Программа «Азбука театра»

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Навигатор Программа.docx

ГИС «Навигатор дополнительного образования Новосибирской области»

ГИС «Навигатор дополнительного образования НСО»

                      Программа «Азбука театра»

Хотя бы раз в жизни каждый из нас испытывал страх выступлений перед публикой. Точнее, может быть, не то чтобы страх, но волнение точно.

 Актуальность данной программы соответствует потребностям и запросам обучающихся и родителей.  Программа «Азбука театра» ориентирована на развитие актёрского мастерства, обогащение эмоционального опыта, пробуждения самостоятельного мышления, раскрытия индивидуальных способностей детей и их развитие.

 Программа «Азбука театра» рассчитана на четыре года начальной школы и адаптирована для данного возраста.

преподаватели

Писарева Ирина Алексеевна - педагог дополнительного образования.

Образование: Кемеровский государственный институт культуры - отделение театральной режиссуры.

Содержание программы

Первый год обучения

  1. Вводное занятие. Знакомство. Беседа "Что такое театр".               1 часа

2. Диагностика актерской одаренности. Выявление речевых,

пластических и психологических зажимов.                                         1 часа

3. Знакомство с понятием актерский тренинг. Творческий

полукруг.                                                                                          6 часов

4. Упражнения на развитие внимания.                                                6 часов

5. Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления.  6 часов

6. Фантазирование.                                                                           6 часов

7. Игры и упражнения на быстроту реакции.                                     6 часов

8. Освоение речевого тренинга.                                                        8 часов

9. Пластическая разминка.                                                                8 часов

10.Подготовка сценических номеров.                                                18 часов

 И Т О Г О: 66 часов

  Второй год обучения

  1. Упражнения на освобождение мышц.                                            6  часов

2. Понятие этюда. Этюды на беспредметные действия.                     2 часа

3. Сочинение этюдов на заданную тему.                                           2  часа

4. Этюды на органическое молчание.                                                2  часа

5. Парные этюды.                                                                             4 часа

6. Этюды "от предмета" и "на три слова".                                          4 часа

7. Дыхательная гимнастика по Савковой.                                          6 часов

8. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.                                 6 часов

9. Сочинение рассказов по картинам.                                               2 часа

10.Сочинение диалогов неодушевленных предметов

     (литературное творчество)                                                            2 часа

11. Рифмование, сочинение стихотворных текстов                             2 часа

12.Подготовка и выпуск спектаклей.                                                 30 часов

 И Т О Г О: 68 часов

   Третий год обучения

 1. Знакомство с элементами системы Станиславского                         6 часов

2. Интонирование и звукоподражание.                                               2 часа

3. Работа над дикцией. Схема гласных звуков. Орфоэпия.                 6 часов

4. Зоны внимания.                                                                             2 часа

5. Знакомство с элементами пантомимы. Волна и импульс.                 6 часов

6. Простейшие элементы акробатики.                                                 2 часа

7. Беседы по истории театра:

8. Репетиции и выпуск спектаклей  .                                                      34 часа

И Т О Г О: 68 часов

 

 

       Четвёртый год обучения

 1. Работа над стихотворным текстом. Логическая пауза.              6 часов

2. Диалоги.                                                                                 4 часа

3. Работа над прозаическим текстом. Монологи.                         4 часа

4. Углублённое изучение системы актёрского мастерства.           6 часов

5. Сценическое движение. Работа с плащом и веером.                2 часа

6. Сценическое фехтование.                                                      2 часа

7. Репетиции и выпуск спектаклей.                                            44 часов

  И Т О Г О: 68 часов

  Цели программы

Формирование индивидуальности детей средствами театральной деятельности. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся, обогащение их духовного и эмоционального опыта.

 Задачи программы:

 1. Личностные:

 - воспитать способность логически мыслить и эффективно взаимодействовать в коллективе;

- активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.

  Метапредметные:

 - формировать навыки социального взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми;

- способствовать успешной социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе.;

- освоить методы освобождения от психофизических зажимов.

 Предметные:

 Первый год обучения:

 - обучить азам актёрского мастерства;

- освоить речевой и пластический тренинги.

 Второй год обучения:

 - научить освобождаться от психофизических зажимов;

- освоить техники сценического дыхания.

 Третий год обучения:

 - изучить элементы системы Станиславского, включающие сценическое внимание, воображение и фантазию, сценическую свободу, оценку фактов и отношения к ним, сценическое действие и сценическую веру.

- ознакомиться с историей русского и зарубежного театра.

 Четвёртый год обучения:

 - обучить практическим умениям и навыкам актёрского мастерства и сценической речи;

- научить приёмам сценического движения (работа с веером и шпагой).

 Результат программы

 Личностные:

- учащиеся научились логически мыслить и взаимодействовать в коллективе;

- при помощи тренингов у детей улучшилась память, воображение, внимание, образное и логическое мышление.

 Метапредметные:

- отношения с одноклассниками, родителями и учителями значительно улучшились.;

- дети преодолели страх перед публичными выступлениями.

Предметные:

 Первый год обучения: учащиеся освоили основы актерского мастерства, включая речевой и пластический тренинги.

Второй год обучения: учащиеся освоили техники освобождения от психофизических зажимов и познакомились с методиками сценического дыхания.

Третий год обучения: учащиеся изучили ключевые элементы системы Станиславского: сценическое внимание, воображение и фантазию, свободу поведения на сцене, умение оценивать ситуацию и взаимодействовать, действовать согласно роли, проявлять сценическую веру. Они также получили представление об истории русского и зарубежного театрального искусства.

Четвёртый год обучения: дети изучили актёрскую технику, усовершенствовали индивидуальные навыки сценической речи и овладели сценическим движением, включая работу с такими предметами, как веер и шпага.

 


 

Скачано с www.znanio.ru