2.Постановка проблемы
Актуальность проекта состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Как известно по результатам исследований психологов, насилие - перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.
Проблема: Особенно важной в современной российской действительности является проблема насилия и жестокости по отношению к детям. Насилие над ребенком не только угрожает его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в психологическое состояние, которое ведет к стрессам, нервным срывам, снижению самооценки, становится дополнительным источником межличностных конфликтов и т.д.
Всегда хочется думать и верить, что в своей семье ребенок, как в надежном убежище, сможет укрыться от стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало ему вне дома, он надеется найти защиту и поддержку в любви тех, с кем поддерживает самые близкие отношения. Однако для многих детей желание обрести семейный покой оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Насильственные действия могут проявляться в самых различных формах: от клички, оскорбительного взгляда до убийства и доведения до самоубийства. Они могут иметь вид физического, вербального, психического и социального насилия. Не все виды насилия уголовно наказуемы. В частности, так можно сказать о домашнем насилии, которое включает многие действия. Сюда входят ограничения доступа к еде, одежде, учебе, социальным услугам, унижение достоинства, нарушение внутренних границ личностных переживаний, игнорирование потребностей и интересов ребенка и др. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие личности, но и делает из них социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть впоследствии хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой. Школьный период – уникальный в жизни ребёнка, в школьном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности
3.Цели и задачи социального проекта
Цели: Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье, мотивация родителей к воспитательной деятельности.
Задачи:
· Раннее выявление семейного неблагополучия.
· Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.
· Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.
· Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними.
· Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношения в семье, разрешение конфликтов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.