Программа элективного курса "Человек. Общество. Мир." (11 класс)
Оценка 5

Программа элективного курса "Человек. Общество. Мир." (11 класс)

Оценка 5
docx
11.03.2022
Программа элективного курса "Человек. Общество. Мир." (11 класс)
11Э «Человек – Общество – Мир».docx

 

 

 

 

Программа элективного курса «Человек.Общество.Мир». 11 класс, обществознание

 

 

 

Пояснительная записка.

            Данный курс предназначен для учащихся 11 класса  и является вариантом обязательного курса по выбору уча­щихся гуманитарной специализации; относится к предметной области «Обществознание».

           Данный курс является актуальным в 11 классе в связи с тем, что научное познание отстает от ре­ального течения процессов, и именно этим проблемам меньше всего уделя­ется внимание при изучении обществознания. Таким образом, актуальность курса определяется новизной проблем, которые ставятся для размышления перед учителем и учащимся, автор­ским видением существа этих проблем, принципами подбора дополни­тельного материала, позволяющего в процессе освоения курса критически переосмысливать в том числе и позицию авторов данного учебно-методи­ческого комплекта. Данный курс выстраивается как система интеллектуальных задач, направлен­ных на формирование у учащихся способности понимания современных явлений, событий, процессов. Немаловажным является и то, что курс в целом выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным ис­пользованием современных методов обучения и современных коммуника­тивных технологий.

Цель курса форми­рование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.

Задачи курса:

1)  выработать у учащихся способности само­стоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нем свое место и адекватный ответ «вызовам» времени;

2) дать учащимся представление о современных глобальных проблемах че­ловечества, способах и перспективах их решения, помочь им на пороге их взрослой жизни научиться критическому анализу ситуаций и различных точек зрения, чтобы уменьшить риск превращения будущего взрослого человека в объект для манипуляций политиков и шарлатанов.

Курс в целом предназначен для изучения в 11 классе и рассчи­тан на 17 учебных часов (0,5 ч в неделю

В соответствии с программой до 50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Результаты самостоятельной работы учащихся будут представлены в виде сообщений, рефератов, эссе, решений ситуативных заданий-задач, тестов и проч. в тетрадях для самостоятельных работ, являются основой для диагностики и контроля. По итогам изучения каждого раздела осуществляется контрольное тестирование, задания которого разрабатываются на основе контрольно-тренировочных заданий ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. 

11 КЛАСС

 

Происхожде­ние государ­ства и права.

Право древ­него мира и средневековой Европы.

Становление права Нового времени.

Развитие пра­ва в России в IX – нача-ле XIX в.

Советское право в 1917 – 1991 гг.

Российское право в конце XIX - начале XXI вв.

Международ­ные договоры о правах че­ловека.

Виды прав человека: гражданские права. Всеобщая декларация прав человека.

Виды прав человека: социально-эко-номические права.

Виды прав человека: культурные и политические права.

Урок-практикум «Конституция РФ о правах человека». 

Права ребенка.

Урок-практикум «Конвенция о правах ребенка».

Международное гуманитарное право.

Защита прав человека в мирное и военное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. 11 класс.

 

п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечания

1.

Введение.

1

Краткая характеристика изучаемого курса.

 

 

 

2.

Происхожде­ние го-судар­ства и права.

1

Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители.

Знать теории происхождения государства и права.

Презентация «Происхожде­ние государ­ства и права»

 

3.

Право древ­него ми-ра и средневековой Европы.

1

Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Евро-пейское и рим­ское право. Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.

Знать основное содержание законов древнего мира.

Отрывки текстов

 

4.

Становление права Нового времени.

1

Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содер-жание Кон­ституции США.

Знать основные положения Конституции США.

Отрывки из Конституции США

 

5.

Развитие пра­ва в России в IX – нача-ле XIX в.

1

Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть времен-ных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Да-ниила Заточника», «Сло­во о по-гибели Русской зем­ли», «Задон-щина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

Знать памятники правовой мысли России.

Отрывки из документов

 

6.

Советское право в 1917 – 1991 гг.

1

Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Наруше-ния законности в нашей стране в 20-50-е г.г. Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидент-ское движение.

Знать понятие «диссидент», основные положения советских Конституций.

Отрывки текстов советских Конс-титуций

 

7.

 

Российское право в конце XIX - начале XXI вв.

2

Основные цели экономиче­ских реформ 90-х гг. в Рос­сии. Кон-ституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.

Знать основные документы.

Презентация «Отрасли российского права»

 

8.

Международ­ные договоры о правах че­ловека.

1

Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность.

Знать международный билль о правах;  основное содержа­ние Факультативного прото­кола о гражданских и поли­тических правах.

 

 

9.

Виды прав челове-ка: гражданские права. Всеобщая декларация прав человека.

1

Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу личности, по времени формирования, по субъектам-носителям. История создания. Классификация прав человека, зафиксирован­ных во Всеобщей декларации прав человека.

Знать группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Знать значение Всеобщей декларации прав человека.

Презентация "Права и свободы человека и гражданина" Интернет – урок «Права и свободы человека»

Текст Всеобщей Декларации прав человека

 

10.

Виды прав челове-ка: социально-эко-номические права.

1

 

11.

Виды прав челове-ка: культурные и политические права.

1

 

12.

Урок-практикум «Конституция РФ о правах человека». 

1

Конституция РФ как основной закон государства. Российская кон­ституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.

Знать Конституцию РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина.

Текст Конституции

 

13.

 

Права ребенка.

2

Декларация прав ребенка. История принятия Конвенции. Основные права ребенка.

Знать основные права ребенка.

Презентация «Права ребенка»

 

14.

Урок-практикум «Конвенция о пра-вах ребенка».

1

Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего об-щества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

Знать Конвенцию о правах ребенка.

Текст «Конвенции о правах ребенка»

 

15.

Международное гу-манитарное право.

2

Задачи, принципы, история во-зникновения, основные документы МГП и механизмы их применения. Определение гражданских объектов. Определение военных объектов.

Знать понятия «междуна-родное гуманитар­ное право. Комбатанты. Военно-пленные. Воен­ные пресступления. Военные пресступники».

«Права и защита жертв  вооружённых конфликтов»

Конспект урока "Международное гуманитарное право"

 

16.

Защита прав чело-века в мирное и военное время.

1

Гуманное обращение. Запрещение убийства. Лишение свободы. Статус военнопленного. Раненные и больные. Лица пропавшие без вести. Лица находящиеся под особой защитой. Роль государственных органов в защите прав че­ловека.

Знать роль ООН в защите прав человека, общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века.

«Права и защита жертв  вооружённых конфликтов»

 

 

17.

Итоговое повторение.

2

 

Знатьосновные положения раздела.

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

- соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;

- определять основания и способы своих и чужих действий;

- определять способ видения мира другими людьми;

- анализировать, сопоставлять отдельные факты, раскрывать ве­дущие причинно-следственные связи;

- самостоятельно делать обобщения и выводы из сказанного;

- строить предположения типа: «Почему было так, а не иначе?», «Что было бы, если бы...», «Что может быть, если...» и т.п. и объяснять (доказывать) свою точку зрения;

- ставить вопросы и определять, какой информации не хватает для ответа на поставленный вопрос, планировать свои исследования;

- выдвигать гипотезы и аргументировать их;

- сопоставлять, сравнивать по различным основаниям; классифици­ровать, оценивать;

- осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному, а от него к мысленно-конкретному; оперировать с абстракциями различ­ной степени сложности;

- формулировать сущностные определения;

- схематически изображать явления, события, отношения, действия и т.д.;

- уметь перекодировать информацию, т.е. превращать текст в табли­цы, графики, диаграммы и наоборот;

- уметь освещать материал логично, последовательно, соблюдая при­нятые нормы устной речи;

- объяснять свои действия, решения, выбор;

- определять основания чужой точки зрения и оценивать ее аргумен­тацию;

- ставить себя в позицию оппонента, определять ее сильные и слабые стороны;

- вести дискуссию, слушать и слышать оппонентов;

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины, т. е. распознавать их в различном контексте
и правильно использовать в устной и письменной речи для описания ос­новных социальных явлений и объектов и аргументации теоретических
рассуждений и обобщений;

- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты и характеризовать их, т. е. указывать свойственные им значимые признаки;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты, т. е. выявлять их отличия и сходства;

- приводить собственные примеры, т. е. пояснять (иллюстрировать, аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения на
соответствующих фактах.

Ресурсное обеспечение программы.

Литература для учителя (основная и дополнительная)

1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькиной. - М.: Просвещение, 2007.

2. Школьный словарь по обществознанию. /Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. М.: Просвещение, 2007.

3. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Конвенция о статусе беженцев. Конституция РФ.

Литература для обучающихся.

1.      Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькиной. - М.: Просвещение, 2007.

2.      Школьный словарь по обществознанию. /Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007.

3.      Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Конвенция о статусе беженцев. Конституция РФ и др.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, и навыков обучающихся (устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания)

Критерии оценки за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

 Оценка «3» -  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Критерии оценки за письменные работы (тесты):

Оценка "5" - 85-100% выполненных заданий

Оценка "4" – 70-84%

Оценка "3" - 50-69%

Оценка «2» - менее 50%


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа элективного курса «Человек

Программа элективного курса «Человек

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. 11 КЛАСС

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. 11 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть времен-ных лет», «Поучение» князя"

ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть времен-ных лет», «Поучение» князя"

Урок-практикум « Конституция

Урок-практикум « Конституция

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение программы

Оценка "5" - 85-100% выполненных заданий

Оценка "5" - 85-100% выполненных заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022