Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период
Оценка 4.9

Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период

Оценка 4.9
doc
04.12.2021
Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период
Программа изостудии Акварелька.doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

Пришкольный оздоровительный лагерь «СОЛНЫШКО»

 

 

 

 

 

 

 Программа

 изостудии художественно-эстетической направленности

«Акварелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

 учитель изобразительного искусства

 Клейман Галина Викторовна

 

 

 

 

Май 2020  год

Аннотация: Данная программа  изостудии создана для проведения кружковой работы в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» в МОУ «Лазурненская СОШ».

Направленность – художественное творчество. 

Программа  ориентирована на  школьников:   7- 12 лет.

Период летней смены – 18 часов.

 «Акварелька» —  программа  предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализации. Она предусматривает развитие      изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются:

Ø Нетрадиционные методы рисования и способы развития творчества детей:  кляксография, граттаж,  монотипия, рисование отпечатком руки, отпечатками мятой бумаги и поролона;

Ø Различные техники:  бисер, торцевание, плетение из газет и др.

Ø Различные материалы: глина, газеты, бумага, природный и бросовый материал;

 

Условия реализации программы:

Ø  Наличие материально – технического обеспечения;

Ø  Систематичность посещения изостудии «Акварелька»;

Ø  Регулярные отчетные выставки и конкурсы, участие  в интернет-конкурсах;

 

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

·         закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

·         обучение умению планирования своей работы;

·         обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

·         обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

·         развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

·         развитие образного мышления и воображения;

·         создание условий к саморазвитию учащихся;

·         развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

·         воспитание уважения к труду и людям труда;

·         формирование чувства коллективизма;

·         воспитание аккуратности;

·         экологическое воспитание обучающихся;

·         развитие любви к природе.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, творческие проекты.

 

Ожидаемые результаты:

    Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

 Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества - как на школьном, так и на более высоком уровне.

Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение  своих умений и навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы обучающиеся сами могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке «Творческая мастерская»

 

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

 

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, декупаж.

 

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, декупажем;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

 

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Ø  Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе

Ø  Участие в районной выставке детских творческих работ, интернет-конкурсах;

Ø  Защита проектов;

Ø   Проведение мастер-классов;

Ø  Участие в школьных тематических выставках:  «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Подарок маме»,  День школы,  итоговая выставка, и т.д.;

Организационно - методическое обеспечение программы.

Ø Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

Ø Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

Ø Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

Ø Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги.

Материально-техническое обеспечение:

Ø Компьютер, экран, проектор.

Ø Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель.

Ø Материалы и инструменты: 

- гуашь, акварель,  акриловые краски, кисти, палитра, клей ПВА, ножницы, лак;  грунт акриловый

- гофрированная бумага, газеты, цветная бумага и картон, декупажные салфетки, открытки, распечатки

- глина, стеки, наждачная бумага,  деревянные досочки;

- бисер, проволока различной толщины;

- обрезки кружева, шнуры, бисер, бусины, пуговицы; ножницы

-  различные объекты декорирования: баночки, вазочки, декоративные бутылки, панно, шкатулки, канва, тарелки, вазы, рамки и другие предметы интерьера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование

 

№ занятия

Тема занятия

Вид деятельности.  Техника выполнения.

Кол-во часов

 

Нетрадиционные техники рисования

1.     

«Мои волшебные ладошки».

Рисование различными материалами: гуашь, карандаш.

1

Выставка «Вернисаж»

2.     

«Чудеса»

Нетрадиционные техники рисования: штамп, монотипия, кляксография

 

1

Выставка «Вернисаж»

3.     

 

«Овощи и фрукты-полезные продукты»

·        Поделки из овощей и природного материала.

·        Составление композиции из ранее нарисованных фруктов, из бумаги и засушенных растений. Коллективная работа.

1

 

 

 

Выставка

4.     

«Граттаж»

Знакомство с техникой. Рисунки.

1

 

5.     

Страна динозаврия

Различные техники

1

 

6.     

Пусть всегда будет солнце

Рисунки на асфальте

1

 

Торцевание

7.     

«Лютики-цветочки»

Знакомство с техникой.

Оборудование и материалы.

Приемы работы

1

 

8.     

«Мы за мир»

Коллективная работа в технике торцевание

1

Конкурс работ в районной библиотеке

Декупаж

9.     

 «Сувениры»

Творческая работа детей

1

 

10.   

Вторая жизнь старым вещам.

Декорирование различных предметов

Техника «кракелюр»

1

 

 

Плетение из газет

11.   

Плетение из газет

Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги.

1

 

12.   

Плетение из газет

Виды плетения из газет: верёвочка, спиральное, ситцевое. Плетение простейших изделий: кашпо, ваз

1

 

Бисероплетение

12.

 

 

Чудесный бисер

Бисероплетение: знакомство с материалами и техникой. Коллективная работа замыслу

1

 

 

13.   

Сувениры

Закрепление навыков. Творческая работа

 

 

Лепка из глины, соленого теста, пластилина

14.   

«Чудесные фантазии»

Творческая работа детей

1

 

15.   

«Народная игрушка»

Из истории народных промыслов: дымковская, каргапольская, тверская игрушка. Лепка игрушки по выбору

 

1

16.   

«Сувениры»

Создание творческих работ

1

 

17.   

18.   

 

Итоговая выставка лагеря «Ярмарка талантов»

 

Награждение победителей выставок и конкурсов

1

1

 

 

Список литературы:

 

1.     Т.М. Геронимус «Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации». 1997г.

2.     Т.М. Геронимус «Работаем с удовольствием» 1998г.

3.     С.И.Гудилина «Чудеса своими руками»

4.     А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах»

5.     М.А.Гусакова «Аппликация»

6.     М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками»

7.     С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова «Капитошка дает уроки»

8.     Н.Докучаева «Сказки из даров природы»

9.     Книга серии «Основы художественного ремесла» Геннадия Федотова - Послушная глина. Москва «АСТ - ПРЕСС»1999 г.;

10.  Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г

11.  Черутти Патриция Наве. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.

  1. Бычкова, Е. Р. Картина своими руками для домашнего интерьера: оригинальные решения : практ. Пособие, -  2011.

13. О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-сувениров»; - Издательство: Просвещение, -  1990 год.

14. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры» Издательство: "Академия Развития" – 1997 год.

 

Интернет-ресурсы:

1.    http://www.tvorim-sami.ru/8-podelki-iz-bumagi-instrumenty-i-materialy.html

2.   http://stranamasterov.ru

3.    http://origamik.ru/

4.    http://masterclassy.ru/kvilling

5.    http://wunderkind-blog.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi-dlya-detey/

 

Работы детей

Изостудии «Акварелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

   

 

Газетоплетение.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сувениры.

       

 

Бисероплетение.

         

 

«Мастерская Деда Мороза».

 

             

 

   

 

 

 

 

 

 

Глиняная игрушка.

 

 

 

   

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное образовательное учреждение «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация: Данная программа изостудии создана для проведения кружковой работы в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» в

Аннотация: Данная программа изостудии создана для проведения кружковой работы в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» в

Развивающие: · развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; · развитие образного мышления и воображения; · создание условий к саморазвитию учащихся; · развитие у…

Развивающие: · развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; · развитие образного мышления и воображения; · создание условий к саморазвитию учащихся; · развитие у…

Знать: - правила ТБ; - название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с…

Знать: - правила ТБ; - название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с…

С помощью учителя: - выбирать темы для практических работ; - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; -…

С помощью учителя: - выбирать темы для практических работ; - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; -…

- глина, стеки, наждачная бумага, деревянные досочки; - бисер, проволока различной толщины; - обрезки кружева, шнуры, бисер, бусины, пуговицы; ножницы - различные объекты декорирования: баночки,…

- глина, стеки, наждачная бумага, деревянные досочки; - бисер, проволока различной толщины; - обрезки кружева, шнуры, бисер, бусины, пуговицы; ножницы - различные объекты декорирования: баночки,…

Тематическое планирование № занятия

Тематическое планирование № занятия

Сувениры Закрепление навыков

Сувениры Закрепление навыков

Работы детей Изостудии «Акварелька»

Работы детей Изостудии «Акварелька»

Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период

Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период

Газетоплетение.

Газетоплетение.

Сувениры. Бисероплетение

Сувениры. Бисероплетение

Глиняная игрушка.

Глиняная игрушка.

Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период

Программа изостудии "Акварелька" Организация досуговой деятельности в летний период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021