Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат».
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО воспитателей Зам.дир. по воспитательной работе
Фокина Н.Н Моргунова Н.В
« »____________2019 уч.г « »________________2019уч.г.
Рабочая программа «Магия творчества»
4 группа (старший возраст)
Воспитатель: Давыденко И.С
2019 – 2020 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Работа в творческом кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно- психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить. Темы и материал подобраны таким образом, чтобы были интересны разновозрастным детям .
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
· обучать приемам работы с различными материалами; приемам самостоятельной разработки поделок.
Коррекционно-развивающие:
· развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
· развивать образное мышление и воображение;
· создавать условия к саморазвитию ребят;
· развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
· воспитывать уважение к труду и людям труда;
· формировать чувства коллективизма;
· воспитывать аккуратность;
· развивать любовь к своей Родине, своим «корням».
Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра – викторина.
Используются следующие методы обучения:
объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.
Содержания программы
Декоративно – прикладное искусство.
Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, и именно в нем человек всегда выражал свою любовь к красоте. Предметы (мебель, посуда, одежда, ковры и др.), которые необходимы человеку в его повседневной жизни, для того чтобы есть, спать, одеваться, и которые вместе с тем украшают его быт, его жилье, его самого - это произведения декоративно-прикладного искусства.
Планируемый результат.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
· устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
· возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
· моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного. Создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
· создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
· понимать ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважать их.
· сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
· формировать собственное мнение и позицию;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
1. Горяева Н.А.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2006.
2. Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand
3. Баталова И. Народно - прикладное творчество. М. Эксмо. 2007г.
Календарно - тематическое планирование работы кружка «Магия творчества».
1 четверть
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Организационное занятие. Викторина «По страницам русского народного фольклора» |
1 |
12.09 |
2 |
Освоение приемов народной росписи. Декоративная роспись. Гжель. |
1 |
26.09 |
3 |
Освоение приемов народной росписи. Декоративная роспись. Дымковская роспись. |
1 |
10.10 |
4 |
Выставка работ детей за 1 четверть. |
1 |
24.10 |
2 четверть.
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись. Барыня. Брелок.
|
1 |
07.11 |
2 |
Викторина по сказкам. Обереговая кукла. Иллюстрации. Мастер-класс. |
1 |
21.11 |
3 |
Изготовление народной игрушки (кукла, конь). Кукла-брелок из ниток. |
1 |
05.12 |
4 |
Коллективная работа «Наша семейка» Народная кукла из ниток. |
1 |
19.12 |
3 четверть
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Викторина «Русская изба». Русский быт. Обереги. |
1 |
16.01 |
2 |
Работа с нитками. Мандала. |
1 |
30.01 |
3 |
Работа с нитками. Мандала. |
1 |
13.02 |
4 |
Работа с нитками. Мандала. |
1 |
27.02 |
5 |
Коллективная работа. «Цветы» |
1 |
12.03 |
4 четверть
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
1 |
Современное искусство – видеофильм. Викторина. |
1 |
02.04 |
2 |
Изготовление фенечки. Нитки. Тесьма. |
1 |
16.04 |
3 |
Фенечка для друга. Нитки. Тесьма. |
1 |
30.04 |
4 |
Выставка работ детей за год. |
1 |
14.05 |
. Основные составляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),
2) организация рабочего места,
3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
· инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный;
· практическая работа;
· подведение итогов, анализ, оценка работ;
· приведение в порядок рабочего места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.