Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк»
ПРИНЯТО На заседании Методического Совета Протокол от «___»________ 20 ___ г. № _______ |
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 4 «Тополёк» ___________ Н.Н.Пешкова Приказ от «____»_______ 20 ____ г. № _____ |
Программа краткосрочной образовательной практики
«Паперкрафт - моделирование из бумаги»
(для детей 6 - 7 лет)
Автор: Литвиненко Инга Вячеславовна
воспитатель группы №11 «Солнышко»
г.Краснокаменск, 2020г.
Полное название программы |
Программа краткосрочной образовательной практики «Паперкрафт - моделирование из бумаги» |
ФИО автора |
Литвиненко Инга Вячеславовна
|
Возраст детей |
6 -7 лет |
Количество занятий |
3 |
Максимальное количество детей для организации КОП |
7 детей
|
Актуальность |
Тема КОП является актуальной, так как паперкрафт – бумажное моделирование набирает большую популярность, является хобби не только для детей, но и взрослых, которые уделяют этому занятию достаточно много времени. Моделирование из бумаги активизирует познавательный интерес, способствует развитию логического и образного мышления дошкольников; учит создавать объемные поделки; готовые модели можно использовать в свободной деятельности детей. |
Цель программы |
Формировать умения детей создавать плоскостные и объемные поделки из бумаги в технике паперкрафт. |
Задачи |
1. Вызвать интерес детей к моделированию из бумаги. 2. Развивать внимание, память, логическое и образное мышление дошкольников; 3. Формировать художественные и эстетические способности дошкольников; 4. Учить детей действовать по образцу, самостоятельно создавая объёмные модели; 5. Воспитывать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, при работе с бумагой; |
Материалы и оборудование |
Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами поделки, по количеству детей; ножницы, клеящий карандаш, салфетка для работы. |
Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс) |
1. А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из бумаги». Оникс, 2010г., 64 с. 2. GAKKEN Японские принципы развития ребенка. «Бумажное моделирование». ISBN: 978-5-699-87147-6. 68 с. 3. pepakura papercraft low poly models. Бумажное моделирование [Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/paperfreak 4. https://doma-u-semena.ru/papercraft/dlya-detei.php |
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики |
1.Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей); 2.Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному); 3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей). |
Части ОП КОП |
1.Знакомство
детей с термином «Паперкрафт - бумажное моделирование». 3. Подготовка презентации «Паперкрафт - бумажное моделирование». |
Конечные результаты |
В результате реализации КОП дети знают специальную терминологию, владеют основными приёмами работы с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание), создают плоскостные и объемные модели, умеют самостоятельно использовать схемы в творческой деятельности. Выставка объёмных моделей, выполненных детьми в технике паперкрафт. |
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП |
При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей старших групп. |
Реклама и продвижение практики |
Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании). |
Технологическая карта.
Занятие № 1
Тема: «Знакомство с техникой «Паперкрафт - бумажное моделирование»
Цель: формировать понятие детей о термине ««Паперкрафт», подробно познакомить с историей возникновения «Паперкрафт - бумажное моделирование».
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к технике «Паперкрафт»;
2. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
3. Вызвать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
1. Проектор;
2. Ноутбук;
3. Презентация «Паперкрафт - бумажное моделирование».
4. Фотоаппарат;
5. Образцы объёмных моделей для показа.
Ход занятия:
1. Рассказ истории возникновения «Паперкрафт» - бумажное
моделирование» (Презентация)
2. Физминутка.
3. Дидактическая игра «Расскажи, что ты узнал о технике Паперкрафт».
Результат: дети знают что такое «Паперкрафт» и историю возникновения.
Технологическая карта.
Занятие № 2
Тема: Изготовление объемной модели «Лиса» в технике Паперкрафт
Цель: Формировать умение детей делать объемные модели в технике Паперкрафт;
Задачи:
1. Учить детей понимать схемы;
2. Вызвать желание доставить радость гостю и окружающим;
3. Воспитывать чувство гордости за свою работу.
Материалы:
1. Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами модели;
2. Ножницы;
3. Клей-карандаш»
4. салфетка для работы.
5. Образец для демонстрации детям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Показ изготовления объёмной модели «Лиса» воспитателем.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Физминутка.
6. Итог.
Практический результат: выставка объёмных моделей «Лиса», выполненных детьми в технике паперкрафт.
Технологическая карта.
Занятие № 3
Тема: Изготовление объемной модели «Тукан» в технике Паперкрафт
Цель: Формировать умение детей делать объемные модели в технике Паперкрафт;
Задачи:
1. Учить детей понимать схемы;
2. Вызвать желание доставить радость гостю и окружающим;
3. Воспитывать чувство гордости за свою работу.
Материалы и оборудование.
1. Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами модели;
2. Ножницы;
3. Клей-карандаш»
4. Салфетка для работы.
5. Образец для демонстрации детям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Показ изготовления объёмной модели «Тукан» воспитателем.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Физминутка.
6.
Итог.
Результат: выставка объёмных моделей «Тукан», выполненных детьми в технике
паперкрафт.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.