КТД "Плетеные изделия"
Оценка 4.8

КТД "Плетеные изделия"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—10 кл
09.04.2018
КТД "Плетеные изделия"
Плетеные изделия широко применяют в домашнем обиходе. Выбор этих изделий очень велик: всевозможная плетеная мебель( стулья, столы, кресла, диваны), дорожные принадлежности (сумки, чемоданы), детские игрушки. Из ивовых прутьев могут быть, изготовлены хозяйственные корзины, вазы , шкатулки.Плетеные изделия были известны давным -давно людям древнего мира.
КТД плетеные изделия.docx
КТД «Плетеные изделия» Цель: Научить детей плести изделия из ивовых прутьев.  Поддерживать интерес к познавательной деятельности. Ведущий: Знакомство с историей. Немного истории. Плетеные изделия из различных материалов были известны  людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на  Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период  неолита изготовляли плетеные предметы из мягких  растительных материалов: травы, тростника, папируса и  других.  Составляли из этих материалов жгуты, их  последовательно накладывали друг на друга кольцами,  спиралями или параллельно и скрепляли поперечными  мягкими связками. В античную эпоху для плетения стали  использовать ветки деревьев и другие материалы. Ученые  считают, что плетению человек научился гораздо раньше,  чем гончарному делу. Из длинных гибких ветвей различной  толщины плел он жилища и хозяйственные постройки,  изгороди, мебель, кузова саней и повязок, а также корзины,  имеющие самое разнообразное назначение. Без корзин, этих  универсальных плетеных сосудов, трудно представить себе  быт русского крестьянина. Незаменимы были они при сборе  урожая и хранении продуктов. В корзинах, сплетенных из  белого окоренного прута, носили женщины на речку  полоскать белье. Были и такие, с которыми отправлялись в  дальнюю дорогу.     Мода на плетение охватила и Россию, где исстари у  крестьян бытовали сделанные из ивового прута плетеные  предметы. Предполагается, что корзиноплетение возникло, в районах рек и озер и служил он первоначально для нужд, рыболовства; рыбаки изготовляли верши, нереты, мережи и  другие орудия лова. Постепенно плетение из лозы охватило  почти всю территорию Европейской России. Наиболее  крупные центры плетения были сосредоточены в  Московской, Тверской, Костромской, Ивановской,  Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Смоленской,  Вятской, Казанской, Оренбургской, пермской, Уфимской,  Подольской и других губерниях.   Ассортимент товаров в начале 20 века (до первой мировой  войны) был очень велик: всевозможная мебель ( стулья,  столы, кресла, диваны, кушетки, качалки, детские коляски и  кровати, ширмы, этажерки, цветочницы), дорожные  принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), так  называемый мелкий товар(корзиночки самого различного  назначения – для бумаг, ключей, перчаток, рукоделия,  цветов и фруктов, хлебницы, сахарницы, плетеные  тарелочки, красивые коробочки для кондитерских изделий),  а также игрушки (погремушки, разные машины, кукольные  мебельные гарнитуры, посуда и пр.).     Коллекция образцов плетения начала 20 века находится в  Звенигородском  историко – художественном музее. На  художественных достоинствах плетеных изделий этой  коллекции сказались прежде всего вкусы того времени:  большое увлечение традиционными приемами и создание  стиля модерн. Звенигородская коллекция, в которую входят  и иностранные изделия, представляет большой интерес для  изучения мастерства плетения.   Все сырье мастера специально обрабатывали, отбеливали,  красили в различные цвета. Есть  в музее корзиночки,  окрашенные масляной краской и  расписанные по фону  орнаментом, букетами цветов и надписями на иностранных  языках.  Практическая работа. Для поделки нам надо: ивовые прутья, специальные  инструменты.   Так пусть это занятие поможет каждому, кто им  заинтересуется, стать творцом и волшебником, и научит  дарить радость любимым и близким. Воспоминания же о  минутах совместного творчества надолго останутся с вами.  Успехов! Образцы работ. Першиной Валентины Александровны, мастером по плетению. Работы детей «Гнездо с воронятами».  Каюкова Саша, ученица 8 класса, СОШ с.Казым Молданова  Алиса, ученица 6 класса «Корзина с тюльпанами». Каюкова Саша, ученица 8 класс «Корзина с тюльпанами». Аликов Арсений, ученик 5 класса, Молданов Данил, ученик 4 класса «Ваза с лебедями». Пяк Вера, ученица 7 класса, Молданова Алиса, ученица 6 класса «На пруду». Молданова Диана, ученица 7 класса, Каксина Софья, ученица 6 класса

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"

КТД "Плетеные изделия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018