РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Седанкинская средняя общеобразовательная школа»
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
МБОУ «Седанкинская СОШ»
на 2020-2025г.г.
Содержание
1. Паспорт Программы………………………………………………….. стр. 3
2. Обоснование проблемы……………………………………………… стр. 6
3. Цели и задачи Программы…………………………………………… стр. 7
4. Общие сведения об учреждении …………………………………….. стр. 8
5. Сроки и этапы реализации Программы…………………………….. стр. 10 6.Основные принципы Программы. Организация управления
и механизм реализации Программы…………………………………. стр.11
8. Энергосберегающие мероприятия..………………………………... стр. 12
9. Целевые показатели в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности..…………………... стр. 15
10. Заключение..……………………………………………………….. стр. 16
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МБОУ «СЕДАНКИНСКАЯ СОШ» на 2020-2025г.г. |
||||||||||||||
Основание для разработки программы
|
- Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; - постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»; - приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - приказ Министерства энергетики РФ от 15.01.2003г. № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; - приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2014г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» |
||||||||||||||
Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седанкинская средняя общеобразовательная школа»
|
||||||||||||||
Разработчик программы |
Учитель математики и физики МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа» Немчинова Т.А.
|
||||||||||||||
Цели программы
|
Повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды в МБОУ «Седанкинская СОШ», предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет школы за счет сокращения платежей за потребление воды тепло- и электроэнергию
|
||||||||||||||
Задачи программы |
1. Снижение удельных величин потребления школой топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования школы, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса; 2. Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек); 3. Снижение финансовой нагрузки на бюджет МБОУ «Седанкинская СОШ»; 4. Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов; 5. Организация проведения энергосберегающих мероприятий для всех участников образовательного процесса; 6. Снижение затрат к 2025 году на приобретение школой тепло-энергоресурсов до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%) |
||||||||||||||
Целевые показатели программы |
Снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды |
||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2020-2025г.г.
|
||||||||||||||
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
|
- Средства бюджета Тигильского муниципального района; Местный бюджет, внебюджетные средства
|
||||||||||||||
Планируемые результаты реализации программы
|
1. Обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды на 3 процента от уровня 2020 года (на 15% к 2027 году); 2. Снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников образовательного процесса в помещениях школы; 3. Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе; 4. Сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов
|
Обоснование проблемы
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования школы, так как повышение эффективности использования энергоресурсов, при непрерывном росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых затрат на оплату ресурсов.
Анализ функционирования МБОУ «Седанкинская СОШ» показывает, что основные потери тепло-энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, а также использовании старого оборудования, электрических приборов. Потеря тепла идет из-за плохой герметичности оконных блоков и дверей. Потеря энергии происходит при использовании ламп накаливания (ЛН)
Нерациональное использование и потеря энергии и воды приводят к потере тепловой энергии, электрической энергии и воды.
Соответственно это приводит:
- к росту бюджетного финансирования на учреждение;
- росту «финансовой нагрузки» на бюджет Тигильского муниципального района;
- приводит к ухудшению экологической обстановки.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в деятельность школы предлагаемых данной Программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов школы.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий по основным направлениям, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения
Цель Программы
Повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды в МБОУ «Седанкинская СОШ», предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет школы за счет сокращения платежей за потребление воды тепло и электроэнергию
Задачи Программы
1. Снижение удельных величин потребления школой топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования школы, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;
2. Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);
3. Снижение финансовой нагрузки на бюджет МБОУ «Седанкинская СОШ»;
4. Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;
5. Организация проведения энергосберегающих мероприятий для всех участников образовательного процесса;
6. Снижение затрат к 2025 году на приобретение школой тепло-энергоресурсов до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%)
Общие сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седанкинская средняя общеобразовательная школа» деревянное здание, состоит из 1 этажа, общей площадью 1291,3 кв.м.. Введено в эксплуатацию в 1979 году. Имеет:
- центральное отопление, поставщик: Акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки»;
- искусственное освещение, поставщик: Акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки»;
- горячее и холодное водоснабжение, поставщик: ИП Ягнышева У.И.;
-местную канализацию, (вывоз ТБО и ЖБО) поставщик: ИП. Коерков Н.М.
Годовое потребление электроэнергии составляет около 26977 кВт в год, тепловой энергии 429,17 кГкал в год, холодной воды 1320 м3 в год.
На сегодняшний день здание школы находится в удовлетворительном состоянии. С момента ввода здания в эксплуатацию в отдельных помещениях проводились текущие, а иногда только выборочные ремонтные работы. Многие помещения школы требуют ремонта. Основные энергопотери здания происходят через ограждающие конструкции: окна, стены. Поэтому для сохранения тепла в здании требуется замена оконных блоков, необходимо также заменить радиаторы отопления и произвести частичный ремонт швов здания.
Система электроснабжения школы в настоящее время находится в нормальном эксплуатационном состоянии. Приборы освещения находятся в удовлетворительном состоянии, по мере возможности необходимо осуществить переход на другой тип источников света с более высокой светоотдачей в коридоре.
Система снабжения горячей и холодной водой на данный момент находится в удовлетворительном состоянии. Линия телефонной связи нормальная.
Средства пожарной безопасности и пожарного оповещения находятся в должном состоянии. Все предписания пож. Надзора соблюдены и выполняются согласно предписаниям.
Сроки и этапы реализации Программы
План организационно-технических мероприятий по энергосбережению и экономии энергетических ресурсов реализуется в период с 2020 года по 2025 год.
Программа разделена на три основных этапа:
I этап – 2020 - 2021 г.г. Проводятся мероприятия, предписанные законодательными актами к обязательному выполнению, и мало затратные мероприятия.
II этап 2021-2024 г.г. Реализуются основные мероприятия Программы.
Перечень реализуемых в каждом последующем году мероприятий составляется ежегодно в ноябре текущего года, согласовывается с начальником отдела по вопросам образования администрации Тигильского муниципального района, утверждается приказом руководителя учреждения и представляется в отдел по вопросам образования, для включения в программу финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).
III этап 2025г. Программа предполагает:
- анализ организации энергетического менеджмента в школе.
По итогам третьего этапа реализации Программы в 2025 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении всех энергоресурсов не менее, чем на 15% к уровню 2019 года.
Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
1. Регулирование, надзор и управление энергосбережением;
2. Обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;
3. Экономическая целесообразность энергосбережения;
4. Всеобщая заинтересованность и инициативность в процессе энергосбережения;
5. Использование стимулирующих факторов при эффективном достижении цели и задач программы.
Организация управления и механизм реализации Программы
Управление Программой регламентируется приказом директора Учреждения, в котором назначаются ответственные лица за выполнение Программы и мероприятий Программы. Лицо, назначенное ответственным за выполнение Программы, проводит анализ выполнения мероприятий, подготавливает и согласовывает план мероприятий на очередной год.
Энергосберегающие мероприятия
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответ-ные |
1. Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и энергоэффективности |
1. Изучение законодательства по вопросам энергосбережения и энергоэффективности |
3 квартал 2020г. |
Директор |
2. Назначение ответственных лиц за реализацию вопросов энергосбережения и энергоэффективности |
3 квартал 2020г. |
Директор |
|
3. Издание распорядительных документов по МБОУ «Седанкинская СОШ» |
3 квартал 2020г.
|
Директор |
|
4. Планирование вопросов, отражающих энергосбережение на совещания различного уровня |
Весь период |
Администрация |
|
2. Реализация общих мероприятий энергосбережения |
1. Проведение инвентаризации установленных приборов учета энергоресурсов |
2 раза в год |
Зав. хозяйством |
2. Проведение энергетических исследований |
Весь период |
Зав. хозяйством |
|
3.Осуществление ежедневной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок |
Весь период |
Зав. хозяйством |
|
4. Своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, вентиляции и др. оборудования |
Весь период |
Зав. хозяйством |
|
5. Осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования |
Весь период |
Зав. хозяйством Зав. кабинетами |
|
6. Своевременная передача данных показаний приборов учета |
Весь период |
Зав. хозяйством |
|
8. Проведение инструктажей сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения |
Весь период |
Зав. хозяйством Зав. кабинетами |
|
9. Не допущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом. |
Весь период |
Зав. хозяйством Администрация |
|
3. Реализация проектов по энергосбережению |
1. Реализация режимных моментов по своевременному включению и выключению электропотребителей |
Весь период |
Зав. хозяйством Администрация, учителя |
2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
По плану |
Зав. хозяйством Администрация |
|
3. Установление счётчиков учета потребляемого э/э и по учету воды |
По плану |
Директор |
|
4. Проведение анализа потребления энергоресурсов в школе |
Весь период |
Директор Зав. хозяйством |
|
5. Проведение замеров сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий. |
Весь период |
Заведующий хозяйством |
|
4. Реализация проектов по сбережению тепла
|
1. Утепление окон и дверей |
Весь период |
Зав. хозяйством зав. кабинетами |
2. Промывка систем отопления здания школы |
1 раз в год |
Зав. хозяйством |
|
3. Своевременная замена кранов, сантехники, технологического оборудования, не допущение утечек воды |
Весь период по мере необходим |
Зав. хозяйством Дежурные учителя |
|
4. Регулирование системы отопления |
По мере необходим |
Зав. хозяйством |
|
5. Замена оконных блоков на окна ПВХ, сберегающие тепло |
В течение 2022-2025г.г. |
Директор Зав. хозяйством |
|
6.Замена дверей |
В течение 2023-2025г.г. |
Директор Зав. хозяйством |
|
7. Герметизация стыков и трещин здания |
В течение 2020-2021г. |
Директор Зав.хозяйством |
|
8. Установка смесителей с фотоэлементом |
В течение 2023-2025г.г. |
Директор Зав.хозяйством |
|
5. Работа с учащимися |
1. Проведение уроков, классных часов, акций, конкурсов проектов и др. по вопросам экономии энергоресурсов |
По плану, весь период |
Заместитель директора, классные руководители |
2. Соблюдение графиков светового режима в помещении школы и на ее территории |
Весь период |
Учителя Зав. хозяйством |
|
3. Организация в классах детских постов бережливости |
Весь период |
Заместитель директора, классные руководители |
|
4. Организация выпусков бюллетеней, стенных газет, листовок по экономии энергоресурсов |
Весь период |
Заместитель директора, классные руководители |
|
5. Классные часы по теме «Энергосбережение» |
Весь период |
классные руководители |
|
6. Конкурсы рисунков, сочинений на тему «Энергосбережение» |
Весь период |
классные руководители |
|
7. Родительские собрания по теме «Энергосбережение» |
Весь период |
Директор
|
Целевые показатели энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на 2020-2025 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономия электрической энергии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономия тепловой энергии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономия воды
|
Заключение
Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.