ПРОГРАММЫ КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)
И ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
« ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ» (10-11 КЛАССЫ)
Н. Д. Угринович
УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ОСНОВНОМУ КУРСУ, КУРСУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ», ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
В состав учебно-методического комплекса входят:
• учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;
• учебники для старшей школы на базовом уровне: «Инфор-матика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
• учебники для старшей школы на профильном уровне:
«Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11»;
• учебное пособие и диск Model-CD по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;
• практикум «Информатика и ИКТ» (8-11 классы,
Н. Д. Угринович, JI. JL Босова, Н. И. Михайлова);
• методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», которе также включает 4 диска:
— Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
— Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic. NET, Visual C# и Visual J#;
— Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
— TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
' «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, остальные 25% учебных часов распределяется на региональном и школьном уровнях. За счет этих регионального и школьного компонентов учебных часов рекомендуется увеличить количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» на 25%, т. е. на 18 часов (на 9 часов в 10 классе и на 9 часов в 11 классе). Примерное распределение дополнительных часов приведено в таблице и тематическом планировании (после знаков «+»).
Примерное распределение часов по темам в курсе
«Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (70 + 18 ч)
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
10 класс |
11 класс |
||
1 |
Введение «Информация и информационные процессы» |
4 + 3 |
4 + 3 |
|
2 |
Информационные технологии |
13 4- 2 |
13 + 2 |
|
3 |
Коммуникационные технологии |
16 + 2 |
16 + 2 |
|
4 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
11 + 1 |
|
11 + 1 |
5 |
Моделирование и формализация |
8 + 3 |
|
8 + 3 |
6 |
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) |
8 + 3 |
|
8 + 3 |
7 |
Информационное общество |
3 |
|
3 |
8 |
Повторение, подготовка к ЕГЭ |
7 + 4 |
2 + 2 |
5 + 2 |
9 |
ВСЕГО: |
70 + 18 |
35 + 9 |
35 + 9 |
Учебники «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-DVD.
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.
Теория Компьютерный практикум
10 класс (35 + 9 ч)
Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы»
(4 + 3 ч)
Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: введение «Информация и ин формационные процессы»
Тема 2 «Информационные технологии» (13 + 2 ч)
1.1. Кодирование и обработка текстовой информации
1.1.1. Кодирование текстовой информации
1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах
1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах
1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
Практическая работа 1.1.
Кодировки русских букв
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
1.1.5. Системы оптического распознавания документов
1.2. Кодирование и обработка графической информации
1.2.1. Кодирование графической информации
1.2.2. Растровая графика
1.2.3. Векторная графика
1.3. Кодирование звуковой информации
1.4. Компьютерные презентации
1.5. Кодирование и обработка числовой информации
1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления
1.5.2. Электронные таблицы
1.5.3. Построение диаграмм и графиков
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.6. Растровая графика
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа 1.9.
Создание флэш-анимации
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации
«Устройство компьютера»
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 1.15.
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы Информатика и ИКТ-10: глава 1 «Информационные технологии» |
Построение диаграмм различных типов 468
Программное обеспечение
Установить:
• калькуляторы NumLock Calculator и Wise
Calculator;
• текстовый редактор OpenOffice.org Writer;
• электронные таблицы OpenOffice.org Calc;
• векторный графический редактор OpenOffice.org Draw;
• средство разработки презентаций OpenOffice.org Impress;
• растровый графический редактор GIMP;
• систему компьютерного черчения Компас;
• систему векторной флэш-анимации Adobe Flash CS3;
• систему онлайновых словарей и перевод-чиков;
• электронные таблицы Microsoft Excel;
• приложение разработки разработки пре-зентаций Microsoft PowerPoint;
Использовать встроенные в операционную систему Windows:
• растровый графический редактор Paint;
• систему сканирования и распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;
• стандартную программу Звукозапись Windows-CD
Ш
Первая помощь
ПО 1.0. CD: 32
Первая помощь « о р ПО 1.0. CD: 5-9 s J
Первая помощь
ПО 1.0. CD: 2-4
Установить: Linux-DVD
• текстовый редактор OpenOffice.org Writer;
• электронные таблицы OpenOffice.org Calc;
Linux-DVD
• векторный графический редактор OpenOffice.org Draw;
• средство разработки презентаций OpenOffice.org Impress;
• растровый графический редактор GIMP;
• систему онлайновых словарей и переводчиков
Тема 3 «Коммуникационные технологии» (16 + 2 ч)
2.1. Локальные компьютерные сети
2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет 2.3. Подключение к Интернету
2.4. Всемирная паутина
2.5. Электронная почта
2.6. Общение в Интернете в реальном времени 2.7. Файловые архивы
2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
2.9. Геоинформационные системы в Интернете
2.10. Поиск информации в Интернете
2.11. Электронная коммерция в Интернете
2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
2.13. Основы языка разметки гипертекста
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
Практическая работа 2.11.
Разработка сайта с использованием
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачет ной работы Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: глава 2 «Коммуникационные технологии» |
Web-редактора
Программное обеспечение
Установить:
• интегрированное приложение для работы в Интернете: SeaMonkey;
• менеджеры загрузки файлов, FTP-клиен-ты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer;
• системы интерактивного общения в
Интернете: VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat;
• инструментальные средства разработки
Web-страниц и Web-сайтов: SeaMonkey
(Компоновщик);
• Web-сайт: Справочник no HTML 4.0;
• Геоинформационные модель: Планета Земля.
Использовать встроенные в операционную систему Windows:
• браузер Internet Explorer;
• почтовую программу Outlook Express Windows-CD
©
Первая помощь ПО 1.0. CD: 2-4 ^ ^
(Компоновщик) Повторение (2 + 2 ч) 11 класс (35 + 9 ч) Тема 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (11 + 1 ч)
|
0
1.3.1. Основные характеристики операционных систем
1.3.2. Операционная система Windows
1.3.3. Операционная система Linux
1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации
1.4.1. Защита с использованием паролей
1.4.2. Биометрические системы защиты
1.5. Физическая защита данных на дисках
1.6. Защита от вредоносных программ
1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы
1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них
1.6.3. Сетевые черви и защита от них
1.6.4. Троянские программы и защита от них
1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них
Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков
Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux
Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов
Практическая работа 1.9.
Защита от сетевых червей
Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ
Практическая работа 1.11.
Защита от хакерских атак
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы
Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: глава 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Программное обеспечение
|
Установить: • браузеры Internet Explorer, SeaMonkey, Mozilla, Opera; • программу тестирования |
Windows-CD |
В* |
компьютера SiSoftware Sandra; • звуковой редактор Audacity; |
ф & Первая помощь ПО 1.0. CD: 1 |
|
• антивирус Касперского |
к |
Служебные программы обслуживания Первая помощь щгЗЯг* компьютера и его защиты от вредоносных ПО 1.0. CD: 2—4 программ
Установить: Linux-DVD
• браузеры SeaMonkey, Mozilla;
• звуковой редактор Audacity; А
• Антивирус KlamAV;
• Центр управления графическим интерфейсом KDE;
• файловый менеджер и браузер Konqueror
• программу управления пакетами
Synaptic
Тема 5 «Моделирование и формализация» (8 + 3 ч)
2.1. Моделирование как метод познания 2.2. Системный подход в моделировании 2.3. Формы представления моделей 2.4. Формализация |
Построение компьютерных моделей из различных предметных областей описано в соответствую- щих параграфах |
2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей
2.6.1. Исследование физических моделей
2.6.2. Исследование астрономических моделей
2.6.3. Исследование алгебраических моделей
2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)
2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)
2.6.6. Исследование химических моделей
2.6.7. Исследование биологических моделей
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы
Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: глава 2 «Моделирование и формализация»
Программы курсов для старшей школы (Н. Д. Угринович)
Программное обеспечение
Установить: ЦОР на CD или
Интерактивные компьютерные http://www.college.ru модели:
• Открытая физика. Части 1 и 2;
• Открытая астрономия;
• Открытая математика. Функции и Е53Е39 1 графики;
1
• Открытая математика. Г .^^^ГТл
Планиметрия;
• Открытая математика. Стереометрия;
• Открытая химия;
• Открытая биология
Тема 6 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)» (8 + 3 ч)
3.1. Табличные базы данных 3.2. Система управления базами данных 3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты 3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных 3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов 3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данны 3.2.5. Печать данных с помощью отчетов 3.3. Иерархические базы данных 3.4. Сетевые базы данных |
Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы
Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: глава 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»
Программное обеспечение
|
Установить: |
Windows-CD |
|
• систему управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base; |
ш |
|
• программу составления генеалогических деревьев GenoPro (Живая Родословная) |
М М |
|
Установить: |
Linux-DVD |
а |
• систему управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base |
Ш |
Тема 7 «Информационное общество* (3 ч)
4.1. Право в Интернете
4.2. Этика в Интернете
4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: глава 4 «Информационное общество*
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса
«Информатика и ИКТ* (5 + 2 ч)
Тема 1. Информация. Кодирование информации.
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение.
Тема 3. Алгоритмизация и программирование.
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.
Тема 5. Моделирование и формализация.
Тема 6. Информационные технологии.
Тема 7. Коммуникационные технологии
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей шкоде на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным чебным планом рассчитано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах).
№ |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
10 класс |
11 класс |
||
1 |
Архитектура компьютера и защита информации |
20 + 3 |
20 + 3 |
|
2 |
Информация. Системы счисления |
30 |
30 |
|
3 |
Основы логики и логические основы компьютера |
18 + 2 |
18 + 2 |
|
4 |
Алгоритмизация и объектноориентированное программирование |
66 + 20 |
66 + 20 |
|
5 |
Моделирование и формализация |
50 |
|
50 |
6 |
Технологии создания и обработки текстовой информации |
14 |
|
14 |
7 |
Хранение, поиск и сортировка информации (СУБД) |
16 |
|
16 |
8 |
Технологии создания и обработки графической информации |
12 |
|
12 |
9 |
Коммуникационные технологии |
12 |
|
12 |
10 |
Информационная деятельность человека |
10 |
|
10 |
|
Повторение, подготовка к ЕГЭ |
32 4-35 |
6 + 5 |
26 + 30 |
|
ВСЕГО |
280 + 60 |
140 + 30 |
140 + 30 |
В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, остальные 25% учебных часов распределяются на региональном и школьном уровне. За счет этих регионального и школьного компонентов учебных часов рекомендуется увеличить количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» на 25%, т. е. на 60 часов (на 30 часов в 10 классе и на 30 часов в 11 классе). Примерное распределение дополнительных часов приведено в таблице и тематическом планировании (после знаков «+»).
Примерное распределение часов по темам в курсе
«Информатика
и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне (280 + 60 ч)
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.
Компьютерный практикум
е и решение задач
10 класс (140 + 30 ч)
Тема 1 «Архитектура компьютера и защита информации»
(20 + 3 ч)
1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера
1.2. Процессор и оперативная память
1.2.1. Процессор
1.2.2. Оперативная память
1.3. Внешняя (долговременная) память
1.3.1. Магнитная память
1.3.2. Оптическая память
1.3.3. Флэш-память
1.4. Файл и файловые системы
1.4.1. Логическая структура носителя информации
1.4.2. Файл
1.4.3. Иерархическая файловая система
1.5. Операционная система
1.5.1. Назначение и состав операционной системы
1.5.2. Загрузка операционной системы
1.6. Защита информации от вредоносных программ
1.6.1. Вредоносные программы и антивирусные программы Практическое задание «Тестирование системной платы».
Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».
Практическое задание «Определение температуры процессора».
Практическое задание «Производительность процессора».
Практическое задание «Виртуальная память».
Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».
Практическое задание «Форматирование из командной строки».
Практическое задание «Расширение и атрибуты файла».
Практическое задание «Архивация файлов».
Практическое задание «Проверка файловой системы диска».
Практическое задание «Дефрагментация диска».
Практическое задание «Копирование файлов».
Практическое задание
«Ознакомление с системным реестром Windows».
1.6.2. Компьютерные вирусы и за- |
Практическое задание |
щита от них |
«Защита от компьютерных вирусов». |
1.6.3. Сетевые черви и защита от |
Практическое задание |
них |
«Защита от сетевых червей». |
1.6.4. Троянские программы и за- |
Практическое задание |
щита от них |
«Защита от троянских программ». |
1.6.5. Рекламные и шпионские про- |
Практическое задание |
граммы и защита от них |
«Защита от рекламных и шпионских |
1.6.6. Спам и защита от него |
программ». |
1.6.7. Хакерские утилиты и защита |
Практическое задание |
от них |
«Упорядочение использования файлов cookies». Практическое задание «Защита от спама». Практическое задание •Настройка межсетевого экрана» |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практичес кой работы.
Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование
Практическая работа 1.2. Запись CD- или DVD-диска
Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS Практическая работа 1.4. Защита информации
Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень: глава 1 «Архитектура компьютера и защита информации»
Программное обеспечение
|
Установить: |
|
Windows-CD |
|
• программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z» EasyTune, S1V; |
• |
" • a * |
|
• файловый менеджер Total Commander; |
|
ц |
& |
• архиватор 7-Zip; |
|
© |
|
• программу записи CD- и DVD-дисков: DeepBurner; |
В |
|
|
• браузер SeaMonkey; |
|
® |
|
• антивирусные программы: avast! и Antivir Personal Edition;
• программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;
• программу восстановления системы: CCIeaner;
• межсетевой экран: Outpost Firewall.
Использовать встроенный в операционную систему Windows:
• браузер Internet Explorer
Windows-CD |gg=» ф
6
и
Первая помощь
Тема 2 «Информация. Системы счисления» (30 ч) |
ПО 1.0. CD: 2-4 0
2.1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике
2.1.1. Информация в физике
2.1.2. Информация в биологии
2.1.3. Информация в общественных науках 2.1.4. Информация в кибернетике
2.2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
2.3. Алфавитный подход к определению количества информации 2.4. Формула Шеннона
2.5. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации 2.6. Хранение информации
2.7. Кодирование числовой информации. Системы счисления
2.7.1. Непозиционные системы счисления
2.7.2. Позиционные системы счисления
Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».
Задание
«Определение количества информации».
Задание
«Определение количества информации в тексте». Задание «Бросание пирамидки».
Практическое задание «Определение количества информации».
Практическое задание «Римская система счисления».
Практическое задание «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».
Задание «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби».
Задание
«Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно.и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления».
2.8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
2.8.1. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
2.8.2. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
2.8.3. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
2.9. Арифметические операции в позиционных системах счисления
2.10. Представление чисел в компьютере
2.10.1. Представление чисел в формате с фиксированной запятой
2.10.2. Представление чисел в формате с плавающей запятой Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
Задание
«Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».
Задание
•Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».
Задание
«Дополнительный код числа».
Задание
«Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода».
Задание
«Арифметическое действие».
Задание
«Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме». Задание
«Определение максимального числа и его точности».
Задание
«Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой»
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы:
Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Практическая работа 2.2. Системы счисления
Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень: глава 2 «Информация. Системы счисления»
Программное обеспечение
|
Установить: • компьютерные калькуляторы Wise |
Windows-CD |
В9 |
Calculator и NumLock Calculator; • программу Versaverter перевода единиц измерения различных величин (в том числе информации) |
O H |
Тема 3 «Основы логики и логические основы компьютера»
(18 + 2ч)
3.1. Формы мышления
3.2. Алгебра логики
3.2.1. Логическое умножение, сложение и отрицание 3.2.2. Логические выражения
3.2.3. Логические функции
3.2.4. Логические законы и правила преобразования логических выражений
3.2.5. Решение логических задач
3.3. Логические основы устройства компьютера
3.3.1. Базовые логические элементы
3.3.2. Сумматор двоичных чисел
3.3.3. Триггер
Практическое задание •Таблицы истинности».
Практическое задание •Определение истинности логического выражения».
Задание
•Таблица истинности логического выражения». Задание
•Равносильность логических выражений ». Практическое задание •Функция импликации».
Практическое задание •Функция эквивалентности».
Задание
•Преобразование логического выражения». Задание
•Решение логического уравнения».
Задание •Логическая задача».
Задание
•В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и •НЕ».
Задание
•В компьютерном конструкторе •Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов •И», •ИЛИ и •НЕ».
Задание
•В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций». Задание
•В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел».
Задание
•В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера»
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы:
Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений
Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень: глава 3 «Основы логики и логические основы компьютера»
Программное обеспечение
|
Установить: |
Windows-CD |
|
• компьютерный калькулятор NumLock Calculator; |
ЕЁ |
|
• электронные таблицы OpenOffice.org Calc; |
№ Y v |
0 |
• редактор электрических и логических схем sPlan; |
\ |
|
• конструктор электрических схем Начала электроники; • • электронные таблицы Microsoft Excel |
д Первая помощь ПО 1.0. CD: 5-9 |
Тема 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» (66 + 20 ч)
4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур 4.1.1. Алгоритм и его свойства 4.1.2. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» 4.1.3. Алгоритмическая структура «цикл» 4.2. История развития языков программирования 4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование 4.3.1. Объекты: свойства и методы 4.3.2. События 4.3.3. Проекты и приложения |
Проект •Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET. Проект •Консольное приложение» на языке программирования Visual С#. Проект •Консольное приложение» на языке программирования Visual J#. Проект «Консольное приложение» на языке программирования Turbo Delphi. Проект «Переменные» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. Проект «Отметка» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. |
Проект
«Функции преобразования типов» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
16 Информатика. 2-11 кл.
4.4. Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET
4.4.1. Платформа .NET Framework
4.4.2. Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET,
Visual C# и
Visual J#
4.5. Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi
4.6. Переменные
4.7. Графический интерфейс
4.8. Пространство имен .NET
4.9. Процедуры и функции
4.9.1. Процедуры
4.9.2. Функции
4.10. Итерация и рекурсия
4.11. Делегаты
4.12. Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования
4.12.1. Алгоритм перевода целых чисел
4.12.2. Алгоритм перевода дробных чисел
4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования
4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi
4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация
4.14. Модульный принцип построения решений (групп) и проектов Проект
«Передача по ссылке и по значению» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.
Проект
«Функция» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Факториал (итерация)» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Факториал (рекурсия)» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Делегаты» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
Проект
«Перевод целых чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Перевод дробных чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
Проект
«Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
Проект
«Графический редактор» на языке Turbo Delphi.
Проект
«Треугольник» на языке Delphi.
Проект
«Система координат» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
Проект
«Часы» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Домики» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.
4.15. Чтение и запись данных в файлы
4.16. Массивы
4.16.1. Заполнение массивов
4.16.2. Поиск элемента в массивах
4.16.3. Сортировка числовых массивов
4.16.4. Сортировка строковых массивов
Проект
«Заполнение массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Поиск в массиве» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Сортировка числового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект
«Сортировка строкового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#,
Visual J# и Turbo Delphi
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы:
Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива».
Практическая работа 4.2. Проект «Тест».
Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка»
Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень: глава 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
Программное обеспечение
Установить: VisualStudio-CD |gg=»
• систему
объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005;
• систему объектно-ориентированного программирования Visual С#;
• систему объектно-ориентированного программирования Visual J#;
TurboDelphi -CD (gg=»
• систему объектно-ориентированного
программирования Turbo Delphi В
Повторение, подготовка к ЕГЭ (6 + 5 ч)
Программное обеспечение
Компьютерный практикум
Теория и решение задач
11 класс (140 + 30 часа)
Тема 5 «Моделирование и формализация» (36 + 10 ч)
1.1. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
1.2. Построение и исследование физических моделей
1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1.2.2.Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic
1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi
1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах
1.3. Приближенное решение уравнений
1.3.1. Графические и численные методы решения уравнений
1.3.2. Приближенное решение уравнений на языке Visual Basic
1.3.3. Приближенное решение уравнений на языке Turbo Delphi
1.3.4. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах 1.4. Вероятностные модели
1.4.1. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло
1.4.2. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языке Visual Basic
1.4.3. Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языке Turbo Delphi
1.5. Биологические модели развития популяций
1.5.1. Информационные модели развития популяций
1.5.2. Компьютерные модели развития популяций на языке Visual Basic Проект
• Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic
Проект
•Диапазон углов» на языке Visual Basic
Проект
• Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi
Проект
•Диапазон углов» на языке Turbo Delphi
Проект •Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах
Проект
• Приближенное решение уравне-ния» на языке Visual Basic
Проект
«Приближенное решение уравнения» на языке Turbo Delphi
Проект
•Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах Проект
•Метод Монте-Карло» на языке Visual Basic
Проект
• Метод Монте-Карло» на языке
Turbo Delphi
Проект
• Численность популяций» на язы-ке Visual Basic
Проект
•Численность популяций» на языке Turbo Delphi
Компьютерный практикум
Теория и решение задач
11 класс (140 + 30 часа)
Тема 5 «Моделирование и формализация» (36 + 10 ч)
1.5.3. Компьютерные модели развития популяций на языке Turbo Delphi
1.5.4. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах
1.6. Оптимизационное моделирование в экономике
1.6.1. Информационные оптимизационные модели
1.6.2. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic
1.6.3. Построение и исследование оптимизационной модели на языке Turbo Delphi
1.6.4. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах
1.7. Модель системы распознавания химических волокон
1.7.1. Построение информационной модели распознавания химических волокон
1.7.2. Модель распознавания химических волокон на языке Visual Basic 1.7.3. Модель распознавания химических волокон на языке Turbo Delphi
1.8. Модели логических устройств 1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера
1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic
1.8.3.
![]() |
Проект
«Оптимизация раскроя» на языке
Visual Basic
Проект
•Оптимизация раскроя» на языке Turbo Delphi
Компьютерная модель •Оптимизация раскроя» в электронных таблицах
Проект
•Распознавание волокон» на языке Visual Basic
Проект
•Распознавание волокон» на языке Turbo Delphi
Проект
•Полусумматор» на языке Visual Basic
Проект
•Триггер» на языке Visual Basic
Проект
•Полусумматор» на языке Turbo Delphi
Проект
•Триггер» на языке Turbo Delphi
Компьютерная модель •Таблицы истинности базовых логических операций» в электронных таблицах
Проект
•Полусумматор» в электронных таблицах
Проект
•Управление без обратной связи» на языке Visual Basic
Проект
•Управление с обратной связью» на языке Visual Basic
486 Компьютерный практикум Теория и решение задач 11 класс (140 + 30 часа) Тема 5 «Моделирование и формализация» (36 + 10 ч) |
1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах
1.9. Информационные модели управления объектами
1.9.1. Информационные модели систем управления
1.9.2. Модели систем управления на языке Visual Basic
1.9.3. Модели систем управления на языке Turbo Delphi
1.10. Графы и их исследование с использованием языков объектноориентированного программирования
Visual Basic и Turbo Delphi
1.10.1. Введение в теорию графов
1.10.2. Изучение графов на языке Visual Basic
1.10.3. Изучение графов на языке
Turbo Delphi
Проект
«Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на
языке Visual Basic
Проект
«Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi
Проект
«Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi
Проект
«Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на
языке Turbo Delphi
Проект
«Построение остовного связного дерева графа» на языке Visual
Basic
Проект
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень: глава 1 «Построение |
«Построение остовного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi
и исследование информационных моделей»
Программное обеспечение
Установить:
• электронные таблицы OpenOffice.org Calc
• Windows ХР; • Windows Vista;
Установить:
• пакет Microsoft Office 2003 (Excel 2003);
• пакет Microsoft Office 2007
(Excel 2007);
Windows-CD 1ГЗР
Ы
Первая помощь ПО 1.0
CD: 2
CD: 4
On D D |
I CD: 6-7 |
Ga fin' _ « o a ™ s CD: 5
Тема в «Информационные и коммуникационные технологии» (32 + 2 ч) |
2.1. Основные типы приложений для создания документов
2.1.1. Макет и верстка в настольных издательских системах 2.1.2. Параметры документа
2.1.3. Текстовые блоки
2.1.4. Блоки изображений
2.1.5. Блоки таблиц
2.1.6. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK 2.1.7. Цветоделение в полиграфии
2.2. Компьютерные языковые словари
2.3. Системы оптического распознавания символов
Практическая работа 2.1.
«Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007»
Практическая работа 2.2.
«Создание плаката в Microsoft Word 2007»
Практическая работа 2.3. «Создание плаката в OpenOffice.org Writer»
Практическая работа 2.4. «Создание плаката в настольной издательской системе Scribus»
Практическая работа 2.5. «Цветоделение»
Практическая работа 2.6. «Перевод с использованием компьютерных словарей»
Практическая работа 2.7. «Оптическое распознавание документов в формате изображений»
Контроль знаний и умений: выполнение практической работы
«Информатика и ИКТ-11». Профильный уровень: глава 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации»
Программное обеспечение
Установить: • браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera; • текстовый процессор OpenOffice.org Writer; • настольную издательскую систему Scribus |
Windows-CD |
ЦЗГ |
• программу создания и редактирова-ния файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional; • текстовый процессор Microsoft Office 2007 (Word 2007); • мультиязычный словарь ABBYY Lingvo; • систему оптического распознавания символов ABBYY FineReader. Использовать • браузер Internet Explorer |
Первая помощь ПО 1.0 CD: Л 31-36 На f i CD: 50 -51 CD: 52 CD: 2-4 |
|
Установить:
• браузеры SeaMonkey, Mozilla;
• текстовый процессор OpenOffice.org Writer;
• настольную издательскую систему
Scribus;
• компьютерный словарь StarDict;
• систему оптического распознавания символов Коока
Тема 7 «Технология хранения, отбора и сортировки информации» (14 ч)
3.1. Базы данных
3.2. Системы управления базами данных
3.2.1. Использование формы для просмотра и редактирования записей
3.3. Отбор и сортировка данных Практическая работа 3.1.
«Создание реляционной базы данных»
Практическая работа 3.3. «Создание генеалогического древа семьи» |
Практическая работа 3.2. «Редактирование системного реестра Windows»
3.3.1. Отбор данных с помощью фильтров
3.3.2. Отбор данных с помощью запросов
3.3.3. Сортировка данных в реляционной СУБД
3.3.4. Печать данных с помощью отчетов
3.4. Многотабличные базы данных
3.4.1. Связывание таблиц Практическая работа 3.4. «Создание формы для реляционной базы данных»
Практическая работа 3.5. «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных»
Практическая работа 3.6. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных»
Практическая работа 3.7. «Сортировка данных в реляционной СУБД»
Практическая работа 3.8. «Подготовка отчетов»
Практическая работа 3.9.
«Многотабличные базы данных»
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы
Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень: глава 3 «Технологии хранения, отбора и сортировки информации»
Программное обеспечение
Установить: пакет Microsoft Office 2007 (Access 2007); S8 Редактор реестра; • Программу MyHeritage Family Tree Bielder |
Первая помощь ПО 1.0 О а CD: 5 иа ы Операционная система Windows Windows-CD |
№ |
Тема 8 «Технология создания и обработки
графической ин<] |
юрмации» (10 ч) |
4.1. Цветовой охват 4.2. Палитры RGB и CMY 4.3. Растровая и векторная графика |
Практическая работа 4.1. «Растровая и векторная графика» Практическая работа 4.2. «Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop» |
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практичес кой работы
Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень: глава 4 «Технологии создания и обрработки графической информации»
Программное обеспечение
|
Установить: • систему векторной графики |
Первая помощь ПО 1.0 |
* |
CorelDraw; |
j j ^ CD: 44 |
|
• систему растровой графики Adobe Photoshop |
ТшШ C D : ISfi 31-36 |
![]() |
5.1. Глобальная компьютерная среда Интернет 5.1.1. Адресация в Интернете 5.1.2. Доменная система имен 5.1.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям |
Практическая работа 5.1. «IP-адрес в различных форматах» Практическая работа 5.2. « " География " Интернета » Практическая работа 5.3. «Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов» |
5.2. Интерактивные формы на
Web-страницах
5.2.1. Структура HTML-кода Web-страницы
5.2.2. Создание интерактивных Web-страниц
Контроль знаний и умений: создание образовательного тематического сайта или сайта школы
Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень: глава 5 «Коммуникационные технологии»
Программы курсов для старшей школы (Н. Д. Угринович)
Программное обеспечение
Установить: • Microsoft Office FrontPage 2003; • Microsoft Office SharePoint Designer 2007; • Macromedia Dreamweaver 8; • Microsoft Visial Web Developer 2008 Express Edition; • интегрированное приложение для работы в Интернете: SeaMonkey (бывшая Mozilla); • браузер Internet Explorer; • почтовую программу Outlook Express |
Первая помощь ПО 1.0 CD: 53 Ijfej CD: 54 CD: 31 Visual Studio- DVD Windows-CD |
1Г5Р ига0 [ Щ * ВЗГ |
Установить: |
Linux-DVD |
|
• интегрированное приложение для работы в Интернете: SeaMonkey (бывшая Mozilla)
Тема 10 «Информационное общество» (10 ч)
6.1. Право в Интернете
6.2. Этика в Интернете
6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень: глава 6 «Информационное общество»
Тема 11 «Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
(26 + 30 ч)
Тема 1 «Информация. Кодирование информации»
Тема 2 «Устройство компьютера и программное обеспечение»
Тема 3 «Алгоритмизация и программирование»
Тема 4 «Основы логики и логические основы компьютера»
Тема 5 «Моделирование и формализация»
Тема 6 «Информационные технологии»
Тема 7 «Коммуникационные технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.