Программа элективного курса "Медиа технологии в образовании"
Оценка 4.6

Программа элективного курса "Медиа технологии в образовании"

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
Взрослым
31.03.2020
Программа элективного курса "Медиа технологии в образовании"
Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятель-ности студентов по учебной дисциплине «Обществознание». Актуальность элективного курса обусловлена тем, что современные технологии существенно расширили доступ к информации и возможности распространения информа-ции, вследствие чего медиа-среда стала более плюралистической. Однако возможности социальной медиа часто используются с целью дезинформации и пропаганды, что водит в заблуждение пользователей медиа. Программа элективного курса ориентирована на раз-витие у студентов знаний об универсальных и эффективных способах работы с информа-цией разного уровня. Формирования у студентов понимание новостных и информацион-ных сообщений СМИ, социальных медиа. Развивать умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысли-вать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы.
Программа элективного курса Бандура.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Глазовский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса

Медиа технологии в образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазов


 

Программа элективного курса  «Медиа технологии в образовании» направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание»  (далее – Программа). Реализуется для студентов отделений ППССЗ и ППКРС. К освоению программы кружка допускаются любые лица без предъявления к уровню образования, в том числе дети-инвалиды, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация-разработчик: БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж».

 

Разработчик:

Бандура Галина Анатольевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

/

 


 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………

3

1. Тематический план и содержание элективного курса  «Медиа технологии в  образовании»…………………………….....................................................

 

4

2. Условия реализации программы…………………………………………….

6

2.1. Минимальное материально-техническое обеспечение…………………

6

2.2. Информационное обеспечение…………………………………………….

 

6

3. Контроль результатов элективного курса…………………………………

8

 


 

Введение

 

Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание».

Актуальность элективного курса обусловлена тем, что современные технологии существенно расширили доступ к информации и возможности распространения информации, вследствие чего медиа-среда стала более плюралистической. Однако  возможности социальной медиа часто используются с целью дезинформации и пропаганды, что водит в заблуждение пользователей медиа.  Программа элективного курса ориентирована на развитие у студентов знаний об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Формирования у студентов понимание новостных и информационных сообщений СМИ, социальных медиа. Развивать умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы.

Для этого студентам  предлагается осваивать способы работы с информационными потоками: искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. В процессе создания творческих работ студенты смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: микрофоном, мобильным телефоном, сканером, персональным компьютером; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах. Создание медиа проектов способствует формированию нового типа студента, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Важным элементом новизны, присущим программе, также является внедрение элементов дистанционного обучения.

Цель программы: обучить студентов работать с различной информацией.

Задачи:

-     Развить умение создавать и интерпретировать медиатекст;

-     Развить навыки работы с современными медиакоммуникационными устройствами (гаджетами, девайсами);

-     Формировать умение осознано выбирать тот или иной медиакомпонент, критически его осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза новой медиапродукции;

-     подготовка и оформление проектов, выступлений, материалов для конференций, фестивалей и т.п.;

-     организация научно-исследовательской работы, проектной деятельности;

-     подготовка и выполнение самостоятельных работ по учебным дисциплинам;

-     информационное оформление кабинета.

 

Количество часов на освоение содержания элективного курса: 36  часов.

 


 

1. Тематический план и содержание элективного курса

«Медиа технологии в образовании»

 

п/п

Наименование занятий кружка

Объем часов

Содержание

1.                               

Введение. Инструктаж по охране труда ИОТ № 1, 3 188. Знакомство с программой элективного курса. Социальные сети. Социальные медиа. Коммуникаторы.

2

Возможности и опасности социальных сетей и социальных медиа. Как отличить фейк от оригинала. Киббермобинг. Правила поведения в социальных сетях.

2.                               

Новостная грамотность

2

Сила информации: зачем нам нужны новости. Журналистика фактов и журналистика мнений. Проверка фактов и поиск истины. Алгоритм оценки источников. Механизм разбора новостей.

3.                               

Почтовые сервисы. Облачные хранилища.

2

Работа с почтовыми сервисами (Yandex, Google,Rambler,Mail.ru).

Правила сетевого этикета и делового корреспонденции).

4.                               

Электронные финансы

2

Электронная коммерция. Мобильный банкинг (преимущества). Правила безопасного пользования кредитными картами в сети Интернет.

5.                               

Приложения

2

Приложения для безопасной работы в Интернете. Безопасность работы со смартфонами. Правила для всех.

6.                               

Digital - экология

2

Интернет зависимость. Чем опасна интернет-зависимость и как ее избежать? Как жить в гармонии с медиа?

7.                               

Веб-страницы

2

Алгоритм проверки надежности веб-страницы. Архивированные страницы и архивные материалы.

8.                               

Идентификация личности

2

Распознание ложной информации и фальсифицированную фотографию через сайты pipl.com, webmii.com, people.yandex.ru

9.                               

Изучение медиа ресурсов: диктофон, телефон, сканер, компьютер и использование их в учебных целях.

2

Использование медиа ресурсов в образовательной, проектной и исследовательской деятельности.

10.                           

Проверка фотографий. Сканирование и обработка фотографий

4

Практические методы проверки фотографии. Платформы по проверке фотографий Images.google.com, Google Chrome, TinEye. Обработка фотографии.

11.                           

Социальные СМИ, как источник распространения дезинформации

2

Манипуляция (религиозными чувствами, разжигание ненависти, «клик-байт»). Манипуляционное заглавие и фотография. Как избежать влияния СМИ.

12.                           

Использование медиа ресурсов в учебных целях (проекты с использованием диктофонов и программ телефона, видео оборудование).

6

Создание видео роликов по учебной дисциплине «Обществознание».

13.                           

Подготовки электронных презентаций PowerPoint  

Оформление и презентация своего проекта

2

Создание электронных презентаций по учебной дисциплине «Обществознание»

Консультации по оформлению

14.                           

Заключительное занятие (презентация своего проекта)

4

 

Итого:

36


1. 

 

2. Условия реализации программы

 

2.1. Минимальное материально-техническое обеспечение

 

Занятия кружка осуществляются в кабинете № 37  компьютерный класс

 

Оборудование:

- документ-камера для работы с интерактивной доской -1 ед.;

- компьютеры – 10 шт.;

- проектор – 1 шт.;

- колонки –1 шт.;

- интерактивная доска – 1 шт.;

- МФУ - 1 ед.;

- сканер – 1 ед..

 

2.2 Предполагаемый результат программы кружка «Информационные технологии для профессионального и личностного развития»

По завершению программы  кружка студенты должны знать и уметь:

-        знать универсальные и эффективные способы работы с информацией разного уровня;

-        понимать информационный посыл новостных и информационных сообщений СМИ, социальных медиа;

-        уметь эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей;

-        уметь находить и критически осмысливать источники информации;

-        уметь работать с электронными финансами;

-         противостоять угрозам глобальной медиасферы

-        Знать основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint  и презентаций расположенных на Интернет сервисах для решения различных практических задач;

-        уметь работать медиа ресурсами (диктофон,  телефон, сканер и т.д) в учебных целях;

-        умение работать с Интернет сервисами необходимыми для обучения.

 

 

2.3. Информационное обеспечение

Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)

 

1.      Поливанова Е.Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Академия», 2008.

2.      Софо Гелаева Путеводитель по медиаграммотности. Электронное издание, 2015 г.

3.      Дубовер Д. Медиаграмотность. Донской государственный технический университет, областной центр медиаграмотности. Ростов-на Дону. 2015 г.

 


 

3. Контроль результатов кружка

 

Контроль результатов реализации программы кружка является защита проектов по выбранной учебной дисциплине по направлением:

- Медиа проект

- «Учебная презентация»

-  «Видеоролик»

- «Дидактическая разработка»

- «Учебный проект»

 


 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Программа элективного курса «Медиа технологии в образовании» направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание» (далее –

Программа элективного курса «Медиа технологии в образовании» направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание» (далее –

Содержание Введение…………………………………………………………………………… 3 1

Содержание Введение…………………………………………………………………………… 3 1

Введение Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание»

Введение Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание»

Количество часов на освоение содержания элективного курса: 36 часов

Количество часов на освоение содержания элективного курса: 36 часов

Тематический план и содержание элективного курса «Медиа технологии в образовании» № п/п

Тематический план и содержание элективного курса «Медиа технологии в образовании» № п/п

Идентификация личности 2

Идентификация личности 2

Условия реализации программы 2

Условия реализации программы 2

Информационное обеспечение Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия) 1

Информационное обеспечение Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия) 1

Контроль результатов кружка

Контроль результатов кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020