Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа энергосбережения.docx

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седанкинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности 

МБОУ «Седанкинская СОШ»

на 2020-2025г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Паспорт Программы………………………………………………….. стр. 3

2. Обоснование проблемы……………………………………………… стр. 6

3. Цели и задачи Программы…………………………………………… стр. 7

4. Общие сведения об учреждении …………………………………….. стр. 8

5. Сроки и этапы реализации Программы…………………………….. стр. 10 6.Основные принципы Программы. Организация управления

  и механизм реализации Программы…………………………………. стр.11

8. Энергосберегающие мероприятия..………………………………... стр. 12

9. Целевые показатели в области энергосбережения

    и повышения энергетической эффективности..…………………... стр. 15

10. Заключение..……………………………………………………….. стр. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

программы

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МБОУ «СЕДАНКИНСКАЯ СОШ»

 на 2020-2025г.г.

Основание для

разработки программы

 

    - Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

    - постановление Правительства РФ от 31.12.2009г.

 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

   - распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;

   - приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

    - приказ Министерства энергетики РФ от 15.01.2003г.

 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

- приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2014г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седанкинская средняя общеобразовательная школа»

 

Разработчик

программы

    Учитель математики и физики  МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа»  Немчинова Т.А.

 

Цели программы

 

   Повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды в МБОУ «Седанкинская СОШ», предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет школы за счет сокращения платежей за потребление воды тепло- и электроэнергию

 

Задачи программы

1. Снижение удельных величин потребления школой топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования школы, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.  Снижение  величины  вложения  финансовых  средств  на  оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

 3. Снижение финансовой нагрузки на бюджет МБОУ «Седанкинская СОШ»;

4. Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;

5. Организация проведения энергосберегающих мероприятий для всех участников образовательного процесса;

6. Снижение затрат к 2025 году на приобретение школой тепло-энергоресурсов до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%)

Целевые показатели программы

Снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды

Сроки реализации программы

2020-2025г.г.

 

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

 

- Средства бюджета Тигильского муниципального района;

Местный бюджет, внебюджетные средства

Общий объем финансирования программы

составляет 200 тыс. руб., в том числе:

Год

средства муниципального бюджета

Местный бюджет, внебюджетные средства

2020

25

2021

25

25

2022

2023

2024

2025

25

               25                                         

25

25

                       

                    25

Объемы финансирования, предусмотренные программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета

Планируемые результаты реализации программы

 

1. Обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды на 3 процента от уровня 2020 года (на 15% к 2027 году);

2.  Снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников образовательного процесса в помещениях школы;

3. Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе;

4.  Сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование проблемы

 

 

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования школы, так как повышение эффективности использования энергоресурсов, при непрерывном росте стоимости  электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых  затрат на оплату ресурсов.

        Анализ функционирования МБОУ «Седанкинская СОШ» показывает, что основные потери тепло-энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, а также использовании старого оборудования, электрических приборов. Потеря тепла идет из-за плохой герметичности оконных блоков и дверей. Потеря энергии происходит при использовании ламп накаливания (ЛН)

         Нерациональное использование и потеря энергии и воды приводят к потере  тепловой энергии,  электрической энергии и воды.

Соответственно это приводит:

- к росту бюджетного финансирования на учреждение;

- росту «финансовой нагрузки» на бюджет Тигильского  муниципального района;

- приводит к ухудшению экологической обстановки.

         Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топливно-энергетических ресурсов и воды за счет внедрения в деятельность школы предлагаемых данной Программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование энергоресурсов школы.

          Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий по основным направлениям, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения

 

 

 

Цель Программы

 

   Повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды в МБОУ «Седанкинская СОШ», предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет школы за счет сокращения платежей за потребление воды тепло и электроэнергию

 

 

                                           Задачи  Программы

 

1. Снижение удельных величин потребления школой топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования школы, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.  Снижение  величины  вложения  финансовых  средств  на  оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

 3.  Снижение финансовой нагрузки на бюджет МБОУ «Седанкинская СОШ»;

4.    Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов;

5. Организация проведения энергосберегающих мероприятий для всех участников образовательного процесса;

6. Снижение затрат к 2025 году на приобретение школой тепло-энергоресурсов до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения об учреждении

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седанкинская средняя общеобразовательная школа» деревянное здание, состоит из 1 этажа, общей площадью 1291,3 кв.м.. Введено в эксплуатацию в 1979 году. Имеет:

- центральное отопление, поставщик:  Акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки»;

- искусственное освещение, поставщик: Акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки»;

- горячее и холодное водоснабжение, поставщик: ИП Ягнышева У.И.;

-местную канализацию, (вывоз ТБО и ЖБО) поставщик: ИП. Коерков Н.М.

Годовое потребление электроэнергии составляет около 26977 кВт в год, тепловой энергии 429,17 кГкал в год, холодной воды 1320 м3 в год.

       На сегодняшний день здание школы находится в удовлетворительном состоянии. С момента ввода здания в эксплуатацию в отдельных помещениях проводились текущие, а иногда только выборочные ремонтные работы. Многие помещения школы требуют ремонта. Основные энергопотери здания происходят через ограждающие конструкции: окна, стены. Поэтому для сохранения тепла в здании требуется замена оконных блоков, необходимо также заменить радиаторы отопления и произвести частичный ремонт швов здания.

Система электроснабжения школы в настоящее время находится в нормальном эксплуатационном состоянии. Приборы освещения находятся в удовлетворительном состоянии, по мере возможности необходимо осуществить переход на другой тип источников света с более высокой светоотдачей в коридоре.

Система снабжения горячей и холодной водой на данный момент находится в удовлетворительном состоянии. Линия телефонной связи нормальная.

Средства пожарной безопасности и пожарного оповещения находятся в должном состоянии. Все предписания пож. Надзора соблюдены и выполняются согласно предписаниям.

Сроки и этапы реализации Программы

План организационно-технических мероприятий по энергосбережению и экономии энергетических ресурсов реализуется в период с 2020 года по 2025 год.

Программа разделена на три основных этапа:

I этап – 2020 - 2021 г.г. Проводятся мероприятия, предписанные законодательными актами к обязательному выполнению, и мало затратные мероприятия.

II этап 2021-2024 г.г. Реализуются основные мероприятия Программы.

Перечень реализуемых в каждом последующем году мероприятий составляется ежегодно в ноябре текущего года, согласовывается с начальником отдела по вопросам        образования администрации Тигильского муниципального района, утверждается приказом руководителя учреждения и представляется в отдел по вопросам образования,   для включения в программу финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

III этап 2025г. Программа предполагает:

- анализ организации  энергетического менеджмента в школе.

По итогам третьего  этапа реализации Программы в  2025 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении всех энергоресурсов не менее, чем на 15%  к уровню 2019  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основные принципы Программы

Программа базируется на следующих основных принципах:

1. Регулирование, надзор и управление энергосбережением;

2. Обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;

3. Экономическая целесообразность энергосбережения;

4. Всеобщая заинтересованность и инициативность в процессе энергосбережения;

5. Использование стимулирующих факторов при эффективном достижении цели и задач программы.

 

Организация управления и механизм реализации Программы

Управление Программой регламентируется приказом директора Учреждения, в котором назначаются ответственные лица за выполнение Программы и мероприятий Программы. Лицо, назначенное ответственным за выполнение Программы, проводит анализ выполнения мероприятий, подготавливает и согласовывает план мероприятий на очередной год. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергосберегающие мероприятия

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответ-ные

1. Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и энергоэффективности

1. Изучение законодательства по вопросам энергосбережения и энергоэффективности

3 квартал 2020г.

Директор

2. Назначение ответственных лиц за реализацию вопросов энергосбережения и энергоэффективности

3 квартал 2020г.

Директор

3. Издание распорядительных документов по МБОУ «Седанкинская СОШ»

3 квартал 2020г.

 

Директор

4. Планирование вопросов, отражающих энергосбережение на совещания различного уровня

Весь период

Администрация

2. Реализация общих мероприятий энергосбережения

1. Проведение инвентаризации установленных приборов учета энергоресурсов

2 раза в год

Зав. хозяйством

2. Проведение энергетических исследований

Весь период

Зав. хозяйством

3.Осуществление ежедневной проверки работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременное принятие мер по устранению неполадок

Весь период

Зав. хозяйством

4. Своевременное проведение обследований и ремонт приборов учета и регулирования, вентиляции и др. оборудования

Весь период

Зав. хозяйством

5. Осуществление контроля за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и технологического оборудования

Весь период

Зав. хозяйством Зав. кабинетами

6. Своевременная передача данных показаний приборов учета

Весь период

Зав.

хозяйством

8. Проведение инструктажей сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществление ежедневного контроля за работой электрического освещения, водоснабжения

Весь период

Зав.

хозяйством Зав. кабинетами

9. Не допущение использования электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом.

Весь период

Зав. хозяйством Администрация

3. Реализация проектов по энергосбережению

1. Реализация режимных моментов по своевременному включению и выключению электропотребителей

Весь период

Зав. хозяйством Администрация, учителя

2. Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

По плану

Зав. хозяйством Администрация

3. Установление счётчиков учета потребляемого э/э и по учету воды

По плану

Директор

4. Проведение анализа потребления энергоресурсов в школе

Весь период

Директор

Зав. хозяйством

5. Проведение замеров сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий.

Весь период

Заведующий хозяйством

4. Реализация проектов по сбережению тепла

 

1. Утепление окон и дверей

Весь период

Зав. хозяйством

зав. кабинетами

2. Промывка систем отопления здания школы

1 раз в год

 Зав. хозяйством

3. Своевременная замена кранов, сантехники, технологического оборудования, не допущение утечек воды

Весь период по мере необходим

Зав. хозяйством Дежурные

учителя

4. Регулирование системы отопления

По мере необходим

Зав. хозяйством

5. Замена оконных блоков на окна ПВХ, сберегающие тепло

В течение 2022-2025г.г.

Директор

Зав. хозяйством

6.Замена дверей

В течение 2023-2025г.г.

Директор

Зав. хозяйством

7. Герметизация стыков и трещин здания

В течение 2020-2021г.

Директор

Зав.хозяйством

8. Установка смесителей с фотоэлементом

В течение 2023-2025г.г.

Директор

Зав.хозяйством

5. Работа с учащимися

1. Проведение уроков, классных часов, акций, конкурсов проектов и др. по вопросам экономии энергоресурсов

По плану, весь период

Заместитель директора, классные руководители

2. Соблюдение графиков светового режима в помещении школы и на ее территории

Весь период

Учителя Зав. хозяйством

3. Организация в классах детских постов бережливости

Весь период

Заместитель директора, классные руководители

4. Организация выпусков бюллетеней, стенных газет, листовок по экономии энергоресурсов

Весь период

Заместитель директора, классные руководители

5. Классные часы по теме «Энергосбережение»

Весь период

классные руководители

6. Конкурсы рисунков, сочинений на тему «Энергосбережение»

Весь период

классные руководители

7. Родительские собрания по теме «Энергосбережение»

Весь период

Директор

 


 

 

 Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности
по МБОУ «Седанкинская средняя общеобразовательная школа»

на 2020-2025 годы

 

Экономия электрической энергии

 

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Всего
(2020-2025 гг.)

Объём потребления по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Прогноз потребления с учётом реализации энергосберегающих мероприятий

кВТ.ч

145691,2

26977

26167,69

25382,66

24621,18

23882,54

23166,06

22471,07

2.

Общее снижение

 кВТ.ч

4505,93

 

809,31

785,03

761,48

738,64

716,48

694,99

 

Экономия тепловой энергии

 

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Всего
(2020-2025 гг.)

Объём потребления по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Прогноз потребления с учётом реализации энергосберегающих мероприятий

кГкал

2746,87

429,17

416,29

403,8

391,68

379,93

368,53

357,47

2.

Общее снижение

кГкал

72,24

 

12,88

12,49

12,12

11,75

11,4

11,06

Экономия воды

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Всего
(2020-2025 гг.)

Объём потребления по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Прогноз потребления с учётом реализации энергосберегающих мероприятий

М.куб

7128,68

1320

1280,4

1241,98

1204,72

1168,57

1133,51

1099,5

2.

Общее снижение

М.куб.

220,5

 

39,6

38,42

37,26

36,15

35,06

34,01

 

 


Заключение

 

Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:

- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.