Программа ДОЛ дневного пребывания 2024
Оценка 4.9

Программа ДОЛ дневного пребывания 2024

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—10 кл
19.05.2024
Программа ДОЛ дневного пребывания 2024
Программа летнего пришкольного лагеря, составлена в соответствии с нормативными документами. Программа по модулям
программа дол 2024.docx

                                             

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Арсинская средняя общеобразовательная школа»

Нагайбакского муниципального района Челябинской области

 

Picture background

Программа

«Орлята России»

лагеря с дневным пребыванием детей

«Энергия будущего»

 

Разработана и составлена: начальник лагеря

Любимова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Арсинский -2024


Содержание программы

     Информационная карта программы                                                                                                 4-5

 

 

Пояснительная записка

6-7

 

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

8

 

1.1. Цель и задачи воспитания

8

 

1.2. Принципы воспитательной деятельности

9

 

1.3. Основные направления воспитания

10

 

1.4.      Основные       традиции       и     уникальность        воспитательной деятельности

1.5.   Этапы реализации программы

11

 

  12

 

Раздел        II.     СОДЕРЖАНИЕ,     ВИДЫ     И     ФОРМЫ      ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13

 

Модуль «Будущее России»

13

 

Модуль «Дополнительное образование»

13

 

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

14

 

Модуль «Отрядная работа»

14

 

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

15

 

Модуль «Самоуправление»

15

 

Модуль «Наставничество. Работа с воспитателями»

16

 

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

16

 

Модуль «Профилактика и безопасность»

17

 

Модуль «Работа с родителями»

18

 

Модуль «Южный Урал. Экскурсии и походы»

19

 

Модуль «Детское медиа-пространство»

19

 

Модуль «Цифровая среда воспитания»

20

 

Модуль «Социальное партнерство»

 

20

 

 

 

 

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности организации воспитательной деятельности

 

 

 

21

 

          Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

         Кадровые условия

                     Методические условия                                                                                                     

      22

 

           23

      

      28

       Система диагностики результатов

      24-29

                        ПРИЛОЖЕНИЯ

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта программы

Полное название

программы

Комплексная, краткосрочная программа «Орлята России» лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Арсинская СОШ» Нагайбакского муниципального района Челябинской области

«Энергия будущего»

 

Руководитель программы, должность

Заместитель директора по ВР, Любимова Людмила Николаевна

Название проводящей организации

МОУ «Арсинская СОШ» Нагайбакского муниципального района Челябинской области

 

Адрес организации

457642 Челябинская обл., Нагайбакский р-н, п. Арсинский, пер имени Александрова А.В., д.1

Телефон

89525143061

Электронная почта

[email protected]

Цель программы

Развитие социально-активной личности ребёнка для формирования осознанной гражданско-патриотической позиции учащейся молодёжи на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Направление и специализация программы

Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное

Сроки проведения

03.06.-27.06.2024г.

Общее количество участников

69 человек

Краткое содержание программы

Смена в пришкольном лагере становится своеобразным итогом учебного года реализации программы «Орлята России» и проектов и мероприятий Движения первых. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности.

Для обучающихся, планирующих участие в реализации программы «Орлята России», смены станет введением в программу и знакомство с основными треками, введением в деятельность Движения, а для активных участников программы «Орлята России» и Движения – подведением итогов деятельности и закреплением полученных знаний и навыков.

Предполагаемые результаты

1.   Положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

2.   Получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

3.   Проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

4.   Проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-         Конституцией     Российской      Федерации      (принята      всенародным

голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

-   Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

-  Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-   Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

-   Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

-   Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

-   Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

-   Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

-  Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

-  Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 122-р).

-       Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 1642).

Федеральным            проектом        «Успех                        каждого          ребенка»        

(утвержден президиумом     Совета при      Президенте    РФ       по        стратегическому       развитию            и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 16.).       

           

В современной России воспитание подрастающего поколения находится в зоне особого внимания государства. Формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р).

             

            Формирование социально-активной личности школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития и доступных для понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

            Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России», а также итогом работы в рамках деятельности первичного отделения Движения первых и реализуется в период летних каникул. В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах общественных объединений на следующий учебный год.

Программа смены «Орлята России» является комплексной и охватывает различные аспекты развития личности школьников. Она направлена на формирование ценностей здоровья, познания, природы, Родины и командного духа через активный отдых и заботу об окружающем мире.

В ходе смены дети будут участвовать в разнообразных спортивных состязаниях и играх, которые помогут им развить физические навыки, выносливость и командный дух. Они будут путешествовать по прекрасным местам Малой Родины и получат возможность познакомиться с её историей, культурой и природными достопримечательностями.

Однако наша смена не только о спорте и путешествиях, она также имеет и экологическую составляющую. Дети будут учиться сохранять и беречь окружающую среду, изучать животный и растительный мир.

            Организованное педагогическое пространство летнего лагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря следующим факторам:

            - интенсивности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;

            - эмоциональной насыщенности деятельности;

            - комфортно организованному взаимодействию в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе;

            - возможности для проявления ребёнком самостоятельной позиции.

            Методической основой программы смены является методика коллективной творческой деятельности И. П. Иванова.

            Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия, творческих способностей и интеллекта, а также формирование организаторских способностей каждого участника деятельности.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

        Девиз программы:


«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, к взрослым людям».

 

 

Ценностно-целевые основы воспитания

 

Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.

С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.

Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года.

 

Цель:

 

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, для формирования высоконравственной личности путем приобщения к российским традиционным духовным ценностям, для развития творческой активности, с учетом индивидуальных возможностей и дарований каждого ребенка.

 

Задачи:

 

1.      Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

2.    Развитие через игровой сюжет познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, с учетом их индивидуальных способностей.

3.    Формирование у ребят навыков общения и толерантности, ответственности, культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, бережного

Отношения к природе, развитие кругозора.

4.      Воспитание гражданских и нравственных качеств, путем приобщения к традиционным духовным российским ценностям.


Принципы воспитательной деятельности

Программа «Орлята России» пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Энергия будущего» опирается на следующие принципы:

принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

Уклад общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельность и социокультурный контекст.

Воспитывающая среда это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно- нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

 

Воспитывающие сообщества в детском лагере:

-   детские. Ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Для эффективного использования воспитательного потенциала временного детского коллектива учитываются особенности и закономерности развития временного детского коллектива.

-     детско-взрослые. Основная цель содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников. Главная детско-взрослая общность в детском лагере – «Дети - Воспитатель».


Основные направления воспитания

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:

гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;

трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда;

физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;

познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.


Основные традиции и уникальность

Совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;

 

создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);

 

создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей;

 

проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;

 

включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива;

формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

 

обмен опытом между детьми в формате «дети-детям».

 

Ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую разрешении конфликтов) функции.

 

Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.

Кратковременность короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.

Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей все это способствует созданию обстановки доверительности.

Сборность предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».


Этапы реализации программы

 

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к работе.

Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре по подготовке школы; издание приказа по школе об организации работы пришкольного лагеря;

разработка             программы           деятельности   пришкольного оздоровительного лагеря                с    дневным       пребыванием                                детей

«Энергия будущего»;

подготовка методического материала для работников лагеря; составление        необходимой         документации         для                  деятельности лагеря          (план - сетка, положение,                  должностные                                    обязанности, инструкции т.д.)

 

2   этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей,                    проведение                     диагностики по        выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

3   этап. Практический

Основной       деятельностью          этого      этапа       является:                                          реализация основной идеи смены;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно                         творческих дел;

Работа       кружков.

 

4   этап. Аналитический

 

Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; Выработка перспектив деятельности организации;

Анализ      предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем


Содержание программы

 

 

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы, утверждаемом ежегодно на предстоящий год с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.

 

Инвариативные модули

 

Модуль «Будущее России»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

1 июня - День защиты детей; 6 июня - день русского языка;

12 июня - День России;

22 июня - День памяти и скорби;

 

Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

Проведение всероссийских и региональных мероприятий.

Взаимодействие  с          общественными         организациями  Российской Федерации, региона, области.

Формирование межкультурных компетенций.

 

Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование детей в детском лагере   является одним из основных видов деятельности и реализуется через деятельность кружковых объединений, клубов по интересам, дополняющих программу в условиях детского лагеря.

Кружок «Звонкие голоса»

Кружок «Шахматы в школе» Кружок «ЮИД»

Кружок «Маски»


Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

 

Ключевые       мероприятия        –    это     главные      традиционные                                       мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.

Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:

- Торжественное открытие и закрытие программы;

-   тематические дни.

-   торжественная церемония подъема Государственного флага РФ;

- тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;

- мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания

Творческий отчетный концерт; Фестиваль сказок;

Танцевальный марафон;

Фестиваль моделей из отходов «Мусорная мода»

 

Модуль «Отрядная работа»

 

Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива отряда. Временный детский коллектив или отряд это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

 

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

-                                          планирование и проведение отрядной деятельности;

-           поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

-   организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;

-   формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства,

визитки;

-          принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;

-                диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;

-              аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

-                                 поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

-   сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;

-                                  огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек оргпериода, огонек

– анализ дня, огонек прощания, тематический огонек. Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек это камерное общение, сугубо отрядная форма работы.

 

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

 

КТД - деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта.

Различаются       следующие       виды     КТД    по    направленности                                           деятельности: познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные.

Игровые творческие программы

«Вместе весело шагать»

Концерт «Алло, мы ищем таланты!»

Игра «Тропа испытаний»

Викторина «Устами младенца»

Конкурсно-развлекательная программа

«Лето красное звонче пой!»

Инсценирование отрывка из русских народных сказок Флешмоб «Танцуй вместе с нами!»

Конкурсная программа «Фабрика звезд»

 

 

 

 

                         Модуль «Самоуправление»

Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является «Дружное собрание», в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.

На уровне отряда: работа осуществляется через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов.

Модуль «Здоровый образ жизни»

Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.

Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает физкультурно-спортивные мероприятия:

Зарядка,

спортивные соревнования,

 эстафета «Веселые старты»,

военно-спортивная игра «Зарничка»,

эстафета «Вместе мы сильнее»,

«Малые олимпийские игры»,

«Безопасное колесо» и др.

 спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе;

 просветительские          беседы,           направленные           на        профилактику                                         вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом:

«По дорожке, по тропинке в страну здоровья »,

«Мы за правильное питание!»

встречи с интересными людьми, общественными                    деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.

 

Модуль  «Наставничество. Работа с воспитателями»

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность воспитателя.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка               предметно-эстетическая            среда       детского                                   лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает              стрессовые    ситуации,             способствует                                   позитивному    восприятию ребенком детского лагеря.

-                         тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря;

-                     оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности

-                 событийный дизайн оформление пространства проведения событий ;

-                 оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;

-                    «места новостей» – оформленные места, стенды в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно- нравственного содержания, поздравления, афиши и т.п.;

-                    размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.

 

 

 

 

 

Мероприятия:

оформление уголка отряда «Наш отрядный дом»,

конкурс стенгазет и рисунков «Лагерь нашей мечты» Конкурсные программы «С детства дружбой дорожи!» Творческие конкурсы «Мир всем детям земли!»,

конкурсы рисунков

«Профессии моих родителей»,

«Растение, которое я бы хотел спасти!»,

«С волшебной кисточкой по сказкам Пушкина»,

«Мы–дети России!»

 

 

 

 

                 Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактика и безопасность профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам:

-   целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

-       разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая;

 

Мероприятия:

1. Игра викторина «Знаете ли вы свои права и обязанности?»

2. Конкурс рисунков, листовок «Я не дружу с вредными привычками»

3. Сценки и мини-спектакль по профилактике вредных привычек

4. Игра-тренинг «Я умею сказать: «НЕТ!»

5. 5-минутки в отрядах по профилактике ЗОЖ и вредных привычек.

6. День вежливости (без употребления слов паразитов)

 

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»


Вариативные модули

 

Модуль «Работа с родителями»

 

Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

-родительские собрания;

-родительские форумы при интернет-сайте детского лагеря, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы.

На индивидуальном уровне:

-    работа      специалистов       по    запросу      родителей для         решения острых конфликтных ситуаций;

-   индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

Модуль «Мой Южный Урал. Экскурсии и походы»

 

Организация для детей экскурсий и реализация   их   воспитательного потенциала. Экскурсии помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются тематические экскурсии по памятным местам и местам боевой славы в музеи, картинные галереи и др.

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

 

Модуль «Детское медиа-пространство»

 

Цель детского медиа-пространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео-информации) развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.

-   детский медиацентр созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;

-   детская интернет-группа, принимающая участие в поддержке интернет- сайт детского лагеря и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения деятельности детского лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к детскому лагерю, информационного продвижения ценностей детского лагеря и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителями

могли бы открыто обсуждаться значимые для лагеря вопросы;

-    детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории.

МОДУЛЬ

«Цифровая среда воспитания»

 

 

 

 

 

 

 


онлайн-встречи, видеоконференции


формирование культуры

информационной безопасности грамотности


освещение деятельности детского лагеря в

официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря


 

Цифровая среда воспитания совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.

 

Модуль «Социальное партнерство»

Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря. Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

-      участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и т.п.);

-      проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической и т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

 

 

 

 

 

 

 Организация воспитательной деятельности

Особенности организации воспитательной деятельности

Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.

Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.

Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:

- добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;

- творческий характер деятельности;

- многопрофильность;

- отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;

- опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.

Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.

Основные характеристики уклада детского лагеря:

- основные вехи истории детского лагеря, включенность в историко-культурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива;

- местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;

- организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, образовательных программ (смен), режим деятельности (сезонного или круглогодичного действия, круглосуточное или дневное пребывание);

- наличие социальных партнеров;

- особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря;

- кадровое обеспечение воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми; 

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.

Основные направления анализа воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену.

Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.

Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию.

2. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:

- социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;

- педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.

Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа.

Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.

Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 

 

 

 

 


КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители кружков.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

Наличие необходимой документации, программы, плана;

Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

Коллективные творческие дела; Творческие мастерские;

Индивидуальная работа; Тренинги;

Деловые и ролевые игры.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом;

    Подвижные игры проводятся для смены деятельности на занятиях;

    Целевые прогулки, экскурсии проводятся с целью ознакомления с окружающим;

    Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения;

    Викторины проводятся с целью закрепления пройденного материала;

    Метод моделирования используется для развития у детей умения работать по схемам;

    Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения;

    Проведение праздников проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей;

    Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.

    Работа с семьей проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсии.


 

Система диагностики результатов

Система диагностики результатов программы состоит из мнения педагогов, непосредственно реализующих программу, детей-участников программы и мнения независимых взрослых.

Индикаторами диагностики программы являются:

·      проявление ценностного отношения к Родине и Государственным символам РФ, семье, команде, природе, познанию, здоровью;

·      проявление ребёнком интереса к предлагаемой деятельности;

·      приобретение ребёнком знаний и социального опыта;

·      положительное эмоциональное состояние детей;

·      позитивное взаимодействие в команде, коллективе.

Для оценки программы со стороны детей рекомендуется применять методы игровой диагностики, так как они наиболее соответствуют особенностям развития детей младшего школьного возраста и показывают максимально точный результат – полученные ребёнком знания и опыт, их мнение, эмоции, реакцию и отношение к конкретной ситуации.

Представленные ниже примеры методов игровой диагностики являются рекомендуемыми и могут быть дополнены вариантами из собственного педагогического опыта.

Таблица  «Примеры методов игровой диагностики»

 

Индикатор

Название и описание методов игровой диагностики

Проявление социально значимых качеств ребёнка и его ценностное отношение к Родине и Государственным символам РФ, семье, команде, природе, познанию, здоровью

«Персонаж»

Детям предлагается выбрать себе персонажа из сказки/былины/песни и др. на кого он похож сейчас, и на кого он хотел бы равняться, и пояснить свой выбор (чем отличаются персонажи, что понравилось в персонаже, на которого хочется равняться)

«Цветик-семицветик»


 

Ребятам предлагается нарисовать цветик-семицветик и

написать на нём 7 своих пожеланий (предварительно пронумеровав каждый лепесток). В зависимости от того, что ребёнок написал, педагог может классифицировать пожелания детей: для себя, для родных           и           близких,           для                       своих друзей/одноклассников/отряда, для малой Родины, для страны, для всего народа, мира. Анализируя перечень пожеланий, можно определить направленность личности ребёнка.

«Одна картинка два ответа»

Детям предлагаются различные картинки с ситуациями (представленные на экране или распечатанные), отражающие качества человека или какие-либо ценности, и варианты ответов: «согласен»,

«не согласен». После того, как ребята выбрали ответ, педагог просить пояснить, почему они выбрали ту или иную позицию.

Проявление ребёнком интереса к предлагаемой

деятельности

«Если бы я был волшебником»

Детям предлагается сыграть в игру «Если бы я был волшебником», и подумать, какой день или какие события смены они бы хотели прожить ещё раз (вернуться назад и узнать больше).

«Интересный вагон»

Из бумажных/картонных вагончиков педагог составляет своеобразный поезд. Детям предлагается выбрать персонажа/человечка и прикрепить его к определенному вагончику (как бы поместить его туда). Вагончики подписаны: здесь могут быть спортивные игры и соревнования, изготовление поделок и сувениров,            танцевальные            мастер-классы, интеллектуальные игры и другие яркие, эмоциональные или содержательные события смены. Таким образом ребята смогут увидеть, у кого из отряда такие же интересы, как и у них, а педагог может зафиксировать наиболее результативные дела как на уровне отряда, так и на уровне лагеря.

 

 

 


»

 

 

 

«Живая анкета»

Детям предлагается ряд вопросов/утверждений (они могут быть как серьёзные, так и шуточные, с подвохом), на которые можно будет ответить по- разному:

-       1 вариант: все, кто согласен, хлопают, кто не согласен топают;

-   2 вариант: встают несколько ребят, и каждый из них представляет какой-то определенный ответ на вопрос. Их задача – сосчитать, сколько раз им хлопнули по ладошке. Задача ребят в зале подбежать и «дать пять» тому человеку, с ответом которого он согласен.

Полученные ребёнком знания

и социальный опыт

«Чудо-дерево»

Детям предлагается создать «чудо-дерево» по итогам прожитого дня. Цвет листьев нужно выбрать в соответствии с теми новыми знаниями, которые они получили.

«Кидаем кубик»

Детям предлагается бросить кубик и рассказать, что

 

 

                                      

 

 

он запомнил после того или иного дела, используя то

число слов/фраз, какое выпало на кубике.

«Сто к одному»

Дети разбиваются на небольшие команды или играют каждый за себя, если в отряде небольшое количество человек. Педагог задает вопросы по всему пройденному во время смены материалу: правилам, информации, мероприятиям, играм, конкретным ситуациям, творческим делам. Задача участников –как можно точнее вспомнить событие и ответить на вопросы.

Эмоциональное

состояние детей

«Живая картина»

Детям предлагается создать «живую картину» под музыку. Каждый ребёнок пробует изобразитьмелодию, как он её чувствует начинает один, остальные произвольно присоединяются. В итоге получается единый движущийся сюжет, где задействованы все ребята.

«Наш отрядный рецепт»

Ребятам предлагается создать воображаемое блюдо и каждому внести собственный ингредиент, соответствующий своему эмоциональному состоянию. Ингредиенты могут быть представлены в виде различных          картинок,          чтобы                           наглядно продемонстрировать полученный «рецепт дня» (это может быть что-то сладкое, горькое, солёное, острое, приятное и т.д.).

«Цветной сундук»

Детям выдается большой лист бумаги с изображением сундука и предлагается его раскрасить. Каждый выбирает для раскраски какой-то элемент изображения и цвет в зависимости от самочувствия. Оранжевый – если они хорошо себя чувствуют, нашли друзей и готовы принимать участие в событиях; голубой – если всё хорошо, но есть что-то, что им не совсем нравится; фиолетовый – если им скучно и хочется домой.

Взаимодействие в команде, коллективе

«Золотая коллекция»

Детям предлагают каждому взять по три разных медали и вручить их:

-    тому, кому хочется сказать спасибо за сегодняшний день;

-     тому, кто стал твоим другом и поддержит тебя в любой момент.

«Кругосветное путешествие»

Детям предлагается каждому лично на листочке написать, кого бы из ребят он взял с собой в кругосветное путешествие, зачем бы они туда поехали и какие предметы им бы там пригодились.

«Я и моя команда»

Детям предлагается на общей картине расположить человечка со своим именем, там, где он считает нужным кем-то рядом, в центре событий, или отдельно от всех). Затем ребята могут поделиться своим выбором места.

Метод классической социометрии:

https://lugovskayashkola.ru/zabolevaniya/sotsiometriya- klassa-dlya-mladshih-shkolnikov-obrazets.html

 

 

Для оценки программы со стороны педагогов рекомендуется проведение педагогического совещания по итогам реализации смены.

Вопросы педагогического совещания соотносятся с предполагаемыми результатами программы и индикаторами диагностики, представленными выше. Кроме того, для педагогов важно увидеть проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: бережное отношение к своей жизни и здоровью, самообслуживание, безопасное поведение. Рассматриваются данные вопросы как по каждому ребёнку, так и по коллективу в целом. Качественный анализ смены даёт дополнительные материалы для грамотного планирования педагогом своей

 


деятельности в рамках Программы «Орлята России» на следующий учебный год.

 

Проходить итоговое педагогическое совещание может в разных формах

    конференция, круглый стол, дискуссия, с использованием творческих или игровых приёмов. Пример использования игровых элементов в рамках итогового совещания: перед педагогическим коллективом находится игровое поле «Морского боя». Команды педагогов по очереди делают ход и выбирают определённую клетку на поле. За каждой клеткой скрывается задание или вопрос, необходимый для анализа деятельности.

Оценка реализации программы со стороны внеотрядных педагогов/родителей может быть проведена следующим образом:

·      1 вариант – оценка реализуемых дел смены со стороны старшего вожатого/методиста/наставника, где оценивается качество дела и его содержание, качество работы педагога, включённость детей в процесс и др.;

·      2 вариант обратная связь о смене в форме анкеты со стороны родителей (законных представителей) детей;

·      3 вариант обратная связь со стороны педагогов-психологов, работающих в смене с детьми, педагогами и родителями.

Результативность программы обязательно должна быть оценена со стороны детей-участников и педагогов, реализующих программу. Оценка со стороны взрослых проводится на усмотрение организации, реализующей смену. Для получения наиболее качественных результатов диагностики в ней должны принять участие 98-100% детей и педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Название  ключевых событий и дел

Краткое описание

 

1-й день смены. Организационный период. Формирование отрядов.

 

Игровой час «Играю я играют друзья»

Включает в себя проведение игр или игровых программ                 на                                 взаимодействие, командообразование, сплочение, выявление

 

(уровень отряда)

Приложение 1

лидера, создание благоприятного эмоционального фона в коллективе; при необходимости игры на знакомство или закрепление имён.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/LCD7UTT6EeASMg

 

Общий сбор участников

«Здравствуй, лагерь»

(уровень лагеря)

Приложение 2

Официальный старт смены открытие с поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, творческим номером, приветственной речью начальника лагеря. Знакомство участников смены с территорией лагеря, основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/VNVJHNYPrlA3iQ

 

2-й день смены. Погружение в игровой сюжет смены.

 

Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это мы!»

 

(уровень лагеря)

Приложение 3

Знакомство отрядов друг с другом, творческая презентация визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой «вожатского» отряда коллективом учителей, педагогов, наставников-старшеклассников.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/0UqXS4_n4omtsg

 

Тематический час

«Открывая страницы интересной книги»

(уровень отряда)

Приложение 4

Презентация волшебной книги, открыв которую ребята видят послание от жителей неизвестной страны. «Жители» знакомят детей с правилами, которые приняты в неизвестной стране. На основе этих правил отряд продумывает группыЧТП.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/oFdBvcBPL8J_4Q

 

(уровень отряда)

Приложение 1

лидера, создание благоприятного эмоционального фона в коллективе; при необходимости игры на знакомство или закрепление имён.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/LCD7UTT6EeASMg

Общий сбор участников

«Здравствуй, лагерь»

(уровень лагеря)

Приложение 2

Официальный старт смены открытие с поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, творческим номером, приветственной речью начальника лагеря. Знакомство участников смены с территорией лагеря, основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/VNVJHNYPrlA3iQ

2-й день смены. Погружение в игровой сюжет смены.

Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это мы!»

 

(уровень лагеря)

Приложение 3

Знакомство отрядов друг с другом, творческая презентация визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой «вожатского» отряда коллективом учителей, педагогов, наставников-старшеклассников.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/0UqXS4_n4omtsg

Тематический час

«Открывая страницы интересной книги»

(уровень отряда)

Приложение 4

Презентация волшебной книги, открыв которую ребята видят послание от жителей неизвестной страны. «Жители» знакомят детей с правилами, которые приняты в неизвестной стране. На основе этих правил отряд продумывает группыЧТП.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/oFdBvcBPL8J_4Q

Основной период (3-12 дни смены) орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители.

Задачи основного периода:

-            знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;

-            поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;

-            создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;

-            приобщение детей к здоровому образу жизни;

-            формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.

 

Ключевые события и дела

Описание ключевых дел

3-й день смены. Тематический день «Национальные игры и забавы»

Время отрядного творчества

«Мы Орлята!»

 

(уровень отряда)

Приложение 5

Направлено на знакомство детей с национальными играми и забавами России/региона Российской Федерации. В рамках дела ребята рассматривают спектр национальных игр и забав и более подробно знакомятся с одной конкретной игрой, заранее определённой жребием.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/NeMiPds009_H6Q

Игровая программа

«Мы одна команда!»

(уровень лагеря)

Задания и игры на сплочение и командообразование и проведение для других ребят своей игры, с которой они познакомились во время отрядного творчества

«Мы Орлята!»

Приложение 6

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/8SSly_hQdrXAjg

4-й день смены. Тематический день «Устное народное творчество»

Конкурс знатоков

«Ларец народной мудрости»

(уровень отряда)

Конкурс направлен на знакомство детей с устным народным творчеством России/региона Российской Федерации. Это могут быть сказы и сказки, рассказы, былины, повести, песни, пословицы и поговорки.

Приложение 7

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/WbAW79TKQ8UihQ

Театральный час

«Там, на неведомых дорожках»

(уровень лагеря)

Приложение 8

Ребята с помощью игрового приёма выбирают сказку, которую им предстоит инсценировать. Здесь и сейчас готовят костюмы из подручных средств, придумывают простые реплики, репетируют, после чего начинаются представления отрядов. Далее участников ждёт сюрприз экспромт на сцене от вожатых.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/LQfSyuiJ_Y2hhA

5-й день смены. Тематический день «Национальные и народные танцы»

Танцевальный час

«В ритмах детства»

(уровень отряда)

Дело    направлено    на    разучивание    с             отрядом танцевального флешмоба, который будут танцевать все

«Орлята России» по стране в определённый день.

Приложение 9

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/vHISl9bSg61lLQ

Танцевальная программа «Танцуем вместе!»

Направлена на знакомство детей с национальными танцами России/региона Российской Федерации, где они и пробуют разучить и исполнить разные танцы.

(уровень лагеря)

Приложение 10

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/KwUmg7dWrocJJA

6-й день смены. Тематический день «Великие изобретения и открытия»

Научно-

Знакомство   детей   с   изобретениями   и   великими

познавательные

открытиями России/региона Российской Федерации с

встречи «Мир науки

помощью приглашенных учителей  старших классов

 

по    химии,    физике,    биологии,    географии   (или

вокруг меня» (уровень отряда) Приложение 11

представителей кванториумов и других естественно- научных центров населённого пункта), которые могут показать практические опыты или рассказать о науке интересно и занимательно.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/yRWJO0i0YS6QCQ

Конкурсная программа

«Эврика!»

Соревнование команд по решению интересныхкейсов, основанных на методике ТРИЗ. Решив кейс, команда дружно восклицает «Эврика!»

(уровень лагеря)

Приложение 12

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/R-rHbZzBUJGUsg

7-й день смены. Тематический день «Природное богатство и полезные ископаемые»

Экскурсия в дендропарк

«Кладовая природы»

(уровень отряда)

Знакомство детей с природным богатством и полезными ископаемыми России/региона Российской Федерации. Экскурсия строится по принципу поисковой исследовательской деятельности.

Приложение 13

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/b5iAaxsONaQVPQ

Экологический час

«Создание экологического постера и его защита»

(уровень лагеря)

Во время экскурсии ребята набираются знаний и впечатлений. После этого отряду предлагают создать экологический постер, внеся туда все, что они почувствовали и запомнили. Время на создание постера ограничено. Итогом станет презентация всеми отрядами своих постеров на экологическую тематику.

Приложение 14

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/LB_AsIjve5d5Lw

8-й день смены. Тематический день «Прикладное творчество и народные ремёсла»

Мастер-классы

«Умелые ручки»

Посещение       детьми       дома      творчества                         или кружков/студий прикладного                         характера, где     они

(уровень отряда)

Приложение 15

смогут рисовать, лепить, выжигать, шить, плести и т.д.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/6ynOeadUdFOejw

Игра по станциям

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

(уровень лагеря)

Направлена на знакомство детей с прикладным творчеством и народными ремёслами России/региона Российской Федерации и даёт возможность детям узнать о народных ремёслах, пофантазировать и создать что-то своё.

Приложение 16

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/IOrdPcfQhBYQ8g

9-й день смены. Тематический день «Национальная кухня»

Настольная игра

«Экспедиция вкусов»

(уровень отряда)

В рамках игры дети знакомятся с периодом правления первого российского императора – Петра I, а именно с теми продуктами, которые он завёз в Россию, и с разнообразием современных рецептов из этих продуктов.

Приложение 17

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/1a6_I2zFbSHMPw

Костюмированное кулинарное шоу

«Шкатулка рецептов»

(уровень лагеря)

Предполагает знакомство детей с национальной кухней народов России/региона Российской Федерации.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/E9wXi1fVKNYKMQ

Приложение 18

10-й день смены. Тематический день «Открытые тайны великой страны»

Тематический час

«Открываем Россию»

Подведение итогов путешествия по неизвестной стране. Для этого ребята собирают все элементы карты неизвестной страны, вспоминают, о чём узнали за 8 дней, и отгадывают название страны, по которой они путешествовали (Россия). Педагог рассказывает о

(уровень отряда)

Приложение 19

Государственных символах нашей страны.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/OOoIwLsOz2oUkw

Телемост

«Содружество орлят России»

Онлайн-встреча с участниками смены «Содружество орлят России» в разных регионах. Орлята делятся впечатлениями, общаются, танцуют общий флешмоб.

(уровень лагеря)

Приложение 20

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/U81-rYy0WQqkvQ

Праздничная танцевальная программа «В кругу друзей»

Направлена на эмоциональный подъём ребят в конце путешествия. Во время танцевальной программы ребята исполняют выученный ими ранее флешмоб и другие танцы.

(уровень лагеря)

Приложение 21

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/7CGpICAtwuNTPg

11-й день смены. Тематический день «Я и моя семьЯ»

Творческая мастерская «Подарок своей семье»

(уровень отряда)

Создание небольшого подарка своими руками для родных и близких.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/N8iAKpJ4SAAwjA

Приложение 22

Гостиная династий

«Ими гордится Россия»

Творческая встреча ребят с представителямисемейных династий (это могут быть учителя, врачи, лесники, и др.).

(уровень отряда/лагеря)

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/IyFOAoeXmXHh1w

Приложение 23

12-й день смены. Тематический день «Я и мои друзьЯ»

 

Большая командная игра «Физкульт- УРА!»

(уровень лагеря)

Приложение 24

Прохождение коллективом отряда-класса спортивных испытаний, где они могут показать себя как настоящая команда, которая уважает и поддерживает каждого.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/N_GiNW3VpH92dQ

Время отрядного творчества и общий сбор участников «От идеи к делу!»

(уровень отряда и лагеря)

Приложение 25

Основная деятельность времени отрядного творчества заключается в том, чтобы увлечь участников перспективой создания интересного и полезного дела и выработать совместно с ними идеи праздника. В завершение выбираются представители от отряда, которые на общем сборе представляют отрядные идеи, выработанные во время отрядного творчества. Совместным решением определяется общая идея праздника и составляется план по её реализации. Каждый отряд получает поручение по подготовке праздника.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/_QLltTbgcRgBpA

 

 

Итоговый период (13-14 дни смены) орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.

Задачи итогового периода:

 

-            реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;

-            поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;

-            награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;

-            подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей.

 

              Ключевые события и дела

Описание ключевых дел

13-й день смены. Тематический день «Я и моя РоссиЯ»

Подготовка к празднику

«Создаём        праздник вместе»

Деление отряда на микрогруппы для выполнения поручения; работа групп по проработке своей части общего поручения отряда.

(уровень отряда)

Приложение 26

При необходимости ребята репетируют или специально подготавливают элементы дела (например, творческий номер или сценарий).

 

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/H8ewmek8YiM5Iw

Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги»

Проведение праздника по итогам путешествия по неизвестной стране. Ребята выступают одновременно в роли участников и организаторов данного события.

(уровень лагеря)

Приложение 27

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/MbCu1kFwIvQtrQ

14-й день смены. Итоговый период смены. Выход из игрового сюжета.

Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»

Анализ реализованного коллективно-творческого дела и подведение итогов путешествия по неизвестной стране.

(уровень отряда)

Приложение 28

Ребятам предлагается ещё раз вспомнить всё, что произошло с ними в смене этом поможет книга) и создать афишу-коллаж о своём путешествии. Это позволит педагогу получить многогранную обратную связь. Кроме того, афиша-коллаж

поможет               ребятам проанализировать, что они узнали за смену, чему научились, как изменились.

 

В   качестве   работы  на   последействие   педагог может предложить ребятам продолжать и дальше

 

открывать свою страну, свою малую родину и делиться этими знаниями друг с другом.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/5ePp4dFFX1uCCg

Линейка закрытия смены «Содружество Орлят России»

(уровень лагеря)

Приложение 29

Официальное завершение смены и награждение её участников. Содержание линейки может содержать творческие номера, ответное слово детей и напутствия педагогов.

Ссылка на материалы дела: https://disk.yandex.ru/i/YjASZOinVn5pbA


 

 

Приложение 2

Девиз смены:

Сегодня орлята, а завтра орлы

Мы юность России, потомство земли. Раз! Два!

Три! Четыре!

У орлят девиз таков: Больше дела, меньше слов!

 

Речевка:

Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре!

Мы российские ребята!

Нас в стране зовут «орлята»! Мы шагаем дружно в ногу! Песня нас зовет в дорогу!

 

Песня «Орлята учатся летать»

И. Добронравова, А. Пахмутова

1.     Орлята учатся летать. Им салютует шум прибоя, В глазах их небо голубое. Ничем орлят не испугать.

Орлята учатся летать.


То прямо к солнцу в пламень алый, То камнем падая на скалы

И, начиная жизнь опять, Орлята учатся летать.

2.     Орлята учатся летать

А где-то в гнездах шепчут птицы, Что так недолго и разбиться,

Что вряд ли стоит рисковать, - Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать Вдали почти неразличимы Года, как горные вершины,

А их не так-то просто взять – Орлята учатся летать.

Припев:

Не просто спорить с высотой,

Еще труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой

И рано нам трубить отбой! Бой! Бой!

 

 

Общелагерная речёвка:

Взлетим над планетой И мир принесем!

Мы нашу Россию И землю спасем!


В столовую:

На обед!

Идем мы дружно! Подкрепиться!

Всем нам нужно! Мы голодные!

Как звери! Открывайте! Шире двери! Нас кормите! Повара!

Прокричим мы вам! Ура!

Нам еда! Полезней будет! Силы новые!

Добудет! Сразу станем! Силачами!

Настоящими! Орлами!

На зарядку:

 

 

Ну-ка, вставай-ка, Вперед выбегай-ка! В строй по-порядку,


Идем на зарядку! Быстро проснулись, Пузо втянули,

Ноги повыше! Уши поуже!

 

Спортивная речевка:

-   Мы идем на стадион.

-   Отряд наш будет чемпион.

-   Мускулы сильные (говорят мальчики).

-   А сами мы красивые (говорят девочки).

-   Кто задору, солнцу рад?

-   Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

-   А команда есть?

-   Есть!

-   Капитаны здесь?

-   Здесь!

-  Выходи скорей на поле Поддержать отряд и честь!

 

Правила:

«Орленок обязан знать: Бодренько с утра вставать, В восемь в школе быть пора. Нужно добрым быть всегда, Помнить добрые слова.


Не кричи и не груби.

А еще дружить старайся, и собой не похваляйся. Другом дорожить умей, обижать его не смей.

Это правило четыре знают дети в целом мире! Ну, а правило на пять должен каждый соблюдать. Береги родной свой край и березку охраняй.

Своим маленьким друзьям - птицам, белкам, муравьям Должен каждый помогать и в обиду не давать!

Маме дома помогать, брата в детский сад собрать, Всю посуду перемыть, все кровати застелить.

В общем, дел не перечесть.

Можно петь, играть, плясать, и при этом отдыхать.

 

 

 

 

ЗАПОВЕДИ

сотрудников и педагогов пришкольного лагеря «Радужная страна»

1.К каждому делу – творческий подход, иначе зачем. 2.Ты для ребёнка идеал человеческих отношений, будь

достоин его.

3. Открой в ребёнке то, что неведомо ему самому, помоги ему разобраться в себе, в своих возможностях и человеческих качествах.

4. Помни, ты отвечаешь за то, чтобы каждый ребёнок стал человеком, для которого небезразлично то, что происходит вокруг него.


5. Не мелочная опека и формальная требовательность, а поток конструктивных решений в сотрудничестве и сотворчестве.

6. Профессиональная взаимотребовательность и взаимоответственность за получение качественных результатов в творческом, управленческом, педагогическом процессах.

7. Взаимовыдержка и взаимовыручка в решении сложных профессиональных и жизненных ситуаций.

8. Профессиональная компетентность через совершенствование себя и своей профессии.

 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ

прав и обязанностей участников смены летнего пришкольного лагеря

«Радужная страна»

Каждый участник смены имеет право:

-   свободно выражать своё собственное мнение;

-   обращаться по всем вопросам к организаторам смены, к руководителям творческих мастерских, кружков;

-   создавать свои временные детские коллективы для реализации своих творческих замыслов;

-   отдыхать, в установленное для этого режимом дня время;

 

 

Каждый участник смены обязан выполнять законы:

Закон территории:

-        Запрещается выходить за пределы лагеря без

сопровождения взрослых и с соответствующе оформленной


документацией;

-     Самостоятельно возможны передвижения в пределах территории лагеря. При этом обязательно ставить в известность воспитателя и вожатую.

Закон зелени:

-   Бережно относиться к природе.

Закон чистоты и порядка:

-   Соблюдать все гигиенические требования. Вести уборку территории, своего отрядного места.

Закон традиций:

-   Доброе отношение к людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Закон точности:

-   Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.

Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

Закон поднятой руки:

-   Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что- то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.

Закон доброго отношения к людям:

-Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсинская средняя общеобразовательная школа»

Содержание программы Информационная карта программы 4-5

Содержание программы Информационная карта программы 4-5

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Информационная карта программы

Информационная карта программы

Краткое содержание программы

Краткое содержание программы

Пояснительная записка Программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: -

Пояснительная записка Программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: -

Движения первых и реализуется в период летних каникул

Движения первых и реализуется в период летних каникул

Ценностно-целевые основы воспитания

Ценностно-целевые основы воспитания

Принципы воспитательной деятельности

Принципы воспитательной деятельности

Основные направления воспитания

Основные направления воспитания

Основные традиции и уникальность

Основные традиции и уникальность

Этапы реализации программы

Этапы реализации программы

Содержание программы Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря

Содержание программы Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений

Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает физкультурно-спортивные мероприятия:

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает физкультурно-спортивные мероприятия:

Мероприятия: оформление уголка отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лагерь нашей мечты»

Мероприятия: оформление уголка отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лагерь нашей мечты»

Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на…

Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на…

Вариативные модули Модуль «Работа с родителями»

Вариативные модули Модуль «Работа с родителями»

МОДУЛЬ «Цифровая среда воспитания» онлайн-встречи, видеоконференции формирование культуры информационной безопасности ,и грамотности освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном…

МОДУЛЬ «Цифровая среда воспитания» онлайн-встречи, видеоконференции формирование культуры информационной безопасности ,и грамотности освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном…

Организация воспитательной деятельности

Организация воспитательной деятельности

Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Система диагностики результатов

Система диагностики результатов

Ребятам предлагается нарисовать цветик-семицветик и написать на нём 7 своих пожеланий (предварительно пронумеровав каждый лепесток)

Ребятам предлагается нарисовать цветик-семицветик и написать на нём 7 своих пожеланий (предварительно пронумеровав каждый лепесток)

Живая анкета» Детям предлагается ряд вопросов/утверждений (они могут быть как серьёзные, так и шуточные, с подвохом), на которые можно будет ответить по- разному: - 1…

Живая анкета» Детям предлагается ряд вопросов/утверждений (они могут быть как серьёзные, так и шуточные, с подвохом), на которые можно будет ответить по- разному: - 1…

Эмоциональное состояние детей «Живая картина»

Эмоциональное состояние детей «Живая картина»

Взаимодействие в команде, коллективе «Золотая коллекция »

Взаимодействие в команде, коллективе «Золотая коллекция »

Программы «Орлята России» на следующий учебный год

Программы «Орлята России» на следующий учебный год

Приложение Название ключевых событий и дел

Приложение Название ключевых событий и дел

Тематический час «Открывая страницы интересной книги» (уровень отряда)

Тематический час «Открывая страницы интересной книги» (уровень отряда)

Тематический час «Открывая страницы интересной книги» (уровень отряда)

Тематический час «Открывая страницы интересной книги» (уровень отряда)

Игровая программа «Мы – одна команда!» (уровень лагеря)

Игровая программа «Мы – одна команда!» (уровень лагеря)

Приложение 10 Ссылка на материалы дела: https://disk

Приложение 10 Ссылка на материалы дела: https://disk

Экологический час «Создание экологического постера и его защита» (уровень лагеря)

Экологический час «Создание экологического постера и его защита» (уровень лагеря)

Костюмированное кулинарное шоу «Шкатулка рецептов» (уровень лагеря)

Костюмированное кулинарное шоу «Шкатулка рецептов» (уровень лагеря)

Творческая мастерская «Подарок своей семье» (уровень отряда)

Творческая мастерская «Подарок своей семье» (уровень отряда)

Итоговый период (13-14 дни смены) – орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги

Итоговый период (13-14 дни смены) – орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги

Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»

Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»

Приложение 2 Девиз смены:

Приложение 2 Девиз смены:

То прямо к солнцу в пламень алый,

То прямо к солнцу в пламень алый,

В столовую: На обед! Идем мы дружно!

В столовую: На обед! Идем мы дружно!

Идем на зарядку! Быстро проснулись,

Идем на зарядку! Быстро проснулись,

Не кричи и не груби.

Не кричи и не груби.

Не мелочная опека и формальная требовательность, а поток конструктивных решений в сотрудничестве и сотворчестве

Не мелочная опека и формальная требовательность, а поток конструктивных решений в сотрудничестве и сотворчестве

Самостоятельно возможны передвижения в пределах территории лагеря

Самостоятельно возможны передвижения в пределах территории лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024