Программа краткосрочной образовательной практики «Паперкрафт - моделирование из бумаги» (для детей 6 - 7 лет)
Оценка 4.7

Программа краткосрочной образовательной практики «Паперкрафт - моделирование из бумаги» (для детей 6 - 7 лет)

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Программа краткосрочной  образовательной практики «Паперкрафт - моделирование из бумаги»  (для детей 6 - 7 лет)
КОП «Паперкрафт. Моделирование из бумаги» апрель.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк»

 

ПРИНЯТО

На заседании Методического Совета

Протокол от «___»________ 20 ___ г.

№ _______

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 4 «Тополёк»

___________ Н.Н.Пешкова

Приказ от «____»_______ 20 ____ г.

№ _____

 

 

 

 

 

Программа краткосрочной  образовательной практики

«Паперкрафт - моделирование из бумаги»

 (для детей 6 - 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Литвиненко Инга Вячеславовна

воспитатель группы №11 «Солнышко»

 

 

 

 

г.Краснокаменск, 2020г.

Полное название программы

Программа краткосрочной образовательной практики

«Паперкрафт - моделирование из бумаги»

ФИО автора

Литвиненко Инга Вячеславовна

 

Возраст детей

6 -7 лет

Количество занятий

3

Максимальное количество детей для организации КОП

7 детей

 

Актуальность

Тема КОП является актуальной, так как паперкрафт – бумажное моделирование набирает большую популярность, является хобби не только для детей, но и взрослых, которые уделяют этому занятию достаточно много времени. Моделирование из бумаги активизирует познавательный интерес, способствует развитию логического и образного мышления дошкольников; учит создавать объемные поделки; готовые модели можно использовать в свободной деятельности детей. 

Цель программы

Формировать умения детей создавать плоскостные и объемные поделки из бумаги в технике паперкрафт.

Задачи

1.     Вызвать интерес детей к моделированию из бумаги.

2.     Развивать внимание, память, логическое и образное мышление дошкольников;

3.     Формировать художественные и эстетические способности дошкольников; 

4.      Учить детей действовать по образцу, самостоятельно создавая объёмные модели; 

5.     Воспитывать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, при работе с бумагой;

Материалы

и оборудование

Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами поделки, по количеству детей; ножницы, клеящий карандаш, салфетка для работы.

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)

1.     А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из бумаги». Оникс, 2010г., 64 с.

2.      GAKKEN Японские принципы развития ребенка. «Бумажное моделирование». ISBN: 978-5-699-87147-6. 68 с.

3.     pepakura papercraft low poly models. Бумажное моделирование [Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/paperfreak

4.     https://doma-u-semena.ru/papercraft/dlya-detei.php

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики

1.Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2.Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Части ОП КОП

1.Знакомство детей с термином «Паперкрафт - бумажное моделирование».
2.Подбор слайдов, фотографий с изображением объёмных моделей выполненных в технике паперкрафт.

3. Подготовка презентации «Паперкрафт - бумажное моделирование».

Конечные результаты

В результате реализации КОП дети знают специальную терминологию, владеют основными приёмами работы с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание), создают плоскостные и объемные модели, умеют самостоятельно использовать схемы в творческой деятельности.

Выставка  объёмных моделей, выполненных детьми в технике паперкрафт.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей старших групп.

Реклама и продвижение практики

Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании).

 

Технологическая карта.

Занятие № 1

Тема: «Знакомство с техникой «Паперкрафт - бумажное моделирование»

Цель: формировать понятие детей о термине ««Паперкрафт», подробно познакомить с историей возникновения «Паперкрафт - бумажное моделирование».

Задачи:  

1.     Вызвать интерес детей к технике «Паперкрафт»;

2.     Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

3.     Вызвать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы  и оборудование:

1.     Проектор;

2.     Ноутбук;

3.     Презентация «Паперкрафт - бумажное моделирование».

4.     Фотоаппарат;

5.     Образцы  объёмных моделей для показа.

Ход занятия:

1.     Рассказ истории возникновения «Паперкрафт» - бумажное  

моделирование» (Презентация)

2.     Физминутка.

3.     Дидактическая игра «Расскажи, что ты узнал о технике Паперкрафт».

 Результат: дети знают что такое «Паперкрафт» и историю возникновения.

Технологическая карта.

Занятие № 2

Тема: Изготовление объемной модели «Лиса» в технике Паперкрафт

Цель: Формировать умение детей делать объемные модели в технике Паперкрафт;

Задачи: 

1.     Учить  детей понимать схемы;

2.     Вызвать желание доставить радость гостю и окружающим;

3.     Воспитывать чувство гордости за свою работу.

 Материалы:

1.     Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами модели; 

2.     Ножницы;

3.     Клей-карандаш»

4.     салфетка для работы.

5.     Образец для демонстрации детям.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Показ изготовления объёмной модели «Лиса» воспитателем.

3.     Пальчиковая гимнастика.

4.     Самостоятельная деятельность детей.

5.     Физминутка.

6.     Итог.

Практический результат: выставка  объёмных моделей «Лиса», выполненных детьми в технике паперкрафт.

 

Технологическая карта.

Занятие № 3

Тема: Изготовление объемной модели «Тукан» в технике Паперкрафт

Цель: Формировать умение детей делать объемные модели в технике Паперкрафт;

Задачи: 

1.     Учить  детей понимать схемы;

2.     Вызвать желание доставить радость гостю и окружающим;

3.     Воспитывать чувство гордости за свою работу.

Материалы и оборудование.

1.     Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами модели; 

2.     Ножницы;

3.     Клей-карандаш»

4.     Салфетка для работы.

5.     Образец для демонстрации детям.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

2.     Показ изготовления объёмной модели «Тукан» воспитателем.

3.     Пальчиковая гимнастика.

4.     Самостоятельная деятельность детей.

5.     Физминутка.

6.     Итог.
Результат: выставка  объёмных моделей «Тукан», выполненных детьми в технике паперкрафт.



 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк»

Полное название программыПрограмма краткосрочной образовательной практики «

Полное название программыПрограмма краткосрочной образовательной практики «

Материалы и оборудование

Материалы и оборудование

Технологическая карта. Занятие № 1

Технологическая карта. Занятие № 1

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021