ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА «ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 07.12.2021_программа круглого стола.docx

Министерство просвещения Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА

«ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 декабря 2021 года, в 10.00 по МСК,

онлайн (регистрация не требуется)

 

Ссылка для подключения Секция 1 https://youtu.be/N55VEoiidgg Ссылка для подключения Секция 2 https://youtu.be/Ln2s_EjPptg Ссылка для подключения Секция 3 https://youtu.be/EeNvyEh1qVA

 

СЕКЦИЯ 1. «ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В                                          ЯЗЫКОВОМ                              ОБРАЗОВАНИИ В МОНОКУЛЬТУРНОЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

 

Модератор: Осипова Марина Борисовна, начальник отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»

 

Приветственное слово

Маршева Лариса Ивановна, и.о. директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», доктор филологических наук, профессор

Пути реализации этнокультурного компонента          в          языковом образовании в Республике Татарстан

Ахметзянова Лилия Марсовна, начальник                        управления

национального               образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Трудности в              преподавании родного (татарского) языка в основной общеобразовательной школе

Мусина           Ляйля           Рифовна, учитель русского языка и литературы, татарского языка МОБУ

«Кабановская                      основная

общеобразовательная            школа»


 

Саракташского                       района Оренбургской области

Управленческие технологии в формировании                языковых компетенций обучающихся по удмуртскому языку

Мерзлякова Надежда Николаевна, директор, учитель удмуртского языка МБОУ «Лудорвайская СОШ им.   Героя   Советского    Союза А.М. Лушникова», д. Лудорвай Завьяловского района Удмуртской Республики

Обучение        русскому        языку инофонов в полиэтнической школе

Громова     Ирина     Владиславовна, учитель русского языка МБОУ СОШ

58 г. Пензы им. Г.В. Мясникова

Компоненты этнокультурного образования на уроках «Русского родного языка» в начальной школе

Акаемова Елена Анатольевна, учитель начальных классов Кулябовского филиала МБОУ Мучкапской СОШ, с. Кулябовка Мучкапского района Тамбовской области

 

СЕКЦИЯ 2: ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ И СОХРАНЕНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

 

Модератор: Николаева Татьяна Юрьевна, ведущий специалист отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», кандидат культурологии

 

Русская словесность в сохранении национальной топики

Поль Дмитрий Владимирович, профессор кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук

Этнокультурное образование в поликультурной                      среде современной школы

Крюкова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Нелькан Аяно-

Майского района Хабаровского края

Использование этнокультурного компонента в образовательной среде сельской школы как условие самореализации обучающихся

Краснова          Вера          Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Дубровская СОШ» Шарлыкского района Оренбургской области, кандидат педагогических наук


Формирование этнокультурного сознания и поведения у слабослышащих детей младшего

школьного возраста

Моисеева         Раиса         Ивановна, учитель-сурдопедагог           ОГБОУ

«Школа-интернат для обучающихся

с нарушениями слуха», г. Томск

Этнокультурное образование как элемент                    формирования толерантной         личности         и сохранение            этнокультурной идентичности

Иванова Светлана Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №4, г. Малоярославец Малоярославецкого                района Калужской области

Развитие                   национальной идентичности              посредством изучения фольклора Курской области на уроках «Литературного

чтения на родном русском языке»

Анпилогова   Ольга   Александровна, учитель начальных классов МБОУ

«Гимназия    №    1»,    г.    Курчатов Курской области

 

 

СЕКЦИЯ 3: ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ИЗУЧЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Модератор: Аймурзаева Виолетта Бакбергеновна, специалист отдела этнокультурной специфики обучения ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»

 

Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность

Малашкина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Курловская ООШ, г. Курлово Гусь- Хрустального района Владимирской области

Возможности внеклассной работы для реализации этнокультурного компонента в изучении родного языка и родной литературы

Ольга Геннадьевна Калашникова, учитель русского и родного языка, Людмила Валерьевна Умрилова, учитель русской и родной литературы МБОУ "СОШ №78" г.

Барнаула

Реализация             национального компонента         в          авторских программах          «Хакасия          солнечный край» и «Этноклуб»

Боргоякова Ирина Николаевна, учитель хакасского языка и литературы МБОУ   «СОШ   №   1» г. Абакана, Республика Хакассия

Формирование        интереса        к

изучению   родного   языка   через внеурочную деятельность

Дмитриева   Светлана   Алексеевна,

Мартюшина    Ирина    Викторовна, учителя начальных классов МБОУ


 

СОШ        с.

Пензенского области

Покрово-Берёзовка района    Пензенской

Роль    внеклассной   работы   для

Хатуева         Анета         Рауфовна,

реализации этнокультурного

учитель родного (черкесского) языка

компонента  в   изучении  родного

и       литературы      МКОУ      «СШ

языка и родной литературы

п. Малокурганный                   имени

 

М.С. Остроухова»,    г.    Карачаевск

 

Карачаево-Черкесской Республики

Разнообразие   форм    и    методов

Кривенцева      Елена      Валерьевна,

музыкальных       занятий        для

учитель музыки МБОУ «Цнинская

социализации детей-инофонов

СОШ       №2»,       п.        Строитель

 

Тамбовского    района    Тамбовской

 

области