Программа курса

  • doc
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Дебаты.doc

 

 

 

Экспериментальная

программа

 

курса «Дебаты»

для учащихся 10-х классов

средней школы № 33

учителя граждановедения

Прокушкина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс «Дебаты вводится в качестве обязательного учебного предмета по системе дополнительных образовательных услуг, для учащихся 10 классов. Планируемое количество часов – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Введение курса «Дебаты» должно способствовать более эффективному решению задач, связанных с социальной адаптацией школьников старшего возраста.

Потребность в данном курсе определяется:

·        Расширением самостоятельности учащихся этого возраста в различных сферах жизнедеятельности, как на основе сознательного доверия взрослых к их умениям и возможностям, так и в результате уменьшения внимания части родителей к своим детям по мере их взросления;

·        Необходимостью овладения искусством спора для более полной адаптации к жизни в современных условиях, для умения отстаивать собственную точку зрения и уважать мнение соперника.

Данная программа представляет собой курс формальных дебатов, основанный на программе дебатов Карла-Поппера. Формальные дебаты имеют особую структуру, правила и ограничения.

Основной характеристикой формальных дебатов является наличие правил, обеспечивающих столкновение противоположных точек зрения.

Целями данного курса является:

·        Развитие у учащихся критического мышления.

·        Развитие у учащихся последовательских навыков.

·        Развитие у учащихся организационных навыков.

·        Развитие у учащихся навыков слушания и ведения записей.

Главной необходимостью данного курса в общеобразовательной школе является то, что умение вести дебаты пригодятся учащимся в повседневной жизни. Помогут в развитии критического мышления. Научат ребят смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, логически выстраивать аргументацию и убеждать.

Все это необходимо человеку в нашем мире. Чтобы многого добиться в науке и в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства, обучаясь дебатам, учащиеся разовьют способность понимать политические события и отстаивать свою точку зрения.

Программа курса «Дебаты» предусматривает поэтапное чередование уроков теоретического обоснования и уроков практического дебатирования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ДЕБАТЫ»:

Тема

Основные вопросы

Планирование занятий

1

Введение

1.      Что такое дебаты?

2.      Почему дебаты?

3.      Великая традиция

4.      Три принципа дебатов.

5.      Этика защиты противоположных точек зрения.

Урок 1. Диагностика:

«Что такое дебаты?»

Урок 2. «Три принципа дебатов».

Урок 3. «Противоположные точки зрения».

2

Дебаты как игра

1.      Навыки дебатов.

2.      Игра «Дебаты», суть и основные элементы.

3.      Стили «Дебатов»

4.      Регламент и правила.

5.      Обязанности спикеров

Урок 1. «Навыки дебатов»

Урок 2. «Суть дебатов»

Урок 3. «Стили дебатов»

Урок 4. «Регламент, правила, обязанности спикеров».

3

Тема дебатов

1.      Формулировка темы.

2.      Анализ темы.

3.      Определение темы.

Урок 1. «Тема дебатов»

Урок 2. «Преобретайти навыки вести дебаты» (практикум).

4

Разработка аргумента. Исследование и поддержка аргументов.

1.      Мозговой штурм

2.      Как создать аргумент.

3.      Сбор информации.

4.      Предварительное чтение.

5.      Карточки для записей доказательств.

6.      Проверка содержания доказательства.

7.      Этика доказательства.

Урок 1. «Мозговой штурм»

Урок 2. «Как создать аргумент»

Урок 3. «Исследование и поддержка аргументов»

Урок 4. «Дебаты о лидерстве»

Урок 5 «Выводы из наблюдений».

Урок 6 «Наблюдательная камера» (практикум).

5

Утверждающий кейс

1.Интерпретация и определение темы.

2. Конструирование кейса.

3.Представление кейса.

4.      Кейс по неполитической теме.

5.      Неполитический утверждающий кейс.

Урок 1. «Структура кейса»

Урок 2 «Интерпретация и определение темы»

Урок 3. «Бремя доказательств».

Урок 4 «кейс по неполитической теме».

 Урок 5. «Неполитический утверждающий кейс: смертная казнь».

6

Стратегия отрицания

1.      Как построить отрицание.

2.      «Уровни атаки».

3.      Неполитический отрицающий кейс.

Урок 1. «Стратегия отрицания»

Урок 2. «Неполитический отрицающий кейс»

Урок 3-4. «Политический кейс»

7

Опровержение, отрицание, рассуждение.

1.      Опровержение

2.      Отрицание

3.      Доказательство

4.      Типы рассуждений.

Урок 1. «Опровержение»

Урок 2 «Отрицание»

Урок 3. «Рассуждение»

Урок 4. «Типы рассуждений»

Урок 5. «Практикум по доказательству».

8

Перекрестные вопросы

1.               Цели перекрестных вопросов во время дебатов.

2.               Методы формулирования эффективных вопросов.

3.               Стратегии для респондентов.

4.               Поведение респондента и интервьюера.

Урок 1. «Перекрестные вопросы».

Урок 2. «Методы формулирования эффективных вопросов»

Урок 3. «Стратегии для респондентов».

Урок 4. «Респондент и интервьюер».

Урок 5. Зачет.

Использованная литература: Карл Поппер «Дебаты»