Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Глазовский политехнический колледж»
Программа элективного курса
Медиа технологии в образовании
Глазов
Программа элективного курса «Медиа технологии в образовании» направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание» (далее – Программа). Реализуется для студентов отделений ППССЗ и ППКРС. К освоению программы кружка допускаются любые лица без предъявления к уровню образования, в том числе дети-инвалиды, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья.
Организация-разработчик: БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж».
Разработчик:
Бандура Галина Анатольевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин
/
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… |
3 |
1. Тематический план и содержание элективного курса «Медиа технологии в образовании»……………………………..................................................... |
4 |
2. Условия реализации программы……………………………………………. |
6 |
2.1. Минимальное материально-техническое обеспечение………………… |
6 |
2.2. Информационное обеспечение…………………………………………….
|
6 |
3. Контроль результатов элективного курса………………………………… |
8 |
Введение
Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание».
Актуальность элективного курса обусловлена тем, что современные технологии существенно расширили доступ к информации и возможности распространения информации, вследствие чего медиа-среда стала более плюралистической. Однако возможности социальной медиа часто используются с целью дезинформации и пропаганды, что водит в заблуждение пользователей медиа. Программа элективного курса ориентирована на развитие у студентов знаний об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Формирования у студентов понимание новостных и информационных сообщений СМИ, социальных медиа. Развивать умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы.
Для этого студентам предлагается осваивать способы работы с информационными потоками: искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. В процессе создания творческих работ студенты смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: микрофоном, мобильным телефоном, сканером, персональным компьютером; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах. Создание медиа проектов способствует формированию нового типа студента, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Важным элементом новизны, присущим программе, также является внедрение элементов дистанционного обучения.
Цель программы: обучить студентов работать с различной информацией.
Задачи:
- Развить умение создавать и интерпретировать медиатекст;
- Развить навыки работы с современными медиакоммуникационными устройствами (гаджетами, девайсами);
- Формировать умение осознано выбирать тот или иной медиакомпонент, критически его осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза новой медиапродукции;
- подготовка и оформление проектов, выступлений, материалов для конференций, фестивалей и т.п.;
- организация научно-исследовательской работы, проектной деятельности;
- подготовка и выполнение самостоятельных работ по учебным дисциплинам;
- информационное оформление кабинета.
Количество часов на освоение содержания элективного курса: 36 часов.
1. Тематический план и содержание элективного курса
«Медиа технологии в образовании»
№ п/п |
Наименование занятий кружка |
Объем часов |
Содержание |
1. |
Введение. Инструктаж по охране труда ИОТ № 1, 3 188. Знакомство с программой элективного курса. Социальные сети. Социальные медиа. Коммуникаторы. |
2 |
Возможности и опасности социальных сетей и социальных медиа. Как отличить фейк от оригинала. Киббермобинг. Правила поведения в социальных сетях. |
2. |
Новостная грамотность |
2 |
Сила информации: зачем нам нужны новости. Журналистика фактов и журналистика мнений. Проверка фактов и поиск истины. Алгоритм оценки источников. Механизм разбора новостей. |
3. |
Почтовые сервисы. Облачные хранилища. |
2 |
Работа с почтовыми сервисами (Yandex, Google,Rambler,Mail.ru). Правила сетевого этикета и делового корреспонденции). |
4. |
Электронные финансы |
2 |
Электронная коммерция. Мобильный банкинг (преимущества). Правила безопасного пользования кредитными картами в сети Интернет. |
5. |
Приложения |
2 |
Приложения для безопасной работы в Интернете. Безопасность работы со смартфонами. Правила для всех. |
6. |
Digital - экология |
2 |
Интернет зависимость. Чем опасна интернет-зависимость и как ее избежать? Как жить в гармонии с медиа? |
7. |
Веб-страницы |
2 |
Алгоритм проверки надежности веб-страницы. Архивированные страницы и архивные материалы. |
8. |
Идентификация личности |
2 |
Распознание ложной информации и фальсифицированную фотографию через сайты pipl.com, webmii.com, people.yandex.ru |
9. |
Изучение медиа ресурсов: диктофон, телефон, сканер, компьютер и использование их в учебных целях. |
2 |
Использование медиа ресурсов в образовательной, проектной и исследовательской деятельности. |
10. |
Проверка фотографий. Сканирование и обработка фотографий |
4 |
Практические методы проверки фотографии. Платформы по проверке фотографий Images.google.com, Google Chrome, TinEye. Обработка фотографии. |
11. |
Социальные СМИ, как источник распространения дезинформации |
2 |
Манипуляция (религиозными чувствами, разжигание ненависти, «клик-байт»). Манипуляционное заглавие и фотография. Как избежать влияния СМИ. |
12. |
Использование медиа ресурсов в учебных целях (проекты с использованием диктофонов и программ телефона, видео оборудование). |
6 |
Создание видео роликов по учебной дисциплине «Обществознание». |
13. |
Подготовки электронных презентаций PowerPoint Оформление и презентация своего проекта |
2 |
Создание электронных презентаций по учебной дисциплине «Обществознание» Консультации по оформлению |
14. |
Заключительное занятие (презентация своего проекта) |
4 |
|
Итого: |
36 |
1.
2. Условия реализации программы
2.1. Минимальное материально-техническое обеспечение
Занятия кружка осуществляются в кабинете № 37 компьютерный класс
Оборудование:
- документ-камера для работы с интерактивной доской -1 ед.;
- компьютеры – 10 шт.;
- проектор – 1 шт.;
- колонки –1 шт.;
- интерактивная доска – 1 шт.;
- МФУ - 1 ед.;
- сканер – 1 ед..
2.2 Предполагаемый результат программы кружка «Информационные технологии для профессионального и личностного развития»
По завершению программы кружка студенты должны знать и уметь:
- знать универсальные и эффективные способы работы с информацией разного уровня;
- понимать информационный посыл новостных и информационных сообщений СМИ, социальных медиа;
- уметь эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей;
- уметь находить и критически осмысливать источники информации;
- уметь работать с электронными финансами;
- противостоять угрозам глобальной медиасферы
- Знать основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint и презентаций расположенных на Интернет сервисах для решения различных практических задач;
- уметь работать медиа ресурсами (диктофон, телефон, сканер и т.д) в учебных целях;
- умение работать с Интернет сервисами необходимыми для обучения.
2.3. Информационное обеспечение
Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)
1. Поливанова Е.Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Академия», 2008.
2. Софо Гелаева Путеводитель по медиаграммотности. Электронное издание, 2015 г.
3. Дубовер Д. Медиаграмотность. Донской государственный технический университет, областной центр медиаграмотности. Ростов-на Дону. 2015 г.
3. Контроль результатов кружка
Контроль результатов реализации программы кружка является защита проектов по выбранной учебной дисциплине по направлением:
- Медиа проект
- «Учебная презентация»
- «Видеоролик»
- «Дидактическая разработка»
- «Учебный проект»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.