ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленные письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
• основной образовательной программы _________ общего образования ________________________, утвержденной приказом от __________ № _, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.
Данная программа актуальна, поскольку театр является способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Новизна программы заключается в том, что ее реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
В программе заложены принцип междисциплинарной интеграции (литература и музыка, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) и принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности.
Основной целью реализации программы является создание условий для активного, творческого развития личности, стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.
В процессе работы ставятся следующие задачи:
1. Обучающие
- овладение знаниями о культуре стран изучаемого языка: театр, литература, история, традиции, праздники и т.д.;
- ознакомление с особенностями перевода и понимания английской детской поэзии и прозы;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;
- формирование навыков сценической речи, сценического движения, работы с текстом;
- систематизация, обобщение и закрепление лексических и грамматических средств, усвоенных на уроке.
2. Развивающие
- развитие интереса к иностранной культуре;
- развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы детей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
3. Воспитательные
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к взаимопомощи, поддержке, доброго отношения друг к другу;
- формирование навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 2-6 х классов; рассчитан на 1 час в неделю.
|
2-6 кл |
Количество часов в неделю |
_1 |
Количество часов в год |
34 |
Формы проведения занятий учебного курса:
1. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
3. Чтение, литературно-художественная деятельность;
4. Постановка драматических сценок;
5. Прослушивание и разучивание стихов и песен;
6. Проектная деятельность.
7. Презентация.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Знакомство: Знакомство членов кружка, представление. Игра «Снежный ком» и мини-диалоги. Большая часть времени отводится теоретическому материалу, который вводится посредством компьютерных презентаций. Алфавит. Игры. Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена, место актёра, движения, мимика, жесты, голос актёра, интонация, молчание актёра (упражнения) – Теория и практика.
Сказка «Репка» - Просмотр и инсценировка сказки. Выразительное чтение сказки. Распределение ролей, отработка выразительного чтения ролей. Подготовка реквизитов. Компьютерная презентация по теме «Животные». Введение и отработка лексики. Загадки и ребусы о животных. Разучивание песен и репетиция сценки. Интеллектуальная игра. Постановка сценки.
Сказка «Теремок» Чтение сценария и распределение ролей. Чтение сцен из сказки по ролям. Выделение характерных черт героев. Выразительное чтение сказки, беседа о характере персонажей. Индивидуальная работа над ролью. Репетиция. Обсуждение костюмов, реквизита и декораций. Выразительное чтение по ролям. Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. Упражнения на выработку чувства ритма. Песни. Просмотр компьютерной презентации. Отработка лексики в диалогической и монологической речи. Викторина.
Сказка «Красная шапочка» - Просмотр и инсценировка сказки. Выразительное чтение сказки. Распределение ролей, отработка выразительного чтения ролей. Подготовка реквизитов. Беседа о характере персонажей. Индивидуальная работа над ролью. Репетиция. Обсуждение костюмов, реквизита и декораций. Выразительное чтение по ролям. Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций. Подбор музыкального материала. Работа над ритмом. Упражнения на выработку чувства ритма. Песни.
Сказка «Колобок» Составление сценария, распределение ролей. Костюмы, реквизит и декорации. Сказка “Колобок” – Работа над сказкой. Чтение сценария сказки. Распределение ролей. Чтение сказки по ролям. Разучивание песни. Репетиция сказки. Подбор музыкального сопровождения. Прогон сценария с реквизитом. Игры (лексические, грамматические, орфографические) Разучивание песен. Чтение и перевод детских стихов. Игра «Хочешь стать волшебником?» - Активизация лексики различной тематики. Итоговое мероприятие по реализации программы внеурочной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Конечный результат работы кружка – театрализованные постановки «Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок».
Планируемыми личностными результаты изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются: знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Планируемые метапредметные результаты: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей; развитие коммуникативных способностей; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Планируемые предметные результаты:
В результате реализации данной программы воспитанники кружка научатся:
- правильно артикулировать, интонировать, ритмически организовывать отдельные лексические единицы, фразы и связные высказывания, соблюдая при этом логическое и фразовое ударение;
- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;
- вести этикетный диалог, разговор по телефону, определять время;
- переводить детские стихи;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- вести этикетный диалог, используя речевые клише;
- понимать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- понимать и разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Дата |
Общ кол-во час |
Виды деятельности |
|
||
|
1 четверть |
|
|
|
|
||
1. |
Организационное занятие. Знакомство с театром. |
1 |
Монолог, диалог |
|
|||
2. |
Краткая история театра, жанры, театры мира, основы актерского мастерства, сцена. Викторина. |
1 |
Вопросно-ответные упражнения, викторина, этикетный диалог, игра |
|
|||
3. |
Сказка «Репка», работа над сценарием, распределение ролей |
1 |
Ответы на вопросы, пантомимы, диалог |
|
|||
4. |
Чтение сказки и распределение ролей. Работа над образами. Чтение по ролям. |
1 |
Тест, загадки, игра |
|
|||
5. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
1 |
Обсуждение, игры, песня |
|
|||
6. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
1 |
Инсценировка |
|
|||
7. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
1 |
Инсценировка |
|
|||
8. |
Постановка сказки «Репка» |
1 |
Постановка перед учащимися школы |
|
|||
|
2 четверть |
|
|
|
|
||
1. |
Организационное занятие. Разучивание песни к Рождеству. |
|
1 |
Монолог, диалог |
|
||
2. |
Сказка «Теремок», работа над сценарием, распределение ролей |
|
1 |
Ответы на вопросы, пантомимы, диалог |
|
||
3. |
Чтение сказки и распределение ролей. Работа над образами. Чтение по ролям. |
|
1 |
Тест, загадки, игра |
|
||
4. |
Репетиция сказки. Костюмы, |
|
1 |
Обсуждение, игры, песня |
|
||
5. |
Реквизит. Музыка. |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
6. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
7. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
8. |
Постановка сказки «Теремок» |
|
1 |
Постановка перед учащимися школы |
|
||
|
3 четверть |
|
|
|
|
||
1. |
Организационное занятие. Игра «Хочешь стать волшебником?» |
|
1 |
Монолог, диалог |
|
||
2. |
Сказка «Красная шапочка» Чтение сценария и распределение ролей. |
|
1 |
Монолог, диалог |
|
||
3. |
Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. |
|
1 |
Ответы на вопросы, пантомимы, диалог |
|
||
4. |
Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций. |
|
1 |
Тест, загадки, игра |
|
||
5. |
Репетиция на сцене. |
|
1 |
Обсуждение, игры, песня |
|
||
6. |
Реквизит. Музыка. |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
7. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
8. |
Репетиция сказки. Костюмы |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
9. |
Генеральная репетиция |
1 |
Инсценировка |
|
|||
10. |
Постановка сказки «Красная шапочка» |
|
1 |
Постановка перед учащимися школы |
|
||
|
4 четверть |
|
|
|
|
||
1. |
Организационное занятие. |
|
1 |
Монолог, диалог |
|
||
2. |
Сказка «Колобок» Чтение сценария и распределение ролей. |
|
1 |
Монолог, диалог |
|
||
3. |
Чтение сцен из сказок по ролям. Выделение характерных черт героев. |
|
1 |
Ответы на вопросы, пантомимы, диалог |
|
||
4. |
Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций. |
|
1 |
Тест, загадки, игра |
|
||
5. |
Репетиция сказки. Костюмы, реквизит. Музыка. |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
6. |
Репетиция сказки. Костюмы |
|
1 |
Инсценировка |
|
||
7. |
Генеральная репетиция |
1 |
Инсценировка |
|
|||
8. |
Постановка сказки «Красная шапочка» |
|
1 |
Постановка перед учащимися школы |
|
||
|
Итого: |
|
34 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.