Программа курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Оценка 4.6

Программа курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Оценка 4.6
Документация
doc
преподавание
11 кл
10.05.2021
Программа курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Программа _Информационные технологии в профессиональной деятельности_.doc

 

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»

 

 

 

Утверждена приказом директора

 ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»

№ _______ от ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

2020 г.

 

РАССМОТРЕНО

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦК

Протокол № __

«___» ________ 2020 г.

Председатель ЦК

_________________________________

 

Зам.директора по УМР

 «____» ____________ 2020 г.

_______________Н.В.Ильина

 

 

                                                  

 

 

Программа учебной дисциплины ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 21 июня 2015 г.) и с учетом уточнений и дополнений, одобренных Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии: 

08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования                                        промышленных и гражданских зданий                                                                  

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Усова Е.Ю. – преподаватель ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский  колледж»

 

 

 

                                           СОДЕРЖАНИЕ                                                              стр.

 

 

Пояснительная записка

 

4

1.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.

условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  предназначена для студентов ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) по специальности 08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий                                                                  

на базе основного общего образования.

           

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259).

           

Содержание программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

 

- развитие способности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- развитие способности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

- усвоение знаний о способах определения задач профессионального и личностного развития, планирования  повышение квалификации, самообразования.

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

1.1.                   Общая характеристика учебной дисциплины

              

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Неотъемлемой часть  изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является выполнение студентами  практических заданий.

Изучение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

 

1.2           Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной.

 

1.2.                   Результаты освоения учебной дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.

 

Основными задачами дисциплины являются:

 

-     Знакомство студентов с ролью информационных технологий, информации, информационных ресурсов и систем;

 

-     Знакомство студентов с основными теоретическими принципами организации информационных процессов, информационных технологий, и информационных систем в современном обществе;

 

-     Обучение использованию новейших компьютерных информационных технологий для поиска, обработки и систематизации информационных ресурсов в профессиональной сфере;

 

-     Формирование знаний и практических навыков, необходимых для работы с современными сетевыми технологиями;

 

-     Развитие у студентов умения применять изучаемые информационные технологии и информационные системы на практике.

 

 

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

-     использовать технологии сбора, размещения, хранения накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

 

-     использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

 

-     применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

 

знать:

 

-     основные понятия автоматизированной обработки информации;

 

-     общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин

 

и   вычислительных систем;

 

-     состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 

-     методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

 

-     базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

 

-     основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

 

            Контроль и оценивание результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в соответствии с контрольно-оценочными средствами (КОС) по учебной дисциплине.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: объем образовательной нагрузки  - 38 часов, в том числе: теоретическое обучение – 30 часов, практических занятий -   4 часа; консультаций – 2 часа; самостоятельная работа обучающихся – 2 часа

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

38

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем  (всего)

34

в том числе:

 

практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.03.01 Эффективное поведение на рынке труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Техника безопасности

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.

2

2

Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

4

 

Тема 1.1. Понятие информации.

Содержание учебного материала

Понятие информации. Виды информации. Кодирование информации. Персональный компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации.

1

2

Тема 1.2. Измерение информации.

 

Содержание учебного материала

Измерение информации. Информационная культура. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники

1

2

Тема 1.3. Структура информационных систем

Содержание учебного материала

Структура информационных систем

1

2

Тема 1.4. Классификация

 информационных систем.

Содержание учебного материала

Классификация  информационных систем.

1

2

Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ).

 

4

 

Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Содержание учебного материала

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Внутренняя архитектура компьютера. Память персонального компьютера.

1

2

Тема 2.2. Периферийные устройства

Содержание учебного материала

Периферийные устройства: клавиатура, монитор, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик.

Периферийные устройства: мультимедийные компоненты.

1

2

Тема 2.3 Программный принцип управления компьютером

Содержание учебного материала

Программный принцип управления компьютером.

Классификация программного обеспечения вычислительной техники.

Операционная система: назначение, состав, загрузка.

Современные операционные системы: основные возможности, классификация. Файловая система.

1

2

Тема 2.4 Автоматизированное рабочее место специалиста

Содержание учебного материала

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

1

2

Раздел 3.  Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

5+1С

 

Тема 3.1. Понятие информационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность.

 

Содержание учебного материала

Понятие информационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность.

Сферы применения ИТ, возможности, ограничения, перспективы развития..

1

2

Тема 3.2. Передача информации.

Содержание учебного материала

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики.

Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.

1

2

Тема 3.3. Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

Локальные компьютерные сети.

Топология сетей. Преимущество использования локальных сетей.

1

2

Тема 3.4. Глобальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

Глобальные компьютерные сети. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи.

Способы подключения.

1

2

Тема 3.5. Браузеры. Информационные ресурсы.

Содержание учебного материала

Браузеры. Информационные ресурсы.  Поиск информации в сети Интернет. 

1

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовить доклад на тему: «Браузеры их виды, принципиальные возможности и отличия»

1

3

Раздел 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

4

 

Тема 4.1. Виды накопителей информации

Содержание учебного материала

Виды накопителей информации: флэш-память, цифровые носители информации, магнитооптические системы.

Характеристики накопителей информации.

1

2

Тема 4.2. Системы оптического распознавания информации.

 

Содержание учебного материала

Системы оптического распознавания информации.

Технология преобразования сканированных текстов в тексты других форматов.

Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера. Распознавание информации с помощью OCR-системы ABBYY FineRiader.

1

2

Тема 4.3. Компьютерный перевод текстов. Средства автоматизации перевода.

Содержание учебного материала

Компьютерный перевод текстов. Средства автоматизации перевода.

Переводческие пакеты PROMT. Последовательность действий при выполнении перевода

1

2

Тема 4.4. Методы представления графических изображений.

 

Содержание учебного материала

Методы представления графических изображений.

Виды графики. Цвет и методы его описания.

1

2

Раздел 5. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

6+4ПЗ+1С

 

Тема 5.1 Операционная система MS Windows. Особенности, состав, принципы работы.

 

Содержание учебного материала

Операционная система MS Windows. Особенности, состав, принципы работы.

Сервисное программное обеспечение. Файловые менеджеры, архиваторы.

Интегрированный пакет MS Office. Состав, назначение, преимущество использования интегрированный пакетов

1

2

Тема 5.2 Использование текстового редактора MS Word в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Использование текстового редактора MS Word в профессиональной деятельности

1

2

Практические занятия

Использование текстового редактора MS Word в профессиональной деятельности

1

3

Тема 5.3 Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности.

1

2

Практические занятия

Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности.

1

3

Тема 5.4  Использование электронных презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Использование электронных презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности

1

2

Практические занятия

Использование электронных презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности

 

1

 

1

 

3

 

3

Самостоятельная работа студентов

Составить презентацию по профилю специальности

Тема 5.5 Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности

1

2

Практические занятия

Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности

1

3

Тема 5.6 Справочно-правовые системы.

Содержание учебного материала

Справочно-правовые системы.

1

2

Раздел 6. Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности.

4

 

Тема 6.1 Понятие информационной безопасности.

Содержание учебного материала

Необходимость защиты информации.

Понятие информационной безопасности. Составляющие информационной безопасности.

1

2

Тема 6.2 Меры защиты информации.

Содержание учебного материала

Источники и виды угроз целостности информации. Меры защиты информации.

1

2

Тема 6.3 Установка программы антивирусной защиты ПК

Содержание учебного материала

Установка программы антивирусной защиты ПК и тестирование носителей памяти. 

1

2

Тема 6.4 Представление ресурсов в сети.

Содержание учебного материала

Представление ресурсов в сети. Представление ресурсов в сети.

1

2

КОНСУЛЬТАЦИИ

2

 

Использование табличного процессора MS Excel в профессиональной деятельности

1

 

Использование СУБД MS Access в профессиональной деятельности

1

 

Дифференцированный зачет

1

3

ИТОГО:  38 часов

30+4ПЗ+2С+2К

 


3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.         Требования     к     минимальному     материально-техническому
обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период самостоятельной учебной работы студентов.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

 

Оборудование кабинета:

 

п/п

 

Материально- техническое обеспечение обучения

1

2

1

Персональный компьютер - рабочее место студента

2

Принтер лазерный

3

Проектор.

4

Сканер планшетный

5

Операционная система Windows.

6

Полный пакет прикладных программ Microsoft Office

7

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.

8

Антивирусная программа

9

Программа-архиватор WinRar.

10

Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY Fine Reader Professional Edition.

11

Программа для записи CDиDVDдисков Nero Express.

12

Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader

13

Программа для просмотра статических изображений

14

Векторный графический редактор CorelDraw.

15

Растровый графический редактор Adobe Photoshop.

16

Программы браузеры.

17

Комплект тетрадей с заданиями для практических работ.

18

Инструкция 009 «Инструкция по охране труда при работе на ПК»

19

Инструкция 059 «Инструкция по охране труда в кабинете информатики»

20

Персональный компьютер – рабочее место преподавателя

 

 

 

 

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень   учебных    изданий,    Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники (ОИ):

 

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования

Михеева Е.В.

- М.: Академия, 2017. – 384 с.

 

ОИ 2

Информационные технологии в офисе. Практические упражнения

Свиридова М.Ю.

- М.: Академия, 2016. – 320 с.

 

 

 

Дополнительные источники (ДИ):

 

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Информационные технологии: учеб.пособие

Елочкин М.Е. Брановский Ю.С. Николаенко И.Д.

–М.: ОНИКС, 2017. – 256 с.

 

ДИ 2

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования

Молочков В.П

–М.: Академия, 2017. – 176 с.

 

ДИ 3

Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие

 Федотова Е.Л.

–М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.

 

 

      Интернет-ресурсы (И-Р)

 

1.                  Электронная библиотека открытый доступ  http://obuk.ru

2.                  Универсальная электронная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org

3.                   Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа:http://gigasize.ru.

4.             Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

5.             Библиотека Кирилла и Мефодия http://www.km.ru

6.             Электронная библиотека  http://www.lib.ru

7.             Условно – бесплатные программы  http://www.shareware.ru

Отечественный сервер бесплатной почты http://www.mail.ru                                        

 

 

 

 

 


4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы;

Знания:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

оценка результатов выполнения практической работы;

оценка результатов выполнения самостоятельной работы;

оценка результатов выполнения контрольной работы

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценивание результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в соответствии с контрольно-оценочными средствами (КОС) по учебной дисциплине

Контроль и оценивание результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в соответствии с контрольно-оценочными средствами (КОС) по учебной дисциплине

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.4 Автоматизированное рабочее место специалиста

Тема 2.4 Автоматизированное рабочее место специалиста

Тема 4.2. Системы оптического распознавания информации

Тема 4.2. Системы оптического распознавания информации

Тема 5.4 Использование электронных презентаций

Тема 5.4 Использование электронных презентаций

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности  оценка результатов выполнения практической работы;  оценка результатов выполнения самостоятельной работы;…

 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности  оценка результатов выполнения практической работы;  оценка результатов выполнения самостоятельной работы;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021