Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
___________________________________________________________
ПРОГРАММА
кружка по математике «Учение с увлечением» в 8 классе
Разработана учителем математики
высшей категории Максименковой Ириной Александровной
ст. Игоревская, 2018 год
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи, углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Предлагаемая программа учитывает общие и специфические цели углубленного изучения математики. Следует иметь в виду, что требования к знаниям и умениям учащихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышены.
Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведёт к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики ненамного превышают требования общеобразовательной программы. Заметим, что минимальный обязательный уровень подготовки, достижение которого учащимися является необходимыми достаточным условием выставления ему положительной оценки, при углубленном и обычном изучении математики один и тот же.
Эта программа преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности с основным и разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой – восполнение содержательных пробелов основного курса.
Тематическое планирование учебного материала (1 ч в неделю, всего 34 ч).
№ п/п |
Тема занятий. |
К-во часов |
Дата проведения. |
1. |
Иррациональные числа. |
1 ч |
|
2. |
Функция у = . |
1 ч |
|
3. |
Нахождение приближённых значений квадратного корня. |
1 ч |
|
4. |
Квадратный корень из степени. |
1 ч |
|
5. |
Применение свойств арифметического квадратного корня. |
1 ч |
|
6. |
Неполные квадратные уравнения вида ах2 + bх = 0. |
1 ч |
|
7. |
Неполные квадратные уравнения вида ах2 + с = 0. |
1 ч |
|
8. |
Функция у = + с, где с – некоторое число. |
1 ч |
|
9. |
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. |
1 ч |
|
10. |
Решение квадратных уравнений по формуле. |
1 ч |
|
11. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 ч |
|
12. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 ч |
|
13. |
Решение задач, повышенной сложности. |
1 ч |
|
14. |
Теорема Виета. |
1 ч |
|
15. |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
1 ч |
|
16. |
Графический способ решения уравнений. |
1 ч |
|
17. |
Уравнения с модулем. |
1 ч |
|
18. |
Уравнения с параметром. |
1 ч |
|
19. |
Числовые неравенства. |
1 ч |
|
20. |
Неравенства с параметром. |
1 ч |
|
21. |
Двойные неравенства. |
1 ч |
|
22. |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 ч |
|
23. |
Решение неравенств, второй степени. |
1 ч |
|
24. |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 ч |
|
25. |
Решение неравенств с одной переменной, содержащих модуль. |
1 ч |
|
26. |
Решение систем неравенств с одной переменной, содержащих модуль. |
1 ч |
|
27. |
Свойства степени с целым показателем. |
1 ч |
|
28. |
Свойства степени с целым отрицательным показателем. |
1 ч |
|
29. |
Стандартный вид числа. |
1 ч |
|
30. |
Запись приближённых значений. |
1 ч |
|
31. |
Действия над приближёнными значениями. |
1 ч |
|
32. |
Работа на микрокалькуляторе. |
1 ч |
|
33. |
Итоговая контрольная работа. |
1 ч |
|
34. |
Обобщающий урок. |
1 ч |
|
Литература.
1. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра 8 класс. Тематические тесты (ГИА). Москва, «Просвещение», 2010 год.
2. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М., «Просвещение», 1990 г.
3. Кремень Э.А. (сост.) и др. Развивающие задачи для математического досуга. М., «Школа-Пресс», 1993 г.
4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике 5-11 кл. М., «Первое сентября», 2002 г.
5. М.Т. Митрощенко, А.Д. Блинов. Геометрия 8 класс. Тематические тесты (ГИА). Москва, «Просвещение», 2011 год.
6. Фридман Л.М. Изучаем математику. Москва, «Просвещение»,
1995 год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.