Программа адаптационных классных часов для десятиклассников «Старшая школа. Что это?»
Оценка 4.7

Программа адаптационных классных часов для десятиклассников «Старшая школа. Что это?»

Оценка 4.7
doc
10.11.2021
Программа адаптационных классных часов для десятиклассников  «Старшая школа. Что это?»
программа психологического сопровождения 10 класс.doc

Программа адаптационных классных часов для десятиклассников

«Старшая школа. Что это?»

 

В ходе социально – экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие требования которых ставят перед ними не только проблемы правильного выбора профессии и трудоустройства, но и эколого-экономические проблемы, напрямую связанные с их благосостоянием и здоровьем. Поэтому выпускники школ должны быть социально  мобильны, инициативны, уметь легко и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самореализации и самоопределения.

Пристальное вниманием школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

Известно, что в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и т.д. В данном случае имеется в виду переход детей в старшее звено. В этот период подросток осознает свою индивидуальность, устойчивость образа «Я», у него появляется четкая потребность в углубленном психологическом анализе окружающих его взрослых людей, самоанализе, самооценке.

Итак, 15 лет – кризис мировоззрения, который открывает ориентацию в мире вещей. Взрослым необходимо бережное отношение к растущим возможностям подростка; им требуется психологическая поддержка для укрепления веры в себя, принятия себя.

 

Цель программы: создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Задачи программы:

·        актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения старшеклассников;

·        создать условия для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач, составлять алгоритм достижения цели и т. Д.);

·        содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей);

·        способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия.

Программа рассчитана на 4 занятия (сентябрь - декабрь). Занятия по 40 минут.

Методы и формы работы:

1. Психологические игры и упражнения.

2. Анкетирование, тестирование.

3. Дискуссии, обсуждения.

4. Обобщение (рефлексия).

5. Рисуночная арт-терапия.

Ожидаемый результат: по результатам работы подростки должны представлять себе, что такое обучение в старшей школе. Получить навыки действия в ситуации выбора  и планировании своего будущего.

Осознать более эффективные способы распределения времени и своих внутренних ресурсах. Научится навыкам самоконтроля и самооценки. Овладеть способами межличностного взаимодействия и навыками сплочения класса.

Календарно тематический план программы «Старшая школа. Что это?»

п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теория

Практика

1

Первые впечатления от старшей школы

1

0.5

0.5

сентябрь

2

Результаты анкетирования

1

0.5

0.5

октябрь

3

Цели обучения в старшей школе

1

0.5

0.5

ноябрь

4

Мое время

1

0.5

0.5

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Содержание адаптационных классных часов для десятиклассников составлено на основе практического пособия для педагогов-психологов, классных руководителей по адаптации учащихся С. А. Коробкиной «Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах», издательство «Учитель», 2011 г.

Занятие 1. Первые впечатления от старшей школы – 1 час.

1. Ассоциации.

2. Игра «Привет всем тем, кто…..»

3. Анкетирование.

4. Обобщение.

Занятие 2. Результаты анкетирования – 1 час.

1. Результаты анкетирования.

2. Обсуждение результатов анкетирования.

3. Работа в группах.

4. Обобщение.

Занятие 3. Цели обучения в старшей школе – 1 час.

1. Упражнение «Незаконченное предложение».

2. Упражнение «Я после школы…..».

3. Рисование.

4. Послание.

5. Обобщение.

Занятие 4. Мое время – 1 час.

1. Упражнение «Капитал времени».

2. Индивидуальная работа «Круг времени», 1 часть.

3. Упражнение «Поглотители времени».

4. «Круг времени», часть 2.

5. Обобщение.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе

·          навыки действия в ситуации выбора; 

·         навыки  планирования своего будущего;

·         умения распределения времени;

·        умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

·        навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

·        навыки уверенного поведения;

·        навыки совместной (коллективной) деятельности;

·        навыки самоподдержки;

·        навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Для обеспечения данной программы необходимо:

 

- Лекции, диагностический материал;

-  Раздаточный диагностический материал;

-  Материал для арт-терапии;

- Бумага для рисования, карандаши, фломастеры;

- Бумага для записей, ватман, скотч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Вершинина О. А. Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками. – Волгоград: Учитель, 2008

2. Голубаева Ю. А. Тренинги с подростками. - Волгоград: Учитель, 2009

3. Коробкина С. А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах.- Волгоград: Учитель, 2011

4. Рудякова О. Н. Психокоррекционная работа со старшеклассниками: тренинги. -  Волгоград: Учитель, 2008

 


Программа адаптационных классных часов для десятиклассников «Старшая школа

Программа адаптационных классных часов для десятиклассников «Старшая школа

Цель программы: создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений)

Цель программы: создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений)

Овладеть способами межличностного взаимодействия и навыками сплочения класса

Овладеть способами межличностного взаимодействия и навыками сплочения класса

Содержание программы Содержание адаптационных классных часов для десятиклассников составлено на основе практического пособия для педагогов-психологов, классных руководителей по адаптации учащихся

Содержание программы Содержание адаптационных классных часов для десятиклассников составлено на основе практического пособия для педагогов-психологов, классных руководителей по адаптации учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе · навыки действия в ситуации выбора; · навыки планирования своего будущего; · умения распределения времени; · умение…

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе · навыки действия в ситуации выбора; · навыки планирования своего будущего; · умения распределения времени; · умение…

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература 1. Вершинина О. А

Литература 1. Вершинина О. А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021