Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АООП, вариант 7.2
Название предмета: Коррекционные занятия по русскому языку. Класс: 1
Программа: «Русский язык» 1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. -М.: Вентана-Граф, 2018г., УМК «Начальная школа XXI века».
Учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2018.
2020-2021 учебный год
г. Тобольск
1.Пояснительная записка
Цель реализации АООП обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП , целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
2.Общая характеристика учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 33 часа (1 час в неделю). Количество часов:
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
8 ч |
8ч |
9 ч |
8 ч |
1 полугодие 16 часов 2 полугодие 17 часов
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор первоклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
5.Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Личностные результаты изучения курса «Русский язык»
- осознавать язык как основное средство человеческого общения;
- воспринимать русский язык как явление национальной культуры;
- проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; - демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- уважительно относиться к иному мнению;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную дельность и понимать личностный смысл учения;
- испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; - организовывать собственную деятельность. Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Русский язык:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
4) овладение основами грамотного письма;
5) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
6) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач. К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится: различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков; - осознавать смысл прочитанного;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу-щу, жи - ши под ударением;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов. Ученик получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык» К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится: различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); - осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- переносить слова по слогам без стечения согласных;
-различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
- задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
6. Содержание учебного предмета
1. Введение
2. Подготовительный период
3. Основной период
Слово и предложение. Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Чтение. Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие художественного произведения. Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами - стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Письмо. Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу-щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи. Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Русский язык
1. Фонетика и орфоэпия
2. Графика и орфография
3. Слово и предложение. Пунктуация
4. Развитие речи
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного, 2) разделительный.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой).
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тема раздела/ количество часов |
Номер урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Введение 2 ч. |
1 |
|
Ориентировка на странице тетради. Школьные принадлежности. |
Выделять предложений из речевого потока. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, Различать распространение и сокращение предложения. Составлять рассказ по картинкам. Классифицировать предметы по заданному признаку. Сравнивать звуки по твёрдости-мягкости. Подбирать пары слов по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости. Проводить звуковой анализ слов. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв. Писать слоги и слова. Делить слова на слоги. Определять место ударения в слове. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Составлять и записывать текст. Восстанавливать деформированные предложения. Находить ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Находить информацию, заданной в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Различать слова, называющие предметы, |
|
2 |
|
Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. |
|
Подготовительный период 4 ч. |
3 |
|
Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. |
|
|
4 |
|
Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. |
|
|
5 |
|
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. |
|
|
6 |
|
Письмо заглавной и строчной букв А, а. Письмо заглавной и строчной букв Я, я. |
|
Основной период 17 ч. |
7 |
|
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. |
|
|
8 |
|
Письмо заглавной и строчной букв О, о. Ё, е. |
|
|
9 |
|
Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. |
|
|
10 |
|
Письмо заглавной и строчной букв У, у. Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. |
|
|
11 |
|
Письмо заглавной и строчной букв Э, э. |
|
|
12 |
|
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. |
|
|
13 |
|
Письмо заглавной и строчной букв И, и. |
|
|
14 |
|
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. |
|
|
15 |
|
Письмо заглавной и строчной букв Р, р, Л, Л. Письмо слогов, слов. |
|
|
16 |
|
Письмо заглавной и строчной букв Л, Л. |
|
|
17 |
|
Дифференциация букв Г, г – К, к. |
|
|
18 |
|
Дифференциация букв З, з – C, c. |
|
|
19 |
|
Дифференциация букв Д, д, Т, т. |
|
|
20 |
|
Письмо заглавной и строчной букв В, в., Б, б, Ф, ф. |
|
|
21 |
|
Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч, Щ, щ, Ц,ц, Х,х. |
|
|
22 |
|
Письмо строчной буквы ь, ь. |
|
|
23 |
|
Слова с разделительным мягким знаком. |
действия и признаки. Задавать вопросы к словам. Уметь задавать вопросы. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу-щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. Правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. |
Русский язык. Фонетика и орфоэпия 2 ч. |
24 |
|
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. |
|
|
25 |
|
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». |
|
Графика и орфография 5 ч. |
26 |
|
Правила переноса слов. |
|
|
27 |
|
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». |
|
|
28 |
|
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. |
|
|
29 |
|
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. |
|
|
30 |
|
Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. |
|
Слово и предложение. Пунктуация 3 ч. |
31 |
|
Научная и разговорная речь. |
|
|
32 |
|
Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. |
|
|
33 |
|
Слова близкие по значению. Нормы произношения. Повторение. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое и информационное обеспечение |
|
Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России об утверждении ФП учебников); учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (приказ Минобрнауки России об утверждении порядка отбора организаций). |
|
Книгопечатная продукция: Программы, учебники, хрестоматии и др. |
К |
Научно – популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) 1. Детская энциклопедия 2. Словари толковые, орфографические, фразеологических оборотов, заимствованных слов. |
П |
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: http://uroki.ru |
|
Печатные пособия: Таблицы по основным правилам, понятиям языкознания |
Д |
Плакаты: «Алфавит», «Безударные гласные», «Парные согласные», «Непроизносимые согласные», «Фонетический разбор», «Морфологический разбор», «Разбор слова по составу», «Разбор предложения», «Падежи», «Падежные окончания», «Местоимения», «Части речи». |
Д |
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др). |
Ф |
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) |
Д |
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) |
Д |
Технические средства обучения |
|
Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. |
Д |
Телевизор с диагональю не менее (по возможности) |
Д |
Аудиопроигрыватель |
Д |
Мультимедийный проектор |
Д |
Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см |
Д |
Компьютер |
Д |
Оборудование класса |
|
Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. |
Ф |
Стол учительский с тумбой. |
Д |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Д |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
Д |
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. |
Д |
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников) ; П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.