Муниципальное образовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Пришкольный оздоровительный лагерь «СОЛНЫШКО»
Программа
изостудии художественно-эстетической направленности
«Акварелька»
Составила:
учитель изобразительного искусства
Клейман Галина Викторовна
Май 2020 год
Аннотация: Данная программа изостудии создана для проведения кружковой работы в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» в МОУ «Лазурненская СОШ».
Направленность – художественное творчество.
Программа ориентирована на школьников: 7- 12 лет.
Период летней смены – 18 часов.
«Акварелька» — программа предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации. Она предусматривает развитие изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются:
Ø Нетрадиционные методы рисования и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, монотипия, рисование отпечатком руки, отпечатками мятой бумаги и поролона;
Ø Различные техники: бисер, торцевание, плетение из газет и др.
Ø Различные материалы: глина, газеты, бумага, природный и бросовый материал;
Условия реализации программы:
Ø Наличие материально – технического обеспечения;
Ø Систематичность посещения изостудии «Акварелька»;
Ø Регулярные отчетные выставки и конкурсы, участие в интернет-конкурсах;
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
· закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
· обучение умению планирования своей работы;
· обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
· обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
· развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
· развитие образного мышления и воображения;
· создание условий к саморазвитию учащихся;
· развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
· воспитание уважения к труду и людям труда;
· формирование чувства коллективизма;
· воспитание аккуратности;
· экологическое воспитание обучающихся;
· развитие любви к природе.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, творческие проекты.
Ожидаемые результаты:
Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества - как на школьном, так и на более высоком уровне.
Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы обучающиеся сами могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.
Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке «Творческая мастерская»
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, декупаж.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, декупажем;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Ø Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе
Ø Участие в районной выставке детских творческих работ, интернет-конкурсах;
Ø Защита проектов;
Ø Проведение мастер-классов;
Ø Участие в школьных тематических выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Подарок маме», День школы, итоговая выставка, и т.д.;
Организационно - методическое обеспечение программы.
Ø Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
Ø Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
Ø Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
Ø Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги.
Материально-техническое обеспечение:
Ø Компьютер, экран, проектор.
Ø Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель.
Ø Материалы и инструменты:
- гуашь, акварель, акриловые краски, кисти, палитра, клей ПВА, ножницы, лак; грунт акриловый
- гофрированная бумага, газеты, цветная бумага и картон, декупажные салфетки, открытки, распечатки
- глина, стеки, наждачная бумага, деревянные досочки;
- бисер, проволока различной толщины;
- обрезки кружева, шнуры, бисер, бусины, пуговицы; ножницы
- различные объекты декорирования: баночки, вазочки, декоративные бутылки, панно, шкатулки, канва, тарелки, вазы, рамки и другие предметы интерьера.
Тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Вид деятельности. Техника выполнения. |
Кол-во часов |
|
Нетрадиционные техники рисования |
||||
1. |
«Мои волшебные ладошки». |
Рисование различными материалами: гуашь, карандаш. |
1 |
Выставка «Вернисаж» |
2. |
«Чудеса» |
Нетрадиционные техники рисования: штамп, монотипия, кляксография
|
1 |
Выставка «Вернисаж» |
3.
|
«Овощи и фрукты-полезные продукты» |
· Поделки из овощей и природного материала. · Составление композиции из ранее нарисованных фруктов, из бумаги и засушенных растений. Коллективная работа. |
1
|
Выставка |
4. |
«Граттаж» |
Знакомство с техникой. Рисунки. |
1 |
|
5. |
Страна динозаврия |
Различные техники |
1 |
|
6. |
Пусть всегда будет солнце |
Рисунки на асфальте |
1 |
|
Торцевание |
||||
7. |
«Лютики-цветочки» |
Знакомство с техникой. Оборудование и материалы. Приемы работы |
1 |
|
8. |
«Мы за мир» |
Коллективная работа в технике торцевание |
1 |
Конкурс работ в районной библиотеке |
Декупаж |
||||
9. |
«Сувениры» |
Творческая работа детей |
1 |
|
10. |
Вторая жизнь старым вещам. |
Декорирование различных предметов Техника «кракелюр» |
1
|
|
|
||||
Плетение из газет |
||||
11. |
Плетение из газет |
Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. |
1 |
|
12. |
Плетение из газет |
Виды плетения из газет: верёвочка, спиральное, ситцевое. Плетение простейших изделий: кашпо, ваз |
1 |
|
Бисероплетение |
||||
12.
|
Чудесный бисер |
Бисероплетение: знакомство с материалами и техникой. Коллективная работа замыслу |
1
|
|
13. |
Сувениры |
Закрепление навыков. Творческая работа |
|
|
Лепка из глины, соленого теста, пластилина |
||||
14. |
«Чудесные фантазии» |
Творческая работа детей |
1 |
|
15. |
«Народная игрушка» |
Из истории народных промыслов: дымковская, каргапольская, тверская игрушка. Лепка игрушки по выбору
|
1 |
|
16. |
«Сувениры» |
Создание творческих работ |
1
|
|
17. 18. |
Итоговая выставка лагеря «Ярмарка талантов» |
Награждение победителей выставок и конкурсов |
1 1 |
|
Список литературы:
1. Т.М. Геронимус «Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации». 1997г.
2. Т.М. Геронимус «Работаем с удовольствием» 1998г.
3. С.И.Гудилина «Чудеса своими руками»
4. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах»
5. М.А.Гусакова «Аппликация»
6. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками»
7. С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова «Капитошка дает уроки»
8. Н.Докучаева «Сказки из даров природы»
9. Книга серии «Основы художественного ремесла» Геннадия Федотова - Послушная глина. Москва «АСТ - ПРЕСС»1999 г.;
10. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г
11. Черутти Патриция Наве. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.
13. О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров»; - Издательство: Просвещение, - 1990 год.
14. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» Издательство: "Академия Развития" – 1997 год.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.tvorim-sami.ru/8-podelki-iz-bumagi-instrumenty-i-materialy.html
2. http://stranamasterov.ru
3. http://origamik.ru/
4. http://masterclassy.ru/kvilling
5. http://wunderkind-blog.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi-dlya-detey/
Работы детей
Изостудии «Акварелька»
Газетоплетение.
Сувениры.
Бисероплетение.
«Мастерская Деда Мороза».
Глиняная игрушка.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.