Министерство образования Московской
области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Сергиево-Посадский колледж»
Утверждена приказом директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» |
№ _______ от ___________________ |
Программа ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______________________________________________________
г. Сергиев Посад
2020 г.
РАССМОТРЕНО |
|
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ЦК Протокол № __ «___» ________ 2020 г. Председатель ЦК _________________________________ |
|
Зам.директора по УМР «____» ____________ 2020 г. _______________Н.В.Ильина
|
Программа учебной дисциплины ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июня 2015 г.) и с учетом уточнений и дополнений, одобренных Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»
Автор-разработчик:
Усова Е.Ю. – преподаватель ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ стр.
|
Пояснительная записка
|
4 |
1. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. |
условия реализации учебной дисциплины
|
12 |
4. |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
14 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для студентов ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
на базе основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259).
Содержание программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- развитие способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
- усвоение знаний о способах определения задач профессионального и личностного развития, планирования повышение квалификации, самообразования.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Общая характеристика учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Неотъемлемой часть изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является выполнение студентами практических заданий.
Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины:
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.
Основными задачами дисциплины являются:
- Знакомство студентов с ролью информационных технологий, информации, информационных ресурсов и систем;
- Знакомство студентов с основными теоретическими принципами организации информационных процессов, информационных технологий, и информационных систем в современном обществе;
- Обучение использованию новейших компьютерных информационных технологий для поиска, обработки и систематизации информационных ресурсов в профессиональной сфере;
- Формирование знаний и практических навыков, необходимых для работы с современными сетевыми технологиями;
- Развитие у студентов умения применять изучаемые информационные технологии и информационные системы на практике.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин
и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Контроль и оценивание результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в соответствии с контрольно-оценочными средствами (КОС) по учебной дисциплине.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: объем образовательной нагрузки - 38 часов, в том числе: теоретическое обучение – 30 часов, практических занятий - 4 часа; консультаций – 2 часа; самостоятельная работа обучающихся – 2 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Объем образовательной нагрузки (всего) |
38 |
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) |
34 |
в том числе: |
|
практические занятия |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2 |
Консультации |
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.03.01 Эффективное поведение на рынке труда
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Содержание учебного материала Техника безопасности Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. |
2 |
2 |
|
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. |
4 |
|
||
Тема 1.1. Понятие информации. |
Содержание учебного материала Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Персональный компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации. |
1 |
2 |
|
Тема 1.2. Измерение информации.
|
Содержание учебного материала Измерение информации. Информационная культура. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники |
1 |
2 |
|
Тема 1.3. Структура информационных систем |
Содержание учебного материала Структура информационных систем |
1 |
2 |
|
Тема 1.4. Классификация информационных систем. |
Содержание учебного материала Классификация информационных систем. |
1 |
2 |
|
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ).
|
4 |
|
||
Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера |
Содержание учебного материала Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера. Память персонального компьютера. |
1 |
2 |
|
Тема 2.2. Периферийные устройства |
Содержание учебного материала Периферийные устройства: клавиатура, монитор, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик. Периферийные устройства: мультимедийные компоненты. |
1 |
2 |
|
Тема 2.3 Программный принцип управления компьютером |
Содержание учебного материала Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения вычислительной техники. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Современные операционные системы: основные возможности, классификация. Файловая система. |
1 |
2 |
|
Тема 2.4 Автоматизированное рабочее место специалиста |
Содержание учебного материала Автоматизированное рабочее место специалиста. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем. |
1 |
2 |
|
Раздел 3. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
5+1С |
|
||
Тема 3.1. Понятие информационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность.
|
Содержание учебного материала Понятие информационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Сферы применения ИТ, возможности, ограничения, перспективы развития.. |
1 |
2 |
|
Тема 3.2. Передача информации. |
Содержание учебного материала Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. |
1 |
2 |
|
Тема 3.3. Локальные компьютерные сети |
Содержание учебного материала Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Преимущество использования локальных сетей. |
1 |
2 |
|
Тема 3.4. Глобальные компьютерные сети |
Содержание учебного материала Глобальные компьютерные сети. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. |
1 |
2 |
|
Тема 3.5. Браузеры. Информационные ресурсы. |
Содержание учебного материала Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации в сети Интернет. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов Подготовить доклад на тему: «Браузеры их виды, принципиальные возможности и отличия» |
1 |
3 |
||
Раздел 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
4 |
|
||
Тема 4.1. Виды накопителей информации |
Содержание учебного материала Виды накопителей информации: флэш-память, цифровые носители информации, магнитооптические системы. Характеристики накопителей информации. |
1 |
2 |
|
Тема 4.2. Системы оптического распознавания информации.
|
Содержание учебного материала Системы оптического распознавания информации. Технология преобразования сканированных текстов в тексты других форматов. Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание информации с помощью OCR-системы ABBYY FineRiader. |
1 |
2 |
|
Тема 4.3. Компьютерный перевод текстов. Средства автоматизации перевода. |
Содержание учебного материала Компьютерный перевод текстов. Средства автоматизации перевода. Переводческие пакеты PROMT. Последовательность действий при выполнении перевода |
1 |
2 |
|
Тема 4.4. Методы представления графических изображений.
|
Содержание учебного материала Методы представления графических изображений. Виды графики. Цвет и методы его описания. |
1 |
2 |
|
Раздел 5. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
6+4ПЗ+1С |
|
||
Тема 5.1 Операционная система MS Windows. Особенности, состав, принципы работы.
|
Содержание учебного материала Операционная система MS Windows. Особенности, состав, принципы работы. Сервисное программное обеспечение. Файловые менеджеры, архиваторы. Интегрированный пакет MS Office. Состав, назначение, преимущество использования интегрированный пакетов |
1 |
2 |
|
Тема 5.2 Использование текстового редактора MS Word в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала Использование текстового редактора MS Word в профессиональной деятельности |
1 |
2 |
|
Практические занятия Использование текстового редактора MS Word в профессиональной деятельности |
1 |
3 |
||
Тема 5.3 Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности. |
Содержание учебного материала Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности. |
1 |
2 |
|
Практические занятия Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности. |
1 |
3 |
||
Тема 5.4 Использование электронных презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала Использование электронных презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности |
1 |
2 |
|
Практические занятия Использование электронных презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности |
1
1 |
3
3 |
||
Самостоятельная работа студентов Составить презентацию по профилю специальности |
||||
Тема 5.5 Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности |
1 |
2 |
|
Практические занятия Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности |
1 |
3 |
||
Тема 5.6 Справочно-правовые системы. |
Содержание учебного материала Справочно-правовые системы. |
1 |
2 |
|
Раздел 6. Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности. |
4 |
|
||
Тема 6.1 Понятие информационной безопасности. |
Содержание учебного материала Необходимость защиты информации. Понятие информационной безопасности. Составляющие информационной безопасности. |
1 |
2 |
|
Тема 6.2 Меры защиты информации. |
Содержание учебного материала Источники и виды угроз целостности информации. Меры защиты информации. |
1 |
2 |
|
Тема 6.3 Установка программы антивирусной защиты ПК |
Содержание учебного материала Установка программы антивирусной защиты ПК и тестирование носителей памяти. |
1 |
2 |
|
Тема 6.4 Представление ресурсов в сети. |
Содержание учебного материала Представление ресурсов в сети. Представление ресурсов в сети. |
1 |
2 |
|
КОНСУЛЬТАЦИИ |
2 |
|
||
Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности |
1 |
|
||
Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности |
1 |
|
||
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
||
ИТОГО: 38 часов |
30+4ПЗ+2С+2К |
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к минимальному материально-техническому
обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период самостоятельной учебной работы студентов.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Оборудование кабинета:
№ п/п |
Материально- техническое обеспечение обучения |
1 |
2 |
1 |
Персональный компьютер - рабочее место студента |
2 |
Принтер лазерный |
3 |
Проектор. |
4 |
Сканер планшетный |
5 |
Операционная система Windows. |
6 |
Полный пакет прикладных программ Microsoft Office |
7 |
Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. |
8 |
Антивирусная программа |
9 |
Программа-архиватор WinRar. |
10 |
Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY Fine Reader Professional Edition. |
11 |
Программа для записи CDиDVDдисков Nero Express. |
12 |
Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader |
13 |
Программа для просмотра статических изображений |
14 |
Векторный графический редактор CorelDraw. |
15 |
Растровый графический редактор Adobe Photoshop. |
16 |
Программы браузеры. |
17 |
Комплект тетрадей с заданиями для практических работ. |
18 |
Инструкция 009 «Инструкция по охране труда при работе на ПК» |
19 |
Инструкция 059 «Инструкция по охране труда в кабинете информатики» |
20 |
Персональный компьютер – рабочее место преподавателя |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (ОИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор (ы) |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования |
Михеева Е.В. |
- М.: Академия, 2017. – 384 с.
|
ОИ 2 |
Информационные технологии в офисе. Практические упражнения |
Свиридова М.Ю. |
- М.: Академия, 2016. – 320 с.
|
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор (ы) |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Информационные технологии: учеб.пособие |
Елочкин М.Е. Брановский Ю.С. Николаенко И.Д. |
–М.: ОНИКС, 2017. – 256 с.
|
ДИ 2 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования |
Молочков В.П |
–М.: Академия, 2017. – 176 с.
|
ДИ 3 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие |
Федотова Е.Л. |
–М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.
|
Интернет-ресурсы (И-Р)
1. Электронная библиотека открытый доступ http://obuk.ru
2. Универсальная электронная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org
3. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа:http://gigasize.ru.
4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
5. Библиотека Кирилла и Мефодия http://www.km.ru
6. Электронная библиотека http://www.lib.ru
7. Условно – бесплатные программы http://www.shareware.ru
Отечественный сервер бесплатной почты http://www.mail.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
использовать технологии сбора, размещения, хранения накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы; |
Знания: |
|
основные понятия автоматизированной обработки информации |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы; |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы; |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы; |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы; |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
оценка результатов выполнения практической работы; оценка результатов выполнения самостоятельной работы; оценка результатов выполнения контрольной работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.