Программа КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЙ ДИСЛЕКСИИ И ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

Программа КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЙ ДИСЛЕКСИИ И ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
doc
12.05.2020
Программа КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЙ ДИСЛЕКСИИ И ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Программа дислексии.doc

Программа

КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЙ ДИСЛЕКСИИ

И ТРУДНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Л.Б. Ульянцева, Е.Б. Плетнева

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная (коррекционно-развивающая) программа разработана в целях оказания логопедической помощи ученикам началь­ных классов, имеющим нерезко выраженную дислексию и испытывающим трудности формирования навыка чтения. Программа опирается на понимание сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми и составлена в соответствии с государственным стандартом по чтению в начальной школе и в соответствии с определением дислексии в современной коррекционной педаго­гике. В программе отражены современные научные данные по теории и методике коррекционной работы, а также достижения в области психологии, психолингвистики, логопедии.

Теоретической основой программы являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным.

В программе также нашли отражение идеи ряда ученых (Р.И. Лалаевой, Л.Г. Парамоновой, Л.Н. Ефименковой) по проблемам формирования и преодоления нарушений процесса чтения у детей.

При составлении учебной программы использованы:

·         системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные в работах И.Н. Садовниковой, В.И. Городиловой, М.З. Кудрявцевой, Л.Н. Ефименковой, Г. Мисаренко;

·         система работы со слоговыми таблицами, предложенная А.Н. Корневым;

·         система психологических упражнений и заданий, предложенная С.Н. Костроминой и Л.Г. Нагаевой;

·         система заданий, направленных на совершенствованиедикции и выразительности чтения, предложенная Т.И. Кондраниной и Л.М. Козыревой.

При составлении программы был также использован опыт  работы учителей-логопедов ГМПМПК с младшими школьниками по проблемам становления навыка чтения.

Использование программы предполагает:

·         определение тематики содержания коррекционно-развивающих занятий для получения положительной динамики в коррекции процесса чтения;

·         отбор и систематизацию материала для разработки коррекционно-развивающих занятий;

·         определение круга вопросов компетенции учителя-логопеда при проведении консультационно-методической работы с родителями и специалистами образовательных учреждений.

Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста, обучающимися по общеобразовательной базовой программе и имеющими следующие особенности процесса чтения:

·         временная затянутость ступеней становления навыка чтения и трудность перехода на более высокую ступень;

·         наличие ошибок при чтении, характерных для различных видов дислексии;

·         замедленный темп чтения.

Как правило, нарушения чтения у детей сопровождаются неречевыми расстройствами — нарушением зрительного вни­мания, пространственных представлений, расстройством дви­жений глаз при чтении и др.

Учебная программа включает в себя четыре блока:

·         диагностика;

·         формирование неречевых психических функций, участвующих в процессе чтения;

·         коррекция несовершенного навыка чтения;

·         совершенствование навыка чтения.

В процессе планирования учебных занятий по программе необходимо учитывать индивидуально-личностные особенности и уровень речевого развития каждого ребенка, более глубоко рассматривать индивидуальное планирование занятий.

Время освоения содержания каждого раздела программы  сугубо индивидуально. В связи с этим допускается выбором использование разделов программы. Каждый раздел можно пользовать автономно, варьируя количество занятий на его усвоение. Общая продолжительность занятий по программе может составлять от 42 до 60 часов в зависимости от сложности нарушения.

Прием на занятия осуществляется по результатам проведенного в ГМПМПК логопедического обследования.

Принципы, заложенные в программу:

    единство диагностики, коррекции и развития;

    онтогенетический подход;

    деятельностный характера занятий;

    совместное обучение с родителями;

    доступность;

    дифференцированный индивидуальный подход.

Задачи программы:

 

     совершенствование неречевых психических функций участвующих в процессе чтения;

     коррекция несовершенного навыка чтения;

•          совершенствование навыка чтения.

Особенностью программы является реализация индивидуально-ориентированного подхода в применении психолого-диагногических технологий, широкое использование занимательного, игрового материала, наглядно-практических методов. Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия и сотрудничества с семьей и образовательными учреждениями. В соответствии с этим программа предусматривает проведение совместных занятий родителей с детьми и занятий логопеда с родителями.

Результативность работы определяется по итогам cpaвнительного анализа данных первичного логопедического обследования и состояния навыка чтения на заключительном тестировании. Всякое положительное изменение в состоянии сформированности навыка чтения у ребенка, замеченное родителями  или преподавателем, фиксируется как успешность в обучении. Успешностью в обучении также можно считать совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе чтения и  улучшение таких свойств личности и деятельности, как:

способность к самостоятельной организации своей деятельности; способность осуществлять контроль над собственным чтением; умение использовать полученные навыки в новых условиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Диагностика

Исследование состояния устной речи (1 час)

Содержание работы

Исследование:

   звукопроизношения;

   фонематического восприятия;

   звукового и слогового анализа, синтеза, представлений;

   словарного запаса;

   развития связной речи.

 

             Виды работы

   отраженная речь;

   ответы на вопросы;

    • выделение звуков из слогов, слов;

   деление слов на слоги;

   пересказ текста.

 

              Оборудование

   карточки с речевым материалом;

   предметные и сюжетные картинки;

   серия сюжетных картинок.

 

Исследование состояния письменной речи (1 час)

 Содержание работы

 

   выявление наличия специфических ошибок в письменных работах;

   исследование состояния навыка чтения (способа, скорости, правильности, выразительности, понимания, наличие специфических ошибок).

 

             Виды работы

 

   работа с буквами разрезной азбуки;

   запись букв под диктовку;

   диктант;

   списывание букв и текста (с печатного и рукописного);

   чтение текста вслух;

   чтение коротких текстов про себя и вслух.

 

              Оборудование

   разрезная азбука;

   тексты для списывания;

   тексты диктантов;

   тексты для чтения;

   тексты с пропущенными окончаниями;

   два коротких текста одинакового уровня сложности.

Исследование состояния неречевых психических функций (1 час)

Содержание работы

исследование состояния:

   зрительных функций (объема и концентрации
внимания, памяти, поля зрения);

   слуховых функций (внимания, памяти);

   зрительно-моторной координации;

   графомоторных навыков;

   состояния природного темпа деятельности;

   исследование качеств личности.

 

Виды работы

   корректурная проба «Догони и поймай букву»;

   игра «Запомни 10 слов»;

   «Числовая пирамида»;

   рисование дорожек, лабиринтов, стрелок, схем;

   анализ состояния навыка письма; темпинг-тест;

   наблюдение за ребенком.

 

Оборудование

   таблицы корректурной пробы;

   табличка с 10 словами;

   изображение числовой пирамиды;

   бумага, карандаши;

 

Формирование неречевых психических функций,

необходимых для совершенствования навыка чтения

 

Совершенствование восприятия (3 - 4 часа)

 

Содержание работы

 

   развитие избирательности восприятия;

   обучение восприятию текста с учетом отдельных элементов на фоне целого;

   расширение поля зрения;

   развитие зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации.

 

Виды работы

   цветовая маркировка букв, слогов, слов;

   вычеркивание заданных букв из текста;

   деление на слоги;

   игра «Что вокруг?»;

   числовые и буквенные пирамиды, таблицы;

   складывание узоров;

   дорисовывание рисунков, штриховка, лабиринты, дорожки.

 

Оборудование

   карточки со словами и предложениями с выделенными черным и красным цветом слогами;

   тексты;

   таблицы;

   карточки «Пирамиды» (са___ ни,  ка__ ша);

   кубики Кооса, Никитина;

   дидактические игры (настольно-печатные).

 

Совершенствование внимания (1 – 2 часа)

 

Содержание работы

   развитие зрительного и слухового внимания;

   развитие концентрации и устойчивости внимания;

   расширение объема внимания;

   развитие распределения, переключения внимания.

 

Виды работы

   путешествие по лабиринтам;

   переписывание бессмысленных слов;

   запоминание и рисование по памяти предметов с несколькими деталями;

   произнесение слов, предложений в заданном темпе, с заданной громкостью, с различной эмоциональной окраской;

   запоминание и запись по памяти бессмысленных слов, знакомых слов и предложений;

   отыскание на квадратных таблицах разной сложности цифр в порядке возрастания;

   чтение предложений с одновременным слуховым зашумлением;

   вычисление из числовых таблиц отсутствующих чисел;

   нахождение в рядах букв целых слов;

   расстановка чисел в возрастающем порядке;

   отыскивание в таблицах черных и белых чисел по порядку.

 

Оборудование

   лабиринты;

   карточки с бессмысленными словами;

   карточки с изображением предметов;

   речевой материал;

   тексты арифметических диктантов;

   карточки с речевым материалом;

   таблицы с цифрами 3x3, 4x4, 5x5 разной сложности;

   карточки с предложениями;

   числовые таблицы 4x4, 5x5 с пропущенными числами;

   буквенные тексты;

   числовые таблицы;

бело-черные таблицы

 

Совершенствование памяти (2 – 3 часа)

 

Содержание работы

 

   тренировка зрительной памяти

   тренировка оперативной памяти

 

Виды работы

   составление фигур из палочек;

   запоминание изображенных предметов;

   зарисовывание произвольных изображений.

   чтение и запоминание предложений разной длины.

 

Оборудование

 

    палочки

    картинки

    произвольные изображения

    тексты предложений

 

Совершенствование мышления (2 – 3 часа)

 

Содержание работы

 

   тренировка способности создавать мыслительный образ

   тренировка способности устанавливать логические связи между словами.

 

Виды работы

   мысленное представление различных образов и состояний;

   анализ и установление логичных и нелогичных ассоциаций;

   представление текстов зрительными образами.

 

Оборудование

   слова и словосочетания;

   ряды картинок;

   тексты.

 

Совершенствование эмоционально-волевой сферы (1 – 2 часа)

 

Содержание работы

 

   создание положительной самооценки при совершенствовании навыка чтения

   оценивание ребенком собственной скорости чтения;

   оценивание собственного настроения на занятии;

   оценивание достигнутых на занятии результатов.

 

Виды работы

   рисование эмоциональных состояний;

   самооценка по шкале

Оборудование

 

    шкалы оценок;

    экран результатов

 

Коррекция несовершенного навыка чтения

 

Развитие языкового анализа и синтеза (3—4 часа)

Содержание работы

 

   развитие анализа структуры предложения;

   развитие слогового анализа и синтеза;

   развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

 

Виды работ

   определение границ предложения в тексте без точек;

   придумывание предложений по картинке, с заданным словом;

   придумывание предложений по опорным словам;

   работа с деформированным предложением;

   составление графических схем предложений и предложений по схемам;

   определение места заданного слова в предложении;

   выделение гласных из слога, слова;

   анализ и синтез слогов с помощью фишек;

   составление слогов и слов из разрезной азбуки;

   определение количества, последовательности звуков в словах, с опорой и без опоры на вспомогательные средства.

 

Оборудование

   тексты без точек;

   предметные и сюжетные картинки;

   карточки со словами;

   схемы предложений;

   тексты предложений;

   карточки со слогами, словами, буквами;

   фишки, схемы;

   карточки и схемы слов различной слоговой и звуковой структуры.

 

Развитие морфологической системы языка (4—5 часов)

 

Содержание работы

 

   дифференциация грамматических значений;

   совершенствование навыков словоизменения существительных, прилагательных, глаголов;

   дифференциация единственного и множественного числа;

   закрепление беспредложных конструкций;

   закрепление предложно-падежных конструкций;

   согласование прилагательных с существительными в единственном и множественном числе в различных падежах;

   согласование глаголов с существительными в числе и роде;

   дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;

   совершенствование навыков словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных, прилагательных от существительных, глаголов с приставками.

 

Виды работ

   упражнения на дифференциацию частей речи;

   игра «Кругосветное путешествие» (закрепление категорий одушевленности-неодушевленности существительных);

   практические упражнения по определению рода, числа, падежа существительного, прилагательного; времени, вида глагола;

   упражнения, игры на согласование различных частей речи;

   подбор родственных слов;

   игра «Назови ласково»;

   работа с деформированным словом;

   работа с изографами;

   игра «Составь слово».

 

Оборудование

   карточки с различными видами упражнений;

   географическая карта;

   перфокарты с пропущенными окончаниями существительных, прилагательных;

   карточки с однокоренными словами;

   картинки;

   изографы;

   карточки с деформированными словами.

 

Совершенствование синтаксической структуры речи (4 - 5 часов)

 

Содержание работы

 

   совершенствование умений составлять двусоставные распространенные предложения; сложные предложения

 

Виды работ

   составление двусоставных предложений по опорным словам, картинкам;

   упражнения на распространение предложений;

   упражнения на составление сложных предложений при помощи сочинительных и подчинительных союзов;

   работа со схемами.

 

Оборудование

   карточки с опорными словами;

   картинки;

   схемы.

 

Совершенствование лексической стороны речи (2—3 часа)

 

Содержание работы

 

    работа над расширением, уточнением и система­тизацией словаря.

 

Виды работ

 

  упражнения на подбор слов по лексическим темам, антонимов, синонимов, глаголов и прилагательных к существительным (и наоборот), названий к тексту (и наоборот).

 

Оборудование

  картинки по различным лексическим темам;

  тексты без названий;

  словари.

 

Совершенствование семантической стороны речи (2—3 часа)

 

Содержание работы

 

   работа над пониманием прочитанных: слов, предложений, текстов.

 

Виды работ

   ответы на вопросы по прочитанному тексту;

   подбор картинок;

   работа с деформированными текстами;

   пересказ;

   придумывание начала и конца к тексту.

 

Оборудование

   предметные и сюжетные картинки;

   тексты (неоконченные, деформированные);

   карточки со словами, предложениями.

 

Совершенствование навыка чтения

Обучение технике чтения (способ, темп, четкая дикция,

правильность, выразительность) (10—15 часов)

 

Содержание работы

 

   поэтапное обучение технике чтения (послоговое, целыми словами, синтаксического);

   чтение слогов, слов и предложений с использованием различных методических приемов для увеличения скорости чтения;

   работа над дикцией, артикуляцией и орфографической правильностью чтения;

   развитие навыка правильной расстановки логического ударения;

    выработка правильной интонации, соблюдение логических пауз; использование различных приемов при чтении с целью:

   борьбы с регрессиями,

   борьбы с неправильной антиципацией,

   совершенствования правильной антиципации.

 

Виды работ

   чтение слогов (прямых, обратных, со стечением согласных);

   чтение слов различной буквенной наполняемости;

   чтение предложений, тестов;

   упражнения по чтению «по кругу», «молния», «буксир»;

   чтение хоровое;

   чтение «лесенок» и «пирамидок»;

   чтение чистоговорок, скороговорок, слов одинаковой и различной структуры;

   исправление ударения в словах;

   чтение индивидуальное и по ролям;

   чтение с «окошечком» (левым, правым), «решеткой»;

   чтение несуразиц.

 

Оборудование

   слоговые и словесные таблицы, столбики;

   предложения и тексты;

   «пирамидки» и «лесенки» слов;

   тексты диалогов.


Учебно-тематическое  планирование логопедических занятий

в 2 – 4 классах коррекционно-развивающей направленности

 

Направления работы: коррекция дислексии и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников

 

 

№ п/п

в теме

Тема

Кол-во

час

 

 

I  Диагностический

4

 

 

II  Формирование неречевых психических функций,

необходимых для совершенствования навыка чтения

16

 

 

Совершенствование восприятия

5

    1.                                  

1.                             

Развитие избирательности  восприятия: цветовая маркировка букв, слогов, слов, вычеркивание заданных букв из текста; деление на слоги

1

    2.                                  

2.                             

Расширение поля зрения: игра «Что вокруг?»; числовые и буквенные пирамиды, таблицы

1

    3.                                  

3.                             

Расширение поля зрения: игра «Что вокруг?»; числовые и буквенные пирамиды, таблицы

1

    4.                                  

4.                             

Развитие зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации: складывание узоров; дорисовывание рисунков, штриховка, лабиринты, дорожки

1

    5.                                  

5.                             

Развитие зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации: складывание узоров; дорисовывание рисунков, штриховка, лабиринты, дорожки

1

 

 

Совершенствование внимания

3

    6.                                  

    1.                    

Развитие зрительного и слухового внимания: путешествие по лабиринтам; произнесение слов, предложений в заданном темпе, с заданной громкостью, с различной эмоциональной окраской;

1

    7.                                  

    2.                    

Развитие концентрации и устойчивости внимания: запоминание и рисование по памяти предметов с несколькими деталями; переписывание бессмысленных слов;

1

    8.                                  

    3.                    

Расширение объема внимания: нахождение в рядах букв целых слов; запоминание и запись по памяти бессмысленных слов, знакомых слов и предложений; отыскивание в таблицах черных и белых чисел по порядку

1

 

 

Совершенствование памяти

3

    9.                                  

    1.                    

Тренировка зрительной памяти: составление фигур из палочек; запоминание изображенных предметов

1

10.                                  

    2.                    

Тренировка оперативной памяти: зарисовывание произвольных изображений.

1

11.                                  

    3.                    

Тренировка оперативной памяти: чтение и запоминание предложений разной длины.

1

 

 

Совершенствование мышления

3

12.                                  

    1.                    

Тренировка способности создавать мыслительный образ: мысленное представление различных образов и состояний

1

13.                                  

    2.                    

Тренировка способности устанавливать логические связи между словами: анализ и установление логичных и нелогичных ассоциаций

1

14.                                  

    3.                    

Представление текстов зрительными образами.

1

 

 

Совершенствование эмоционально-волевой сферы

2

15.                                  

    1.                    

Рисование эмоциональных состояний

1

16.                                  

    2.                    

Оценивание ребенком собственной скорости чтения

1

 

 

III  Коррекция несовершенного навыка чтения

22

 

 

Развитие языкового анализа и синтеза

6

17.                                  

    1.                    

Определение границ предложения в тексте без точек; придумывание предложений по картинке

1

18.                                  

    2.                    

Определение границ предложения в тексте без точек; придумывание предложений с заданным словом

1

19.                                  

    3.                    

Придумывание предложений по опорным словам; работа с деформированным предложением

1

20.                                  

    4.                    

Составление графических схем предложений и предложений по схемам, определение места заданного слова в предложении

1

21.                                  

    5.                    

Выделение гласных из слога, слова; анализ и синтез слогов с помощью фишек, составление слогов и слов из разрезной азбуки

1

22.                                  

    6.                    

Определение количества, последовательности звуков в словах, с опорой и без опоры на вспомогательные средства

1

 

 

Развитие морфологической системы языка

9

23.                                  

    1.                                  

Упражнения на дифференциацию частей речи

1

24.                                  

    2.                                  

Упражнения на дифференциацию частей речи

1

25.                                  

    3.                                  

Игра «Кругосветное путешествие» (закрепление категорий одушевленности-неодушевленности существительных)

1

26.                                  

    4.                                  

Практические упражнения по определению рода, числа, падежа существительного, прилагательного; времени, вида глагола

1

27.                                  

    5.                                  

Практические упражнения по определению рода, числа, падежа существительного, прилагательного; времени, вида глагола

1

28.                                  

    6.                                  

Упражнения, игры на согласование различных частей речи

1

29.                                  

    7.                                  

Подбор родственных слов; игра «Назови ласково»

1

30.                                  

    8.                                  

Работа с деформированным словом; работа с изографами; игра «Составь слово».

1

31.                                  

    9.                                  

Работа с деформированным словом; работа с изографами; игра «Составь слово».

1

 

 

Совершенствование синтаксической структуры речи

6

32.                                  

    1.                                  

Составление двусоставных предложений по опорным словам, картинкам

1

33.                                  

    2.                                  

Упражнения на распространение предложений

1

34.                                  

    3.                                  

Упражнения на распространение предложений

1

35.                                  

    4.                                  

Упражнения на составление сложных предложений при помощи сочинительных и подчинительных союзов

1

36.                                  

    5.                                  

Упражнения на составление сложных предложений при помощи сочинительных и подчинительных союзов

1

37.                                  

    6.                                  

Работа со схемами

1

 

 

Совершенствование лексической стороны речи

4

38.                                  

    1.                                  

Упражнения на подбор глаголов и прилагательных к существительным (и наоборот)

1

 

39.                                  

    2.                                  

Упражнения на подбор глаголов и прилагательных к существительным (и наоборот)

1

40.                                  

    3.                                  

Упражнения на подбор антонимов, синонимов

1

41.                                  

    4.                                  

Упражнения на подбор названий к тексту (и наоборот).

1

 

 

Совершенствование семантической стороны речи

4

42.                                  

    1.                                  

Ответы на вопросы по прочитанному тексту; подбор картинок

1

43.                                  

    2.                                  

Работа с деформированными текстами;

1

44.                                  

    3.                                  

Пересказ

1

45.                                  

    4.                                  

Придумывание начала и конца к тексту.

1

 

 

IV  Совершенствование навыка чтения

15

 

 

Обучение технике чтения (способ, темп, четкая дикция,

правильность, выразительность)

 

46.                                  

    1.                                  

Чтение слогов (прямых, обратных, со стечением согласных)

1

47.                                  

    2.                                  

Чтение слогов (прямых, обратных, со стечением согласных)

1

48.                                  

    3.                                  

Чтение слов различной буквенной наполняемости

1

49.                                  

    4.                                  

Чтение «лесенок» и «пирамидок»

1

50.                                  

    5.                                  

Упражнения по чтению «по кругу», «молния», «буксир»

1

51.                                  

    6.                                  

Чтение с «окошечком», «решеткой»

1

52.                                  

    7.                                  

Работа над дикцией, артикуляцией и орфографической правильностью чтения: чтение чистоговорок

1

53.                                  

    8.                                  

Чтение скороговорок, слов одинаковой и различной структуры

1

54.                                  

    9.                                  

Чтение несуразиц

1

55.                                  

10.                                  

Чтение слов и предложений с использованием различных методических приемов для увеличения скорости чтения

1

56.                                  

11.                                  

Развитие навыка правильной расстановки логического ударения. Чтение индивидуальное и по ролям

1

57.                                  

12.                                  

Развитие навыка правильной расстановки логического ударения. Чтение индивидуальное и по ролям

1

58.                                  

13.                                  

Выработка правильной интонации, соблюдение логических пауз Чтение индивидуальное и по ролям

1

59.                                  

14.                                  

Выработка правильной интонации, соблюдение логических пауз Чтение индивидуальное и по ролям

1

60.                                  

15.                                  

Чтение текстов

1

 


Программа КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЗКО

Программа КОРРЕКЦИЯ НЕРЕЗКО

Учебная программа включает в себя четыре блока: · диагностика; · формирование неречевых психических функций, участвующих в процессе чтения; · коррекция несовершенного навыка чтения; · совершенствование…

Учебная программа включает в себя четыре блока: · диагностика; · формирование неречевых психических функций, участвующих в процессе чтения; · коррекция несовершенного навыка чтения; · совершенствование…

Виды работы • отраженная речь; • ответы на вопросы; • • выделение звуков из слогов, слов; • деление слов на слоги; • пересказ текста

Виды работы • отраженная речь; • ответы на вопросы; • • выделение звуков из слогов, слов; • деление слов на слоги; • пересказ текста

Виды работы • корректурная проба «Догони и поймай букву»; • игра «Запомни 10 слов»; • «Числовая пирамида»; • рисование дорожек, лабиринтов, стрелок, схем; • анализ…

Виды работы • корректурная проба «Догони и поймай букву»; • игра «Запомни 10 слов»; • «Числовая пирамида»; • рисование дорожек, лабиринтов, стрелок, схем; • анализ…

Виды работы • путешествие по лабиринтам; • переписывание бессмысленных слов; • запоминание и рисование по памяти предметов с несколькими деталями; • произнесение слов, предложений в…

Виды работы • путешествие по лабиринтам; • переписывание бессмысленных слов; • запоминание и рисование по памяти предметов с несколькими деталями; • произнесение слов, предложений в…

Совершенствование мышления (2 – 3 часа)

Совершенствование мышления (2 – 3 часа)

Оборудование • тексты без точек; • предметные и сюжетные картинки; • карточки со словами; • схемы предложений; • тексты предложений; • карточки со слогами, словами,…

Оборудование • тексты без точек; • предметные и сюжетные картинки; • карточки со словами; • схемы предложений; • тексты предложений; • карточки со слогами, словами,…

Совершенствование синтаксической структуры речи (4 - 5 часов)

Совершенствование синтаксической структуры речи (4 - 5 часов)

Оборудование • предметные и сюжетные картинки; • тексты (неоконченные, деформированные); • карточки со словами, предложениями

Оборудование • предметные и сюжетные картинки; • тексты (неоконченные, деформированные); • карточки со словами, предложениями

Учебно-тематическое планирование логопедических занятий в 2 – 4 классах коррекционно-развивающей направленности

Учебно-тематическое планирование логопедических занятий в 2 – 4 классах коррекционно-развивающей направленности

Представление текстов зрительными образами

Представление текстов зрительными образами

Совершенствование семантической стороны речи 4 1

Совершенствование семантической стороны речи 4 1
Скачать файл