Программа Кружок по русскому языку

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок по русскому.doc

 

Утверждаю

Директор школы

____________Т.В.Медведева

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

 

«ЭРУДИТ»

Курс для обучающихся по русскому  языку начальных  классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Константинова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ  «СОШ «Свердловский ЦО».

 

2019

 

Пояснительная записка.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка»Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Занятия в кружке позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчато и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком. Детей невозможно научить увлечённости, уверенности, гордости и творчеству. Ещё Сенека сказал, что «свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.»

К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправлен-ного развития основных познавательных процессов. Загадки активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность. Жанр литературных кроссвордов для начальной школы стал развиваться с начала 90х годов. Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд-тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать правильный. К тому же в данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения таких игр разнообразны: -проверить уровень полученных знаний;

-стимулировать самостоятельное изучение материала ( чтение литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д. )

 

 Цель:  способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

 

Задачи:

·       воспитание коммуникативной культуры школьников;

·       выявление и поддержка одаренных учащихся;

·       поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

·       развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

·       закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку;

·       развитие устной и письменной связной речи учащихся;

·       формирование орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков;

·       пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;

·       развитие индивидуальных способностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ожидаемые результаты

·                   Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.

·                   Рост личностных достижений.

·                   Создание атмосферы успеха.

·                   Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.

·                   Накопление опыта творческой деятельности.

·                   Участие в турах олимпиад по русскому языку, чтению.

·                   Активное участие в проведении предметных недель .

·                   Активное участие в проведении «книжкиной недели».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы кружка русского языка

«ЭРУДИТ»

( начальные классы)

 

1. Организационное занятие.

2. Можно ли писать без букв?

3. Буквы понятные, потерянные, редкие и буквы, когда-то страшные.

4. «Кто лучше знает падежи?»

5. Сочини сказку.

6.. Словесные раскопки.

7. Как они пишутся? (Знакомство с орфографическими словарями)

8.. «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг. Слово-магнит)

9.  Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова

10. «Тезки наоборот»

11. Давайте поиграем! (Лингвистические игры).

12. О словах разных, одинаковых, но разных.

13. «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг. «Бином фантазии»)

14. Фонетика – это интересно.

15. Сочинения-миниатюры: «Весенняя симфония», «Песня веселого ручейка».

16. Давайте поиграем! (Лингвистические игры).

17. Сочинения-миниатюры «По следам событий»

18. Прочь с дороги! (Поговорим о сквернословии).

19. Как вас зовут?

20.История моей фамилии.

21. Сочини сказку (Сказки на лингвистические темы).

22. Фразеологические обороты. Крылатые слова.

23. Биографию имеют не только люди, но и слова.

24. Все люди меняются словами.

25. Диалектизмы рядом с нами.

26. Как придумать рассказ? ( По книге Джанни Родари «Грамматика фантазии»).

27. Что такое десница?

28. Давайте поиграем! (Лингвистические игры).

29. Откроем шкатулку с богатствами русского языка.

30.  «Рождается внезапная строка» (Речетворческий тренинг: «Композитор», «Ассоциативные шаги»).

31. Секреты орфографии.

32. Секреты пунктуации.

33.Государственная символика.

34.Итоговое занятие.

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.

2. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.

3. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

4. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

5. Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2004. - №2.

10. Пузанова Н.А. Резервы уроков развития речи. // 1993. - №5.

11. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

12. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2.

13.Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе  книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2005. - №6.

14. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru