Плетеные изделия широко применяют в домашнем обиходе. Выбор этих изделий очень велик: всевозможная плетеная мебель( стулья, столы, кресла, диваны), дорожные принадлежности (сумки, чемоданы), детские игрушки. Из ивовых прутьев могут быть, изготовлены хозяйственные корзины, вазы , шкатулки.Плетеные изделия были известны давным -давно людям древнего мира.
КТД плетеные изделия.docx
КТД «Плетеные изделия»
Цель: Научить детей плести изделия из ивовых прутьев.
Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
Ведущий: Знакомство с историей.
Немного истории.
Плетеные изделия из различных материалов были известны
людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на
Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период
неолита изготовляли плетеные предметы из мягких
растительных материалов: травы, тростника, папируса и
других. Составляли из этих материалов жгуты, их
последовательно накладывали друг на друга кольцами,
спиралями или параллельно и скрепляли поперечными
мягкими связками. В античную эпоху для плетения стали
использовать ветки деревьев и другие материалы. Ученые
считают, что плетению человек научился гораздо раньше,
чем гончарному делу. Из длинных гибких ветвей различной
толщины плел он жилища и хозяйственные постройки,
изгороди, мебель, кузова саней и повязок, а также корзины,
имеющие самое разнообразное назначение. Без корзин, этих
универсальных плетеных сосудов, трудно представить себе
быт русского крестьянина. Незаменимы были они при сборе
урожая и хранении продуктов. В корзинах, сплетенных из
белого окоренного прута, носили женщины на речку
полоскать белье. Были и такие, с которыми отправлялись в
дальнюю дорогу.
Мода на плетение охватила и Россию, где исстари у
крестьян бытовали сделанные из ивового прута плетеные
предметы. Предполагается, что корзиноплетение возникло, в
районах рек и озер и служил он первоначально для нужд, рыболовства; рыбаки изготовляли верши, нереты, мережи и
другие орудия лова. Постепенно плетение из лозы охватило
почти всю территорию Европейской России. Наиболее
крупные центры плетения были сосредоточены в
Московской, Тверской, Костромской, Ивановской,
Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Смоленской,
Вятской, Казанской, Оренбургской, пермской, Уфимской,
Подольской и других губерниях.
Ассортимент товаров в начале 20 века (до первой мировой
войны) был очень велик: всевозможная мебель ( стулья,
столы, кресла, диваны, кушетки, качалки, детские коляски и
кровати, ширмы, этажерки, цветочницы), дорожные
принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), так
называемый мелкий товар(корзиночки самого различного
назначения – для бумаг, ключей, перчаток, рукоделия,
цветов и фруктов, хлебницы, сахарницы, плетеные
тарелочки, красивые коробочки для кондитерских изделий),
а также игрушки (погремушки, разные машины, кукольные
мебельные гарнитуры, посуда и пр.).
Коллекция образцов плетения начала 20 века находится в
Звенигородском историко – художественном музее. На
художественных достоинствах плетеных изделий этой
коллекции сказались прежде всего вкусы того времени:
большое увлечение традиционными приемами и создание
стиля модерн. Звенигородская коллекция, в которую входят
и иностранные изделия, представляет большой интерес для
изучения мастерства плетения.
Все сырье мастера специально обрабатывали, отбеливали,
красили в различные цвета. Есть в музее корзиночки,
окрашенные масляной краской и расписанные по фону
орнаментом, букетами цветов и надписями на иностранных
языках.
Практическая работа. Для поделки нам надо: ивовые прутья, специальные
инструменты.
Так пусть это занятие поможет каждому, кто им
заинтересуется, стать творцом и волшебником, и научит
дарить радость любимым и близким. Воспоминания же о
минутах совместного творчества надолго останутся с вами.
Успехов!
Образцы работ. Першиной Валентины Александровны,
мастером по плетению.
Работы детей «Гнездо с воронятами». Каюкова Саша, ученица 8
класса, СОШ с.Казым
Молданова Алиса, ученица 6 класса
«Корзина с тюльпанами». Каюкова Саша, ученица 8
класс «Корзина с тюльпанами». Аликов Арсений, ученик 5
класса, Молданов Данил, ученик 4 класса
«Ваза с лебедями». Пяк Вера, ученица 7 класса,
Молданова Алиса, ученица 6 класса «На пруду». Молданова Диана, ученица 7 класса,
Каксина Софья, ученица 6 класса
КТД "Плетеные изделия"
КТД "Плетеные изделия"
КТД "Плетеные изделия"
КТД "Плетеные изделия"
КТД "Плетеные изделия"
КТД "Плетеные изделия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.