Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №210»
г. Новосибирска
Программа курса внеурочной деятельности
для учащихся 5-10 классов
«Английский клуб»
Составитель:
О.А. Кравцова учитель английского языка, первой квалификационной категории.
Новосибирск
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Она реализует культурологическое направление.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины, поэтому актуальность программы очевидна.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Поскольку в клубе есть несколько секций, учащиеся всегда могут выбрать занятия по своим интересам. Кроме того, это расширение социокультурных знаний и умений учащихся. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Данная программа рассчитана на один год. К занятиям в клубе привлекаются учащиеся 5-10 классов, занятия проходят 2 раза в неделю. В рамках реализации языкового клуба запланирована подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ (1 из двух часов в неделю). Занятия проводят 2 учителя английского языка школы.
Цель:
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе обучения развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами являются:
Общая характеристика курса
Содержание программы
Работа в Английском клубе ведется по следующим направлениям:
1) секция «Праздники в англо-язычных странах»
2) секция ситуационно-ролевых игр
3) секция исследовательской и проектной работы (подготовка к различным мероприятиям, конференциям, конкурсам)
4) секция подготовки к ОГЭ
Секция «Праздники в англо-язычных странах». Работа этой секции предполагает знакомство с английскими праздниками и проведение мероприятий по их тематике.
Секция ситуационно-ролевых игр. На занятиях этой секции учащиеся отрабатывают реальные ситуации общения.
Секция исследовательской и проектной работы. Эта секция дает учащимся возможность творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Секция подготовки к ОГЭ дает возможность учащимся 9-х классов ознакомиться со структурой экзамена по английскому языку, развивать и закреплять языковые навыки и умения, необходимые для сдачи данного экзамена.
Личностные и метапредметные результаты
освоения курса «Английский клуб»
В результате освоения учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:
Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических)
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
В аудировании:
В чтении:
В письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Социокультурная осведомлённость
Тематическое планирование (Секции «Праздники в англоязычных странах», ситуации ролевого общения, подготовка к исследовательской и проектной работе)
1 час в неделю (35 часов)
Секция |
Тема |
Количество часов |
|
Организационное занятие |
1 |
«Праздники в англо-язычных странах» (21 час) |
1.Английские праздники. Вводное занятие. |
1 |
|
2.Хэллоуин. Подготовка. |
2 |
|
3. Хэллоуин. Подготовка. |
1 |
|
4. Реализация внеклассного мероприятия «Хэллоуин» для учащихся начальных классов |
1 |
|
5. День Матери. Подготовка стенгазеты на английском языке. |
2 |
|
6.История празднования Рождества. Традиции. |
1 |
|
7. Рождественские песнопения и развлечения. |
2 |
|
8. Счастливый Новый год! Подготовка внеклассного мероприятия и инсценировки. |
3 |
|
9. Мероприятие «Счастливый Новый год!» Встреча с носителями языка. |
1 |
|
10. Масленица. Подготовка к празднику. |
3 |
|
11. Масленица. Проведение праздника. Чаепитие. |
1 |
|
12. Пасха и пасхальные традиции. Подготовка к празднику. |
2 |
|
13. Пасха. Проведение праздника (с участием носителей языка). |
1 |
Исследовательской и проектной работы (11 часов) |
1. Подготовка к участию во всероссийских и международных конкурсах по английскому языку |
5 |
|
2. Участие в городских и районных конкурсах (по плану) |
3 |
|
3. Исследовательские работы по английскому языку |
3 |
Ситуационно-ролевых игр (3 часа) |
1. В аэропорту |
1 |
|
2. Экскурсия по городу |
1 |
|
3. Покупка подарков и сувениров |
1 |
Тематическое планирование (секция «Подготовка к ОГЭ)
1 час в неделю (35 часов)
|
|||||
№ |
Тема |
Тема работы |
Кол-во Час. |
Формы контроля |
|
1 |
Ознакомление с форматом экзамена |
Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. |
1 |
||
2 |
Стратегии подготовки к разделу «Listening» |
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? |
1 |
||
3 |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
1 |
текущий |
|
4 |
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой инф-ции |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
|
5 |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
|
6 |
Выполнение теста по аудированию |
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
|
7 |
Стратегии подготовки к разделу «Reading» |
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? |
1 |
||
8 |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
1 |
текущий |
|
9 |
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
1 |
текущий |
|
10 |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного |
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
1 |
текущий |
|
11 |
Выполнение теста по чтению |
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ |
1 |
промежуточный |
|
12 |
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» |
Структура раздела, анализ заданий |
1 |
||
13 |
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола |
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом |
1 |
||
14 |
Страдательный залог |
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога |
1 |
||
15 |
Степени сравнения прилагательных и наречий |
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений |
1 |
||
16 |
Множественное число существительных |
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений |
1 |
||
17 |
Порядковые числительные |
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений |
1 |
||
18 |
Работа с тестовыми заданиями по грамматике |
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом |
1 |
текущий |
|
19 |
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию |
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений |
1 |
текущий |
|
20 |
Устойчивые с/с, фразовые глаголы, идиоматические выражения |
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом |
1 |
||
21 |
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) |
Выполнение практических упражнений |
1 |
||
22 |
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц |
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ |
2 |
текущий |
|
23 |
Выполнение лексико-грамматического теста |
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады |
2 |
промежуточный |
|
24 |
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера |
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера |
1 |
||
25 |
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера |
Мини-практикум по написанию письма личного характера |
1 |
текущий |
|
26 |
Написание письма |
Образец письма и языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише |
2 |
текущий |
|
27 |
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении |
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении |
2 |
промежуточный |
|
28 |
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише |
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении |
1 |
||
29 |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. |
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации |
2 |
||
30 |
Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы) |
Презентация темы с обсуждением |
2 |
||
31 |
Тематика монологического высказывания. |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
2 |
промежуточный |
|
32 |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог) |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
2 |
промежуточный |
|
33 |
Пробный тест в формате ОГЭ |
Выполнение заданий в формате ОГЭ (Аудирование, чтение) |
2 |
итоговый |
|
34 |
Пробный тест в формате ОГЭ |
Выполнение заданий в формате ОГЭ (Лексика, грамматика,письмо) |
2 |
итоговый |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.