программа

  • docx
  • 12.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа тестопластики.docx

Содержание:

Пояснительная записка                                                                                              2-5

Планируемые результаты                                                                                          6-8

Учебно-тематическое планирование                                                                        9-10

Содержание программы                                                                                            11-13

Методическое обеспечение программы «Тестопластика»                                    14-15       

Список используемой литературы                                                                           16

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 В последнее время тестопластика обрела популярность, особенно среди детей. Техника лепки проста, для работы с тестом необходимо: соль, мука, вода. Тесто – материал очень пластичный, легко приобретает форму, изделия из него достаточно долговечны, а работа с солёным тестом доставляет радость и удовольствие. Дети имеют возможность видеть реальные плоды своего труда, фантазии, вкуса. К тому же, настенные украшения, забавные игрушки, сувениры из солёного теста создадут уют в помещении, наполнят его душевным теплом.

      Программа «Тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

       Программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, учитывает возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

         Программа основывается на положениях основных законодательных и

нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ (с изменениями).

2.Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительство РФ от 04.09.2014 №1726 – р).

3.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительство РФ от 29.05.2015 №996-

4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

5.Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения

работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040).

6.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242).

7.О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

8.Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерство образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

9.Об учёте результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

10.Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13 в/07).

11.Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477Н (ред. От 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24183);

12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

 Рабочая программа «Чудесная тестопластика» по общекультурному направлению является авторской, составитель: Шиленок Г.А.   

С давних времён в России  использовали тесто для изготовления всевозможных игрушек. Ласточки, голуби, зайчики, собачки, олени, свинки, коровки из теста имели ритуально-обрядовое значение – их использовали для встречи и празднования времен года.Например, зазывания весны или для рождественских поздравлений.     

  Актуальность. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

      Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека.     

Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

      Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

     Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

    Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

   Целесообразность.  Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

синхронизирует работу обеих рук;

развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

   В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

   Доступность материала для кружковых занятий, практическое значение изделий, возможность для индивидуализации, дифференциации обучения делают кружок привлекательным и позволяют заниматься ученикам с разным уровнем подготовки и материальным положением семьи.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ В РАМКАХ ТЕСТОПЛАСТИКИ:

Цели:

обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста;

воспитание творческой личности, развитие её  интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

·         изучить приемы лепки из соленого теста и технологии изготовления различных изделий;

• развивать творческие способности, фантазию, воображение;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Принципы:

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Личностно-ориентированный подход.

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Принципы построения работы

·         От простого к сложному.

·         Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

·         Научность.

·         Доступность.

·         Системность знаний.

·         Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

·         Активность и  самостоятельность.

·         Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

 

Технологии:                                                                                                

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

Индивидуальные

подгрупповые                                                                                             

групповые.

Средства:

соленое тесто

стеки

доски

кисти

краска гуашь

лак

шаблоны

              Программа рассчитана на детей 6-11 лет, наполняемость группы 12-15человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут. Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НО.

 Программа «Тестопластика» рассчитана на 72 часа предполагает проведение 2 занятий в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.   Срок реализации 1 год.

 

 

 

 

 

 

«Планируемые результаты освоения кружка «Тестопластика»

 

Предполагаемые результаты реализации программы.

  Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности;

- развитию художественного вкуса, фантазии.

 

   Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в  выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

 

    В  программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

•    ценностное отношение к труду и творчеству,   трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•    осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•    мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность,   ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности   деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением 

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция.

В программе   «Тестопластика» описаны  требования к обучающимся в результате обучения. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: выставки творческих работ, коллективные работы.

 

 

Способы лепки:

      Конструктивный –лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

      Скульптурный – из целого куска, превращая его в фигуру.

      Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

      Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

      Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Рецепт соленого теста:

- 2 стакана муки;

- 1 стакан соли;                                                                                             

- 3/4 стакана воды.

При замешивании теста вместе с водой можно добавить 2-3 столовые ложки клея ПВА или растительного масла.

Неиспользованное тесто хранить в целлофановом пакете в холодильнике.

Советы:

- При соединении двух деталей из соленого теста место присоединения нужно смазывать мокрой кисточкой – так детали будут лучше держаться.

- Высушивать изделия можно на батарее, в духовом шкафу (под присмотром взрослых) или на солнышке, летом.

- После окончания работы тщательно вымойте руки с мылом, досуха вытрите их и смажьте растительным маслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

К концу года обучения школьники будут :

ЗУН

Универсальные учебные действия

Обучающиеся будут знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• основные приемы лепки, технологию выполнения

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Обучающиеся будут уметь:

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

Выполнять правила безопасной работы

 

 

 

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

·         Умение выражать свои мысли  полно и точно;

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

72 часа (2 час в неделю)

 

№ п/п

Тема

Количество

 часов

Дата

проведе

ния

Струк

тура проведе

ния

 

Примечания

1.

Вводное занятие

1

сентябрь

Теория--Т

 

 

2.

Основные этапы изготовления изделий Лепка мелких деталей

1

сентябрь

Т и П

(практика)

 

 

3.

Корзина с фруктами

3

сентябрь

Т+П

 

 

4.

Украшения из даров природы

2

октябрь

Т+П

 

 

5.

Украшение в виде колец и подков

2

октябрь

Т+П

 

 

6.

Фоторамки

3

октябрь

Т+П

 

 

7.

Заколки для волос

3

ноябрь

Т+П

 

 

8.

Игра «Магазин»

1

ноябрь

 

 

 

9.

Миленькие зверюшки

3

ноябрь

Т+П

 

 

10.

Украшения на елку 

3

ноябрь

Т+П

 

 

11.

Символ года

2

декабрь

Т+П

 

 

12.

Рождественские украшения

3

декабрь

Т+П

 

 

13.

Изделия с мраморным эффектом

3

декабрь

Т+П

 

 

14.

Выставка

1

декабрь

Интервью

ирование

 

 

15.

Календарь «Сердечко»

1

январь

Т+П

 

 

16.

Лепка кондитерских изделий

2

январь

Т+П

 

 

17.

Карандашница «Ёжик»

2

январь

Т+П

 

 

18.

Цветочная композиция

2

январь

Т+П

 

 

19.

Подарочные валентинки

2

февраль

Т+П

 

 

20.

Изготовление медальонов

3

февраль

Т+П

 

 

21.

Праздничные предметы

2

февраль

Т+П

 

 

22.

Шкатулка

3

февраль

Т+П

 

 

23.

Выставка

1

март

Интервью

ирование

 

 

24.

«Яйцо пасхальное»

1

март

Т+П

 

 

25.

Подставка под яйцо

1

март

Т+П

 

 

26.

Пасхальные сувениры

2

март

Т+П

 

 

27.

Плетёные косы и венки

2

апрель

Т+П

 

 

28.

Объемные колючие фигуры

2

апрель

Т+П

 

 

29.

Создание фигурок людей

3

апрель

Т+П

 

 

30.

Пустотелые фигурки

2

апрель

Т+П

 

 

31.

Картины

4

май

Т+П

 

 

32.

Лепим СКАЗКУ

3

май

Т+П

 

 

33.

Благотворительная Ярмарка

1

май

Интервью

ирование

 

 

34.

Панно

2

май

Т+П

 

 

 

ИТОГО:

72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1.  Вводное занятие (1 час)

Правила безопасности. Вводный инструктаж. Виды и назначение соленого теста.

2.  Основные этапы изготовления изделий. Лепка мелких деталей (1 час)

Приготовление теста и его основной рецепт. Способы сушки изделий из соленого теста. Глазирование. Окрашивание готовых изделий. Лакирование.

 Технология изготовления разных частей цветов и листьев, фруктов, ягод и овощей. Правила безопасности.

3. Корзина с фруктами (3 часа)

С помощью разных вспомогательных средств на поверхности изделий можно создать орнамент плетёной корзины. Использование пинцета, вилки, щипчиков. Лепка фруктов.

Технология изготовления. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

4. Украшения из даров природы (2 часа).

Сначала вылепляют саму корзину, затем наклеивают сухие цветы и придают модели с помощью опрыскивания лаком для волос глянцевый вид. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления.  Правила безопасности. Сушка. Лакирование.

5. Украшения в виде колец и подков (2 часа)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Формирование кольца или подковы из «колбаски». Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Изготовление «локшины» с помощью чесночницы или ситечка. Соединение отделочных деталей с кольцом-основой. Сушка. Глазирование. Лакирование.

6. Фоторамки (3 часа)

Изготовление рамок для фотографий. Виды рамок. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

7. Заколки для волос (3 часа)

Изготовление невидимок, заколок для волос. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Способы крепления вылепленных частей  из теста к невидимкам, заколкам. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

8. Игра «Магазин» (3 часа)

Лепка овощей, фруктов и др. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

9. Миленькие зверюшки (3 часа)

Лепка медвежат в сидячем и лежачем виде. Способы крепления головы к туловищу. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Проектирование будущего изделия.

 Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

10. Украшения на ёлку (3 часа)

Ёлочные игрушки. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Изготовление элементов декора из соленого теста. Изготовление вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов объемными элементами.

11. Символ года (2 часа)

Лепка фигурок животного, символизирующего наступающий год. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для отделки. Проектирование будущего изделия. Правила безопасности.  Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

12. Рождественские украшения (3 часа)

Обереги и украшения. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для отделки. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

13. Изделия с мраморным эффектом (3 часа)

Смешивание друг с другом окрашенных в различные цвета части теста ( таким образом возникает мраморный эффект). Смешанные части теста месят до тех пор, пока не получится желаемая узорчатость. Технология изготовления. Основные приёмы работы.

 Правила безопасности. Сушка. Лакирование.

14.Выставка(1 час) Организация выставки. Выставляются лучшие работы. Выступления детей: что они узнали, чему научились, какое значение для них имеет этот кружок (Интервьюирование).

15. Календарь «Сердечко» (1 час)

 Сердечко – украшение . Изготовление основы из теста в виде сердца. Прикрепление календаря. Варианты основ для украшения. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

16.Лепка хлебных изделий. (2 часа)

Технология изготовления. Рецепты соленого теста. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Сушка. Глазирование. Лакирование.

17. Карандашница «Ёжик» (2 часа)

Лепка емкости для карандашей в виде ёжика. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

18. Создание изящных цветков –композиция.(2 часа)

Изготовление изящных цветков. Приготовление специального нежного теста для филигранной обработки. Использование формочек. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для изготовления. Проектирование будущего изделия. Правила безопасности.  Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

19. Подарочные валентинки (2 час)

Изготовление сувениров в виде сердечек. Варианты основ для украшения. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

20.  Изготовление медальонов (3 часа)

Медальон – украшение для двери комнат. Вариант основ для медальонов. Особенности изготовления, декорирования. Технология изготовления. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

21.Праздничные предметы (2 часа)

Изготовление брелоков в подарок папам, мальчикам, дедушкам, братьям на 23 февраля. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для отделки. Проектирование будущего изделия.

 Правила безопасности.  Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

22.Шкатулка (3 часа)

Изготовление шкатулки в подарок мамам на 8 марта. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для отделки. Проектирование будущего изделия.

 Правила безопасности.  Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

23.Выставка(1 час)

Организация выставки. Выставляются лучшие работы. Выступления детей: что они узнали, чему научились, какое значение для них имеет этот кружок (Интервьюирование).

24. « Яйцо пасхальное» (1 час)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Формирование яйца из теста. Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

25. Подставка под яйцо (1 час)

Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Технология изготовления.  Выбор варианта отделки. Изготовление мелких деталей. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

26. Пасхальные сувениры. (2 час)

Изготовление пасхального гнезда. Сувениры и подарки из соленого теста. Материалы для изготовления. Выбор варианта отделки. Раскрашивание. Лакирование.

27.Плетёные косы и венки. (2 часа)

Обереги и украшения. Разнообразие форм и материалов для отделки. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности.

28. Объемные колючие фигуры (2 часа)

Лепка совы и ежа. Колючки и перья вырезают с помощью ножниц, которые осторожно углубляют в тесто под углом и вырезают его. Технология изготовления. Проектирование будущего изделия. Правила безопасности.  Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

29.Создание фигурок людей (3 часа)

Лепка фигурок людей. Технология изготовления. Основные приёмы работы. Правила безопасности. Моделирование волос с использованием ситечка, чесночницы. Последовательность изготовления отдельных предметов одежды. Применение бумажных шаблонов. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

30.Пустотелые фигурки (2 часа)

Фигурки делают полыми для того, чтобы изготовить объемные модельки и уменьшить время сушки. Создание полостей. Технология изготовления. Основные приёмы работы. . Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

31.Картины (4 часа)

Изготовление картин «Каллы»; «Яблоня». Материалы для изготовления. Технология изготовления. . Проектирование будущего изделия. Правила безопасности.  Выбор варианта отделки.  Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

32.Лепим сказку(3 часа)

Лепка сказки «Колобок». Именно при создании персонажей из сказок дети особенно ярко проявляют фантазию. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для изготовления. Проектирование будущего изделия. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

33.Благотворительная Ярмарка (1 час)

Организация Ярмарки. Выставляются лучшие работы. Выступления детей: что они узнали, чему научились, какое значение для них имеет этот кружок, это мероприятие (Интервьюирование).

34.Пано(2 часа)

Лепка панно -выбор тематики. Именно при создании коллективных творческих работ по выбору дети особенно ярко проявляют фантазию. Технология изготовления. Разнообразие форм и материалов для изготовления. Проектирование будущего изделия. Правила безопасности. Сушка. Раскрашивание. Лакирование.

 

 

Методическое обеспечение  и условия реализации программы:

программы «Тестопластика»

Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: соленое тесто, стеки, картон, ножницы, краски, кисти, зубочистки, чеснокодавилка, ситечко, пуговицы, бусинки, бисер и т. д.   Материал для занятий учитель может найти в Интернете, в книгах по соленому тесту.

 Дидактический материал:

  • аудиозаписи, видео, презентации.
  • использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
  • использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

  Техническое оснащение:

  • дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха, ракушки, мелкие камешки, крупы, макаронные изделия, природный и бросовый материал).

·        инструменты для лепки: стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров, гуашь, фольга, пластилин, кисти №3,№5, скалки.

В ходе творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Ученик научится называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Ученик получит возможность научиться уважительно относиться к труду людей, понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластичным материалом.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении работ, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей поделки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.

 

Диагностические материалы

Формы контролянаблюдения, использовались показатели и критерии по

Критерии отслеживания усвоение программы:

Высокий  (10 – 8 баллов)  Умеет самостоятельно работать над изделием.  Проявляет творческие способности в изготовлении поделки. В полном объёме владеет теоретическими и практическими навыками лепки из слоёного теста. Пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Является активным исполнителем. Проявляет аккуратность, внимателен, умеет видеть конечный результат своего труда.

         Средний (7 – 5 баллов) Не в полном объёме владеет теоретическими знаниями и практическими навыками определёнными программой. Не совсем уверенно пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Творческие задания выполняет самостоятельно, лишь в случае затруднений, обращаясь за помощью к педагогу. Допускает небольшие ошибки при использовании технологии лепки. Не совсем уверенно пользуется основными приёмами лепки.

         Низкий (4 -2 балла) Практически отсутствуют теоретические знания и практические навыки освоения программного материала. При выполнении работы испытывает неуверенность, не проявляет самостоятельность, творческую активность. Все работы выполняет с помощью педагога. Допускает ошибки в использовании технологии лепки.

Ф.И. учаще

гося

Теоретические знания и практические умения

Творческие способности

Самостоятельность, аккуратность

Приемы  лепки, использование дополнительного оборудования

Итог

Мониторинг в начале учебного года: выявление знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Определение кружковой работы на последующий учебный год.  Мониторинг промежуточный: уточнение знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе образовательной деятельности детей. Определение дальнейшей индивидуальной работы и групповой работы с учащимися. Мониторинг в конце года: выявление приобретённых знаний, умений и навыков, определение уровня усвоения данной программы.

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя

1.      Вакуленко Ю. А.- Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Волгоград: Учитель, 2015.

2.Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Поделки, модели, игрушки: Книга для учителя. - М.: Издательство» Первое сентября», 2017

3. Гусева И. Соленое тесто. Москва. Мой мир. 2016.

4. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 20018

5. Поделки и сувениры из соленого теста. Ткани, бумаги и природных материалов. Москва. Мой мир. 2016.

6. Симоненко В. Д. Технология. Программа начального и основного общего образования. - М.: Вентана-Граф, 2018.

7. Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП. 2016.

8. Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2017.

9. Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы: Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост.– Волгоград: Учитель. 2015

10. Деревянко Т.Фигурки из солёного теста. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, Ф49 2015.

11. Рубцова Е.В.Фантазии из солёного теста. – М.: Эксмо, 2018.

12. А. Фирсова «Чудеса из соленого теста». – М.: Айрис-пресс, 2015. – 32с.

13. В.С. Горичева, М.И. Нагибина. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».  –  Издательство – Академия развития, 2015. – 192с.

 

 

 


 

Посмотрите также