программа
курса «Дебаты»
для учащихся 10-х классов
средней школы № 33
учителя граждановедения
Прокушкина А.В.
· Необходимостью овладения искусством спора для более полной адаптации к жизни в современных условиях, для умения отстаивать собственную точку зрения и уважать мнение соперника.
Данная программа представляет собой курс формальных дебатов, основанный на программе дебатов Карла-Поппера. Формальные дебаты имеют особую структуру, правила и ограничения.
Основной характеристикой формальных дебатов является наличие правил, обеспечивающих столкновение противоположных точек зрения.
Целями данного курса является:
· Развитие у учащихся критического мышления.
· Развитие у учащихся последовательских навыков.
· Развитие у учащихся организационных навыков.
· Развитие у учащихся навыков слушания и ведения записей.
Главной необходимостью данного курса в общеобразовательной школе является то, что умение вести дебаты пригодятся учащимся в повседневной жизни. Помогут в развитии критического мышления. Научат ребят смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, логически выстраивать аргументацию и убеждать.
Все это необходимо человеку в нашем мире. Чтобы многого добиться в науке и в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства, обучаясь дебатам, учащиеся разовьют способность понимать политические события и отстаивать свою точку зрения.
Программа курса «Дебаты» предусматривает поэтапное чередование уроков теоретического обоснования и уроков практического дебатирования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ДЕБАТЫ»:
№ |
Тема |
Основные вопросы |
Планирование занятий |
1 |
Введение |
1. Что такое дебаты? 2. Почему дебаты? 3. Великая традиция 4. Три принципа дебатов. 5. Этика защиты противоположных точек зрения. |
Урок 1. Диагностика: «Что такое дебаты?» Урок 2. «Три принципа дебатов». Урок 3. «Противоположные точки зрения». |
2 |
Дебаты как игра |
1. Навыки дебатов. 2. Игра «Дебаты», суть и основные элементы. 3. Стили «Дебатов» 4. Регламент и правила. 5. Обязанности спикеров |
Урок 1. «Навыки дебатов» Урок 2. «Суть дебатов» Урок 3. «Стили дебатов» Урок 4. «Регламент, правила, обязанности спикеров». |
3 |
Тема дебатов |
1. Формулировка темы. 2. Анализ темы. 3. Определение темы. |
Урок 1. «Тема дебатов» Урок 2. «Преобретайти навыки вести дебаты» (практикум). |
4 |
Разработка аргумента. Исследование и поддержка аргументов. |
1. Мозговой штурм 2. Как создать аргумент. 3. Сбор информации. 4. Предварительное чтение. 5. Карточки для записей доказательств. 6. Проверка содержания доказательства. 7. Этика доказательства. |
Урок 1. «Мозговой штурм» Урок 2. «Как создать аргумент» Урок 3. «Исследование и поддержка аргументов» Урок 4. «Дебаты о лидерстве» Урок 5 «Выводы из наблюдений». Урок 6 «Наблюдательная камера» (практикум). |
5 |
Утверждающий кейс |
1.Интерпретация и определение темы. 2. Конструирование кейса. 3.Представление кейса. 4. Кейс по неполитической теме. 5. Неполитический утверждающий кейс. |
Урок 1. «Структура кейса» Урок 2 «Интерпретация и определение темы» Урок 3. «Бремя доказательств». Урок 4 «кейс по неполитической теме». Урок 5. «Неполитический утверждающий кейс: смертная казнь». |
6 |
Стратегия отрицания |
1. Как построить отрицание. 2. «Уровни атаки». 3. Неполитический отрицающий кейс. |
Урок 1. «Стратегия отрицания» Урок 2. «Неполитический отрицающий кейс» Урок 3-4. «Политический кейс» |
7 |
Опровержение, отрицание, рассуждение. |
1. Опровержение 2. Отрицание 3. Доказательство 4. Типы рассуждений. |
Урок 1. «Опровержение» Урок 2 «Отрицание» Урок 3. «Рассуждение» Урок 4. «Типы рассуждений» Урок 5. «Практикум по доказательству». |
8 |
Перекрестные вопросы |
1. Цели перекрестных вопросов во время дебатов. 2. Методы формулирования эффективных вопросов. 3. Стратегии для респондентов. 4. Поведение респондента и интервьюера. |
Урок 1. «Перекрестные вопросы». Урок 2. «Методы формулирования эффективных вопросов» Урок 3. «Стратегии для респондентов». Урок 4. «Респондент и интервьюер». Урок 5. Зачет. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.