Программа кружка "Магия творчества"
Оценка 4.6

Программа кружка "Магия творчества"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
воспитательная работа
6 кл
14.05.2020
Программа кружка "Магия творчества"
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
прогамма кружка магия творчества 19-20.docx

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа - интернат».

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО воспитателей                                                                                              Зам.дир. по воспитательной работе

Фокина Н.Н                                                                                                                                                Моргунова Н.В

 

« »____________2019 уч.г                                                                                                                « »________________2019уч.г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Магия творчества»

 

4 группа (старший возраст)

 

 

Воспитатель: Давыденко И.С

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………….............с.3
  2. Содержание программы. ………………………………………………………………..с.4
  3. Планируемый результат…………… …………………………………………………….с.5
  4. Литература             ……………………………………………………………………..с.5
  5. Календарно-тематическое планирование ……………………………………….…..с.6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
 



Пояснительная записка

Работа в творческом кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

 Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно- психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить. Темы и материал подобраны таким образом, чтобы были интересны разновозрастным детям .

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

 Обучающие:

· обучать приемам работы с различными материалами; приемам самостоятельной разработки поделок.

Коррекционно-развивающие:

· развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

· развивать образное мышление и воображение;

 · создавать условия к саморазвитию ребят;

 · развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 Воспитательные:

 · воспитывать уважение к труду и людям труда;

· формировать чувства коллективизма;

· воспитывать аккуратность;

· развивать любовь к своей Родине, своим «корням».

Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра – викторина.

Используются следующие методы обучения:

объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

 

 

 Содержания программы

Декоративно – прикладное искусство.

Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, и именно в нем человек всегда выражал свою любовь к красоте. Предметы (мебель, посуда, одежда, ковры и др.), которые необходимы человеку в его повседневной жизни, для того чтобы есть, спать, одеваться, и которые вместе с тем украшают его быт, его жилье, его самого - это произведения декоративно-прикладного искусства.

 

 

Планируемый  результат.

 

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

· устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

· возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

· моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного. Создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

· создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

· понимать  ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважать их.

· сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 · формировать собственное мнение и позицию;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Горяева Н.А.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2006.

 

     2.      Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand

 

3.   Баталова И. Народно - прикладное творчество. М. Эксмо. 2007г.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование работы  кружка «Магия творчества».

 

1 четверть

 

 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Организационное занятие. Викторина «По страницам русского народного фольклора»

1

12.09

2

Освоение приемов народной росписи. Декоративная роспись. Гжель.

1

26.09

3

Освоение приемов народной росписи. Декоративная роспись. Дымковская роспись.

1

10.10

4

Выставка работ детей за 1 четверть.

1

24.10

 

 

2 четверть.

 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись. Барыня. Брелок.

 

1

07.11

2

Викторина по сказкам. Обереговая кукла.

Иллюстрации. Мастер-класс.

1

21.11

3

Изготовление народной игрушки (кукла, конь). Кукла-брелок из ниток.

1

05.12

4

Коллективная работа «Наша семейка»

Народная кукла из ниток.

1

19.12

 

3 четверть

 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Викторина «Русская изба». Русский быт. Обереги.

1

16.01

2

Работа с нитками. Мандала.

1

30.01

3

Работа с нитками. Мандала.

1

13.02

4

Работа с нитками. Мандала.

1

27.02

5

Коллективная работа. «Цветы»

1

12.03

4 четверть

 

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Современное искусство – видеофильм. Викторина.

1

02.04

2

Изготовление фенечки. Нитки. Тесьма.

1

16.04

3

Фенечка для друга. Нитки. Тесьма.

1

30.04

4

Выставка работ детей за год.

1

14.05

 

 

 

 

 

 

. Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),

2) организация рабочего места,

3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

 · инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный;

· практическая работа;

· подведение итогов, анализ, оценка работ;

· приведение в порядок рабочего места.


 

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………

Пояснительная записка Работа в творческом кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей

Пояснительная записка Работа в творческом кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей

Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра – викторина

Формы проведения занятий разнообразны: ознакомление, практическая работа, игра – викторина

Создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества

Создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества

Календарно - тематическое планирование работы кружка «Магия творчества»

Календарно - тематическое планирование работы кружка «Магия творчества»

Коллективная работа «Наша семейка»

Коллективная работа «Наша семейка»

Основные составляющие занятий: 1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет), 2) организация рабочего места, 3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы: · инструктажи:…

Основные составляющие занятий: 1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет), 2) организация рабочего места, 3) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы: · инструктажи:…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020