Программа индивидуальной работы (консультации) со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.7

Программа индивидуальной работы (консультации) со слабоуспевающими учащимися

Оценка 4.7
Образовательные программы +3
docx
математика +1
3 кл—4 кл
12.06.2023
Программа индивидуальной работы (консультации) со слабоуспевающими учащимися
Программа индивидуальной работы (консультации) со слабоуспевающими учащимися
КОНСУЛЬТАЦИИ - ОТЧЕТНОСТЬ.docx

 

 

 

 

 

 

Программа

индивидуальной работы

(консультации)

со слабоуспевающими учащимися

4 «Б» класса

 2022 – 2023 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

                   Учитель начальных классов: Успенская О.А.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

                 Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Количество таких учащихся в классе составляет примерно 6 – 7 человек.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями  в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества,  неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

 

Цели:

- обеспечивать выполнение всеобуча;

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.

 

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать  природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов  деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся  со слабым учеником.

 

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 4  класса;
  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

 

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

 

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

 

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список слабоуспевающих учащихся 4 «Б»  класса

на 2022 – 2023 учебный год

 

Математика

 

1.      Иванов И.И.

Русский язык

 

1. Петров И.П.

Причины слабой успеваемости

 Класс

    Ф.И.  учащихся

     Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

    3

 

Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    3

 

Слабый  уровень знаний за 3 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

    3

 

Систематическое невыполнение домашних заданий (списывание ответов с интернета), рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

                                                     

Расписание  индивидуальных  занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 класса

в 2022 – 2023 учебном году

 

  №

 

                     Предмет

     День недели

 Время проведения

   1.

 

       Математика/Русский язык

(через неделю)

          Четверг

13.10 – 13.50

6 урок

 

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

4  «Б» класса  на 2022 - 2023 учебный год

 

 №

                                         Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Контрольный  срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного  года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

  7.

Своевременное  извещение  родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

 

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 класса

на 2022 - 2023 учебного года по математике.

 

урока

Тема урока

Кол

час

Дата

План

Факт

1.       

Чтение и запись многозначных чисел.

1

8.09

 

2.       

Сложение многозначных чисел.

1

22.09

 

3.       

Скорость.

1

6.10

 

4.       

Задачи на движение.

1

20.10

 

5.       

Переместительные и сочетательные  свойства сложения и умножения.

1

10.11

 

6.       

Распределительные свойства умножения.

1

24.11

 

7.       

Задачи на движения в противоположных направлениях.

1

8.12

 

8.       

Задачи на движения в противоположных направлениях (встречное движение).

1

22.12

 

9.       

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

12.01

 

10.   

Умножение многозначных чисел на двузначное  число.

1

19.01

 

11.   

Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число.

1

2.02

 

12.   

Задачи на движение в одном направлении.

1

16.02

 

13.   

Составные высказывания.

1

9.03

 

14.   

Деление суммы на число.

1

23.03

 

15.   

Деление на 1000, 10 000….

1

13.04

 

16.   

Деление на однозначное число.

1

27.04

 

17.   

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1

11.05

 

 

 

                                

План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися 4 класса

на 2022 - 2023 учебного года по русскому языку.

 

урока

Тема урока

Кол час

Дата проведения

План

Факт

1.       

Вспоминаем изученные орфограммы

1

15.09

 

2.       

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения

1

29.09

 

3.       

 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

13.10

 

4.       

Орфограммы приставок.

1

27.10

 

5.       

Синтаксический разбор предложения

1

17.11

 

6.       

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

1.12

 

7.       

Глагол.

1

15.12

 

8.       

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

29.12

 

9.       

Правописание - ться и - тся в глаголах

1

12.01

 

10.   

Спряжение глаголов

1

26.01

 

11.   

Правописание безударных окончаний глаголов

1

9.02

 

12.   

Правописание глаголов

1

2.03

 

13.   

Правописание суффиксов глаголов

1

16.03

 

14.   

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

30.03

 

15.   

Правописание гласных на конце наречий

1

6.04

 

16.   

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

20.04

 

17.   

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

18.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа индивидуальной работы (консультации) со слабоуспевающими учащимися 4 «Б» класса 2022 – 2023 уч

Программа индивидуальной работы (консультации) со слабоуспевающими учащимися 4 «Б» класса 2022 – 2023 уч

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планирование различных видов дифференцированной помощи: 1

Планирование различных видов дифференцированной помощи: 1

Список слабоуспевающих учащихся 4 «Б» класса на 2022 – 2023 учебный год

Список слабоуспевающих учащихся 4 «Б» класса на 2022 – 2023 учебный год

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся

Тема урока Кол час

Тема урока Кол час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023