Программа факультатива Информатика 3 класс
Оценка 4.8

Программа факультатива Информатика 3 класс

Оценка 4.8
doc
29.05.2021
Программа факультатива Информатика 3 класс
Ф.Информатика.doc

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО                       СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей          Заседание МС                                   Приказ №________

начальных классов                      МКОУ «Покоснинская                    от

МКОУ «Покоснинская                СОШ»                                                «___» _________2017г.

СОШ»                                           Протокол № _____                           Директор  МКОУ

Протокол «1                                 от «___» августа 2017г.                    «Покоснинская СОШ»

от «__» августа 2017г.                Зам.директора по УВР                     МО «Братский район»

Руководитель МО                        Кузьмина Г.В. ________                  Хрипач Ю.Н._________

Россало Е.Н.__________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика»

 

для учащихся 3 класса

 

на 2017-2018 учебный год

 

                                     Образовательная область: «информатика»

 

 

 

                                                        Количество часов - 34

                                                                            Количество контрольных работ – 4

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала:

                                                                                                     учитель начальных классов

1 категории

                                                                                                     Ковалева М.И.

 

 

 

 

2017г.      

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета составлена на основе авторской программы  Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова (серия «Перспектива») Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ  1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов; М.: Просвещение, 2013.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

Можно выделить два аспекта изучения информатики:

Общеобразовательный: информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы;

Технологический: информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Основная цель - дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

Основные задачи курса:

·        продолжить работу над формированием контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (разработка критериев оценки результатов обучения и учения; оценка работы с помощью заданных учителем или разработанных детьми критериев; работа над прогностической и рефлексивной оценкой);

·        продолжить формирование линии самостоятельной работы учащихся (осмысленный выбор учащимися своего «набора» заданий для самостоятельной работы дома; освоение некоторых форм планирования самостоятельной работы; выполнения самостоятельной работы; подготовка к урокам-презентациям);

·        освоить новую форму организации образовательного процесса — учебное занятие, с помощью которого можно будет строить «коррекционную» работу, а также разнообразные «практики» с учащимися;

·        продолжить работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, авторы считают, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описывать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

 

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Программой предусмотрено проведение:

проверочные работы (тестирование) – 4;

контрольные работы – 4.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

            Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

            При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-     «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-     «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-     «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-     «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс необязательно связан с компьютером, его можно изучать. Однако интеграция изучения информационных технологий дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические навыки и информационно-социальные знания, которые могут немедленно применяться учащимися при изучении различных предметов.

В этом курсе главный упор делается на компьютерную математику, при рассмотрении которой информатика выступает как иллюстратор, средство обучения. Научное содержание курса основано на теоретической информатике и закладывает основы информационной культуры и информационного мышления. К информационной культуре относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов и программой телевизионных передач. К ней можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение записывать свой адрес и вести записную книжку. В нашем курсе учащиеся осваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры, не обязательно связанных с компьютером.

На курс информатики в 3 классе отведено 34 часа.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики второклассник  должен:

Знать и понимать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • иметь представление о мешке бусин цепочки;
  • иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно;
  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;
  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
  • иметь представление о слове как о цепочке букв;
  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
  • иметь представление о толковании слова;
  • иметь представление о лингвистических задачах.
  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

 

Уметь:

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочки по индуктивному описанию;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • строить и достраивать мешок по системе условий;
  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;
  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;
  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
  • использовать имена для различных объектов;
  • сортировать слова в словарном порядке;
  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
  • искать слово в словаре любого объема;
  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

·        владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

         Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  относится к  предметной области «информатика» для 3 класса. Разработана в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования на 2016-2020 год. Программа рассчитана на 3 года (2-4 класс), 3 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебных недель).

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

9ч.

7ч.

10ч.

8ч.

34ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

       Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

· основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

· основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

· основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

· основы коммуникационной компетентности.

 

В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1-я группа требований: личностные результаты 

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции 

1.3) социальные компетенции

1.4) личностные качества 

2-я группа требований:   метапредметные результаты 

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

2.1) познавательных

2.2) регулятивных

2.3) коммуникативных

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований:   предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

 

Метопредметные.

 Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

 

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

 

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

 

 

 

- Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

 

- Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

 

Предметными результатами освоения программы  являются следующие знания и умения:

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел

- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Правила игры

 

4

 

2

Базисные объекты и их свойства

 

3

 

3

Цепочка

 

15

 

4

Мешок

 

12

 

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

1. Правила игры (4 часа)

Правила работы с учебником, рабочей тетрадью (листами определений и задачами). Правило раскрашивания. Цвет. Области. Одинаковые, разная. Обведи, соедини.

 

2. Базисные объекты и их свойства (3 часа)

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

 

3. Цепочка (15 часов)

Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.

 

4. Мешок (12 часов)

Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

 

№ п/п

Всего часов

Тема урока

Дата проведения

плановая

Дата проведения

фактическая

 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

 

1

1

Раскрась, как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет.

1.09

 

2

1

Области.

8.09

 

3

1

Одинаковые (такая же), разная.

15.09

 

4

1

Обведи, соедини.

22.09

 

 

 

БАЗИСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА

 

 

5

1

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.

29.09

 

6

1

Нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно.

6.10

 

7

1

Все, каждый. Буквы и цифры.

13.10

 

 

 

ЦЕПОЧКА

 

 

8

1

Цепочка.

20.10

 

9

1

Сколько всего областей.

27.10

 

10

1

Истинные и ложные утверждения.

10.11

 

11

1

Есть – нет.

17.11

 

12

1

Одинаковые цепочки, разные цепочки.

24.11

 

13

1

Бусины в цепочке (следующая, предыдущая, отсчет от конца).

1.12

 

14

1

Подготовка к контрольной работе. Работа с цепочками.

8.12

 

15

1

Контрольная работа № 1 по теме  «Цепочки».

15.12

 

16

1

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных трудных задач.

22.12

 

17

1

Алфавитная цепочка. Слово.

29.12

 

18

1

Раньше – позже.

12.01

 

19

1

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

19.01

 

20

1

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

26.01

 

21

1

Словарь.

02.02

 

22

1

Бусины в цепочке (отсчет от любой бусины).

09.02

 

 

 

МЕШОК

 

 

23

1

Мешок.

16.02

 

24

1

Одинаковые и разные мешки.

02.03

 

25

 

Мешок бусин цепочки.

09.03

 

26

1

Понятия все/каждый для элементов мешка.

16.03

 

27

1

Таблица для мешка (одномерная).

 

 

28

1

Контрольная работа №2 по теме «Мешок».

 

 

29

1

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных и трудных задач.

 

 

30

1

Дерево. Следующие, предыдущие, корневые бусины.

 

 

31

1

Уровни дерева.

 

 

32

1

Таблица для мешка (двумерная).

 

 

33

1

Построение таблиц для мешка.

 

 

34

1

Обобщающий урок  за курс 3 класса.

 

 

материально – техническое и информационное  обеспечение образовательного процесса

 

Перечень учебно-методического обеспечения

1.    Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

2.    Информатика. 3 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

3.    Информатика. 3 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.-104с.

4.    http://www/learning.9151394.ru

5.    http://school-informatica.ru

 

 

Литература:

1.      Информатика. 1-4 класс. Рабочие программы. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

2.      Информатика. 3 класс. Тетрадь для проектов. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

3.      Информатика. 3 класс. Учебное пособие для общеобраз. учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.-104с.

4.      Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2013.

5.        http://www/learning.9151394.ru

6.        http://school-informatica.ru

 

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Проектор.
  3. Локальная вычислительная сеть.

 

Программные средства обучения

1.      Программа «ПервоЛого».

2.      Приложения ОС Windows.

3.      Программа «Мир информатики»

 


Скачано с www.znanio.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета составлена на основе авторской программы

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета составлена на основе авторской программы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Основная цель - дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Основная цель - дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах…

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Программой предусмотрено проведение: проверочные работы (тестирование) – 4; контрольные работы – 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Программой предусмотрено проведение: проверочные работы (тестирование) – 4; контрольные работы – 4

Оценка устных ответов учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Уметь: проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек)

Уметь: проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек)

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Метопредметные. Познавательные универсальные действия

Метопредметные. Познавательные универсальные действия

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию)

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию)

Умение задавать вопросы формулировать вопросы формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Умение задавать вопросы формулировать вопросы формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Содержание курса 1. Правила игры (4 часа)

Содержание курса 1. Правила игры (4 часа)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021