КТД "Плетеные изделия"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Плетеные изделия широко применяют в домашнем обиходе. Выбор этих изделий очень велик: всевозможная плетеная мебель( стулья, столы, кресла, диваны), дорожные принадлежности (сумки, чемоданы), детские игрушки. Из ивовых прутьев могут быть, изготовлены хозяйственные корзины, вазы , шкатулки.Плетеные изделия были известны давным -давно людям древнего мира.
Иконка файла материала КТД плетеные изделия.docx
КТД «Плетеные изделия» Цель: Научить детей плести изделия из ивовых прутьев.  Поддерживать интерес к познавательной деятельности. Ведущий: Знакомство с историей. Немного истории. Плетеные изделия из различных материалов были известны  людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на  Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период  неолита изготовляли плетеные предметы из мягких  растительных материалов: травы, тростника, папируса и  других.  Составляли из этих материалов жгуты, их  последовательно накладывали друг на друга кольцами,  спиралями или параллельно и скрепляли поперечными  мягкими связками. В античную эпоху для плетения стали  использовать ветки деревьев и другие материалы. Ученые  считают, что плетению человек научился гораздо раньше,  чем гончарному делу. Из длинных гибких ветвей различной  толщины плел он жилища и хозяйственные постройки,  изгороди, мебель, кузова саней и повязок, а также корзины,  имеющие самое разнообразное назначение. Без корзин, этих  универсальных плетеных сосудов, трудно представить себе  быт русского крестьянина. Незаменимы были они при сборе  урожая и хранении продуктов. В корзинах, сплетенных из  белого окоренного прута, носили женщины на речку  полоскать белье. Были и такие, с которыми отправлялись в  дальнюю дорогу.     Мода на плетение охватила и Россию, где исстари у  крестьян бытовали сделанные из ивового прута плетеные  предметы. Предполагается, что корзиноплетение возникло, в районах рек и озер и служил он первоначально для нужд,рыболовства; рыбаки изготовляли верши, нереты, мережи и  другие орудия лова. Постепенно плетение из лозы охватило  почти всю территорию Европейской России. Наиболее  крупные центры плетения были сосредоточены в  Московской, Тверской, Костромской, Ивановской,  Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Смоленской,  Вятской, Казанской, Оренбургской, пермской, Уфимской,  Подольской и других губерниях.   Ассортимент товаров в начале 20 века (до первой мировой  войны) был очень велик: всевозможная мебель ( стулья,  столы, кресла, диваны, кушетки, качалки, детские коляски и  кровати, ширмы, этажерки, цветочницы), дорожные  принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), так  называемый мелкий товар(корзиночки самого различного  назначения – для бумаг, ключей, перчаток, рукоделия,  цветов и фруктов, хлебницы, сахарницы, плетеные  тарелочки, красивые коробочки для кондитерских изделий),  а также игрушки (погремушки, разные машины, кукольные  мебельные гарнитуры, посуда и пр.).     Коллекция образцов плетения начала 20 века находится в  Звенигородском  историко – художественном музее. На  художественных достоинствах плетеных изделий этой  коллекции сказались прежде всего вкусы того времени:  большое увлечение традиционными приемами и создание  стиля модерн. Звенигородская коллекция, в которую входят  и иностранные изделия, представляет большой интерес для  изучения мастерства плетения.   Все сырье мастера специально обрабатывали, отбеливали,  красили в различные цвета. Есть  в музее корзиночки,  окрашенные масляной краской и  расписанные по фону  орнаментом, букетами цветов и надписями на иностранных  языках.  Практическая работа.Для поделки нам надо: ивовые прутья, специальные  инструменты.   Так пусть это занятие поможет каждому, кто им  заинтересуется, стать творцом и волшебником, и научит  дарить радость любимым и близким. Воспоминания же о  минутах совместного творчества надолго останутся с вами.  Успехов! Образцы работ. Першиной Валентины Александровны, мастером по плетению. Работы детей«Гнездо с воронятами».  Каюкова Саша, ученица 8 класса, СОШ с.Казым Молданова  Алиса, ученица 6 класса «Корзина с тюльпанами». Каюкова Саша, ученица 8 класс«Корзина с тюльпанами». Аликов Арсений, ученик 5 класса, Молданов Данил, ученик 4 класса «Ваза с лебедями». Пяк Вера, ученица 7 класса, Молданова Алиса, ученица 6 класса«На пруду». Молданова Диана, ученица 7 класса, Каксина Софья, ученица 6 класса