МОКУ «Обвинская школа – интернат»
Рассмотрено на ПС Утверждено
«___»________2019г. директор школы
________ Н.В.Филимонова
Программа краткосрочного курса
по выбору
«Хозяюшка капуста»
Составила: Семёнова Виктория Юрьевна
с. Обвинск , 2019
Пояснительная записка.
Программа КСК «Хозяюшка» предназначена для детей среднего и старшего звена, и является частью комплексной системы работы школы по формированию у детей и подростков трудового воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным и физическим воспитанием; позволяет проявить свои способности и совершенствовать их при выполнении практических работы.
На курсовых занятиях воспитанники приобретают умения и навыки, необходимые для дальнейшей социализации. Знакомятся с разновидностями капусты, правилами её хранения и способами кулинарной обработки, т. е. элементарные знания и умения, необходимые для ведения домашнего хозяйства для жителей сельской местности. Данные занятия частично вовлекут воспитанников в мир таких профессий, как повар, агроном, овощевод.
Основной формой обучения является практическая работа, которая позволяет приобрести и совершенствовать необходимые умения и навыки. Воспитанников необходимо научить самостоятельно ориентироваться не только по готовым инструкциям, предложенным учителем, но и с помощью статей (советов) и рецептов из специальной литературы и интернета. Программой курсовых занятий предусмотрено создание простых холодных и горячих блюд из капусты и заготовка её впрок для длительного хранения.
Материал подаётся по принципу от простого к сложному, с учётом уже имеющихся знаний и умений воспитанников.
Так как занятия объединяют детей 6-9 классов, особое внимание уделяется как фронтальной, так и индивидуальной работе с детьми. Программа кружка рассчитана на 3 года обучения (8 часов), т. е., чтобы разные группы детей смогли обучиться данному курсу.
Оптимальное количество учащихся – 6 человек.
Цель:
- Организация свободного времени воспитанников школы-интерната через вовлечение в хозяйственно-бытовой труд.
Задачи:
- Научить учащихся приёмам и способам хранения и переработки капусты в домашних условиях.
- Формировать у учащихся элементарные знания о правильном питании и особенностях безопасной работы на кухне.
- Развивать общетрудовые умения, технические навыки и мелкую моторику рук.
- Привлечь интерес детей к изучению специальной литературы, с целью получения новых знаний по вопросам выращивания и заготовки капусты.
- Воспитывать у обучающихся бережливость, самостоятельность трудолюбие и уважения к труду своих товарищей.
Тематическое планирование.
№ |
Тема, раздел |
Кол-во часов |
Примечание |
1. |
Введение. Капуста, её разновидность, выращивание, уборка и закладка на хранение. |
1 |
|
2. |
Капуста, её польза для здоровья человека и разновидность приготовления блюд и заготовок. ТБ при выполнении кулинарных работ. |
1 |
|
3. |
Виды нарезки капусты в зависимости от блюда. Приготовление холодных блюд (салаты из белокочанной капусты). |
1 |
|
4-5. |
Начинка для пирогов и пирожков (приготовление пирогов с капустной начинкой). |
2 |
|
6. |
Заготовка капусты на зиму (засолка и маринование). |
1 |
|
7. |
Приготовление солянки на зиму. |
1 |
|
8. |
Приготовление голубцов. |
1 |
|
|
Всего: |
8 |
|
Оборудование и материалы.
1. Кухонная посуда и электрооборудование.
2. Ножи и разделочные доски.
3. Посуда для хранения заготовок.
4. Спецодежда.
5. Инструкционные карты.
6. Проектор.
7. Литература с кулинарными рецептами.
Примерные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу обучения по программе краткосрочного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.
Должны знать:
§ о пользе капусты для здоровья человека;
§ сорта капусты и назначение для рационального использования на переработку и закладку на длительное хранение;
§ элементарную агротехнику капусты;
§ правила техники безопасности и санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ;
§ виды нарезки капусты;
§ способы заготовки и правила хранения капусты и продуктов переработки.
Должны уметь:
§ выполнять нарезку капусты необходимой формы;
§ находить, читать и правильно применять рецепты приготовления заготовок и блюд из капусты;
§ соблюдать санитарно-гигиенические правила и ТБ при работе на кухне;
§ определять качество продуктов для пригодности в пищу;
§ работать с иглой, схемами и трафаретами, циркулем и линейкой;
§ организовывать свое рабочее место.
Ожидаемый результат.
Учащиеся владеют элементарными правилами, навыками и приёмами хранения и переработки белокочанной капусты, которые могут самостоятельно применить в практической деятельности с соблюдением правил санитарии и гигиены и ТБ при работе на кухне.
Формы подведения итогов реализации программы.
• Составление фотоотчёта по работе группы
за весь курс.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.