Программа коррекционных занятия по русскому языку 1 класс АООП 7.2
Оценка 4.7

Программа коррекционных занятия по русскому языку 1 класс АООП 7.2

Оценка 4.7
pdf
29.03.2021
Программа коррекционных занятия по русскому языку 1 класс АООП 7.2
Коррекция по русскому языку 7.2.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по АООП, вариант 7.2

 

 

 

Название предмета: Коррекционные занятия по русскому языку. Класс: 1

Количество часов в неделю/год: 1/33

Программа: «Русский язык» 1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. -М.: Вентана-Граф, 2018г.,  УМК «Начальная школа XXI века».

Учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2018.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

г. Тобольск

                 

1.Пояснительная записка

Цель реализации АООП обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

                 формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

                 достижение планируемых результатов освоения АООП , целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

                 становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

                 создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

                 обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

                 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

                 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

                 предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

                 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

                 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. 

 

2.Общая характеристика учебного предмета

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование  курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

 

В первом классе в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 33 часа (1 час в неделю). Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 ч

9 ч

8 ч

                               1 полугодие   16 часов                                                                    2 полугодие 17 часов

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе образования обусловлено тем,  что русский язык является государственным языком РФ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор первоклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

5.Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1)  осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 

2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6)  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)      развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 

11)  развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12)  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 

13)  владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

-     любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-     способность к организации собственной деятельности;

-     доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как: 

-     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 

-     принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам

-     формирование уважительного отношения к иному мнению;

-     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Личностные результаты изучения курса «Русский язык»

-     осознавать язык как основное средство человеческого общения;

-     воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

-     проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; 

-     понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; -  демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-     уважительно относиться к иному мнению;

-     принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную дельность и понимать личностный смысл учения;

-     испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;  - проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника; 

-     сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; - организовывать собственную деятельность. Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

Русский язык:

1)                       формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)                       формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

3)                       овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; 

4)                       овладение основами грамотного письма;

5)                       овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

6)                       формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 7)            использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач. К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится: различать, сравнивать:

-     звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; кратко характеризовать:

-     звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);

-     условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи:

-     выделять предложение и слово из речевого потока;

-     проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков; - осознавать смысл прочитанного;

-     правильно писать сочетания ча - ща, чу-щу, жи - ши под ударением;

-     писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-     ставить точку в конце предложения;

-     грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов. Ученик получит возможность научиться:

-     различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-     выделять в словах слоги в устной работе;

-     правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-     переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

-     участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;

-     соблюдать орфоэпические нормы.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится: различать:

-     звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; - звук, слог, слово; - слово и предложение; кратко характеризовать:

-     звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

-     условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практические задачи:

-     выделять предложение и слово из речевого потока;

-     проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;

-     правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-     правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением;

-     писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

-     ставить точку в конце предложения;

-     грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); - осознавать цели и ситуации устного общения;

-     соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. Ученик получит возможность научиться:

-     выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; - использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-     переносить слова по слогам без стечения согласных; 

-различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

-     задавать вопросы к словам;

-     выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-     соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

 

6. Содержание учебного предмета

Русский язык. Обучение грамоте 

1.  Введение 

2.  Подготовительный период 

3.  Основной период 

Слово и предложение. Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Фонетика. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Чтение. Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям. Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Восприятие художественного произведения. Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами - стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Письмо. Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу-щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи. Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.  Русский язык 

1.                       Фонетика и орфоэпия 

2.                       Графика и орфография 

3.                       Слово и предложение. Пунктуация 

4.                       Развитие речи 

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:  1) показатель мягкости предшествующего согласного,  2) разделительный. 

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-   раздельное написание слов;

-   прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

-   обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

-   знаки препинания в конце предложения. 

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,

извинение, благодарность, обращение с просьбой).

 

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема раздела/ количество часов

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности

Введение  2 ч.

1

 

Ориентировка на странице тетради. Школьные принадлежности.

Выделять предложений из речевого потока. 

Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, Различать распространение и сокращение предложения. Составлять рассказ по картинкам.

Классифицировать предметы по заданному признаку.

Сравнивать звуки по твёрдости-мягкости. Подбирать пары слов по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости.

Проводить звуковой анализ слов.

Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв.

Писать слоги и слова.

Делить слова на слоги.

Определять место ударения в слове.

Преобразовывать печатные буквы в письменные.

Составлять и записывать текст. Восстанавливать деформированные предложения.

Находить ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно.

Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Находить информацию, заданной в тексте в явном виде. Формулировать простые  выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Различать слова, называющие предметы,

 

2

 

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

Подготовительный период 4 ч.

3

 

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

 

4

 

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

 

5

 

Звуковой анализ слов «кит», «кот».  Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.   

 

6

 

Письмо заглавной и строчной букв А, а. Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

Основной период  17

ч.

7

 

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

 

8

 

Письмо заглавной и строчной букв О, о. Ё, е.

 

9

 

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

 

10

 

Письмо заглавной и строчной букв У, у. Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

 

11

 

Письмо заглавной и строчной букв Э, э. 

 

12

 

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

 

13

 

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

 

14

 

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

 

15

 

Письмо заглавной и строчной букв Р, р, Л, Л. Письмо слогов, слов.

 

16

 

Письмо заглавной и строчной букв Л, Л. 

 

17

 

Дифференциация букв Г, г – К, к.

 

18

 

Дифференциация букв З, з – C, c.

 

19

 

Дифференциация букв Д, д, Т, т.

 

20

 

Письмо заглавной и строчной букв В, в., Б, б, Ф, ф.

 

21

 

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч, Щ, щ, Ц,ц, Х,х.

 

22

 

Письмо строчной буквы ь, ь.

 

23

 

Слова с разделительным мягким знаком.

действия и признаки.

Задавать вопросы к словам.

Уметь задавать вопросы.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). 

Подбор слов,      соответствующих                 заданной модели. 

Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Деление слов на слоги. 

Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. 

Соотнесение       произносимого   слова     со слогоударной схемой.

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу-щу, жи - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Правильное         называние            букв,      знание                 их последовательности. 

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. 

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. 

Русский язык.

Фонетика и орфоэпия 2 ч.

24

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

 

25

 

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Графика и орфография 5 ч.

26

 

Правила переноса слов.

 

27

 

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

 

28

 

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

 

29

 

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

 

30

 

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

Слово и предложение.

Пунктуация 3 ч.

31

 

Научная и разговорная речь.

 

32

 

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

 

33

 

Слова близкие по значению. Нормы произношения. Повторение.

                 

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

 

Библиотечный фонд комплектуется на основе  

федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России об утверждении ФП учебников); учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (приказ Минобрнауки России об утверждении порядка отбора организаций).  

 

Книгопечатная продукция:  Программы, учебники,  хрестоматии и др. 

К 

Научно – популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)  1. Детская энциклопедия

2. Словари толковые, орфографические, фразеологических оборотов, заимствованных слов.

П 

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru  

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: http://uroki.ru

 

Печатные пособия:  Таблицы по основным правилам, понятиям языкознания

Д 

Плакаты: «Алфавит», «Безударные гласные», «Парные согласные», «Непроизносимые согласные», «Фонетический разбор», «Морфологический разбор», «Разбор слова по составу», «Разбор предложения», «Падежи», «Падежные окончания», «Местоимения», «Части речи».

Д 

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др).  

Ф 

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой  форме)  

Д 

Экранно-звуковые пособия  Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)  

Д 

Технические средства обучения 

 

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Д 

Телевизор с диагональю не менее (по возможности)

Д 

Аудиопроигрыватель 

Д 

Мультимедийный проектор 

Д 

Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см 

Д 

Компьютер 

Д 

Оборудование класса 

Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев.

Ф 

Стол учительский с тумбой.

Д 

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д 

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Д 

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Д 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса);  Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников) ;  П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Тобольск 1

Тобольск 1

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;…

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;…

Личностные результаты изучения курса «Русский язык

Личностные результаты изучения курса «Русский язык

К концу изучения курса «Русский язык

К концу изучения курса «Русский язык

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Овладение разборчивым аккуратным письмом

Овладение разборчивым аккуратным письмом

Различать слова и предложения

Различать слова и предложения

Подбор слов, соответствующих заданной модели

Подбор слов, соответствующих заданной модели

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021