Программа для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Программа для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
doc
07.11.2021
Программа для обучающихся с ОВЗ
Программа ОВЗ последняя.doc

                    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа д.Охона»

Пестовского района  Новгородской области

 

 

 

Рассмотрено на заседании                  Согласовано   с                                       Утверждаю:

педагогического совета                       методическим советом                           директор  МБОУ «СШ д.Охона»

протокол № 1  от30.08  2021г               протокол №1    от30. 08 .2021г                       ____________/Чучман Т.В./

                                                                                                                                 приказ № 77 от 30. 08. 2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа коррекционно- логопедических  занятий  по русскому языку

5-9 класс

(часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Разработали:

                                                              Воробьева Елена  Николаевна,

                                                                        учитель русского языка и литературы,

                                                                      высшей квалификационной категории.

Кузнецова Татьяна Николаевна  учитель

высшей  категории

 

 

 

д. Охона

 

 

 

2021

 

 Пояснительная записка

 

Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся с задержкой психического развития.

 Задачи:

-  своевременное выявление детей с трудностями в обучении и адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;

- определение особых образовательных потребностей детей с недостатками устной и письменной речи;

- определение особенностей организации коррекционно-образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой речевого дефекта и степенью его выраженности;

 -  осуществление индивидуально ориентированной помощи детям с речевым недоразвитием с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей, коррекция недостатков устной и письменной речи обучающихся;

 -  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевой патологией.

Направления работы:

Программа коррекционной работы с детьми с речевой патологией на уровне основного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ОУ;

-  коррекционно-развивающая работа обеспечивает оказание своевременной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков речевого развития и психических процессов, лежащих в основе устной и письменной речи, в условиях  школьного логопункта;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речевого развития и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Диагностическая работа включает:

— своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

— раннюю (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностику отклонений в развитии речи и выявление этиологии дефектов речи, трудностей адаптации;

— комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля (медицинский анамнез физического и речевого развития ребенка, собеседование с родителями, наблюдения учителя);

 — определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с нарушениями речи, выявление его резервных возможностей;

 — изучение (совместно с педагогом-психологом) развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

 — изучение (совместно с классным руководителем) социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

 — изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с речевой патологией;

 — системный контроль педагога-психолога, учителя-логопеда и классного руководителя за уровнем и динамикой развития ребенка;

— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работавключает:

— выбор методик, методов и приемов обучения и разработка оптимальной для развития ребенка с нарушениями речи коррекционной программы в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

— организация и проведение учителем-логопедом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений устной и письменной речи;

 — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике коррекционно-образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии речи;

 — коррекцию и развитие высших психических функций, лежащих в основе устной и письменной речи;

— развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Консультативная работа включает:

— выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с речевой патологией, единых для всех участников образовательного процесса;

— консультирование учителем-логопедом педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с речевой патологией;

— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с речевой патологией.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, тематические выступления), направленные на разъяснение  участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

 Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.

 В работе используются следующие виды контроля: ежегодное обследование обучающихся с последующим заполнением результатов в речевой карте, проведение диктантов и творческих работ (написание рассказа по теме, по впечатлению, по представлению), тестовые задания, а также списывание печатного и рукописного текста.

В процессе реализации программы учитель – логопед осуществляет взаимосвязь с педагогами через индивидуальные и групповые консультации, педагогические советы. С родителями через выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации.

 

 Форма организации деятельности обучающихся:

- групповая;

- индивидуальная.

 Занятия по коррекции письменной речи проводятся: 1 раз в неделю,  в кабинете  учителя-логопеда.

  •  5 класс – 2 раза в неделю;
  • 6 класс – 2 раза в неделю;
  •  7 класс – 2 раза в неделю;
  •  8 класс – 2 раза в неделю;
  • 9 класс – 2 раза в неделю;

Планируемые результаты

В результате реализации логопедической  программы  предполагается, что обучающиеся 5-9 классов овладеют следующими умениями и навыками в развитии письменной речи:

• понимать основное содержание необходимого по программе по объему

текста, воспринимаемого на слух;

• выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

Фонетика и графика

• выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

• различать ударные и безударные слоги;

• не смешивать звуки и буквы;

• свободно пользоваться алфавитом, работа со словарями;

• разбирать слова фонетически;

Орфоэпия

• правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

• разбирать слова орфоэпически;

Лексика

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

• толковать лексическое значение слов и подбирать к ним синонимы и антонимы;

• пользоваться толковым словарем;

Словообразование

• выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа

слов;

• подбирать однокоренные слова;

• разбирать слова по составу;

Морфология

• квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

• правильно употреблять грамматические признаки изученных частей речи;

• образовывать формы изученных частей речи;

• разбирать слово морфологически;

Синтаксис

• выделять словосочетания в предложении;

• определять главное и зависимое слово;

• определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию

или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

• составлять простые и сложные предложения;

• разбирать простое предложение синтаксически;

Орфография

• находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с изученнымиорфограммами;

• правильно писать слова с непроверяемыми согласными;

• пользоваться орфографическим словарем;

Пунктуация

• находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

• расставлять знаки препинания в предложениях;

Связная речь

• определять тему и основную мысль текста, его стиль;

• составлять простой план текста;

• подробно и сжато излагать повествовательные тексты;

• писать сочинения повествовательного характера;

• совершенствовать содержание и языковое оформление.

•будут устранены специфические ошибки письма и чтения;

•сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действиякак основа умения учиться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Содержание программы

 Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  •  морфологические признаки частей речи;
  • состав и названия частей слова;
  • признаки гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуков и букв;
  • правописание Ь, Ъ в различных частях речи;
  • синтаксические единицы, знаки препинания при них;
  • структуру текста.

Научатся:

  • различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
  • проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);
  • доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство по твердости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;
  • дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знаки препинания;
  • проводить анализ текста, составлять план;
  • устранять ошибки в деформированных текстах, предложениях, словах.

 

 

Тематическое планирование

по логопедической коррекции

для учащихся 5-х классов с ОВЗ

 

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

 

1

Письменная работа,  включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.     

 

1

2

Письменная работа,  включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.     

1

3

 Работа с текстом. Определение темы и основной мысли.

 

1

4

Письменная работа,  включающая в себя списывание предложений

1

5

 Письменная работа,  включающая в себя списывание текстов.

1

6

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

7

Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

 

1

8

Ударение. Роль ударения. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

9

Гласные после шипящих и Ц.

1

Согласные звук

10

Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях ( на конце и в середине слова)

 

1

11

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком.

 

1

12

Разделительный мягкий знак.

1

13

Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков.

 

1

14

Непроизносимые согласные.

 

1

15

Двойные согласные.

1

16

Двойные согласные.

 

1

Морфемика и словообразование

17

Основа слова и окончание.

 

1

18

Корень слова. Однокоренные слова.

1

19

Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению.

 

1

20

Слова с неизменяемыми приставками.

1

21

Суффикс. Образование прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-).

 

1

22

Образование прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-).

 

1

23

Образование прилагательных (-енн-, -н…).

1

24

Работа с текстом. Тема текста..

1

25

Работа с текстом. Основная мысль.

1

26

Работа с текстом. Заглавие.

1

Словоизменение

Имя существительное

27

Изменение  существительных по числам.

1

28

Изменение прилагательных по числам.

1

29

Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.)

 

1

30

Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.)

 

1

31

Подготовка к сочинению по сюжетным рисункам.

1

32

Написание сочинения по сюжетным рисункам.

1

Имя прилагательное

33

Род имён прилагательных.

1

34

Изменение прилагательных по числам.

1

35

Изменение прилагательных по падежам.

1

36

Проверочная работа. Изменение прилагательных по падежам.

1

37

Согласование прилагательных с существительными в роде.

 

1

38

Согласование прилагательных с существительными в роде. Проверочная работа.

1

39

Согласование прилагательных с существительными в числе.

 

1

40

Согласование прилагательных с существительными в числе. Проверочная работа.

1

41

Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.

 

1

42

Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин

1

43

Работа с текстом. План текста.

1

44

Работа с текстом. Составление плана.

1

45

Работа с текстом. Пересказ текста по плану.

1

Глагол

46

Изменение глаголов по временам.

1

47

Изменение глаголов по числам.

1

48

Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

1

49

Изменение глаголов по лицам.

1

50

Согласование глаголов с существительными в числе.

1

51

Согласование глаголов прошедшего времени с именем существительным.

 

1

52

Спряжение глаголов.

1

53

Спряжение глаголов.

1

54

Рассказ. Составление рассказа по серии рисунков.

1

55

Рассказ. Написание рассказа по серии рисунков.

1

56

Анализ ошибок, допущенных в рассказе.

1

Развитие анализа структуры предложения

57

Предложение.. Виды предложений.

 

1

58

Грамматическая основа. Простое предложение.

1

59

Грамматическая основа. Сложное предложение.

1

60

Второстепенные члены предложения

1

61

Конструирование  предложений с второстепенными членами предложения.

1

62

Однородные члены предложения.

1

63

Конструирование предложений с однородными членами.

1

64

Обращение.

1

65

Прямая речь .

1

66

Косвенная речь.

1

67

Конструирование предложений с прямой речью.

1

68

Конструирование предложений с косвенной речью.

1

69

Проверка результативности коррекционной работы.

 

1

70

Работа над ошибками.

1

 

Всего:

70 часов

 

Тематическое планирование

по логопедической коррекции

для учащихся 6 - х классов с ОВЗ

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

 

1-2

Письменная работа,  включающая в себя списывание слогов, слов, предложений .   

 

2

3,4

Письменная работа,  включающая в себя диктант из слов, предложений .   

2

5,6

Письменная работа,  включающая в себя списывание текстов.

2

7,8

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

 

2

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

9-10

Чередование гласных О-А в корнях  -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, -ращ-.

2

1112

Чередование гласных О-А в корнях  -кос-, -кас-; -гор-, -гар-.

2

1314

Правописание гласных в приставках –пре-, -при-.

2

15

Практикум. Правописание слов с чередующимися гласными.

1

16

Практикум. Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1

Звонкие и глухие согласные

1718

Правописание согласных в приставках.

2

19

Правописание гласных в приставках. Практикум.

1  

Твёрдые и мягкие согласные

2021

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм.

2

22

Употребление ъ.

1

23

Практикум. Употребление ь и ъ.

1  

24

План текста. Составление плана текста. Пересказ.

1

25

Подробный пересказ повествовательного текста по плану.

Развитие слогового анализа и синтеза

2627

Правописание сложных слов.

2

28

Практикум. Правописание сложных слов.

1

Словообразование

2930

Сложные слова. Сложносокращённые слова.

Словоизменение

Имя существительное

3132

Несклоняемые имена существительные.

2

3334

Разносклоняемые имена существительные

2

35

Подробное изложение повествовательного текста. Подготовка.

1

36

Подробное изложение повествовательного текста. Написание.

37

Анализ подробного изложения.

1

Имя прилагательное

38

Степени сравнения имени прилагательных.

1

39

Качественные прилагательные.

1

40

Относительные прилагательные.

1

41

Притяжательные прилагательные.

1

42

Практикум. Определение степеней сравнения прилагательных.

1

43

Сжатое изложение.  Подготовка.

1

44

Сжатое изложение.  Написание.

1

45

Сжатое изложение.  Анализ.

Имя числительное

4647

Согласование порядковых числительных с существительными.

2

48

 Практикум. Согласование порядковых числительных с существительными.

Местоимение

4950

Согласование местоимений с существительными.

2

51

Практикум. Согласование местоимений с существительными.

52

Выборочное изложение. Подготовка.

1

53

Выборочное изложение. Написание.

1

54

Выборочное изложение. Анализ.

1

Глагол

5556

Изменение глагола по лицам и числам.

2

5758

Спряжение глаголов. Окончания глаголов.

2

59

Практикум. Определение спряжения глаголов.

60

Изложение текста по коллективно составленному плану.

1

61

Изложение текста по коллективно составленному плану. Практикум.

Развитие анализа структуры предложения

6263

Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения.

 

2

64

Практикум.Членение сплошного текста на предложения.

1  

6566

Составление текста из предложений, данных в разбивку.

2

6768

Составление текста из деформированных предложений.

2

6970

Проверка результативности коррекционной работы. Работа над ошибками.

 

2

 

Всего:

70 часов

 

Тематическое планирование

по логопедической коррекции

для учащихся 7 - х классов с ОВЗ

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

 

1

Письменная работа,  включающая в себя списывание .

 

1

2

Письменная работа,  включающая в себя  диктант слогов.

 

3

Письменная работа,  включающая в себя списывание предложений .

1

4

Письменная работа,  включающая в себя списывание текстов.

1

5

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи.

 

1

6

Обследование состояния лексико-грамматической  связной речи.

1

 

 

 

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

7

Чередование гласных  в корнях –бир-, -бер-.

1

8

Чередование гласных  в корнях –бир-, -бер-.Практикум.

1

9

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

 

1

10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени Практикум.

1

11

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

12

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.Практикум.

1

13

Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях.

 

1

14

Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях.Практикум.

1

15

Наречие.

1

16

Конечные гласные наречий.

1

 

Согласные звуки

 

17

Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий.

1

18

Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Практикум

1

19

Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

1

20

Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.Практикум.

1

Развитие анализа структуры предложений

21

Причастие как особая форма глагола.

1

22

Причастный оборот.

1

23

Причастный оборот. Практикум.

1

24

Причастный оборот. Проверочная работа.

1

25

Анализ предложений с причастным оборотом.

1

26

Деепричастие как особая форма глагола.

1

27

Деепричастие как особая форма глагола. Практикум.

1

28

Деепричастный оборот.

1

29

Деепричастный оборот.

1

30

Причастный и деепричастный оборот, практикум.

1

31

Анализ предложений с деепричастным оборотом.

1

32

Наречие как часть речи.

1

33

Правописание наречий.

1

34

Анализ предложений с наречиями.

1

35

Предлог как часть речи

1

36

Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через).

 

1

37

Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).

 

1

38

Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде).

 

1

39

Практическая работа с предлогами

1

40

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги.

 

1

41

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги.

 

1

42

Распространение предложений.

1

43

Сложное предложение

1

44

Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но).

1

45

Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.

 

1

46

Построение сложноподчинённых предложений . Их перестроение.

1

Развитие анализа структуры текста

47

Текст.  Предложение.

1

48

 Дифференциация понятий «текст», «предложение».

1

49

Составление текста из деформированных предложений.

1

50

Тема текста .

1

51

Основная мысль текста

1

52

Заглавие текста.

1

53

План текста. Пересказ текста по составленному плану.

1

54

Пересказ текста по составленному плану.

 

55

Подробное изложение повествовательных текстов. Подготовка.

1

56

Подробное изложение повествовательных текстов. Написание.

1

57

Анализ подробного изложения

1

58

Подробное изложение с творческими дополнениями.

1

59

Подробное изложение с творческими дополнениями. Написание.

1

60

Анализ подробного изложения

1

61

Сжатое изложение.  Виды компрессии.Выборочное изложение.

1

62

Сжатое изложение.  Подготовка.

1

63

Сжатое изложение.   Написание.

1

64

Сжатое изложение.   Анализ.

1

65

Выборочное изложение.

1

66

Выборочное изложение. Подготовка

1

67

Выборочное изложение.Написание.

1

68

Проверка результативности коррекционной работы.

1

69

Проверка результативности коррекционной работы.

1

70

 Анализ ошибок.

1

 

Всего:

70 часов

 

Тематическое планирование по логопедической коррекции

для учащихся 8 - х классов с ОВЗ

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

 

1

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. 

 

1

2

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов. 

1

3

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

 

1

4

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

 

Работа над предложением

5

Уточнение представлений о предложении.

1

6

Уточнение представлений о предложении. Практикум

1

7

Типы предложений по цели высказывания.

1

8

Типы предложений по цели высказывания.Практикум

1

9

Главные  члены предложений.

1

10

Второстепенные члены предложения

1

11

Нахождение слов, связанных с подлежащим.

1

12

Нахождение слов, связанных с подлежащим.Практикум

1

13

Нахождение слов, связанных со сказуемым.

1

14

Нахождение слов, связанных со сказуемым. Практикум.

1

15

Конструирование простых предложений (нераспространённых)

 

1

16

Конструирование простых предложений  растространенных

1

17

Конструирование предложений с однородными членами.

1

18

Конструирование предложений с однородными членами. Практикум.

1

19

Конструирование предложений с обращениями

1

20

Конструирование предложений с вводными словами.

1

21

Способы передачи чужой речи.

1

22

Способы передачи чужой речи. Практикум

1

23

Прямая речь.

1

24

Прямая речь . Практикум.

1

25

Косвенная речь

1

26

Косвенная речь Практикум

1

27

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.

1

28

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. Практикум.

1

29

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.

1

30

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. Практикум.

1

31

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.

1

32

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. Практикум.

1

33

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.

1

34

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. Практикум.

1

35

Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений.

 

1

36

Конструирование предложений.

1

37

Связь слов в предложении, выраженная примыканием.

 

1

38

. Связь слов в предложении, выраженная примыканием.  Практикум

1

Работа над текстом

39

Пересказ по серии сюжетных картинок.

1

40

Пересказ по серии сюжетных картинок. Практикум

1

41

Пересказ по сюжетной картинке.

1

42

Пересказ по сюжетной картинке. Практикум.

1

43

Что такое план.

1

44

Что такое план. Практикум.

1

45

Виды планов.

1

46

Виды планов. Практикум.

1

47

Пересказ по плану.

1

48

Пересказ по плану.

1

49

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

1

50

Изложение текста по вопросам и опорным словам. Практикум

1

51

Изложение текста по коллективно составленному плану.

1

52

Изложение текста по коллективно составленному плану. Практикум

1

53

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1

54

Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Практикум

1

55

Типы текстов: повествование.

1

56

Типы текстов: повествование. Практикум.

1

57

Текст – повествование. Составление рассказа.

1

58

Текст – повествование. Составление рассказа.

1

59

Текст – описание.

1

60

Текст – описание. Составление рассказа.

1

61

Текст – рассуждение (объяснение).

1

62

Текст – рассуждение .  Составление рассказа

1

63

Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа.

1

64

Текст – рассуждение . Составление рассказа

1

65

Замена в тексте лица рассказчика.

1

66

Проверка результативности коррекционной работы.

1

67

Работа над ошибками.

1

68, 69

Мониторинг речевых и неречевых функций.

2

70

Повторение

1

 

Всего:

70 часов

 

Тематическое планирование

по логопедической коррекции

для учащихся 9 - х классов с ОВЗ

 

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

 

1

Письменная работа, включающая в себя списывание . 

 

1

2

Письменная работа, включающая в себя  диктант слогов, слов, предложений .  

1

3,4

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

 

2

Работа над предложением

5

Уточнение представлений о предложении.

1

6

Типы предложений по цели высказывания.

1

7,8

Главные и второстепенные члены предложений.

2

9

Нахождение слов, связанных с подлежащим.

1

10

Нахождение слов, связанных со сказуемым.

1

11

Нахождение слов, связанных со сказуемым. Практикум.

1

12

Конструирование простых предложений .

1

13

Конструирование простых предложений  с однородными членами).

1

14

Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами.

 

1

15

Конструирование сложных предложений с подчинительными союзами.Практикум.

1

16

Конструирование бессоюзных сложных предложений.

1

17, 18

Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

20

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным

членом

1

21

Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных

союзов в сложноподчиненных предложениях.

1

22

Сложноподчиненные предложения с придаточными

определительными

1

23

Сложноподчиненные предложения с придаточными

изъяснительными

1

24

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными

1

25

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными места

1

26

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными времени

1

27

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными образа действия

1

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными условия

1

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными причины

1

30

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными цели

1

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными

обстоятельственными уступки

1

32

Бессоюзное сложное предложение

1

33

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном

предложении

1

34

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном

Предложении. Практикум.

1

35

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

36

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум.

1

37

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

38

Тире в бессоюзном сложном предложении.Практикум

1

39

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.

1

40

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.Практикум.

1

41

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в  роде.

1

42

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.

1

43

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.

1

44,45

Связь слов в предложении, выраженная управлением. Конструирование предложений.

 

2

46

Связь слов в предложении, выраженная примыканием. Конструирование предложений.

 

1

 

Работа над текстом

47

Повторение изученного. Тема текста, основная мысль, опорные слова.

 

1

48

Типы текстов.

1

49,50

Структура текста. Понятие о микротеме.

2

51

План. Виды плана.

1

52 .53

Составление планов разных видов.

2

54

Составление плана по данному тексту.

 

1

55,56

Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану.

 

1

57

Редактирование изложения.

1

58

Типы текста. Сравнительное описание.

1

59

Сочинение – сравнительное описание.

1

60 61

Редактирование сочинений. Речевые ошибки.

2

62

Типы текста. Повествование.

1

63

Типы текста. Рассуждение.

1

64

Типы речи. Описание

 

65

Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков.

 

1

66

Редактирование сочинения.

1

67

Проверка результативности коррекционной работы.

1

68

Мониторинг речевых и неречевых функций.Работа над ошибками.

1

 

Всего:

68часов

 


Средняя школа д.Охона» Пестовского района

Средняя школа д.Охона» Пестовского района

Пояснительная записка Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся с задержкой психического…

Пояснительная записка Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации обучающихся с задержкой психического…

Диагностическая работа включает: — своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; — раннюю (с первых дней пребывания ребенка в

Диагностическая работа включает: — своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; — раннюю (с первых дней пребывания ребенка в

Информационно-просветительская работа предусматривает: — различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, тематические выступления), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как…

Информационно-просветительская работа предусматривает: — различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, тематические выступления), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как…

Фонетика и графика • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; • различать ударные и безударные слоги; • не смешивать звуки и буквы;…

Фонетика и графика • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику; • различать ударные и безударные слоги; • не смешивать звуки и буквы;…

Орфография • находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с изученнымиорфограммами; • правильно писать слова с непроверяемыми согласными; • пользоваться орфографическим словарем;

Орфография • находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с изученнымиорфограммами; • правильно писать слова с непроверяемыми согласными; • пользоваться орфографическим словарем;

Ь, Ъ в различных частях речи; синтаксические единицы, знаки препинания при них; структуру текста

Ь, Ъ в различных частях речи; синтаксические единицы, знаки препинания при них; структуру текста

Гласные после шипящих и Ц. 1

Гласные после шипящих и Ц. 1

Согласование прилагательных с существительными в числе

Согласование прилагательных с существительными в числе

Письменная работа, включающая в себя диктант из слов, предложений

Письменная работа, включающая в себя диктант из слов, предложений

Сжатое изложение. Анализ

Сжатое изложение. Анализ

Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-

Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-

Их перестроение. 1 46

Их перестроение. 1 46

Нахождение слов, связанных с подлежащим

Нахождение слов, связанных с подлежащим

Изложение текста по самостоятельно составленному плану

Изложение текста по самостоятельно составленному плану

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом 1 21

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом 1 21

Составление плана по данному тексту

Составление плана по данному тексту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021