Программа дополнительного образования "Безопасное колесо"
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования "Безопасное колесо"

Оценка 4.8
doc
12.06.2020
Программа дополнительного образования "Безопасное колесо"
Программа Безопасное колесо.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

дополнительного образования

«Безопасное колесо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых и методических документов:

-       Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       «Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г. № 19644);

-       Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г. № 40937);

-       «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общественных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 № 189, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ (зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);

-       Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Ольховская СОШ»;

-       Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;

-       Закон Российской Федерации «О безопасности»;

-       «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

 

Возраст учащихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год

Режим занятий по годам обучения: 1 раз в неделю

Количество часов: 34 часа

Направление развития личности ребёнка: общеинтеллектуальное.

    

     Направленность объединения.

     Основная направленность программы – социально-педагогическая. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения.

     Данная программа направлена на создание в школе отряда юных инспекторов движения из учеников 5-6 классов для формирования у них знаний и умений по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Ребята в процессе обучения знакомятся с основами работы инспекторов ГИБДД, осваивают основы первой помощи.

     Актуальность.

     Сфера дополнительного образования в школе играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.

     Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

     Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.

     Дополнительная образовательная программа «Безопасное колесо» разработана для ознакомления детей в возрасте 12-13 лет с действующими Правилами дорожного движения (ПДД) с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ в классе информационных технологий, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. Занимаясь, дети приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе, дети увереннее будут чувствовать себя на дорогах и улицах.

     Программа обучения предусматривает теоретическую и практическую часть.

     В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационных технологий.

     Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, оказание первой доврачебной помощи.

     Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает двигательную нагрузку (вождение велосипеда), вторая часть изучение теоретического материала. В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

     Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.

     Задачи программы:

     Обучающие:

-       познакомить с историей правил дорожного движения;

-       научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;

-       совершенствовать навыки ориентировки на дороге;

-       формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

-       обучить фигурному вождению велосипеда;

-       оказывать первую доврачебную помощь.

     Развивающие:

-       развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

-       развивать дорожную грамотность детей.

     Воспитательные:

-       воспитывать безопасную личность;

-       воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.                Вводная тема.

     Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с образовательной программой.

     Практика: Просмотр фото- и видеоматериалы.

     2. История правил дорожного движения.

     История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.

     Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

     3. Участники дорожного движения.

     Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.
     Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

     Просмотр фото- и видеоматериалов.

     4. Транспортные средства и правила движения.

     Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.

     Практика:
     Игра «Регулировщик». Практическая работа с макетом проезжей части. Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

     Просмотр фото- и видеоматериалов.

     5. Дорожная разметка.

     Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

     Игра «Карта дороги».

     Практическая работа с макетом проезжей части.

     Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

     Просмотр фото- и видеоматериалов.

     6. Дорожные знаки.

     Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

     Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.
     Практика:
     Учебно-тематическая экскурсия «Дорожные знаки на пути в школу».

     Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

     7. Вождение велосипеда.

     Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
     Практика: Фигурное вождение велосипеда.

     Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

     Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

     8. Основы оказания первой доврачебной помощи.

     Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы.

     Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

     Практика:
     Первая помощь при травмах и травматическом шоке. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при  ожоге и обморожении. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

     Просмотр фото- и видеоматериалов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

     К концу обучения дети будут знать:

-       историю возникновения ПДД;

-       дорожные знаки;

-       сигналы светофора;

-       виды транспорта;

-       причины ДТП;

-       правила поведения во время ДТП;

-       основы действий при ДТП и вызов специальной техники;

-       первичные средства оказания доврачебной помощи;

-       правила движения на велосипеде;

-       правила движения по дороге;

-       как оказывать первую помощь.

     К концу обучения дети будут уметь:

-       ориентироваться в дорожных ситуациях;

-       оценивать свое поведение на дороге;

-       объяснить товарищу правила поведения на дороге;

-       фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

-       оказывать первую помощь.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

     Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:

-       наглядно-иллюстративный;

-       коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).

     Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Дидактические материалы и наглядные пособия.
  2. Велосипеды (личные).
  3. Аптечка.
  4. Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
  5. Знаки правил дорожного движения.
  6. Макет проезжей части.
  7. Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
  8. Фото и видео материалы.

 

Литература

 

  1. Первая медицинская помощь при ДТП – М.; ООО «ИДТР», 2014.- 48с., цв.ил.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации.

 

 

 

 


Рабочая программа дополнительного образования «Безопасное колесо»

Рабочая программа дополнительного образования «Безопасное колесо»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного…

Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

Дидактические материалы и наглядные пособия

Дидактические материалы и наглядные пособия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020