Цель курса
Цель курса: формирование интереса к изучению природы родного края.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
4. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
5. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
6. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы культуры родного края.
В основе методики преподавания курса "Экологический калейдоскоп" лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
В результате посещения внеурочных занятий учащиеся должны знать:
- неживое и живое в природе;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования;
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
- самоценность любого организма;
- значение растений и животных в жизни человека;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экологические сообразные правила поведения в природе.
Список используемой литературы
В.М. Суворова, «Опыт экологической работы со школьниками» - Волгоград:
Е.М. Елизарова, «Знакомые незнакомцы» - Волгоград: Учитель, 2017
3. А. А. Плешаков Великан на поляне. Москва. Просвещение
4. Н.В. Лободина, «Экологическое воспитание в начальной школе» - Волгоград. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева «Юный эколог» - Волгоград: 6. А. А Плешаков От земли до неба. (Атлас – определитель). Москва «Просвещение».
7. А. А. Плешаков Зеленые страницы. Москва. Просвещение
8. Е.И. Руднянская и др. «Экскурсии в природу. По югу России. Осень. Зима. Весна» Волгоград: Учитель.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.