Министерство просвещения Российской Федерации
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА
«ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 декабря 2021 года, в 10.00 по МСК,
онлайн (регистрация не требуется)
Ссылка для подключения Секция 1 https://youtu.be/N55VEoiidgg Ссылка для подключения Секция 2 https://youtu.be/Ln2s_EjPptg Ссылка для подключения Секция 3 https://youtu.be/EeNvyEh1qVA
СЕКЦИЯ 1. «ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ В МОНОКУЛЬТУРНОЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»
Модератор: Осипова Марина Борисовна, начальник отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
Приветственное слово |
Маршева Лариса Ивановна, и.о. директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», доктор филологических наук, профессор |
Пути реализации этнокультурного компонента в языковом образовании в Республике Татарстан |
Ахметзянова Лилия Марсовна, начальник управления национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Трудности в преподавании родного (татарского) языка в основной общеобразовательной школе |
Мусина Ляйля Рифовна, учитель русского языка и литературы, татарского языка МОБУ «Кабановская основная общеобразовательная школа» |
|
Саракташского района Оренбургской области |
Управленческие технологии в формировании языковых компетенций обучающихся по удмуртскому языку |
Мерзлякова Надежда Николаевна, директор, учитель удмуртского языка МБОУ «Лудорвайская СОШ им. Героя Советского Союза А.М. Лушникова», д. Лудорвай Завьяловского района Удмуртской Республики |
Обучение русскому языку инофонов в полиэтнической школе |
Громова Ирина Владиславовна, учитель русского языка МБОУ СОШ № 58 г. Пензы им. Г.В. Мясникова |
Компоненты этнокультурного образования на уроках «Русского родного языка» в начальной школе |
Акаемова Елена Анатольевна, учитель начальных классов Кулябовского филиала МБОУ Мучкапской СОШ, с. Кулябовка Мучкапского района Тамбовской области |
СЕКЦИЯ 2: ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ И СОХРАНЕНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Модератор: Николаева Татьяна Юрьевна, ведущий специалист отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», кандидат культурологии
Русская словесность в сохранении национальной топики |
Поль Дмитрий Владимирович, профессор кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук |
Этнокультурное образование в поликультурной среде современной школы |
Крюкова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Нелькан Аяно- Майского района Хабаровского края |
Использование этнокультурного компонента в образовательной среде сельской школы как условие самореализации обучающихся |
Краснова Вера Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Дубровская СОШ» Шарлыкского района Оренбургской области, кандидат педагогических наук |
Формирование этнокультурного сознания и поведения у слабослышащих детей младшего школьного возраста |
Моисеева Раиса Ивановна, учитель-сурдопедагог ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», г. Томск |
Этнокультурное образование как элемент формирования толерантной личности и сохранение этнокультурной идентичности |
Иванова Светлана Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №4, г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области |
Развитие национальной идентичности посредством изучения фольклора Курской области на уроках «Литературного чтения на родном русском языке» |
Анпилогова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1», г. Курчатов Курской области |
СЕКЦИЯ 3: ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Модератор: Аймурзаева Виолетта Бакбергеновна, специалист отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность |
Малашкина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Курловская ООШ, г. Курлово Гусь- Хрустального района Владимирской области |
Возможности внеклассной работы для реализации этнокультурного компонента в изучении родного языка и родной литературы |
Ольга Геннадьевна Калашникова, учитель русского и родного языка, Людмила Валерьевна Умрилова, учитель русской и родной литературы МБОУ "СОШ №78" г. Барнаула |
Реализация национального компонента в авторских программах «Хакасия – солнечный край» и «Этноклуб» |
Боргоякова Ирина Николаевна, учитель хакасского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1» г. Абакана, Республика Хакассия |
Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность |
Дмитриева Светлана Алексеевна, Мартюшина Ирина Викторовна, учителя начальных классов МБОУ |
|
СОШ с. Пензенского области |
Покрово-Берёзовка района Пензенской |
Роль внеклассной работы для |
Хатуева Анета Рауфовна, |
|
реализации этнокультурного |
учитель родного (черкесского) языка |
|
компонента в изучении родного |
и литературы МКОУ «СШ |
|
языка и родной литературы |
п. Малокурганный имени |
|
|
М.С. Остроухова», г. Карачаевск |
|
|
Карачаево-Черкесской Республики |
|
Разнообразие форм и методов |
Кривенцева Елена Валерьевна, |
|
музыкальных занятий для |
учитель музыки МБОУ «Цнинская |
|
социализации детей-инофонов |
СОШ №2», п. Строитель |
|
|
Тамбовского района Тамбовской |
|
|
области |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.