Программа ДЮО "МКОУ ООШ №8 ТМР "Алые паруса"
Оценка 5

Программа ДЮО "МКОУ ООШ №8 ТМР "Алые паруса"

Оценка 5
doc
15.02.2022
Программа ДЮО "МКОУ ООШ №8 ТМР "Алые паруса"
Программа Алые паруса СДЮО.doc

«Принята»

на Координационном Совете СДЮО

(протокол № 23 от 21.10.2011 г.)

 

 

Ставропольский край

Труновский район

 

 

Программа

 

деятельности Союза детско-юношеских  организаций

на 2011 – 2016 г.г.

 

«Алые паруса»

 

 

 

 

 

 

 

с.Донское

 

2011 г.

Информационная карта

программы «Алые паруса»

 

1. Полное название программы:

 

·        Программа деятельности Союза детско-юношеских организаций на 2011-2016 г.г.  «Алые паруса»

 

2. Год создания:

 

·        2011 г.

 

3. Количество участников:

 

·        2760

 

4. Руководитель программы:

 

·        Федорова Антонина Борисовна – ведущий специалист отдела образования администрации Труновского муниципального района

·        Каплунова Галина Валерьевна – методист по детскому движению МКОУ ДОД ДДТ

 

 

5. Адрес организации, реализующий программу:

 

·        Отдел образования Труновского муниципального района

356170   с. Донское ул. Садовая 61

·        Союз детско-юношеских организаций (СДЮО)

356170 с. Донское ул. Комарова 6 «а» (МКОУ ДОД ДДТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Алые паруса»

 

 

Пояснительная записка

 

 

Алые паруса – это символ веры в хорошее, светлое.

Алые паруса – это символ молодости, любви, надежды.

 

Детство – это прекрасная пора, это время, когда необходимо получить много знаний и умений, приобрести жизненные навыки, завести друзей, «найти себя». Но самое главное – у каждого должна быть мечта, в которую надо свято верить и следовать ей, и она обязательно сбудется!

 

Дерзай, твори, мечтай, живи,

В себя поверь – вперед иди!

 

 

          Период детства и юности - это время становления личности, которая может ярко проявиться во всей своей неповторимости только в процессе самоутверж­дения в коллективе сверстников, единомышленников. Склонность детей и подростков к общению нередко толкает их в группировки асоциальной на­правленности.

В связи с этим возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых ориентирована на воспитание любви, милосердия, экологической, правовой  и нравственной культуры.

  Работа детских общественных организаций способствует становлению норм демократической культуры, формированию навыков игрового обще­ния и деятельности, развитию гражданских, патриотических чувств, а также чувства причастности ко всему происходящему в окружающем мире.

В Труновском районе осуществляет свою деятельность Союз детско-юношеских организаций (СДЮО), который существует с 1998 года и является приемником районной пионерской и комсомольской организаций.

          В состав СДЮО входит 9 детских общественных организаций общеобразовательных учреждений района.

         Деятельность Союза проходила согласно программам деятельности «Сотрудничество» (1998-2002 г.г.) и «Содружество» (2002-2006 г.г), «Юная Россия» (2006-2011г.г.), которые предлагали разнообразные направления деятельности.

Участие в деятельности программы «Юная Россия» обусловило активное развитие не только отрядов «Милосердие», «Волонтер», пионерских отрядов, но и профильных патриотических, туристических, отрядов эстетического направления, агитбригад ЮИД, команд КВН, советов творческих дел, групп юных журналистов и т.д.

         Для повышения творческой и социальной активности детей и молодежи возникла необходимость в создании новой перспективной программы, которая бы учитывала опыт предыдущих и соответствовала потребностям и возможностям детского и молодежного движения.

Создание данной программы продиктовано велением времени.

 

Программа «Алые паруса» является основополагающей программой деятельности детско-юношеских организаций общеобразовательных учреждений Труновского района.

Программа носит комплексный характер, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности учащихся 7-14 лет.

 

Программа «Алые паруса» состоит из четырех подпрограмм:

 

1. «Я живу в России»                    

2. «Школа безопасности»      

3. «Поколение NEXT» 

4. «Вдохновение»

 

 

Реализация программы проходит через пять этапов:

I  этап  -  2011 - 2012 г. – аналитико-информационный

II  этап  - 2012 – 2013 г. – консультативно-прогностический

III  этап - 2013 – 2014 г. – организационно-деятельностный

IV   этап - 2014 – 2015 г.- коррекционно-регулирующий

V  этап - 2015 – 2016 г. – итогово-рефлексивный

 

       Цель  программы «Алые паруса»  - повышение статуса детских организаций, создание благоприятных условий для самореализации и самоутверждения личности, развитие детского движения в районе.

      Задачи программы:

-        Воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности,  нравственности;

-        Максимальное внимание развитию  личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворенных потребностей.

-        Приобретение знаний и  навыков, необходимых для успешного участия в социально-значимых делах и проектах.

      Программа  предусматривает сотрудничество со всеми психолого-педагогическими службами и способствует формированию и развитию личностных качеств: наблюдательности, внимательности, способности к аналитической деятельности, общительности, ответственности, общей чувствительности к окружающему миру, людям и самому себе, креативности, уверенности в себе, а также лидерских качеств.

      Критериями выполнения программы служат: стабильный интерес участников к изучению нового, к научно-исследовательской работе по направлениям деятельности, массовость и активность участия детей и молодежи в мероприятиях по всем направлениям, результативность по итогам районных, краевых и всероссийских конкурсов, проявление самостоятельности в творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА

Союза детско-юношеских организаций (СДЮО)

 

Надпись: «Патриот»  МБОУ СОШ № 2
Надпись: «Салют»  МБОУ СОШ № 3
Надпись: «Юность» МКОУ СОШ № 4
Надпись: «Искра» МКОУ СОШ № 5  и  «Дружба» филиал МКОУ СОШ № 5
Надпись: «ТриО» МБОУ ООШ № 6
Надпись: «Ровесник» МБОУ гимназия № 7
Надпись: «Бригантина» МКОУ ООШ № 8
Надпись:                  «Ритм» МКОУ ООШ № 9
Надпись: Союз  Детей  Ставрополья
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура программы «Алые паруса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание  программы «Алые паруса»

 

 

 

Подпрограмма «Я живу в России!»

 

 

«Любовь к родине – первое

достоинство цивилизованного человека».

Наполеон Бонапарт.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Каждому из нас необходимо чувствовать себя частицей большой, многомиллионной, сильной, способной защитить себя, славной и доброй семьи – Родины.

Нравственность, гражданственность, патриотизм – важные чувства для каждого человека.

Гордость за свою страну, понимание неповторимости и богатства ее духовных ценностей играет огромную роль в становлении личности человека. Чувство собственного достоинства и уверенности в себе невозможны без уважения к истории своего Отечества. Историческая память – великая духовно – нравственная сила. Но, спасая историческую память, не следует забывать о главном источнике – людях. Поддержать старого или нуждающегося в помощи человека, проявить милосердие – долг настоящего Человека.

Подпрограмма направлена на воспитание у детей чувства ответственности за свою Родину, верности своему Отечеству, уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, традициям.

Цель: содействие формированию гражданско-патриотического сознания, формирование высоко  нравственных жизненных принципов.

Задачи:

-        содействовать развитию  духовно – нравственной личности,  которая сможет разумно сочетать личные интересы с общественными;

-        формировать патриотическое сознание, воспитывать чувство долга, верности, героизма и мужества;

-        воспитывать духовно богатую, свободную личность, ориентированную на высокие нравственные идеалы и ценности;

-        формирование любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому;

-        формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

 

Подпрограмма включает в себя работу по направлениям: патриотическое, духовно – нравственное, милосердие.

 

 

Патриотическое и духовно - нравственное направление.

 

Патриотическое воспитание – это воспитание у детей и подростков важнейших духовно – нравственных и культурно – исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов.

            Правовой основой патриотического воспитания  являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России, «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2006-2010 годы, 2011 – 2015 годы) и другие нормативные  правовые акты Российской Федерации, касающиеся вопросов патриотического воспитания.

   Цель работы в данном направлении – воспитание гражданина Отечества на традициях патриотизма и интернационализма.

Достижение указанной цели реализуется через осуществление следующих задач:

- утверждение в обществе, сознании и чувствах подростков социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям повышения престижа государственной, особенно  военной, службы;

- воспитание подрастающего поколения в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, к нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

- привитие подросткам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства: Герба, Флага и Гимна Российской Федерации, другой государственной символики и исторических святынь Отечества;

- создание условий для усиления патриотической направленности при проведении различных мероприятий, а также активное противодействие  антипатриотизму, основанному на культе насилия, искажению и фальсификации событий истории Отечества.

 

Формы работы по этому направлению:

  • Работа отряда «Патриот»
  • Акция «Великая война – Великая Победа»
  • Месячник Воинской Славы и Уроки Мужества
  • Фестиваль солдатской песни «Солдатский конверт»
  • «Вахта памяти»
  • Факельное шествие «Память поколений»
  • Велопробег «Спасибо за жизнь»
  • Программа «9 музеев за 9 дней»
  • Акция «Солдатский платок»
  • Акция «Солдатский конверт»
  • Акция «Письмо ветерану»
  • Акция «Утро Победы»
  • Пост № 1 у обелиска воинам, погибшим в годы ВОВ
  • Научно-исследовательская работа по направлениям деятельности движения «Отечество»
  • Школа активистов детско-юношеского движения (ДОО(п)Ц «Колосок»)
  • Военно-спортивные игры «Зарничка», «Орленок», «Боевые рубежи» и т.д.
  • Массовые туристические походы по родному краю «Люблю тебя, родная сторона»
  • Мероприятия, посвященные геральдике России
  • День Памяти Земляков, погибших при исполнении воинского долга
  • Конкурс патриотической песни «Солдатский конверт»
  • Коммунарский сбор (ДОО(п)Ц «Колосок»)
  • Встречи с воинами, прошедшими «горячие точки»

 

Направление «Милосердие».

 

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Взаимопомощью велик человек. Без этого качества он не достиг бы своих высот. Взаимность движет эволюцией, сочувствие правит миром,  сострадание помогает выжить. Люди делятся друг с другом тончайшей энергией, передавая ее через улыбку, рукопожатие, доброе слово. Работа в этом направлении подразумевает участие детей в общественно – значимой деятельности: оказание помощи детям – сиротам, инвалидам, престарелым и одиноким людям, ветеранам войны и труда.

Цель: возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, содействие развитию и воспитанию таких нравственных качеств, как доброта, забота и милосердие.

 

Формы работы по этому направлению:

 

·         Акция милосердия «Помоги другу»

·         Акция «Посылка солдату»

·         Акция «Молодое поколение – за добро и милосердие!»

·         Конкурс рисунков «Передай добро по кругу»

·         Благотворительный марафон «Спешите делать добро»

·         Цикл откровенных разговоров «В каждом человек – солнце», «Добру откроется сердце» и т.д.

·         Организация «Университета души»

·         Сбор средств для лечения больных детей (детей-инвалидов), для детских домов

·         Работа волонтеров в больницах в качестве младшего медперсонала

·         Уроки доброты, великодушия

·         Акция «С тобою мир добрее»

·         Акция «Весна Милосердия»

·         Акция «БлагоДарить»

·         Операции «Обелиск», «Красные звезды Тимура»

·         Духовно – философская игра «Добру откроется сердце»

·         Дискуссии, круглые столы под девизом «Ты живешь на свете не один»

·         Организация просмотра видео и кинофильмов по теме с последующим обсуждением

·         Создание объединений юных миротворцев

·         Возобновление работы КИД

·         Работа интергостинных и т.д.

 

Работа в данном направлении предусматривает также деятельность в

Школе волонтерских инициатив «Я – волонтер!»

Волонтер (доброволец) – человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыли;

Человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно передавать определенную информацию, делиться своим опытом и оказывать посильную помощь тем, кто в этом нуждается.

       Основные направления деятельности волонтерства – патриотическое воспитание, участие в осуществлении образовательных, экологических, благотворительных, лидерских программ, пропаганда здорового образа жизни, организация досуга, развитие художественного творчества молодежи и т.д.

       

 

 Цель:

- развить социальную активность молодежи для работы с незащищенными слоями общества посредством «Школы волонтерских инициатив»;

- привлечь внимание подростков в движение добровольцев.

         Задачи:

- пропаганда волонтерского движения в Ставропольском крае;

- способствовать формированию и повышению активной гражданской позиции молодежи через участие их в добровольческом молодежном движении;

- обмен опытом для повышения эффективности дальнейшей работы волонтеров в общественных организациях.

 

           Волонтерские инициативы  могут применяться по всем направлениям деятельности.

Деятельность волонтеров может осуществляться как большой группой, так и несколькими людьми.

          Самое главное, волонтер занимается социально-значимой деятельностью по зову своего сердца безвозмездно и достигаемый такой работой социальный результат - очевиден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Школа безопасности»

 

 

 

Пояснительная записка

 

В наше время очень остро возникла проблема безопасности и спасения детей и подростков в неблагоприятных условиях воздействия вредных опасных факторов природного, техногенного, социально – экономического, криминогенного и медико-биологического характера.

Цель: создание условий для формирования у участников подпрограммы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, к своему здоровью и здоровью планеты, к своим правам и обязанностям.

Программа поможет развить социальное творчество, а личный позитивный опыт детей и подростков приведет и к коллективной безопасности.

Задачи:

-        всемерная популяризация и пропаганда среди населения основ здорового и безопасного образа жизни

-        формирование норм поведения, необходимых в быту, на улице, в общественных местах, на природе, на производстве

-        овладение практическими навыками и умениями, необходимыми в чрезвычайных ситуациях

-        содействие формированию гражданско – патриотического взгляда в отношении к экологии

-        формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность

-        способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и спорту

-        содействие формированию человека – гражданина, усвоившего нормы правовой культуры общества, в котором он живет.

 

Подпрограмма включает в себя работу по направлениям: ЮИД, «Закон и порядок», спортивно – оздоровительное и экологическое.

 

Направление ЮИД и «Закон и порядок»

 

Работа направлена на формирование высокого уровня гражданственности, ответственности, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и уважение к правам и свободам человека, соблюдение правил дорожного движения и пропаганда безопасного поведения на дороге.

Цель: воспитание у детей и подростков сознательного отношения к свои правам и обязанностям,  совершенствование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

 

Формы работы в данном направлении:

  • Деловая игра «Мой выбор»
  • Викторина «Я – гражданин России!»
  • Конкурс социально-правовых проектов «Права ребенка в новом веке»
  • Акция «Подросток и закон»
  • Акция «Детский патруль»
  • Акции, посвященные Всемирному Дню Памяти жертв ДТП
  • Встречи с работниками ОВД
  • Работа «Штаба дисциплины и порядка» и т.д.

·         Беседы

·         Экскурсии к перекрестку и по улицам села

·         Совместные рейды патрулирования с сотрудниками ГИБДД

·         Моделирование дорожных ситуаций на макетах и на площадках

·         Просмотр видеофильмов

·         Соревнования

·          Конкурсы на зрительскую память и смекалку

·         Ролевые игры, логические игры

·         районный конкурс отрядов ЮИД «Законы дорог уважай!»

·         Видеотренинг

·         Викторины

·         Выступления агитбригад по пропаганде ПДД

·         Велопробег

·         Соревнования на мастерство вождения велосипеда и т.д.

 

 

Спортивно – оздоровительное направление

Физическое здоровье необходимо всем. Его надо поддерживать, сохранять, укреплять. Необходимо стремиться к активному образу жизни. Ведь здоровье каждого из нас – это одновременно и благополучие окружающих тебя людей.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие поведенческих и социальных навыков, ориентированных на сбережение собственного здоровья.

 

Формой работы в данном направлении может быть:

  • Туристские походы по родному краю
  • Спортивные соревнования по различным видам спорта
  • Малые Олимпийские игры (зимние и летние)
  • Военно-спортивная игра «Зарница», «Орленок», «Зарничка»
  • Круглый стол «Поговорим о важном»
  • Беседы с врачом
  • Рыцарские турниры
  • Викторина «Азбука здоровья»
  • Индивидуальная программа духовного и физического совершенства и т.д.

 

 

Экологическое направление

 

В современном мире большое внимание уделяется проблемам экологической направленности, так как наше здоровье напрямую зависит от здоровья планеты. Для решения этих проблем необходимо формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о ней. Очень важно осознать экологическую опасность, угрожающую здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Необходимо научиться правильно оценивать свои действия в быту с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде.

Цель: развитие у детей понимания и осознанного отношения к окружающей среде,                         чувства сопричастности к процессам, происходящим в природном мире, чувства любви к природе и ее сохранение.

Одной из наиболее действенных форм по экологическому воспитанию  и образованию является  участие подростков в создании и функционировании экологических троп и природно-исторических маршрутов, целью работы на которых становится формирование экологической культуры при изучении и исследовании природно-исторических ландшафтов.

 

Возможные формы работы в данном направлении:

  • Экологическое просвещение
  • Экологические акции
  • Тематические праздники (День Земли, День Воды)
  • Беседы: «Человек – природы друг», «Как можно предсказать погоду?», «Лесная аптека», «Лес – источник здоровья»
  • Конкурс рисунков и плакатов «Мы хотим жить!»
  • Праздники и конкурсные программы: «Веселый зооцирк», «Нарушители законов природы», «Путешествие в Микробию», «Экологическая сказка о золотом карасе»
  • Экодесант и экоразведка
  • Экологический суд
  • Экологические рейды
  • Посадка деревьев и кустарников
  • Районная Школа учебы Актива детских организаций «Моя планета»
  • Экоразведка
  • Экологическая тропа
  • Научно-исследовательская работа в направлении «Экология» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Поколение NEXT»

 

Пояснительная записка

 

 

Стремительно меняется время, меняется общество, меняются и наши дети. Нынешнее поколение детей и подростков – это новое поколение – поколение NEXT.

Современный мир заставляет нас двигаться вперед.

XXI век изменил наше мышление: мы стали увереннее в себе, нас закружил водоворот событий.

XXI век – это век энергичных, коммуникабельных, толерантных, самоорганизованных и ответственных людей.

В условиях гуманизации нашего общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его устремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Для самоутверждения юной личности необходимо предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.

Задача социального становления подростка стала особенно важна для общества. Они должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться умению преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и саморазвиваться.

Цель: формирование условий для активизации работы членов ДО, органов самоуправления, развитие лидерских качеств, организаторских способностей и умение работать в коллективе, вести за собой.

Задачи:

-        обеспечение подростков средствами самопознания, формирования мотивации самовоспитания и саморазвития,

-        развитие оптимальных навыков общения и взаимодействия,

-        выявление, стимулирование и подготовка лидеров детских организаций,

-        развитие социальных навыков поведения через тренинги, тестирования, психологические упражнения,

-        научить стремиться к самостоятельному решению социальных проблемных ситуаций.

Подпрограмма включает в себя следующие направления: детское самоуправление, «Лидер», «Вожатенок».

 

 

Детское самоуправление

 

Современная воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем самоуправления в школьном обществе. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно самоуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также помогает создать благоприятную психологическую атмосферу для развития личности ребенка. С развитием самоуправления непременно меняются отношения детей и педагогов.  Знакомство с основами самоуправления в школе поможет ребятам в освоении нравственных ценностей той детской организации, членами которой они являются, в освоении новых социальных ролей, в накоплении опыта самодеятельности и самоорганизации.

Самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны.

       Что же такое детское самоуправление?

  • «само» - это детская общественная организация
  • «управление» - координация, упорядочение, направление усилий участников для достижения целей организации

Это выборные органы, основная задача которых – организация разнообразной деятельности ребят, включение каждого в конкретное дело в соответствии с его знаниями и способностями.

         Органы самоуправления нужны для того, чтобы расширить представления подростков о демократических нормах жизни общества, воспитывать чувства ответственности за общее дело коллектива, активную позицию в коллективе, формировать общественное мнение в отряде, развивать инициативу и самостоятельность. Работа органов самоуправления должна быть повседневной, вытекать из детских интересов.

        Самоуправление складывается из деятельности постоянных и временных органов.

К временным относится деятельность временных командиров в отряде, работа творческих и инициативных групп, совета дела, «ЧТП» - чередование творческих поручений.

Постоянными органами самоуправления  в детской организации являются штабы, советы, палаты, министерства, комиссии и т.д.   Они выражают, защищают и представляют интересы всех детей, объединенных в данной детской организации, способствуют принятию решений в их интересах.

       Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике, сделанными самими детьми по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление реализуется:

  • в развитии инициативы;
  • в принятии решений;
  • в самореализации членов организации в различных формах деятельности (труд, творчество, досуг, лидерство и т.д)

В повседневной деятельности самоуправление проявляется:

·         в планировании деятельности детской организации;

·         в организации этой деятельности;

·         в анализе своей работы;

·         в принятии решений по необходимым изменениям в деятельности детской организации

       

Таблица эффективности детского самоуправления

 

Самоуправление ДОО

 

Функции

Реализация идей участников ДОО,

определенных целью деятельности и соответствующей их интересам и потребностям

Достижения

Приобретения позитивного жизненного опыта на принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей

Результаты

Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности

 

Структура органов  самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель: формирование демократической культуры, осуществление социально – значимых проектов и программ, участие ученического коллектива в управлении образовательным учреждением.

Формы работы:

  • Акция «Молодежь выбирает»
  • Акция  « Сильная Россия – это МЫ!»
  • Районный и краевой конкурс «Лидер»
  • Деловые и интеллектуально-спортивные игры («Ключ к успеху», «Стань лидером», «Счастливая восьмерка» и т.д)
  • Школа учебы активистов молодежного движения «Я – лидер!»
  • Семинары-практикумы для актива
  • Выпуск молодежной газеты «Голос молодых» и т.д.
  • Выборы президента

 

 

 

Направление «Лидер»

Подростки не всегда принимают активное участие в жизни детской организации, так как лидерские качества у некоторых детей скрытные, или у ребенка раньше не было возможности их проявить по разным причинам. В настоящее время для социализации, успешной жизни (как общественной, так и семейной) необходимо обладать лидерскими качествами.

Сегодняшние подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях. Необходимо, чтобы они владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

Работа в этом направлении ориентирована на выявление и реализацию лидерского потенциала у участников программы.

Цель: развитие личности, способной эффективно развиваться и преодолевать жизненные трудности.

 

Формы работы в данном направлении:

·         Школа лидера

·         Деловая игра «Лидер»

·         Тренинги для развития лидерского потенциала

·         Деловая игра «Защита проекта «Дом самоуправления», «Наша эмблема», «Фирма»

·         Академия открытий

 

 

Направление «Вожатенок» ориентировано на школьников среднего звена, стремящихся стать детскими вожаками, организаторами ребячьих дел.

Включает в себя:

1. Организацию игровых моментов.

2. Помощь в подготовке к конкурсам и праздникам.

3. Проведение игр на сплочение во внеурочное время.

4. Организация интересных перемен.

5. Шефство над классом из младшего звена.

Цель: овладение учащимися педагогическим  мастерством, обеспечение их психолого – педагогическими  знаниями, подготовка кадров для работы вожатыми.

 

Формы работы:

·         «Академия вожатых»

·         Обучающая игра «Организаторское лото»

·         Итоговые «огоньки»

·         Конкурс «Веселая переменка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Вдохновение»

 

Пояснительная записка

 

Социально благополучный человек не просто хочет жить, а жить жизнью, наполненную глубоким смыслом. Труд и творчество, интеллект и культура – наиболее верные ориентиры в решении данной проблемы, а их взаимосвязь – наиболее верный путь наполнения жизни человека достойным смыслом и содержанием.

Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, стремление к знаниям, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.

Работа  в данном направлении основывается на принципах педагогики сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, когда создаются наиболее благоприятные условия формирования художественной культуры.

Настоящая программа позволяет раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого, научиться коллективному творчеству, способствует нравственному, социально – духовному развитию личности, расширяет кругозор ребенка, повышает его уверенность в себе.

Цель: стимулирование творческой активности детей и подростков, создание условий для проявления творческих способностей.

 

Задачи:

·         формирование у подростков основ целостного эстетического мировоззрения, ощущения причастности к корневым духовным и эстетическим традициям.

·         Формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов мира и народов России.

·         Воспитание в ребенке личности.

·         Духовное развитие  личности и воспитание уважения к народному творчеству, которое остается вечным уроком красоты.

·         Развитие творческого потенциала и личности участников программы, удовлетворение их познавательных интересов в области журналистики и народного творчества.

·         Создание условий для нравственного, культурно – художественного воспитания детей.

 

Работа  ведется по направлениям: «интеллект, культура, творчество», «Юнкор» и

включает в себя:

·         постижение общих законов искусства, понимание места, которое занимает искусство в окружающей жизни, формирование представления о многообразии художественного творчества, осознание того, что наряду с многообразием представлений народов о красоте существуют и общечеловеческие ценности: Добро, Зло, Любовь.

·         изучение русского народного искусства, его истоков, воспитание любви и патриотических чувств к большой и малой Родине.

·         взаимодействие разных культур, их взаимообогащение. Это и есть тот процесс, благодаря которому каждая культура развивается; чем сильнее мы любим свою культуру, тем эмоциональнее и глубже воспринимаем другие.

 

Направление «Интеллект, культура, творчество»

 

Цель: развитие творческих способностей и талантов детей, познавательной активности, интеллектуальное развитие личности.

Работа в данном направлении предполагает проведение массовых мероприятий, концертных программ, праздников и т.д.:

  • Экскурсия  в музей
  • Фольклорно-этнографический фестиваль
  • Познавательные викторины
  • Развивающие викторины («Аукцион», «Менеджер»)
  • Создание Школ Искусств, проведение мастер-классов для обучения искусству общения, риторики, дискуссии, флористики, интерьера, макияжа
  • Выставки, фестивали детского и взрослого творчества
  • Летний лагерь для детей, увлекающихся творчеством (в т.ч. народным)
  • Создание Ассоциации юных любителей искусств
  • Поощрение «семейственности» в творчестве: народном (фольклор, ремесла), художественном (живопись, графика, фото, поэзия, и т.д.), эстрадном, коллекционировании

 

 

Направление «Юнкор»

 

Естественное стремление детей и подростков - общаться со сверстниками. Нередко это реализуется в дворовой, подвальной подростковой стихии. Стремление объединиться – это своеобразная функция защиты, возможность реализоваться, приобрести социально  значимый опыт.

Кроме занятий спортом, исполнительской деятельности, прикладного творчества выделяется такой вид деятельности как социальное творчество. К нему можно отнести различные средства массовой информации, в частности, газету.

У юного журналиста есть на все происходящие события собственный взгляд и альтернативная точка зрения, которую он может отстоять. Есть стремление и возможность защищать свои и общие интересы.

Ответственность за свои слова и поступки, умение общаться с людьми различных социальных  групп, умение слушать и слышать людей, видеть ситуацию с разных сторон, анализировать события и делать собственные выводы – все это пригодиться для написания качественного материала.

Цель: создание условий для развития детской и юношеской прессы, формирование самостоятельного мышления у детей и подростков.

Работа в данном направлении позволит ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, даст возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению.

 

Формы работы в данном направлении:

  • Организация теле-, радио-, журнальных конкурсов
  • Создание видео-школ, телепередач
  • Пресс – центр детской организации
  • Конкурс «Юный журналист»
  • «Школа юного журналиста»
  • Выпуск школьной газеты и т.д.

 

 

 

 

Координация и контроль над реализацией программы

«Алые паруса »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Механизмы реализации программы «АЛЫЕ  ПАРУСА»

 

I. Реализация Программы включает следующие основные принципы:

 

1. Комплексность:

согласованное и постоянное взаимодействие детских и молодежных общественных организаций (объединений), органов самоуправления этих организаций, родителей, органов власти и учреждений, специалистов различных служб.

2.  Дифференцированность:

дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов работы по направлениям деятельности.

3. Многоаспектность:

сочетание различных направлений деятельности: социальной, психологической, образовательной.

4. Последовательность (поэтапность).

 

II. Реализация программы осуществляется по этапам:

 

I  этап  -  2011 - 2012 г. – аналитико-информационный – включает в себя сбор и анализ информации по детским  общественным  организациям (объединениям) и деятельности по предыдущей программе, анкетирование, тестирование, социологический опрос.

Составление заданий по подпрограммам и  направлениям деятельности.

 

II  этап  - 2012 – 2013 г. – консультативно-прогностическийосновной задачей этого этапа является построение целостного процесса реализации деятельности подпрограмм и направлений деятельности программы «Алые паруса»

Усложнение заданий (с учетом анализа работы на первом этапе) и  в соответствии с общей целью программы, прогнозирования результатов и последствий выполняемых заданий.

Проведение семинаров, встреч за «круглым столом» по проблемам реализации программы.

Разработка методик и рекомендаций.

 

III  этап - 2013 – 2014 г. – организационно-деятельностныйявляется центральным звеном в непосредственной деятельности всех участников по реализации программы «Алые паруса», при разработке массовых мероприятий применяется метод коллективного планирования.

Процесс реализации полученных знаний и умений на предыдущих этапах.

 

IV   этап - 2014 – 2015 г.- коррекционно-регулирующийосуществляется дифференциация заданий по подпрограммам с учетом усложнения или изменения .

Участники, разрабатывая мероприятия или задания, применяют полученные знания и умения на предыдущих этапах

 

V  этап - 2015 – 2016 г. – итогово-рефлексивныйподведение итогов работы на всех этапах программы «Алые паруса» ;

Анализ действенности деятельности по подпрограммам и направлениям, выявление положительных и отрицательных сторон, построение новой программы деятельности, определение направлений для будущей программы.

 

Организационное обеспечение программы

       Участниками программы являются детские общественные организации (объединения) общеобразовательных учреждений района.

Участие в программе носит добровольный характер и происходит на основании заявки, подаваемой участниками в Координационный совет.

       Участники программы имеют право:

  • принимать участие в работе выбранных направлений, мероприятиях, совместных с другими направлениями, а также общих мероприятиях, проводимых в рамках реализации программы;
  • получать в срок всю необходимую информацию о работе подпрограммы и выбранных направлений;
  • получать консультации у координаторов подпрограммы;
  • вносить предложения по реализации подпрограмм.

 

 

 

 

Предполагаемый результат

 

В ходе реализации программы предполагается достижение следующих результатов:

  • Сформированность у участников программы активной жизненной позиции, принципа свободного общения, соблюдения интересов и уважения личности, навыков работы в различных возрастных группах, отряде, направленности на успех
  • Реализация  целей и задач программы деятельности детских и подростковых организаций СПО ФДО «АЛЫЕ ПАРУСА» и федеральной целевой программы «Молодежь России»
  • Наличие у участников программы специальных знаний и умений, необходимых для активной работы в детских общественных организациях (объединениях)
  • Знание законов, норм и правил ведения здорового образа жизни, следование им на практике
  • Способность участников программы самостоятельно анализировать свою деятельность в детской и молодежной общественной  организации (объединении) и других участников, выявлять проблемы, ставить цель по их устранению, разрабатывать реально выполнимые задания и мероприятия

 

 

Кадровое обеспечение программы

Для полноценной работы в  детских и молодежных общественных организациях образовательных учреждений необходимо наличие:

- организатора детского движения, обладающего навыками работы с детскими объединениями, владеющий необходимыми формами и методами;

- заместителя директора по воспитательной работе, руководит  воспитательным процессом, который реализуется через работу детских и молодежных общественных организаций;

- освобожденного классного воспитателя и классного руководителя (в образовательных учреждениях);

- социального педагога;

- психолога.


Принята» на Координационном Совете

Принята» на Координационном Совете

Информационная карта программы «Алые паруса» 1

Информационная карта программы «Алые паруса» 1

Программа « Алые паруса »

Программа « Алые паруса »

Программа «Алые паруса» является основополагающей программой деятельности детско-юношеских организаций общеобразовательных учреждений

Программа «Алые паруса» является основополагающей программой деятельности детско-юношеских организаций общеобразовательных учреждений

СТРУКТУРА Союза детско-юношеских организаций (СДЮО)

СТРУКТУРА Союза детско-юношеских организаций (СДЮО)

Структура программы «Алые паруса»

Структура программы «Алые паруса»

Содержание программы «Алые паруса»

Содержание программы «Алые паруса»

Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему

Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему

Мероприятия, посвященные геральдике

Мероприятия, посвященные геральдике

Человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно передавать определенную информацию, делиться своим опытом и оказывать посильную помощь тем, кто в этом…

Человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно передавать определенную информацию, делиться своим опытом и оказывать посильную помощь тем, кто в этом…

Подпрограмма «Школа безопасности»

Подпрограмма «Школа безопасности»

Встречи с работниками ОВД

Встречи с работниками ОВД

Одной из наиболее действенных форм по экологическому воспитанию и образованию является участие подростков в создании и функционировании экологических троп и природно-исторических маршрутов, целью работы на…

Одной из наиболее действенных форм по экологическому воспитанию и образованию является участие подростков в создании и функционировании экологических троп и природно-исторических маршрутов, целью работы на…

Подпрограмма «Поколение NEXT »

Подпрограмма «Поколение NEXT »

Самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела,…

Самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела,…

Структура органов самоуправления

Структура органов самоуправления

Работа в этом направлении ориентирована на выявление и реализацию лидерского потенциала у участников программы

Работа в этом направлении ориентирована на выявление и реализацию лидерского потенциала у участников программы

Подпрограмма «Вдохновение»

Подпрограмма «Вдохновение»

Работа в данном направлении предполагает проведение массовых мероприятий, концертных программ, праздников и т

Работа в данном направлении предполагает проведение массовых мероприятий, концертных программ, праздников и т

Координация и контроль над реализацией программы «Алые паруса »

Координация и контроль над реализацией программы «Алые паруса »

Механизмы реализации программы «АЛЫЕ

Механизмы реализации программы «АЛЫЕ

Организационное обеспечение программы

Организационное обеспечение программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022