ГИС «Навигатор дополнительного образования НСО»
Программа «Азбука театра»
Хотя бы раз в жизни каждый из нас испытывал страх выступлений перед публикой. Точнее, может быть, не то чтобы страх, но волнение точно.
Актуальность данной программы соответствует потребностям и запросам обучающихся и родителей. Программа «Азбука театра» ориентирована на развитие актёрского мастерства, обогащение эмоционального опыта, пробуждения самостоятельного мышления, раскрытия индивидуальных способностей детей и их развитие.
Программа «Азбука театра» рассчитана на четыре года начальной школы и адаптирована для данного возраста.
преподаватели
Писарева Ирина Алексеевна - педагог дополнительного образования.
Образование: Кемеровский государственный институт культуры - отделение театральной режиссуры.
Содержание программы
Первый год обучения
1. Вводное занятие. Знакомство. Беседа "Что такое театр". 1 часа
2. Диагностика актерской одаренности. Выявление речевых,
пластических и психологических зажимов. 1 часа
3. Знакомство с понятием актерский тренинг. Творческий
полукруг. 6 часов
4. Упражнения на развитие внимания. 6 часов
5. Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. 6 часов
6. Фантазирование. 6 часов
7. Игры и упражнения на быстроту реакции. 6 часов
8. Освоение речевого тренинга. 8 часов
9. Пластическая разминка. 8 часов
10.Подготовка сценических номеров. 18 часов
И Т О Г О: 66 часов
Второй год обучения
1. Упражнения на освобождение мышц. 6 часов
2. Понятие этюда. Этюды на беспредметные действия. 2 часа
3. Сочинение этюдов на заданную тему. 2 часа
4. Этюды на органическое молчание. 2 часа
5. Парные этюды. 4 часа
6. Этюды "от предмета" и "на три слова". 4 часа
7. Дыхательная гимнастика по Савковой. 6 часов
8. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 6 часов
9. Сочинение рассказов по картинам. 2 часа
10.Сочинение диалогов неодушевленных предметов
(литературное творчество) 2 часа
11. Рифмование, сочинение стихотворных текстов 2 часа
12.Подготовка и выпуск спектаклей. 30 часов
И Т О Г О: 68 часов
Третий год обучения
1. Знакомство с элементами системы Станиславского 6 часов
2. Интонирование и звукоподражание. 2 часа
3. Работа над дикцией. Схема гласных звуков. Орфоэпия. 6 часов
4. Зоны внимания. 2 часа
5. Знакомство с элементами пантомимы. Волна и импульс. 6 часов
6. Простейшие элементы акробатики. 2 часа
7. Беседы по истории театра:
8. Репетиции и выпуск спектаклей . 34 часа
И Т О Г О: 68 часов
Четвёртый год обучения
1. Работа над стихотворным текстом. Логическая пауза. 6 часов
2. Диалоги. 4 часа
3. Работа над прозаическим текстом. Монологи. 4 часа
4. Углублённое изучение системы актёрского мастерства. 6 часов
5. Сценическое движение. Работа с плащом и веером. 2 часа
6. Сценическое фехтование. 2 часа
7. Репетиции и выпуск спектаклей. 44 часов
И Т О Г О: 68 часов
Цели программы
Формирование индивидуальности детей средствами театральной деятельности. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся, обогащение их духовного и эмоционального опыта.
Задачи программы:
1. Личностные:
- воспитать способность логически мыслить и эффективно взаимодействовать в коллективе;
- активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.
Метапредметные:
- формировать навыки социального взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми;
- способствовать успешной социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе.;
- освоить методы освобождения от психофизических зажимов.
Предметные:
Первый год обучения:
- обучить азам актёрского мастерства;
- освоить речевой и пластический тренинги.
Второй год обучения:
- научить освобождаться от психофизических зажимов;
- освоить техники сценического дыхания.
Третий год обучения:
- изучить элементы системы Станиславского, включающие сценическое внимание, воображение и фантазию, сценическую свободу, оценку фактов и отношения к ним, сценическое действие и сценическую веру.
- ознакомиться с историей русского и зарубежного театра.
Четвёртый год обучения:
- обучить практическим умениям и навыкам актёрского мастерства и сценической речи;
- научить приёмам сценического движения (работа с веером и шпагой).
Результат программы
Личностные:
- учащиеся научились логически мыслить и взаимодействовать в коллективе;
- при помощи тренингов у детей улучшилась память, воображение, внимание, образное и логическое мышление.
Метапредметные:
- отношения с одноклассниками, родителями и учителями значительно улучшились.;
- дети преодолели страх перед публичными выступлениями.
Предметные:
Первый год обучения: учащиеся освоили основы актерского мастерства, включая речевой и пластический тренинги.
Второй год обучения: учащиеся освоили техники освобождения от психофизических зажимов и познакомились с методиками сценического дыхания.
Третий год обучения: учащиеся изучили ключевые элементы системы Станиславского: сценическое внимание, воображение и фантазию, свободу поведения на сцене, умение оценивать ситуацию и взаимодействовать, действовать согласно роли, проявлять сценическую веру. Они также получили представление об истории русского и зарубежного театрального искусства.
Четвёртый год обучения: дети изучили актёрскую технику, усовершенствовали индивидуальные навыки сценической речи и овладели сценическим движением, включая работу с такими предметами, как веер и шпага.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.