Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности «Страноведение»
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности «Страноведение»

Оценка 4.6
doc
28.06.2023
Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности «Страноведение»
программа курса по внеурочной деятельности.doc

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ИТ- лицей Привилегия»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности

«Страноведение»

 

 

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 2023-2024 года

Год разработки программы:2023 г.

 

 

 

 

Автор-составитель:

                                                   Мамлеева К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск. 2023 г.

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи программы
  3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Страноведение».
  4. Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение»
  5. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страноведение».
  6. Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страноведение»
  7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

      Рабочая программа курса «Страноведение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования с углублённым изучением отдельных предметов, программы воспитания школы на основе «Методического конструктора» (авторы Д.В.Григорьев, к.п.н., Степанов, к.п.н.).

                      Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страноведение» ориентирована на обучающихся 5 класса. На изучение курса «Страноведение»  в 5 классе выделяется 34 часа (1ч в неделю, 34 учебные недели).

2. Цель и задачи программы

Цели курса:

       Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

·         дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

·         культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

·         дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

·         формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

·         развитие умений самообразования, творческого поиска;

·         развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

·         подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

 

 

Задачи курса:

 

Обучающие:

·         знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

·         изучение новой лексики;

·         введение грамматического материала;

·         расширение и закрепление накопленного запаса слов;

·         активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

·         совершенствование навыков разговорной речи;

·         формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

·         развитие творческих способностей;

·         развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

·         воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

·         способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

 

    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Страноведение».

 

Метапредметными результатами изучения курса «Страноведение» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

            Личностные УУД:

1.      внутренней позиции школьника;

2.      адекватной мотивации учебной деятельности;

3.      ориентации на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД:

1. принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

2. принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;

3. контролировать и оценивать свои действия;

4. вносить соответствующие коррективы и их выполнение.

Познавательные УУД:

1.      ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

2.      добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3.      воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

4.      проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

5.      применять таблицы, схемы, модели для получения информации.

Коммуникативные УУД:

1.      оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

2.      различать особенности диалогической и монологической речи;

3.      описывать объект: передавать его внешние характеристики;

4.      учитывать позицию собеседника;

5.      слушать и понимать речь других.

 

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

·         особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

·         особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

·         вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

·         читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

·         научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

·         выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

·         самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

·         сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         участвовать в этикетном диалоге.

  Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов.

А также методы: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения – театрализация.

 

4. Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение»

 

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– обще учебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страноведение».

 

 

№ п\п

Тема

Количество часов

Реализация рабочей программы воспитания

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

Содействовать воспитанию нравственных качеств у обучающихся, уделить особое внимание воспитанию патриотизма, эстетических норм, гуманизма, активной жизненной позиции.

 

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

Оказание учащимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.

 

3.

История Великобритании

10 часов

Обеспечение нравственного воспитания учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории и т.д.

 

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

Оказание содействия эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы, природными явлениями, научными достижениями и т.п.

 

ИТОГО

34 часа

 

 

 

 

 

 

6.      Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Страноведение»

 

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Дата проведения занятия

Коррекция даты проведения занятия

 

Модуль 1. Географические особенности Великобритании.8 часов

1

Географическое положение и особенности страны.

1

групповая

 

 

2

Англия

1

групповая

 

 

3

Шотландия

1

групповая

 

 

4

Уэльс

1

групповая

 

 

5

Северная Ирландия

1

групповая

 

 

6

Реки и озера Великобритании

1

групповая

 

 

7

Климат.

1

групповая

 

 

8

Природа Великобритании.

1

групповая

 

 

Модуль 2. Достопримечательности Великобритании. 9часов

9

Букингемский дворец.

1

групповая

 

 

10

Вестминстерское аббатство.

1

групповая

 

 

11

Лондонский Тауэр.

1

групповая

 

 

12

Парки Лондона.

1

групповая

 

 

13

Трафальгарская площадь.

1

групповая

 

 

14

Стоунхендж.

1

групповая

 

 

15

Биг Бэн и здание парламента.

1

групповая

 

 

16

Собор св. Павла.

1

групповая

 

 

17

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

групповая

 

 

Модуль3.  История Великобритании.10 часов

18

Доисторическая Британия.

1

групповая

 

 

19

Кельтская Британия.

1

групповая

 

 

20

Римская Британия.

1

групповая

 

 

21

Англо-саксонский период.

1

групповая

 

 

22

Англо-нормандская монархия

1

групповая

 

 

23

Династия Плантагететов

1

групповая

 

 

24

Династия Тюдоров

1

групповая

 

 

25

Династия Стюартов

1

групповая

 

 

26

Династия Ганновера

1

групповая

 

 

27

Виндзорская династия

1

групповая

 

 

Модуль 4. Знаменитые люди Великобритании.7 часов

28

Группа «Битлз».

1

групповая

 

 

29

Уильям Шекспир.

1

групповая

 

 

30

Роберт Бёрнс.

1

групповая

 

 

31

Джордж Бернард Шоу.

1

групповая

 

 

32

Маргарет Тэтчер

1

групповая

 

 

33

Джоан Роулинг.

1

групповая

 

 

34

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Литература

 

1.      Virginia Evans, Ksenia Baranova Starlight 5. Английский язык. 5 класс.

2.      Susan Sheerin Spotlight on Britain.

3.      Elisabeth Sharman Across Cultures.

4.      Janet Cameron The English-speaking world.

5.       Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Стандарты второго поколения. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

6.       Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

7.       Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов: Лицей, 2010.

8.       Мурашова Н.В. Facts and Faces From the History of Britain. – М.: Менеджер, 2006.

9.       Голицинский Ю.БСтрановедение. United States of America. С-Петербург: Каро, 2004.

10.   Голицинский Ю.Б. Страноведение. Great Britain. Составитель: С-Петербург: Каро, 2002.

11.   Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. – М.: Оникс, 2000.

 

Интернет-ресурсы

1. http://www.britishcouncil.org/ Информация о новостях Британского совета и событиях в мире, об обучении в Великобритании.

2. www.uk.ru Великобритания. История, география, экономика, политика, образование, культура, религия и спорт.

3. http://linguistic.ru/  Информация по страноведению и культурологии США и Великобритании.

4. http://www.visitbritain.com/ Информация о современной Великобритании.

5. http://www.usaforyou.net Разговоры об Америке. Рассказы, интересные факты. Рассылка, удобный форум. 

6. http://www.americanlife.ru Америка. Полезная информация. 

7. http :// grbr . ru / Великобритания. Информация по городам Великобритании.

8. http://velikobritaniya.org/ История Великобритании.

9. http://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Электронные библиотека.

10. http://www.teenadviceonline.org  Популярный американский журнал "Teen".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ИТ- лицей

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ИТ- лицей

Содержание Пояснительная записка

Содержание Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Страноведение » разработана в соответствии с требованиями

Рабочая программа курса « Страноведение » разработана в соответствии с требованиями

Регулятивные УУД: 1. принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; 2

Регулятивные УУД: 1. принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; 2

Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение»

Содержание курса внеурочной деятельности «Страноведение»

Тема Количество часов

Тема Количество часов

Тема занятия Количество часов

Тема занятия Количество часов

Династия Стюартов 1 групповая 26

Династия Стюартов 1 групповая 26

Virginia Evans, Ksenia Baranova

Virginia Evans, Ksenia Baranova

Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности «Страноведение»

Программа курса внеурочной деятельности ИТ-лингвистика направленности «Страноведение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023