муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа д.Охона»
Пестовского района Новгородской области
Рассмотрено на заседании Согласовано с Утверждаю:
педагогического совета методическим советом директор МБОУ «СШ д.Охона»
протокол № 1 от30.08 2021г протокол №1 от30. 08 .2021г ____________/Чучман Т.В./
приказ № 77 от 30. 08. 2021г
Рабочая программа коррекционно- логопедических занятий по русскому языку
5-9 класс
(часов)
Разработали:
Воробьева Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории.
Кузнецова Татьяна Николаевна учитель
высшей категории
д. Охона
2021
Пояснительная записка
Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся с задержкой психического развития.
Задачи:
- своевременное выявление детей с трудностями в обучении и адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;
- определение особых образовательных потребностей детей с недостатками устной и письменной речи;
- определение особенностей организации коррекционно-образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой речевого дефекта и степенью его выраженности;
- осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с речевым недоразвитием с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей, коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевой патологией.
Направления работы:
Программа коррекционной работы с детьми с речевой патологией на уровне основного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ОУ;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает оказание своевременной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков речевого развития и психических процессов, лежащих в основе устной и письменной речи, в условиях школьного логопункта;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речевого развития и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Диагностическая работа включает:
— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
— раннюю (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностику отклонений в развитии речи и выявление этиологии дефектов речи, трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля (медицинский анамнез физического и речевого развития ребенка, собеседование с родителями, наблюдения учителя);
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с нарушениями речи, выявление его резервных возможностей;
— изучение (совместно с педагогом-психологом) развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
— изучение (совместно с классным руководителем) социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с речевой патологией;
— системный контроль педагога-психолога, учителя-логопеда и классного руководителя за уровнем и динамикой развития ребенка;
— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работавключает:
— выбор методик, методов и приемов обучения и разработка оптимальной для развития ребенка с нарушениями речи коррекционной программы в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организация и проведение учителем-логопедом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений устной и письменной речи;
— системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике коррекционно-образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии речи;
— коррекцию и развитие высших психических функций, лежащих в основе устной и письменной речи;
— развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Консультативная работа включает:
— выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с речевой патологией, единых для всех участников образовательного процесса;
— консультирование учителем-логопедом педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с речевой патологией;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с речевой патологией.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, тематические выступления), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.
В работе используются следующие виды контроля: ежегодное обследование обучающихся с последующим заполнением результатов в речевой карте, проведение диктантов и творческих работ (написание рассказа по теме, по впечатлению, по представлению), тестовые задания, а также списывание печатного и рукописного текста.
В процессе реализации программы учитель – логопед осуществляет взаимосвязь с педагогами через индивидуальные и групповые консультации, педагогические советы. С родителями через выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации.
Форма организации деятельности обучающихся:
- групповая;
- индивидуальная.
Занятия по коррекции письменной речи проводятся: 1 раз в неделю, в кабинете учителя-логопеда.
Планируемые результаты
В результате реализации логопедической программы предполагается, что обучающиеся 5-9 классов овладеют следующими умениями и навыками в развитии письменной речи:
• понимать основное содержание необходимого по программе по объему
текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
Фонетика и графика
• выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
• различать ударные и безударные слоги;
• не смешивать звуки и буквы;
• свободно пользоваться алфавитом, работа со словарями;
• разбирать слова фонетически;
Орфоэпия
• правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
• разбирать слова орфоэпически;
Лексика
• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
• толковать лексическое значение слов и подбирать к ним синонимы и антонимы;
• пользоваться толковым словарем;
Словообразование
• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа
слов;
• подбирать однокоренные слова;
• разбирать слова по составу;
Морфология
• квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
• правильно употреблять грамматические признаки изученных частей речи;
• образовывать формы изученных частей речи;
• разбирать слово морфологически;
Синтаксис
• выделять словосочетания в предложении;
• определять главное и зависимое слово;
• определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию
или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
• составлять простые и сложные предложения;
• разбирать простое предложение синтаксически;
Орфография
• находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с изученнымиорфограммами;
• правильно писать слова с непроверяемыми согласными;
• пользоваться орфографическим словарем;
Пунктуация
• находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
• расставлять знаки препинания в предложениях;
Связная речь
• определять тему и основную мысль текста, его стиль;
• составлять простой план текста;
• подробно и сжато излагать повествовательные тексты;
• писать сочинения повествовательного характера;
• совершенствовать содержание и языковое оформление.
•будут устранены специфические ошибки письма и чтения;
•сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действиякак основа умения учиться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание программы
Основные требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
Научатся:
Тематическое планирование
по логопедической коррекции
для учащихся 5-х классов с ОВЗ
№ |
Тема коррекционного занятия |
Кол-во часов |
1 |
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. |
1 |
2 |
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. |
1 |
3 |
Работа с текстом. Определение темы и основной мысли. |
1 |
4 |
Письменная работа, включающая в себя списывание предложений |
1 |
5 |
Письменная работа, включающая в себя списывание текстов. |
1 |
6 |
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи |
1 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки |
||
7 |
Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
8 |
Ударение. Роль ударения. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
9 |
Гласные после шипящих и Ц. |
1 |
Согласные звук |
||
10 |
Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях ( на конце и в середине слова) |
1 |
11 |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. |
1 |
12 |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
13 |
Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков. |
1 |
14 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
15 |
Двойные согласные. |
1 |
16 |
Двойные согласные. |
1 |
Морфемика и словообразование |
||
17 |
Основа слова и окончание. |
1 |
18 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
19 |
Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению. |
1 |
20 |
Слова с неизменяемыми приставками. |
1 |
21 |
Суффикс. Образование прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-). |
1 |
22 |
Образование прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). |
1 |
23 |
Образование прилагательных (-енн-, -н…). |
1 |
24 |
Работа с текстом. Тема текста.. |
1 |
25 |
Работа с текстом. Основная мысль. |
1 |
26 |
Работа с текстом. Заглавие. |
1 |
Словоизменение Имя существительное |
||
27 |
Изменение существительных по числам. |
1 |
28 |
Изменение прилагательных по числам. |
1 |
29 |
Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.) |
1 |
30 |
Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.) |
1 |
31 |
Подготовка к сочинению по сюжетным рисункам. |
1 |
32 |
Написание сочинения по сюжетным рисункам. |
1 |
Имя прилагательное |
||
33 |
Род имён прилагательных. |
1 |
34 |
Изменение прилагательных по числам. |
1 |
35 |
Изменение прилагательных по падежам. |
1 |
36 |
Проверочная работа. Изменение прилагательных по падежам. |
1 |
37 |
Согласование прилагательных с существительными в роде. |
1 |
38 |
Согласование прилагательных с существительными в роде. Проверочная работа. |
1 |
39 |
Согласование прилагательных с существительными в числе. |
1 |
40 |
Согласование прилагательных с существительными в числе. Проверочная работа. |
1 |
41 |
Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. |
1 |
42 |
Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин |
1 |
43 |
Работа с текстом. План текста. |
1 |
44 |
Работа с текстом. Составление плана. |
1 |
45 |
Работа с текстом. Пересказ текста по плану. |
1 |
Глагол |
||
46 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
47 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
48 |
Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. |
1 |
49 |
Изменение глаголов по лицам. |
1 |
50 |
Согласование глаголов с существительными в числе. |
1 |
51 |
Согласование глаголов прошедшего времени с именем существительным. |
1 |
52 |
Спряжение глаголов. |
1 |
53 |
Спряжение глаголов. |
1 |
54 |
Рассказ. Составление рассказа по серии рисунков. |
1 |
55 |
Рассказ. Написание рассказа по серии рисунков. |
1 |
56 |
Анализ ошибок, допущенных в рассказе. |
1 |
Развитие анализа структуры предложения |
||
57 |
Предложение.. Виды предложений. |
1 |
58 |
Грамматическая основа. Простое предложение. |
1 |
59 |
Грамматическая основа. Сложное предложение. |
1 |
60 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
61 |
Конструирование предложений с второстепенными членами предложения. |
1 |
62 |
Однородные члены предложения. |
1 |
63 |
Конструирование предложений с однородными членами. |
1 |
64 |
Обращение. |
1 |
65 |
Прямая речь . |
1 |
66 |
Косвенная речь. |
1 |
67 |
Конструирование предложений с прямой речью. |
1 |
68 |
Конструирование предложений с косвенной речью. |
1 |
69 |
Проверка результативности коррекционной работы. |
1 |
70 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
Всего: |
70 часов |
Тематическое планирование
по логопедической коррекции
для учащихся 6 - х классов с ОВЗ
№ |
Тема коррекционного занятия |
Кол-во часов |
1-2 |
Письменная работа, включающая в себя списывание слогов, слов, предложений . |
2 |
3,4 |
Письменная работа, включающая в себя диктант из слов, предложений . |
2 |
5,6 |
Письменная работа, включающая в себя списывание текстов. |
2 |
7,8 |
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. |
2 |
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки |
||
9-10 |
Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-. |
2 |
1112 |
Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. |
2 |
1314 |
Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. |
2 |
15 |
Практикум. Правописание слов с чередующимися гласными. |
1 |
16 |
Практикум. Правописание гласных в приставках пре- и при-. |
1 |
Звонкие и глухие согласные |
||
1718 |
Правописание согласных в приставках. |
2 |
19 |
Правописание гласных в приставках. Практикум. |
1 |
Твёрдые и мягкие согласные |
||
2021 |
Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм. |
2 |
22 |
Употребление ъ. |
1 |
23 |
Практикум. Употребление ь и ъ. |
1 |
24 |
План текста. Составление плана текста. Пересказ. |
1 |
25 |
Подробный пересказ повествовательного текста по плану. |
1 |
Развитие слогового анализа и синтеза |
||
2627 |
Правописание сложных слов. |
2 |
28 |
Практикум. Правописание сложных слов. |
1 |
Словообразование |
||
2930 |
Сложные слова. Сложносокращённые слова. |
2 |
Словоизменение Имя существительное |
||
3132 |
Несклоняемые имена существительные. |
2 |
3334 |
Разносклоняемые имена существительные |
2 |
35 |
Подробное изложение повествовательного текста. Подготовка. |
1 |
36 |
Подробное изложение повествовательного текста. Написание. |
1 |
37 |
Анализ подробного изложения. |
1 |
Имя прилагательное |
||
38 |
Степени сравнения имени прилагательных. |
1 |
39 |
Качественные прилагательные. |
1 |
40 |
Относительные прилагательные. |
1 |
41 |
Притяжательные прилагательные. |
1 |
42 |
Практикум. Определение степеней сравнения прилагательных. |
1 |
43 |
Сжатое изложение. Подготовка. |
1 |
44 |
Сжатое изложение. Написание. |
1 |
45 |
Сжатое изложение. Анализ. |
1 |
Имя числительное |
||
4647 |
Согласование порядковых числительных с существительными. |
2 |
48 |
Практикум. Согласование порядковых числительных с существительными. |
1 |
Местоимение |
||
4950 |
Согласование местоимений с существительными. |
2 |
51 |
Практикум. Согласование местоимений с существительными. |
1 |
52 |
Выборочное изложение. Подготовка. |
1 |
53 |
Выборочное изложение. Написание. |
1 |
54 |
Выборочное изложение. Анализ. |
1 |
Глагол |
||
5556 |
Изменение глагола по лицам и числам. |
2 |
5758 |
Спряжение глаголов. Окончания глаголов. |
2 |
59 |
Практикум. Определение спряжения глаголов. |
1 |
60 |
Изложение текста по коллективно составленному плану. |
1 |
61 |
Изложение текста по коллективно составленному плану. Практикум. |
1 |
Развитие анализа структуры предложения |
||
6263 |
Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. |
2 |
64 |
Практикум.Членение сплошного текста на предложения. |
1 |
6566 |
Составление текста из предложений, данных в разбивку. |
2 |
6768 |
Составление текста из деформированных предложений. |
2 |
6970 |
Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками. |
2 |
|
Всего: |
70 часов |
Тематическое планирование
по логопедической коррекции
для учащихся 7 - х классов с ОВЗ
№ |
Тема коррекционного занятия |
Кол-во часов |
1 |
Письменная работа, включающая в себя списывание . |
1 |
2 |
Письменная работа, включающая в себя диктант слогов. |
|
3 |
Письменная работа, включающая в себя списывание предложений . |
1 |
4 |
Письменная работа, включающая в себя списывание текстов. |
1 |
5 |
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи. |
1 |
6 |
Обследование состояния лексико-грамматической связной речи. |
1 |
|
|
|
Развитие фонематического анализа и синтеза Гласные звуки |
||
7 |
Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-. |
1 |
8 |
Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.Практикум. |
1 |
9 |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
1 |
10 |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени Практикум. |
1 |
11 |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
1 |
12 |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Практикум. |
1 |
13 |
Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях. |
1 |
14 |
Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях.Практикум. |
1 |
15 |
Наречие. |
1 |
16 |
Конечные гласные наречий. |
1 |
|
Согласные звуки |
|
17 |
Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. |
1 |
18 |
Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Практикум |
1 |
19 |
Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е. |
1 |
20 |
Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.Практикум. |
1 |
Развитие анализа структуры предложений |
||
21 |
Причастие как особая форма глагола. |
1 |
22 |
Причастный оборот. |
1 |
23 |
Причастный оборот. Практикум. |
1 |
24 |
Причастный оборот. Проверочная работа. |
1 |
25 |
Анализ предложений с причастным оборотом. |
1 |
26 |
Деепричастие как особая форма глагола. |
1 |
27 |
Деепричастие как особая форма глагола. Практикум. |
1 |
28 |
Деепричастный оборот. |
1 |
29 |
Деепричастный оборот. |
1 |
30 |
Причастный и деепричастный оборот, практикум. |
1 |
31 |
Анализ предложений с деепричастным оборотом. |
1 |
32 |
Наречие как часть речи. |
1 |
33 |
Правописание наречий. |
1 |
34 |
Анализ предложений с наречиями. |
1 |
35 |
Предлог как часть речи |
1 |
36 |
Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через). |
1 |
37 |
Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над). |
1 |
38 |
Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде). |
1 |
39 |
Практическая работа с предлогами |
1 |
40 |
Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. |
1 |
41 |
Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги. |
1 |
42 |
Распространение предложений. |
1 |
43 |
Сложное предложение |
1 |
44 |
Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но). |
1 |
45 |
Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение. |
1 |
46 |
Построение сложноподчинённых предложений . Их перестроение. |
1 |
Развитие анализа структуры текста |
||
47 |
Текст. Предложение. |
1 |
48 |
Дифференциация понятий «текст», «предложение». |
1 |
49 |
Составление текста из деформированных предложений. |
1 |
50 |
Тема текста . |
1 |
51 |
Основная мысль текста |
1 |
52 |
Заглавие текста. |
1 |
53 |
План текста. Пересказ текста по составленному плану. |
1 |
54 |
Пересказ текста по составленному плану. |
|
55 |
Подробное изложение повествовательных текстов. Подготовка. |
1 |
56 |
Подробное изложение повествовательных текстов. Написание. |
1 |
57 |
Анализ подробного изложения |
1 |
58 |
Подробное изложение с творческими дополнениями. |
1 |
59 |
Подробное изложение с творческими дополнениями. Написание. |
1 |
60 |
Анализ подробного изложения |
1 |
61 |
Сжатое изложение. Виды компрессии.Выборочное изложение. |
1 |
62 |
Сжатое изложение. Подготовка. |
1 |
63 |
Сжатое изложение. Написание. |
1 |
64 |
Сжатое изложение. Анализ. |
1 |
65 |
Выборочное изложение. |
1 |
66 |
Выборочное изложение. Подготовка |
1 |
67 |
Выборочное изложение.Написание. |
1 |
68 |
Проверка результативности коррекционной работы. |
1 |
69 |
Проверка результативности коррекционной работы. |
1 |
70 |
Анализ ошибок. |
1 |
|
Всего: |
70 часов |
Тематическое планирование по логопедической коррекции
для учащихся 8 - х классов с ОВЗ
№ |
Тема коррекционного занятия |
Кол-во часов |
1 |
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. |
1 |
2 |
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. |
1 |
3 |
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. |
1 |
4 |
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. |
1 |
Работа над предложением |
|||
5 |
Уточнение представлений о предложении. |
1 |
|
6 |
Уточнение представлений о предложении. Практикум |
1 |
|
7 |
Типы предложений по цели высказывания. |
1 |
|
8 |
Типы предложений по цели высказывания.Практикум |
1 |
|
9 |
Главные члены предложений. |
1 |
|
10 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
11 |
Нахождение слов, связанных с подлежащим. |
1 |
|
12 |
Нахождение слов, связанных с подлежащим.Практикум |
1 |
|
13 |
Нахождение слов, связанных со сказуемым. |
1 |
|
14 |
Нахождение слов, связанных со сказуемым. Практикум. |
1 |
|
15 |
Конструирование простых предложений (нераспространённых) |
1 |
|
16 |
Конструирование простых предложений растространенных |
1 |
|
17 |
Конструирование предложений с однородными членами. |
1 |
|
18 |
Конструирование предложений с однородными членами. Практикум. |
1 |
|
19 |
Конструирование предложений с обращениями |
1 |
|
20 |
Конструирование предложений с вводными словами. |
1 |
|
21 |
Способы передачи чужой речи. |
1 |
|
22 |
Способы передачи чужой речи. Практикум |
1 |
|
23 |
Прямая речь. |
1 |
|
24 |
Прямая речь . Практикум. |
1 |
|
25 |
Косвенная речь |
1 |
|
26 |
|
1 |
|
27 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. |
1 |
|
28 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. Практикум. |
1 |
|
29 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. |
1 |
|
30 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. Практикум. |
1 |
|
31 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. |
1 |
|
32 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. Практикум. |
1 |
|
33 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. |
1 |
|
34 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. Практикум. |
1 |
|
35 |
Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. |
1 |
|
36 |
Конструирование предложений. |
1 |
|
37 |
Связь слов в предложении, выраженная примыканием. |
1 |
|
38 |
. Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Практикум |
1 |
|
Работа над текстом |
|||
39 |
Пересказ по серии сюжетных картинок. |
1 |
|
40 |
Пересказ по серии сюжетных картинок. Практикум |
1 |
|
41 |
Пересказ по сюжетной картинке. |
1 |
|
42 |
Пересказ по сюжетной картинке. Практикум. |
1 |
|
43 |
Что такое план. |
1 |
|
44 |
Что такое план. Практикум. |
1 |
|
45 |
Виды планов. |
1 |
|
46 |
Виды планов. Практикум. |
1 |
|
47 |
Пересказ по плану. |
1 |
|
48 |
Пересказ по плану. |
1 |
|
49 |
Изложение текста по вопросам и опорным словам. |
1 |
|
50 |
|
1 |
|
51 |
Изложение текста по коллективно составленному плану. |
1 |
|
52 |
Изложение текста по коллективно составленному плану. Практикум |
1 |
|
53 |
Изложение текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
54 |
Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Практикум |
1 |
|
55 |
Типы текстов: повествование. |
1 |
|
56 |
|
1 |
|
57 |
Текст – повествование. Составление рассказа. |
1 |
|
58 |
Текст – повествование. Составление рассказа. |
1 |
|
59 |
Текст – описание. |
1 |
|
60 |
Текст – описание. Составление рассказа. |
1 |
|
61 |
Текст – рассуждение (объяснение). |
1 |
|
62 |
Текст – рассуждение . Составление рассказа |
1 |
|
63 |
Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа. |
1 |
|
64 |
Текст – рассуждение . Составление рассказа |
1 |
|
65 |
Замена в тексте лица рассказчика. |
1 |
|
66 |
Проверка результативности коррекционной работы. |
1 |
|
67 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
68, 69 |
Мониторинг речевых и неречевых функций. |
2 |
|
70 |
Повторение |
1 |
|
|
Всего: |
70 часов |
Тематическое планирование
по логопедической коррекции
для учащихся 9 - х классов с ОВЗ
№ |
Тема коррекционного занятия |
Кол-во часов |
1 |
Письменная работа, включающая в себя списывание . |
1 |
2 |
Письменная работа, включающая в себя диктант слогов, слов, предложений . |
1 |
3,4 |
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. |
2 |
Работа над предложением |
||
5 |
Уточнение представлений о предложении. |
1 |
6 |
Типы предложений по цели высказывания. |
1 |
7,8 |
Главные и второстепенные члены предложений. |
2 |
9 |
Нахождение слов, связанных с подлежащим. |
1 |
10 |
Нахождение слов, связанных со сказуемым. |
1 |
11 |
Нахождение слов, связанных со сказуемым. Практикум. |
1 |
12 |
Конструирование простых предложений . |
1 |
13 |
Конструирование простых предложений с однородными членами). |
1 |
14 |
Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами. |
1 |
15 |
Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами.Практикум. |
1 |
16 |
Конструирование бессоюзных сложных предложений. |
1 |
17, 18 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
2 |
20 |
Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом |
1 |
21 |
Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных союзов в сложноподчиненных предложениях. |
1 |
22 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными |
1 |
23 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
1 |
24 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными |
1 |
25 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места |
1 |
26 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени |
1 |
27 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия |
1 |
28 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия |
1 |
29 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины |
1 |
30 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели |
1 |
31 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки |
1 |
32 |
Бессоюзное сложное предложение |
1 |
33 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении |
1 |
34 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном Предложении. Практикум. |
1 |
35 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
1 |
36 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум. |
1 |
37 |
Тире в бессоюзном сложном предложении |
1 |
38 |
Тире в бессоюзном сложном предложении.Практикум |
1 |
39 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. |
1 |
40 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.Практикум. |
1 |
41 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. |
1 |
42 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. |
1 |
43 |
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. |
1 |
44,45 |
Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений. |
2 |
46 |
Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений. |
1
|
Работа над текстом |
||
47 |
Повторение изученного. Тема текста, основная мысль, опорные слова. |
1 |
48 |
Типы текстов. |
1 |
49,50 |
Структура текста. Понятие о микротеме. |
2 |
51 |
План. Виды плана. |
1 |
52 .53 |
Составление планов разных видов. |
2 |
54 |
Составление плана по данному тексту. |
1 |
55,56 |
Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. |
1 |
57 |
Редактирование изложения. |
1 |
58 |
Типы текста. Сравнительное описание. |
1 |
59 |
Сочинение – сравнительное описание. |
1 |
60 61 |
Редактирование сочинений. Речевые ошибки. |
2 |
62 |
Типы текста. Повествование. |
1 |
63 |
Типы текста. Рассуждение. |
1 |
64 |
Типы речи. Описание |
|
65 |
Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков. |
1 |
66 |
Редактирование сочинения. |
1 |
67 |
Проверка результативности коррекционной работы. |
1 |
68 |
Мониторинг речевых и неречевых функций.Работа над ошибками. |
1 |
|
Всего: |
68часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.