Программа элективного курса "Медиа технологии в образовании"

  • Документация
  • docx
  • 31.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятель-ности студентов по учебной дисциплине «Обществознание». Актуальность элективного курса обусловлена тем, что современные технологии существенно расширили доступ к информации и возможности распространения информа-ции, вследствие чего медиа-среда стала более плюралистической. Однако возможности социальной медиа часто используются с целью дезинформации и пропаганды, что водит в заблуждение пользователей медиа. Программа элективного курса ориентирована на раз-витие у студентов знаний об универсальных и эффективных способах работы с информа-цией разного уровня. Формирования у студентов понимание новостных и информацион-ных сообщений СМИ, социальных медиа. Развивать умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысли-вать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы.
Иконка файла материала Программа элективного курса Бандура.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Глазовский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса

Медиа технологии в образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазов


 

Программа элективного курса  «Медиа технологии в образовании» направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание»  (далее – Программа). Реализуется для студентов отделений ППССЗ и ППКРС. К освоению программы кружка допускаются любые лица без предъявления к уровню образования, в том числе дети-инвалиды, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация-разработчик: БПОУ УР «Глазовский политехнический колледж».

 

Разработчик:

Бандура Галина Анатольевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

/

 


 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………

3

1. Тематический план и содержание элективного курса  «Медиа технологии в  образовании»…………………………….....................................................

 

4

2. Условия реализации программы…………………………………………….

6

2.1. Минимальное материально-техническое обеспечение…………………

6

2.2. Информационное обеспечение…………………………………………….

 

6

3. Контроль результатов элективного курса…………………………………

8

 


 

Введение

 

Программа элективного курса направлена на организацию внеаудиторной деятельности студентов по учебной дисциплине «Обществознание».

Актуальность элективного курса обусловлена тем, что современные технологии существенно расширили доступ к информации и возможности распространения информации, вследствие чего медиа-среда стала более плюралистической. Однако  возможности социальной медиа часто используются с целью дезинформации и пропаганды, что водит в заблуждение пользователей медиа.  Программа элективного курса ориентирована на развитие у студентов знаний об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Формирования у студентов понимание новостных и информационных сообщений СМИ, социальных медиа. Развивать умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы.

Для этого студентам  предлагается осваивать способы работы с информационными потоками: искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. В процессе создания творческих работ студенты смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: микрофоном, мобильным телефоном, сканером, персональным компьютером; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах. Создание медиа проектов способствует формированию нового типа студента, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Важным элементом новизны, присущим программе, также является внедрение элементов дистанционного обучения.

Цель программы: обучить студентов работать с различной информацией.

Задачи:

-     Развить умение создавать и интерпретировать медиатекст;

-     Развить навыки работы с современными медиакоммуникационными устройствами (гаджетами, девайсами);

-     Формировать умение осознано выбирать тот или иной медиакомпонент, критически его осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза новой медиапродукции;

-     подготовка и оформление проектов, выступлений, материалов для конференций, фестивалей и т.п.;

-     организация научно-исследовательской работы, проектной деятельности;

-     подготовка и выполнение самостоятельных работ по учебным дисциплинам;

-     информационное оформление кабинета.

 

Количество часов на освоение содержания элективного курса: 36  часов.

 


 

1. Тематический план и содержание элективного курса

«Медиа технологии в образовании»

 

п/п

Наименование занятий кружка

Объем часов

Содержание

1.                               

Введение. Инструктаж по охране труда ИОТ № 1, 3 188. Знакомство с программой элективного курса. Социальные сети. Социальные медиа. Коммуникаторы.

2

Возможности и опасности социальных сетей и социальных медиа. Как отличить фейк от оригинала. Киббермобинг. Правила поведения в социальных сетях.

2.                               

Новостная грамотность

2

Сила информации: зачем нам нужны новости. Журналистика фактов и журналистика мнений. Проверка фактов и поиск истины. Алгоритм оценки источников. Механизм разбора новостей.

3.                               

Почтовые сервисы. Облачные хранилища.

2

Работа с почтовыми сервисами (Yandex, Google,Rambler,Mail.ru).

Правила сетевого этикета и делового корреспонденции).

4.                               

Электронные финансы

2

Электронная коммерция. Мобильный банкинг (преимущества). Правила безопасного пользования кредитными картами в сети Интернет.

5.                               

Приложения

2

Приложения для безопасной работы в Интернете. Безопасность работы со смартфонами. Правила для всех.

6.                               

Digital - экология

2

Интернет зависимость. Чем опасна интернет-зависимость и как ее избежать? Как жить в гармонии с медиа?

7.                               

Веб-страницы

2

Алгоритм проверки надежности веб-страницы. Архивированные страницы и архивные материалы.

8.                               

Идентификация личности

2

Распознание ложной информации и фальсифицированную фотографию через сайты pipl.com, webmii.com, people.yandex.ru

9.                               

Изучение медиа ресурсов: диктофон, телефон, сканер, компьютер и использование их в учебных целях.

2

Использование медиа ресурсов в образовательной, проектной и исследовательской деятельности.

10.                           

Проверка фотографий. Сканирование и обработка фотографий

4

Практические методы проверки фотографии. Платформы по проверке фотографий Images.google.com, Google Chrome, TinEye. Обработка фотографии.

11.                           

Социальные СМИ, как источник распространения дезинформации

2

Манипуляция (религиозными чувствами, разжигание ненависти, «клик-байт»). Манипуляционное заглавие и фотография. Как избежать влияния СМИ.

12.                           

Использование медиа ресурсов в учебных целях (проекты с использованием диктофонов и программ телефона, видео оборудование).

6

Создание видео роликов по учебной дисциплине «Обществознание».

13.                           

Подготовки электронных презентаций PowerPoint  

Оформление и презентация своего проекта

2

Создание электронных презентаций по учебной дисциплине «Обществознание»

Консультации по оформлению

14.                           

Заключительное занятие (презентация своего проекта)

4

 

Итого:

36


1. 

 

2. Условия реализации программы

 

2.1. Минимальное материально-техническое обеспечение

 

Занятия кружка осуществляются в кабинете № 37  компьютерный класс

 

Оборудование:

- документ-камера для работы с интерактивной доской -1 ед.;

- компьютеры – 10 шт.;

- проектор – 1 шт.;

- колонки –1 шт.;

- интерактивная доска – 1 шт.;

- МФУ - 1 ед.;

- сканер – 1 ед..

 

2.2 Предполагаемый результат программы кружка «Информационные технологии для профессионального и личностного развития»

По завершению программы  кружка студенты должны знать и уметь:

-        знать универсальные и эффективные способы работы с информацией разного уровня;

-        понимать информационный посыл новостных и информационных сообщений СМИ, социальных медиа;

-        уметь эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей;

-        уметь находить и критически осмысливать источники информации;

-        уметь работать с электронными финансами;

-         противостоять угрозам глобальной медиасферы

-        Знать основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint  и презентаций расположенных на Интернет сервисах для решения различных практических задач;

-        уметь работать медиа ресурсами (диктофон,  телефон, сканер и т.д) в учебных целях;

-        умение работать с Интернет сервисами необходимыми для обучения.

 

 

2.3. Информационное обеспечение

Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)

 

1.      Поливанова Е.Н. Проектная деятельность школьников. М.: «Академия», 2008.

2.      Софо Гелаева Путеводитель по медиаграммотности. Электронное издание, 2015 г.

3.      Дубовер Д. Медиаграмотность. Донской государственный технический университет, областной центр медиаграмотности. Ростов-на Дону. 2015 г.

 


 

3. Контроль результатов кружка

 

Контроль результатов реализации программы кружка является защита проектов по выбранной учебной дисциплине по направлением:

- Медиа проект

- «Учебная презентация»

-  «Видеоролик»

- «Дидактическая разработка»

- «Учебный проект»