Программа факультатива Основы проектной деятельности
Оценка 4.8

Программа факультатива Основы проектной деятельности

Оценка 4.8
docx
29.05.2020
Программа факультатива Основы проектной деятельности
прогр. фак ОПД.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина»

РАССМОТРЕНА

на заседании Творческой группы по

реализации проектно-дифференцированного обучения

Протокол № 1 от 31.08.2016г.

ПРИНЯТА

на заседании ШМС

Протокол №2 от 31.08.2016г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

№ 493 от 01.09.2016г.

 

 

 

Программа факультатива

«Основы проектной деятельности»

5 класс

Возрастной состав – 10-11 лет

Продолжительность процесса – 1 год.

 

Составители:

Ханова С.В., учитель русского языка и литературы

Вилкова Г.П., преподаватель-организатор ОБЖ

Юрченкова Г.Б., учитель физической культуры

Чандаева М.И., учитель музыки

Пылунина Е.А., учитель географии

Кущенкова Е.Е., учитель английского языка

Орлова О.А., учитель истории

 

2016 г.

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программ учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).

Настоящее время — это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностьюче­ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и бли­жайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметан план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями — на дру­гую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позво­ляющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектной деятельности.

Задачи программы:

·         формировать представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;

·         формировать проектные компетенции;

·          обучать специальным знаниям, необходимым для реализации самостоятельных проектов;

·         развивать познавательные потребности и способности, креативность,

·         развивать  коммуникативные навыки (партнерское общение);

·         формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

·         формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.


 

2.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

Важнейшие личностные результаты обучения предмета:

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

 - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

 - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Метапредметными результатами изучения курса «Основы проектной деятельности» является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 - В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-Выявлять причины и следствия простых явлений.

- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).

- Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. 

Предметные УУД:

- самостоятельная работа с каталогами в библиотеке;

- поиск информации по заданному параметру;

- работа со справочной литературой;

- нахождение информации в справочной литературе;

- работать с текстом при помощи разных приемов;

-комбинировать разные способы первичной обработки информации;

-работать с понятиями.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

Раздел «От проблемы к цели» .

В результате освоения данного раздела обучающиеся:

1. научатся:

а) обозначать проблему

б) формулировать цель на основании проблемы;в) формировать план деятельности.

2. получат возможность научиться:

а) составлять описание  и анализ ситуаций, в которых возникают проблемы;

б) ставить задачи;

в) планировать ресурсы.

Раздел «Работа с каталогами».

В результате изучения данного раздела обучающиеся:

1.научатся

а) пользоваться  каталогами:

б) устранять ошибки, допущенные при поиске информации

2. получат возможность научиться:

а) определять  структуру каталогов;

б) оформлять карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки;

в) самостоятельно работать с каталогами в библиотеке;

г) искать информацию по заданному параметру;

Раздел «Способы первичной обработки информации»

В результате изучения данного раздела обучающиеся:

1.научатся:

 способам первичной обработки информации.

2 . получат возможность научиться:

а) работать с текстом при помощи разных приемов;

б) комбинировать разные способы первичной обработки информации;

в) работать с понятиями;

Модуль « Вместе к одной цели»

В результате изучения данного раздела обучающиеся: 

1.научатся:

а) выполнять различные роли в команде;

б) согласовывать процедуры совместного действия,

в) распределять зоны ответственности за коллективный продукт;

2. получат возможность научиться:

-правилам  командного поведения; 

-роли участников группового взаимодействия;

-основным причины возникновения конфликта и способам продуктивного выхода из него.


 

3.     Содержание курса

-Раздел «От проблемы к цели» (10 часов).

 Занятия ориентированы на освоение учащимися таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, постановка цели, планирование деятельности и ресурсов.

-Раздел «Работа с каталогами» (4 часа).

Занятия  ориентированы на развитие умений работать с каталогами.

-Раздел «Работа со справочной литературой (4 часа). 

Занятия  ориентированы на развитие умения находить информацию в справочной литературе.

-Раздел «Способы первичной обработки информации» (2 часов).

Занятия ориентированы  на развитие информационной  компетентности.

-Раздел « Вместе к одной цели. Реализация и защита проекта  «Чудеса света: древности и современности» (6часов). 

 

 

 

 


4.     Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

 

От проблемы к цели.

Описание ситуации. Определение признаков ситуации.

1

 

Желаемая ситуация. Признаки желаемой ситуации.

1

 

Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

1

 

Постановка цели.

1

 

Способ достижения цели.

1

 

Постановка задач.

1

 

Урок-проект. Составления графика деятельности.

1

 

Урок  рефлексии. От проблемы к цели.

1

 

Планирование деятельности

Планирование деятельности.

1

 

Упражнения по освоению планирования деятельности. Как работать вместе.

1

 

Ресурсы

Виды  ресурсов.

1

 

Планирование ресурсов.

Урок-проект. Ресурсы.

1

 

Работа с каталогами.

Организация информации в каталоге.

1

 

Виды  информации.

1

 

Поиск информации в каталоге. Поиск информации по заданному параметру.

1

 

Поиск информации в электронном каталоге

1

 

Работа со справочной литературой.

Виды справочной литературы. Работа со справочной литературой.

1

 

Составление справочника по проекту

1

 

Работа со справочной литературой: словарями, справочниками, интернет-ресурсами и т.д.

1

 

Способы первичной обработки информации.

Чтение текста с маркированием.

1

 

Презентация работы в паре «Чтение с маркированием». Подготовка к защите проекта

1

 

Денотатный граф. Коллажирование. Подготовка к защите проекта

1

 

Формы представления проектного продукта. Критерии оценки.

1

 

Работа с терминами и понятиями. Как выступать успешно.

1

 

Урок-проект. Защита проектного продукта (проекта) Подготовка к защите проекта «Здоровое питание».

1

 

Урок  рефлексии. Проектная деятельность.

1

 

Итого

26

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ждановская средняя школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ждановская средняя школа им

Пояснительная записка Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе

· обучать специальным знаниям, необходимым для реализации самостоятельных проектов; · развивать познавательные потребности и способности, креативность, · развивать коммуникативные навыки (партнерское общение); · формировать навыки…

· обучать специальным знаниям, необходимым для реализации самостоятельных проектов; · развивать познавательные потребности и способности, креативность, · развивать коммуникативные навыки (партнерское общение); · формировать навыки…

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные УУД: - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т

Коммуникативные УУД: - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т

Раздел «Способы первичной обработки информации»

Раздел «Способы первичной обработки информации»

Содержание курса - Раздел «От проблемы к цели» (10 часов)

Содержание курса - Раздел «От проблемы к цели» (10 часов)

Тематическое планирование

Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020