению;

- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх,

театрализованной деятельности, для украшения помещений.

Развивающие:

- формировать потребность в самопознании и саморазвитии;

- способствовать развитию самостоятельности в работе и творческой активности.

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести

начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- формировать интерес к творческой и досуговой деятельности.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения: 1 год - 306 часов, 9 часов в

неделю, продолжительность занятия 2-3 академических часа, занятия

проводятся 4 раза в неделю.

    В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий

используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Рекомендуемый возраст детей: 7-15лет. Обучение групповое и звеньевое

(возможно индивидуальное).

Программа составлена по принципу последовательного усложнения

техники выполнения моделей.

Формы и режим занятий.

     В программе указано примерное количество часов на изучение каждого

раздела. Педагог может самостоятельно распределять количество часов,

опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность школьников

и условия работы в данной группе.

     Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:

·  аккуратность;

·  четкость выполнения изделия;

·  самостоятельность выполнения;

·  наличие творческого элемента.

Ожидаемые результаты.

      Формами подведения итогов могут быть: открытые занятия, выставки,

самооценка, коллективное обсуждение и др.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

· названия ручных инструментов, материалов, приспособлений,

предусмотренных программой;

· правила безопасности труда при работе ручными инструментами;

·правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

·способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

·правильно пользоваться ручными инструментами;

·соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех

видах технического труда;

·организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

·бережно относиться к инструментам и материалам;

·экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

·самостоятельно изготовлять изделие по образцу;

·правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Методы обучения

1 Словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2 Наглядные: иллюстрации, демонстрации;

3 Практические: практические занятия;

4 Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование

5 Эвристический: продумывание будущей работы.

Формы подведения итогов образовательной программы.

1 Выставки детского творчества

2 Участие детей в районных и республиканских выставках декоративно-

прикладного творчества, конкурсах различного уровня.

3 Итоговая аттестация.

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

Разделы. Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

         Вводное занятие. Материалы и

инструменты. ТБ

 

2

2

-

2

Мягкая игрушка из фетра

80

24

56

3

Мастерская фоамирана

80

29

51

4

Чудеса своими руками (Топиарий)

80

23

57

5

Золотая бусинка(Вышивка бисером)

63

18

45

6

Итоговая аттестация. Заключительное

занятие.

 

1

-

1

 

итого

306

96

210

 

Методическое обеспечение программы

      Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для

реализации программы: рабочий стол, ножницы, канцелярский нож, клей,  спицы, отрезки ткани, фетр, фоамеран, нитки вязанные, газеты, бумага, природный материал, атласные ленты, фурнитура, бисер и др.

Методические рекомендации:

      Задачи данной программы будут выполнены, если воспитанник на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.

      На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделия, причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» учителя по принципу «делай как я». Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения детей, но задержка школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: они становятся пассивными, часто беспомощными при решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

        Планирование имеет направленность на формирование у детей обще трудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

       Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы.

         Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о

развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое

решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше

объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать занятие

новыми сведениями, торопить детей и сразу же стремиться на помощь, если

что-то не получается. Ребенок должен пробовать преодолеть себя; в этом он

учится быть взрослым.

 

Список литературы, используемый педагогом:

1 Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.

2 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – “Просвещение”, Москва 1991

3 Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. – “Просвещение”, Москва 1982

4 Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – “Искусство в школе”, Москва 1995

5 С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.– 176 с.

6 .С. Соколова. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб: Валерии СПД; 2003 –240 с.

7 Интернет – ресурсы.

 

Список литературы, рекомендуемый для детей

1 А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. – “Просвещение”, Москва

2 Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. – “Росмэн”,

Москва 1996

3 Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. – “Университет”, Москва

4 Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-

Петербург 1998

5 Ханашеич Д.Р. Подружки рукодельницы. М.: Малыш. 1999

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Арт-студии «Красота без границ»

на 2019-2020 учебный год

 

Разделы. Темы.

Кол-во часов

теория

практика

всего

план

факт

 

1 подг

2 подг

1 подг

2 подг

Вводное занятие

 

 

 

Вводное занятие. Материалы и

инструменты. ТБ при работе

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Материалы и инструменты.

1

 

 

17.09

18.09

 

 

 

ТБ при работе

1

 

 

19.09

 

18.09

 

 

 

1.Мягкая игрушка из фетра

 

 

 

Основные приемы работы с

фетром

 

 

 

8

 

 

 

 

 

История возникновения фетра

2

 

 

19.09

21.09

 

20.09

20.09

 

 

 

 

Материаловедение

2

 

 

24.09

26.09

21.09

25.09

 

 

 

Способы

закрепления,

нити

Основные ручные швы

 

1

3

 

26.09

28.09

01.10

03.10

25.09

27.09

27.09

28.09

 

 

 

 

Цветоведение

 

 

6

 

 

 

Основные цвета

1

2

 

03.10

05.10

08.10

02.10

02.10

04.10

 

 

 

Сочетание цветов

1

2

 

10.10

10.10

12.10

04.10

05.10

09.10

 

 

 

Выполнение игрушек из фетра

 

 

42

 

 

 

 

 

Бабочка

1

2

 

15.10

17.10

17.10

09.10

11.10

11.10

 

 

 

Слоненок

1

2

 

19.10

22.10

24.10

12.10

16.10

16.10

 

 

 

Ангелочек

1

2

 

24.10

26.10

29.10

18.10

18.10

19.10

 

 

 

Зайчик

1

2

 

31.10

31.10

02.11

23.10

23.10

25.10

 

 

 

медвежонок

1

2

 

05.11

07.11

07.11

25.10

26.10

30.10

 

 

 

Игрушка по выбору

1

2

 

09.11

12.11

14.11

30.10

01.11

01.11

 

 

 

Котенок

1

2

 

14.11

16.11

19.11

02.11

06.11

06.11

 

 

 

Новогодняя игрушка

1

2

 

21.11

21.11

23.11

08.11

08.11

09.11

 

 

 

Елочка

1

2

 

26.11

28.11

28.11

13.11

13.11

15.11

 

 

 

Игрушка по выбору

1

2

 

30.11

03.12

05.12

15.11

16.11

20.11

 

 

 

Соушка

1

2

 

05.12

07.12

10.12

20.11

22.11

22.11

 

 

 

Цыпленок

1

2

 

12.12

12.12

14.12

23.11

27.11

27.11

 

 

 

Пингвин

1

2

 

17.12

19.12

19.12

29.11

29.11

30.11

 

 

 

Цветок

1

2

 

21.12

24.12

26.12

04.12

04.12

06.12

 

 

 

итого

 

 

56

 

 

3.Чудеса своими руками (Топиарий)

 

История создания топиария

 

 

1

 

 

 

 

 

История создания топиария

1

 

 

26.12

06.12

 

 

 

Материалы и инструменты для

изготовления топиария

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Материалы и инструменты для

изготовления топиария

 

2

 

 

14.01

16.01

07.12

11.12

 

 

 

Цветовое решение

 

 

1

 

 

 

 

 

Цветовое решение

1

 

 

16.01

11.12

 

 

 

Аранжировка букета

 

 

6

 

 

 

 

 

формообразование

1

1

 

18.01

21.01

13.12

13.12

 

 

 

конструкция

1

1

 

23.01

23.01

14.12

18.12

 

 

 

Декорирование

1

1

 

25.01

28.01

18.12

20.12

 

 

 

Технология изготовления

топиария

 

 

 

1

 

 

 

Технология изготовления

топиария

 

1

 

 

30.01

20.12

 

 

 

Топиарии

 

 

35

 

 

 

 

 

Топиарий новогодний

1

2

 

30.01

01.02

04.02

21.12

25.12

25.12

 

 

 

Топиарий из бумаги

1

2

 

06.02

06.02

08.02

27.12

27.12

28.12

 

 

 

Топиарий из сизаля с фруктами

1

3

 

11.02

13.02

13.02

15.01

15.01

17.01

 

 

 

Топиарий из бисера

1

4

 

15.02

18.02

20.02

20.02

22.02

17.01

18.01

22.01

22.01

24.01

 

 

 

Топиарий в технике квилинг

1

4

 

25.02

27.02

27.02

29.02

03.03

24.01

25.01

29.01

29.01

31.01

 

 

 

Топиарий из фетра

1

3

 

05.03

05.03

07.03

10.03

31.01

01.02

05.02

05.02

 

 

 

Топиарий из помпонов

1

2

 

12.03

12.03

14.03

07.02

07.02

08.02

 

 

 

Топиарий денежный

1

2

 

17.03

19.03

19.03

12.02

12.02

14.02

 

 

 

Топиарий из органзы с

искусственными цветами

 

1

2

 

21.03

24.03

26.03

14.02

15.02

19.02

 

 

 

Топиарий кофейный

1

2

 

26.03

28.03

31.03

19.02

21.02

21.02

 

 

 

 

итого

 

 

46

 

 

4 Золотая бусинка (Вышивка бисером)

 

Из истории вышивки бисером

 

 

2

 

 

 

 

 

Из истории вышивки бисером

Инструктаж по техники безопасности

2

 

 

02.04

02.04

22.02

26.02

 

 

 

Материалы, инструменты,

приспособления

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Материалы, инструменты,

приспособления

 

1

 

 

04.04

26.02

 

 

 

Основы цветоведения

 

 

2

 

 

 

 

 

Основы цветоведения

1

 

 

07.04

28.02

 

 

«Основные техники вышивки бисером.»

 

 

 

Основные техники вышивки бисером

 

 

8

 

 

 

 

 

Закрепление одиночной бусины.

Практическая работа "Прием закрепления одиночной бусины".

1

1

 

09.04

09.04

28.02

29.02

 

 

 

Шов строчной или шов за иголку.

Практическая работа "Техника выполнения шва строчного ".

 

2

 

11.04

14.03

 

04.03

04.03

 

 

 

Шов арочный. Практическая работа

"Техника выполнения арочного шва".

 

2

 

16.04

16.04

06.03

06.03

 

 

 

 

Вышивка по контуру.

Практическая работа "Техника выполнения вышивки по контуру".

 

2

 

18.04

21.04

07.03

11.03

 

 

Вышивка бисером

 

Вышивка бисером

 

 

19

 

 

 

 

Выбор техники шва.

1

 

 

23.04

11.03

 

 

 

 

Художественная вышивка бисером.

Вышивка прямой линии

различными способами.

 

2

 

23.04

25.04

13.03

13.03

 

 

 

 

Вышивка прямой линии

различными видами бисера и бусин.

 

2

 

28.04

30.04

14.03

18.03

 

 

 

 

Вышивка простых изделий

 

3

 

30.04

02.05

05.05

18.03

20.03

20.03

 

 

 

 

Способ переноса рисунка на изделие.

 

2

 

07.05

07.05

21.03

25.03

 

 

 

 

Вышивка выбранного изделия от центра или угла.

 

3

 

09.05

12.05

14.05

25.03

27.03

27.03

 

 

 

 

Вышивка выбранного изделия.

 

3

 

14.05

16.05

19.05

28.03

01.04

01.04

 

 

 

 

Оформление работ.

 

2

 

21.05

21.05

03.04

03.04

 

 

 

Выставка работ

 

1

 

23.05

04.04

 

 

 

Вышивка картины. Выбор изделия.

1

4

 

 

08.04

08.04

10.04

10.04

11.04

 

 

 

Разметка базовой сетки на канве. Подготовка инструментов.

Нумерация бисера.

1

3

 

 

15.04

15.04

17.04

17.04

 

 

 

Пошаговое выполнение вышивки. Правила по вышивки ряда.

1

3

 

 

18.04

22.04

22.04

24.04

 

 

 

 

Вышивка бисером в интерьере детской комнаты и кухни.

 

6

 

 

24.04

25.04

29.04

29.04

01.05

01.05

 

 

 

Выполнение вышивки на выбранном изделии.

 

6

 

 

02.05

06.05

06.05

08.05

08.05

09.05

 

 

 

окончательная отделка работы.

2

3

 

 

13.05

13.05

15.05

15.05

16.05

 

 

 

Подготовка работы к оформлению.

1

1

 

 

20.05

20.05

 

 

 

Оформление работ.

 

2

 

 

22.05

22.05

 

 

 

Выставка работ

 

1

 

 

23.05

 

 

 

Итого

 

 

 

1 подгр

2 подгр

 

 

 

 

 

 

135

170

 

 

 


 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Арт-студии «Красота без границ» декоративно – прикладной направленности

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Арт-студии «Красота без границ» декоративно – прикладной направленности

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цель программы Арт-студия «Красота без границ» развитие творческих способностей обучающихся, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки

Цель программы Арт-студия «Красота без границ» развитие творческих способностей обучающихся, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты.

Учебно - тематический план №

Учебно - тематический план №

Планирование имеет направленность на формирование у детей обще трудовых умений и навыков

Планирование имеет направленность на формирование у детей обще трудовых умений и навыков

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Слоненок 1 2 19

Слоненок 1 2 19

История создания топиария 126.1206

История создания топиария 126.1206

Топиарий в технике квилинг 1 4 25

Топиарий в технике квилинг 1 4 25

Основы цветоведения 2

Основы цветоведения 2

Вышивка прямой линии различными видами бисера и бусин

Вышивка прямой линии различными видами бисера и бусин

Выполнение вышивки на выбранном изделии

Выполнение вышивки на выбранном изделии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020