Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ИТ- лицей Привилегия»
Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности
«Страноведение»
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 2023-2024 года
Год разработки программы:2023 г.
Автор-составитель:
Мамлеева К.А.
Челябинск. 2023 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Страноведение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования с углублённым изучением отдельных предметов, программы воспитания школы на основе «Методического конструктора» (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страноведение» ориентирована на обучающихся 5 класса. На изучение курса «Страноведение» в 5 классе выделяется 34 часа (1ч в неделю, 34 учебные недели).
2. Цель и задачи программы
Цели курса:
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
· дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
· культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
· дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
· формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
· развитие умений самообразования, творческого поиска;
· развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
· подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи курса:
Обучающие:
· знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
· изучение новой лексики;
· введение грамматического материала;
· расширение и закрепление накопленного запаса слов;
· активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
· совершенствование навыков разговорной речи;
· формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
· развитие творческих способностей;
· развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
· воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
· способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Метапредметными результатами изучения курса «Страноведение» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
1. внутренней позиции школьника;
2. адекватной мотивации учебной деятельности;
3. ориентации на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные УУД:
1. принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
2. принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
3. контролировать и оценивать свои действия;
4. вносить соответствующие коррективы и их выполнение.
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
3. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
4. проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
5. применять таблицы, схемы, модели для получения информации.
Коммуникативные УУД:
1. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
2. различать особенности диалогической и монологической речи;
3. описывать объект: передавать его внешние характеристики;
4. учитывать позицию собеседника;
5. слушать и понимать речь других.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
· особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
· особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
· вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
· читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
· научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
· выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
· самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
· сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· участвовать в этикетном диалоге.
Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов.
А также методы: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения – театрализация.
4. Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение»
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– обще учебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
5.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страноведение».
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
Реализация рабочей программы воспитания |
1. |
Географические особенности Великобритании |
8 часов |
Содействовать воспитанию нравственных качеств у обучающихся, уделить особое внимание воспитанию патриотизма, эстетических норм, гуманизма, активной жизненной позиции.
|
2. |
Достопримечательности Великобритании |
9 часов |
Оказание учащимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.
|
3. |
История Великобритании |
10 часов |
Обеспечение нравственного воспитания учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории и т.д.
|
4. |
Знаменитые люди Великобритании |
7 часов |
Оказание содействия эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы, природными явлениями, научными достижениями и т.п. |
|
ИТОГО |
34 часа |
|
6. Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страноведение»
№п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Форма проведения |
Дата проведения занятия |
Коррекция даты проведения занятия |
||
|
Модуль 1. Географические особенности Великобритании.8 часов |
||||||
1 |
Географическое положение и особенности страны. |
1 |
групповая |
|
|
||
2 |
Англия |
1 |
групповая |
|
|
||
3 |
Шотландия |
1 |
групповая |
|
|
||
4 |
Уэльс |
1 |
групповая |
|
|
||
5 |
Северная Ирландия |
1 |
групповая |
|
|
||
6 |
Реки и озера Великобритании |
1 |
групповая |
|
|
||
7 |
Климат. |
1 |
групповая |
|
|
||
8 |
Природа Великобритании. |
1 |
групповая |
|
|
||
Модуль 2. Достопримечательности Великобритании. 9часов |
|||||||
9 |
Букингемский дворец. |
1 |
групповая |
|
|
||
10 |
Вестминстерское аббатство. |
1 |
групповая |
|
|
||
11 |
Лондонский Тауэр. |
1 |
групповая |
|
|
||
12 |
Парки Лондона. |
1 |
групповая |
|
|
||
13 |
Трафальгарская площадь. |
1 |
групповая |
|
|
||
14 |
Стоунхендж. |
1 |
групповая |
|
|
||
15 |
Биг Бэн и здание парламента. |
1 |
групповая |
|
|
||
16 |
Собор св. Павла. |
1 |
групповая |
|
|
||
17 |
Музей восковых фигур мадам Тюссо. |
1 |
групповая |
|
|
||
Модуль3. История Великобритании.10 часов |
|||||||
18 |
Доисторическая Британия. |
1 |
групповая |
|
|
||
19 |
Кельтская Британия. |
1 |
групповая |
|
|
||
20 |
Римская Британия. |
1 |
групповая |
|
|
||
21 |
Англо-саксонский период. |
1 |
групповая |
|
|
||
22 |
Англо-нормандская монархия |
1 |
групповая |
|
|
||
23 |
Династия Плантагететов |
1 |
групповая |
|
|
||
24 |
Династия Тюдоров |
1 |
групповая |
|
|
||
25 |
Династия Стюартов |
1 |
групповая |
|
|
||
26 |
Династия Ганновера |
1 |
групповая |
|
|
||
27 |
Виндзорская династия |
1 |
групповая |
|
|
||
Модуль 4. Знаменитые люди Великобритании.7 часов |
|||||||
28 |
Группа «Битлз». |
1 |
групповая |
|
|
||
29 |
Уильям Шекспир. |
1 |
групповая |
|
|
||
30 |
Роберт Бёрнс. |
1 |
групповая |
|
|
||
31 |
Джордж Бернард Шоу. |
1 |
групповая |
|
|
||
32 |
Маргарет Тэтчер |
1 |
групповая |
|
|
||
33 |
Джоан Роулинг. |
1 |
групповая |
|
|
||
34 |
Защита проектов по теме «Великобритания» |
1 |
групповая |
|
|
||
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
1. Virginia Evans, Ksenia Baranova Starlight 5. Английский язык. 5 класс.
2. Susan Sheerin Spotlight on Britain.
3. Elisabeth Sharman Across Cultures.
4. Janet Cameron The English-speaking world.
5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Стандарты второго поколения. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
6. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
7. Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов: Лицей, 2010.
8. Мурашова Н.В. Facts and Faces From the History of Britain. – М.: Менеджер, 2006.
9. Голицинский Ю.Б. Страноведение. United States of America. С-Петербург: Каро, 2004.
10. Голицинский Ю.Б. Страноведение. Great Britain. Составитель: С-Петербург: Каро, 2002.
11. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. – М.: Оникс, 2000.
Интернет-ресурсы
1. http://www.britishcouncil.org/ Информация о новостях Британского совета и событиях в мире, об обучении в Великобритании.
2. www.uk.ru Великобритания. История, география, экономика, политика, образование, культура, религия и спорт.
3. http://linguistic.ru/ Информация по страноведению и культурологии США и Великобритании.
4. http://www.visitbritain.com/ Информация о современной Великобритании.
5. http://www.usaforyou.net Разговоры об Америке. Рассказы, интересные факты. Рассылка, удобный форум.
6. http://www.americanlife.ru Америка. Полезная информация.
7. http :// grbr . ru / Великобритания. Информация по городам Великобритании.
8. http://velikobritaniya.org/ История Великобритании.
9. http://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Электронные библиотека.
10. http://www.teenadviceonline.org Популярный американский журнал "Teen".
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.