Программа кружка "Занимательная математика"
Оценка 4.9

Программа кружка "Занимательная математика"

Оценка 4.9
docx
математика
24.06.2020
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа кружка Занимательная математика.docx

 

                                                                Пояснительная записка

 

                 Актуальность данной программы определена тем, что обучающиеся среднего звена должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

               Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

              Не менее важным фактором  реализации представленной программы является  и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

            Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся среднего звена и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

             Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка направлены  на развитие у обучающихся математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

 

  Паспорт программы

                                                                                           «Ребенок - это не сосуд, который необходимо

                                                                                       наполнить, а факел, который необходимо зажечь!»

                                                                                                                                        Аристотель

Название программы:

   Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей обучающихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности в системно-деятельном подходе.

 

Цель, задачи и принципы программы:

 

Цель:  привитие интереса обучающимся к математике, систематизация и углубление знаний по

           математике.

Задачи:

 

·          расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·          расширять математические знания;

·          содействовать умелому использованию символики;

·          учить правильно применять математическую терминологию;

·          уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

1.      Актуальность.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности каждого учащегося.

2.      Научность.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

3.      Системность.

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

 

4.      Практическая направленность.

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в математических играх и конкурсах.

4.      Обеспечение мотивации.

Во-первых, развитие интереса к математике как науке,  во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках по математике.

5.      Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за18 занятий.

       Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь обучающимся:

      •    усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

      •    помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

      •    формировать творческое мышление;

      •    способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися,

           успешному выступлению на викторинах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

      •   решение занимательных задач;

      •   оформление математических газет;

      •   знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

      •   проектная деятельность

      •   самостоятельная работа;

      •   работа в парах, в группах;

      •   творческие работы

Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний обучающихся могут быть использованы нестандартные виды контроля:

    •   участие в математических конкурсах, викторинах, КВН, турнирах;

    •   выпуск математических газет;

    •   оформление стендов «Занимательная математика», «Выставка лучших рисунков (тетрадей)»

         Условия организации занятий.  Кружок создается из обучающихся 5-8 классов, имеющих повышенный интерес к математике, на добровольной основе. Занятия групповые, по 10 - 12 человек. Продолжительность одного занятия не более 40 минут.  Занятия проводятся в течение учебного года, по 2 раза в месяц (всего 18 занятий).

Методы работы:

     •   упражнения;

     •   беседы.

Формы работы:

     •   групповые занятия;

     •   индивидуальные занятия

Методическое обеспечение:

·                     игры на составление плоскостных изображений предметов;

·                     обучающие настольно-печатные игры по математике;

·                     геометрические мозаики и головоломки;

·                     занимательные книги по математике;

·                     задания из тетради на печатной основе  для самостоятельной работы;

·                     простой карандаш; набор  цветных карандашей;

·                     линейка и шаблон с геометрическими фигурами;

·                     геометрическая мозаика («Волшебный круг»,  «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор»)

·                     головоломки: («Кубик-рубик», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах)

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

(даты по неделям)

1

2

3

4

1.

   Зачем изучать математику?

 

2.

Развитие познавательных способностей

2.1

   Тренировка внимания

2 ч

2.1.1

Развитие концентрации внимания. Логические задачи

1 ч

2.1.2

Тренировка внимания. Логически – поисковые задания

1 ч

2.2

   Тренировка памяти

2 ч

2.2.1

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи

1 ч

2.2.2

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания

1 ч

2.3

   Поиск закономерностей

2 ч

2.3.1

Поиск закономерностей. Логические задачи

2 ч

2.4

   Совершенствование воображения

2 ч

2.4.1

Совершенствование воображения. Логически-поисковые

 задания. Ребусы

1 ч

2.4.2

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек

 

2.5

   Развитие быстроты реакции

2.5.1

Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания

3.

             Занимательная геометрия

2 ч

3.1

Наглядная геометрия

1 ч

3.2

Занимательная геометрия

1 ч

4.

            Занимательные задания по математике

3 ч

4.1

Занимательные задачи

4.2

Логические задачи

4.3

Ребусы

1 ч

5.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

3 ч

5.1

Задачи в стихах

1 ч

5.2

Экспромт - задачки и математические головоломки

1 ч

5.3

Познавательная игровая программа «Весёлая математика»

1 ч

    Всего

18 ч

 

                                                                

Заключение

 

             На современном этапе развития российского образования реализуется компетентностный подход к обучению учащихся. Внеурочная работа с обучающимися является естественным дополнением к тому, чем школьники занимаются непосредственно на уроках математики.

           Реализация данной программы способствует формированию не только предметных математических знаний, умений и навыков учащихся, но и формированию социального опыта по применению в практической жизни полученных знаний.

 

 

 

 

Литература:

 

1.      Ф.Р Залялетдинова « Нестандартные уроки математики в коррекционной школе»,5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.

2.      «Диагностика умственного развития дошкольника» (под редакцией Л.А. Венгера) - М., Педагогика, 1996.

3.      С.И. Волкова «Математические ступеньки», Москва «Просвещение» 2009

4.      З.А. Михайлова. «Математика – это интересно». Методическое пособие. Санкт-Петербург изд. «Детство-Пресс» 2002 г

5.      М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе», Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976 

6.      В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике», Москва, изд-во «Глобус»

7.      «Первые шаги в математику». Методическое пособие./Сост. Буланова Л.В., Корепанова М.В. и др.- Волгоград, 2004.

8.      «Логика» Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. М.В. Корепанова, Волгоград, 2004г.

9.      Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург,2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учащихся кружка «Занимательная математика»

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 п/п

 

 

Фамилия и имя

 

Класс

 

1.                  

Петунин Даниил

6-б

2.                  

Пичугин Клим

6-б

3.                  

Ферзилова Диана

6-б

4.                  

Рябов Данила

8-а

5.                  

Пашкин Алексей

8-а

6.                  

Петрова Анастасия

8-а

7.                  

Чернов Виктор

8-а

8.                  

Красильникова Дарья

8-б

9.                  

Синищенко Кирилл

8-б

10.             

 

 

11.             

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в математических…

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в математических…

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Литература: 1. Ф.Р

Литература: 1. Ф.Р

Список учащихся кружка « Занимательная математика » на 2019-2020 учебный год № п/п

Список учащихся кружка « Занимательная математика » на 2019-2020 учебный год № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020