ПРОГРАММА промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.02 Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования для специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования (базовый уровень.)КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля студентами дневной формы обучения
Приложение
к ППССЗ специальности
15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт
систем вентиляции и кондиционирования
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
Фонд оценочных средств
ПРОГРАММА
промежуточной аттестации
по профессиональному модулю
ПМ.02 Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования
для специальности
15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт
систем вентиляции и кондиционирования
(базовый уровень)
Разработчики:
Разработчик: Тихонова В.Г., преподаватель первой квалификационной
категории, ЧТСГХ Минобразования Чувашии
___________________________________/подпись
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
_______________/_____________
«______»___________20___ г.
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
«Архитектуры и комплексных
градостроительных решений»
Протокол №07
от «09» февраля 2017г.
Председатель _________ Тихонова В.Г.
СОГЛАСОВАНО
методист
____________/подпись ______________ФИО
2017 г.Содержание
1. Паспорт
2. Задания для экзаменующегося
3. Пакет экзаменатора
3.1. условия
3.2. критерии оценки1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального
модуля по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции
и кондиционирования (базовый уровень)
Форма контроля: экзамен квалификационный, экзамен по профессиональному модулю
Вид деятельности:
Умения, знания, практически опыт и компетенции, подлежащие проверке
№
Умения
У 1
У 2
У 3
У 4
У 5
У 6
У 7
У 8
У 9
У10
Наименование
Метод контроля
Выполнение
практических
заданий, решение
производственных
ситуаций. Решение
задач, практические
и лабораторные
работы
и
допустимые
параметры
электрических и
назначение и порядок применения инструментов,
приборов, приспособлений, запасных частей и
материалов, необходимых для ремонта систем
вентиляции и кондиционирования;
основы холодильной техники, теплотехники и
аэродинамики в объеме выполняемой работы;
оптимальные
функционирования оборудования;
правила чтения чертежей,
гидравлических схем;
основные правила проведения ремонта систем
вентиляции и кондиционирования;
основные правила монтажа и наладки систем
вентиляции и кондиционирования;
правила составления дефектных ведомостей;
средства индивидуальной защиты, пожаротушения и
первой помощи;
основы экологической безопасности систем
вентиляции и кондиционирования;
нормативные документы, регламентирующие правила
монтажа, наладки, эксплуатации и обслуживания
систем вентиляции и кондиционирования
Тестирование,
ответы на вопросы
Знания (для МДК, учебной практики)
З 1
З 2
З 3
З 4
З 5
З 6
З 7
проводить диагностику оборудования и выявлять
уровень сложности и трудоемкость требуемого
ремонта;
проверять основные параметры работы систем
вентиляции и кондиционирования;
выявлять и устранять мелкие неисправности;
проводить замену элементов систем вентиляции и
кондиционирования;
планировать работы среднего и капитального
ремонта;
производить слив/утилизацию теплоносителя и
хладагента;
осуществлять укрупненную разборку и сборку
оборудования, ревизии и ремонта теплообменников,
компрессоров, насосов, вентиляторов;З 8
З 9
З 10
проводить наладку оборудования систем вентиляции
и кондиционирования после ремонта;
выполнять слесарные,
электромонтажные работы;
оформлять журнал эксплуатации и ремонта
слесарносборочные и
Общие компетенции
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным
контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
Профессиональные компетенции
ПК 2.1.
Выполнять укрупненную разборку и сборку основного
оборудования, монтажных узлов и блоков.
Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и
блоков систем вентиляции и кондиционирования.
Выполнять наладку систем вентиляции и
кондиционирования после ремонта.
Практический опыт (для учебной практики)
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПО 1
ПО 2
ПО 3
ПО4
выполнении укрупненной разборки и сборки
основного оборудования, монтажных узлов и блоков;
планировании технологического процесса ремонта
оборудования;
проведении диагностики отдельных элементов, узлов
и блоков систем вентиляции и кондиционирования;
выполнении наладки систем вентиляции и
кондиционирования после ремонта
Наблюдение при
выполнении заданий
Выполнение
определенных
профессиональных
действий при
экспертном
наблюдении
Экспертное
наблюдениеДля составных элементов профессионального модуля предусмотрена следующая
промежуточная аттестация.
Элементы модуля,
профессиональный модуль
Формы промежуточной аттестации
МДК 02.01
МДК 02.02
МДК 02.03
УП02.01
ПП02.01
ПМ 02
ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
Экзамен квалификационный
Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным
планом образовательного учреждения.
Если отдельным элементам ПМ
промежуточной аттестации не предусмотрено, в соответствующей строке делается
запись «не предусмотрена». Если предусмотрен комплексный экзамен по нескольким
МДК, соответствующие ячейки следует объединить.Форма оценочной ведомости
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
_________________________________________________________________,
обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО
_________ ___________________
базовой подготовки
ФИО
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
__________________________________________________________________
в объеме ______ час. с «___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля
Формы промежуточной
Оценка
(код и наименование МДК, код
практики)
аттестации
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (при наличии)
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного, по модулю)
Коды и наименования проверяемых компетенций
Оценка (сформировано/не
сформировано)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ПМ,
ПРИСВОЕНИЕ РАЗРЯДА
____________
____________
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ПМ
(БЕЗ ПРИСВЕНИЯ РАЗРЯДА)
Подписи членов экзаменационной комиссии
___________
Дата ___.___.20___
___________________
/ ФИО, должность
___________________
___________________
(заполняется на каждого обучающегося)
Все части ведомости до пункта «Итоги экзамена (квалификационного, по модулю)»
должны быть заполнены до начала очной части экзамена (квалификационного, по
модулю).Ресурсы, необходимые для оценивания:
Помещение: (учебный кабинет, мастерская штукатурных и декоративных работ)
Оборудование и инструменты: (миксеры, емкости для замешивания, кельмы, соколы,
правила, шпатели для внутренних углов и внешних углов, шпателя, гладилки, уровни)
Необходимые материалы: (тестовые задания, тестовая форма, бумага, раствор
известковый в ящиках.)
Дополнительные инструкции и справочные материалы: (технологические карты)
Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит преподаватель, мастер
производственного обучения и представитель работодателя (для экзамена
квалификационного)
Норма времени: 90 мин.II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой комиссии
«Архитектуры и комплексных градостроительных решений»
Протокол №07
от «09» февраля 2017г
Задание для экзаменующегося
Дисциплина ПМ.02 Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования
Специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
(базовый уровень)
Вид промежуточной аттестации Экзамен квалификационный
Квалификация техник
Количество вариантов 4
Вариант № 1_
Задание состоит из 3 частей.
Первая часть – решение профессиональной задачи, вторая часть – решение профессиональной задачи,
третья – практическая часть.
Выявление степени овладения следующими компетенциями:
ОК111
ПК 2.12.3
Первая часть – решение профессиональной задачи, содержит задание на выявление общих и
профессиональных компетенций (ОК и ПК)
Время выполнения 15 минут
Вторая часть – чтение схем, содержит задания на выявление общих и профессиональных компетенций
(ОК и ПК)
Время выполнения – 15 минут
Третья часть практическое выполнение работы по рабочей профессии в учебной мастерской
Время выполнения – 60 минут
Задание 1
Составление плана внепланового срочного ремонта оборудования
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Проанализируйте план внепланового срочного ремонта оборудования.
Дайте характеристику плана внепланового срочного ремонта оборудования. Раскройте технологическую
последовательность выполнения работ.
Задание 2
Расшифровать обозначения на схеме.
Задание 3
Составить план внепланового срочного ремонта вентиляционного оборудования.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Организуйте рабочее место.
3. Подготовьте необходимый материал.
Вы можете воспользоваться инструментами, инвентарем, приспособлениямиМатериалы: нет
Инструментарий: лист с заданием, шариковая ручка, карандаш, линейка, ластик, чистый лист.
II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой комиссии
«Архитектуры и комплексных градостроительных решений»
Протокол №07
от «09» февраля 2017г
Задание для экзаменующегося
Дисциплина ПМ.02 Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования
Специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
(базовый уровень)
Вид промежуточной аттестации Экзамен квалификационный
Квалификация техник
Количество вариантов 4
Вариант № 2_
Задание состоит из 3 частей.
Первая часть – решение профессиональной задачи, вторая часть – решение профессиональной задачи, третья –
практическая часть.
Выявление степени овладения следующими компетенциями:
ОК111
ПК 2.12.3
Первая часть – решение профессиональной задачи, содержит задание на выявление общих и профессиональных
компетенций (ОК и ПК)
Время выполнения 15 минут
Вторая часть – чтение схемы, содержит задания на выявление общих и профессиональных компетенций (ОК и
ПК)
Время выполнения – 15 минут
Третья часть практическое выполнение работы по рабочей профессии в учебной мастерской
Время выполнения – 60 минут
Задание 1
Подбор запасных частей и подготовка инструментов, материалов и документации для проведения срочного ремонта
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Проанализируйте виды и область применения запасных частей и подготовки
инструментов, материалов и документации для проведения срочного ремонта. Дайте характеристику запасных частей и
подготовки инструментов, материалов и документации для проведения срочного ремонта. Раскройте технологическую
последовательность выполнения работ.
Задание 2
Объясните процесс на приведенной ниже схеме.
Задание 3
Подобрать запасные частей и подготовить инструменты, материалы и документации для проведения срочного ремонта
электродвигателя вентиляционного оборудования.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Организуйте рабочее место.
3. Подготовьте необходимый материал.
4. Подготовьте оборудование на осмотр.
5. Составить дефектную ведомость6. Устранить неполадку
8. Пробный пуск в работу
9. Приведите в порядок рабочее место
Вы можете воспользоваться инструментами, инвентарем, приспособлениями
Материалы: нет
Инструментарий: лист с заданием, шариковая ручка, карандаш, линейка, ластик, чистый лист.
II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой комиссии
«Архитектуры и комплексных градостроительных решений»
Протокол №07
от «09» февраля 2017г
Задание для экзаменующегося
Дисциплина ПМ.02 Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования
Специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
(базовый уровень)
Вид промежуточной аттестации Экзамен квалификационный
Квалификация техник
Количество вариантов 4
Вариант № 3_
Задание состоит из 3 частей.
Первая часть – решение профессиональной задачи, вторая часть – решение профессиональной задачи,
третья – практическая часть.
Выявление степени овладения следующими компетенциями:
ОК111
ПК 2.12.3
Первая часть – решение профессиональной задачи, содержит задание на выявление общих и
профессиональных компетенций (ОК и ПК)
Время выполнения 15 минут
Вторая часть – чтение схемы, содержит задания на выявление общих и профессиональных компетенций
(ОК и ПК)
Время выполнения – 15 минут
Третья часть практическое выполнение работы по рабочей профессии в учебной мастерской
Время выполнения – 60 минут
Задание 1
Ремонт системы с демонтажом и заменой вышедшего из строя узла, детали.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Проанализируйте виды и области применения ремонта системы с
демонтажом и заменой вышедшего из строя узла, детали. Дайте характеристику ремонта системы с
демонтажом и заменой вышедшего из строя узла, детали. Раскройте технологическую последовательность
выполнения работ.
Задание 2
Перечислить виды ремонта системы с демонтажом и заменой вышедшего из строя узла, детали для
вентиляционных систем.
Задание 3
Составить план замены фильтра (работа) вентиляционного оборудования.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Организуйте рабочее место.
3. Подготовьте необходимый материал.
4. Подготовьте оборудование на осмотр.5. Составить дефектную ведомость
6. Устранить неполадку
8. Пробный пуск в работу
9. Приведите в порядок рабочее место
Вы можете воспользоваться инструментами, инвентарем, приспособлениями
Материалы: нет
Инструментарий: лист с заданием, шариковая ручка, карандаш, линейка, ластик, чистый лист.II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
СОГЛАСОВАНО
на заседании цикловой комиссии
«Архитектуры и комплексных градостроительных решений»
Протокол №07
от «09» февраля 2017г
Задание для экзаменующегося
Дисциплина ПМ.02 Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования
Специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
(базовый уровень)
Вид промежуточной аттестации Экзамен квалификационный
Квалификация техник
Количество вариантов 4
Вариант № 4_
Задание состоит из 3 частей.
Первая часть – решение профессиональной задачи, вторая часть – решение профессиональной задачи, третья –
практическая часть.
Выявление степени овладения следующими компетенциями:
ОК111
ПК 2.12.3
Первая часть – решение профессиональной задачи, содержит задание на выявление общих и профессиональных
компетенций (ОК и ПК)
Время выполнения 15 минут
Вторая часть – чтение схемы, содержит задания на выявление общих и профессиональных компетенций (ОК и
ПК)
Время выполнения – 15 минут
Третья часть практическое выполнение работы по рабочей профессии в учебной мастерской
Время выполнения – 60 минут
Ремонт системы с демонтажом и заменой вышедшего из строя аппарата, электродвигателя или агрегата Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Проанализируйте виды и области применения ремонта системы с демонтажом и
заменой вышедшего из строя аппарата, электродвигателя или агрегата. Дайте характеристику ремонта системы с
демонтажом и заменой вышедшего из строя аппарата, электродвигателя или агрегата. Раскройте технологическую
последовательность выполнения работ.
Задание 1
Задание 2
Объясните процесс на приведенной ниже схеме.
Задание 3
Перечислить причины поломок и виды неисправностей электродвигателей вентиляционных установок. Устранить
характерный недостаток для данного оборудования.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Организуйте рабочее место.
3. Подготовьте необходимый материал.
4. Подготовьте оборудование на осмотр.
5. Составить дефектную ведомость
6. Устранить неполадку
8. Пробный пуск в работу9. Приведите в порядок рабочее место
Вы можете воспользоваться инструментами, инвентарем, приспособлениями
Материалы: нет
Инструментарий: лист с заданием, шариковая ручка, карандаш, линейка, ластик, чистый лист.Ш. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3.1. УСЛОВИЯ
Вид промежуточной аттестации – экзамен квалификационный
Количество обучающихся в группе 25 чел.
Количество вариантов 25
Время выполнения (всего) 90 мин.
1 часть 15 мин.
2 часть 15 мин.
3 часть 60 мин.
Критерии оценки ОК и ПК
При оценке ОК, ПК применяется дихотомическая оценка
1 – оценка положительная, сформированы
0 оценка отрицательная, не сформированы
ПК
ПК2.1.Специалист выполняет укрупненную
разборку и сборку основного
оборудования, монтажных узлов и блоков.
ПК2.2.Специалист проводит диагностику
отдельных элементов, узлов и блоков
систем вентиляции и кондиционирования.
ПК2.3.Специалист выполняет наладку
систем вентиляции и кондиционирования
после ремонта.
Показатели
Самостоятельно в заданные сроки
выполняет укрупненную разборку и сборку
основного оборудования, монтажных узлов и
блоков.
Без посторонней помощи проводит
диагностику отдельных элементов, узлов и
блоков систем вентиляции и
кондиционирования.
В заданные сроки выполняет наладку систем
вентиляции и кондиционирования после
ремонта.
ОК
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
Показатели
Распознавание сложных проблемные ситуации в
различных контекстах; проведение анализа сложных
ситуаций при решении задач профессиональной
деятельности; определение этапов решения задачи;
определение потребности в информации;
осуществление эффективного поиска;
выделение всех возможных источников нужных
ресурсов, в том числе неочевидных;
разработка детального плана действий;
Планирование информационного поиска из широкого
набора источников, необходимого для выполнения
профессиональных задач;
проведение анализа полученной информации, выделяет
в ней главные аспекты;
структурирование отобранной информации в
соответствии с параметрами поиска;
интерпретация полученной информации в контексте
профессиональной деятельности
Использование актуальной нормативноправовой
документацию по профессии;профессиональное и личностное
развитие
ОК 4 .Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста
ОК 6 .Проявлять гражданско
патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержание необходимого
уровня физической
подготовленности
ОК 9. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языке
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере
применение современной научной профессиональной
терминологии;
определение траектории профессионального развития
и самообразования
Участие в деловом общении для эффективного
решения деловых задач;
планирование профессиональной деятельность
Грамотное устное и письменное изложение своих
мыслей по профессиональной тематике на
государственном языке;
проявление толерантности в рабочем коллективе
Понимание значимости своей профессии;
демонстрация поведения на основе общечеловеческих
ценностей
Соблюдение правил экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте
Сохранение и укрепление здоровья посредством
использования средств физической культуры;
поддержание уровня физической подготовленности
для успешной реализации профессиональной
деятельности
Применение средств информатизации и
информационных технологий для реализации
профессиональной деятельности
Применение в профессиональной деятельности
инструкций на государственном и иностранном языке;
ведение общения на профессиональные темы
Определение инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
составление бизнес плана;
презентация бизнесидеи; определение источников
финансирования;
применение грамотных кредитных продуктов для
открытия делаРассмотрено
на методическом совете техникума
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту ФОС промежуточной аттестации
на 2018/2019 уч. год
ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ
для профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Преподавателя Смирнова Альбина Геннадьевна
Мастера п/о Кожаковой Людмилы Геннадьевны, Софронова Василия Васильевича
В комплект ФОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте ФОС
обсуждены на заседании ЦК
_____________________________________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦК ________________ /___________________/Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
Фонд оценочных средств
ЛИСТ ознакомления
Должность
ФИО
Дата
РосписьЧебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
Фонд оценочных средств
ЛИСТ рассылки
Должность
ФИО
Дата
№
экземпляра
Роспись в
полученииЧебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии
02/0206
Фонд оценочных средств
ЛИСТ ознакомления
Должность
ФИО
Дата
Роспись