Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп оптических явлений"
Оценка 4.8

Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп оптических явлений"

Оценка 4.8
docx
09.01.2024
Программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп оптических явлений"
программа кружка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Калейдоскоп оптических явлений»
для 6 – х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

1.1.          Характеристика модуля

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп оптических явлений» составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2.Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 18.07.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

3.Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности

На изучение данного курса отводится  8 часов по 40 минут каждый, из расчета 1 час в неделю. Программа курса внеурочной деятельности  разработана для учащихся 6-х классов.

Содержание курса    позволяет  учащимся познакомиться со многими интересными вопросами физики, что способствует развитию интереса к началу изучения нового предмета. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Материал  занятий подобран так, что позволяет учащимся осуществлять изобретательскую, творческую деятельность, а это удовлетворяет их стремление к самостоятельной познавательной деятельности.  Программа курса включает в себя такие формы работы, как лекция-диалог, демонстрационный эксперимент, проект, исследовательская лаборатория.

Курс основан на применении знаний материала следующих тем:

Свет;

Законы отражения света;

Законы преломления света.

Программа кружка «Калейдоскоп оптических явлений» содержит материал, который знакомит учащихся с явлениями физики,  часто встречающимися в повседневной жизни, тем самым создавая базу для начала изучения физики.

Особенностью работы кружка является изучение практического применения знаний, их связи с наукой и техникой, истории возникновения и развития научных представлений. Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения.

 

1.2  Цель изучения курса: способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на последующих этапах обучения.

1.3. Задачи:

• формирование представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;

• формирование представления о научном методе познания;

• развитие интереса к исследовательской деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

• развитие навыков организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

• использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

• включение учащихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую.

 

2.     Содержание учебного модуля

Тема 1«Введение»

   Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.  Полезные ссылки по физике в сети Интернет. Методы изучения физических явлений. Физический эксперимент. Правила проведения школьного эксперимента. Компьютеры в физических исследованиях и при изучении физики.

 

Тема 2 «Что такое свет»

Свет. Распространение света. Световые явления в литературе.

 

Тема 3 «Тени»

История создания силуэтов. Время по часам теней. Исследовательская лаборатория (цыпленок в яйце).

Тема 4 «Зеркала»

Прямые зеркала. Получение изображений с помощью зеркал.

Тема 5 «Перископ»

Что такое перископ. Применение перископа. Изготовление перископа.

Тема 6 «Глаз»

Глаз – оптическая система. Дефекты зрения.

Тема 7«Калейдоскоп»

Изготовление калейдоскопа.

Тема 8 «Конкурс творческих работ»

3.     Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Предметные результатыпрограммы внеурочной деятельности:

·        умение пользоваться простейшими измерительными приборами, собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений;

·        применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств; 

·        формирование убеждения в познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

Метапредметные:

·        овладение знаниями наиболее часто встречающиеся в окружающей природе и технике оптических явлений;

·                приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

·                формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные:

·        сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·        убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·        мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода;

·        формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

 

 

 

 

4.     Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество часов (теория/практика)

Формы работы, виды деятельности

Используемое оборудование

ЭОР

1

Введение.

1

0,5/0,5

Беседа, практическая работа, работа с дополнительной литературой, самостоятельная работа.

Зеркала, линзы, лазерная указка, линейка.

1.                 1.https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fpubliclab.org%2Fnotes%2Fwarren%2F11-30-2017%2Fbuild-a-papercraft-spectrometer-for-your-phone-version-2-0&cc_key=

 

2. РЭШ

https://resh.edu.ru/

 

3. ЯКласс

https://www.yaklass.ru/

 

 

 

2

Что такое свет

1

0,5/0,5

3

Тени

1

0,5/0,5

4

Зеркала

1

0,5/0,5

5

Перископ

1

0,5/0,5

6

Глаз

1

0,5/0,5

7

Калейдоскоп

1

0,5/0,5

8

Конкурс творческих работ

1

0,5/0,5

 

5.     Формы достижения планируемых результатов

 

Зачёт

Необходимый обязательный, программный уровень усвоен. Частичное или полное выполнение обязательных заданий. Частичное или полное усвоение программного материала.

 

Незачёт

Необходимый обязательный, программный уровень не  усвоен. Обязательные задания не выполнены.

 

 

6.     Оценка планируемых результатов

·        Сообщение (реферат);

·        Участие в дискуссиях;

·        Участие в совместной деятельности;

·        Умение выполнять и представлять результаты индивидуальной (или групповой) работы;

·        Умение работать с дополнительным материалом.

 

 

7.     Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

1. Мотылёва Э.И.  Большая книга экспериментов. М.: «РОСМЕН», 2014 г.

2. Овчинникова Д.А. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Айриспресс, 2006 г.

3. Перельман Я.И., Занимательная физика. М.: «Наука» .

4. Селезнёв В.И., Увлекательная физика. М.: «Новая школа», 1997 г.

5. Шербакова Ю. В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 кл. -  Издательство «ГЛОБУС», 2008г.

 

 

8.     Воспитательные аспекты программы

·        Воспитать убеждённость в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники;

·        Воспитать уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «

П ояснительная записка 1.1

П ояснительная записка 1.1

Содержание учебного модуля Тема 1«Введение»

Содержание учебного модуля Тема 1«Введение»

Изготовление калейдоскопа. Тема 8 «Конкурс творческих работ» 1

Изготовление калейдоскопа. Тема 8 «Конкурс творческих работ» 1

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Оценка планируемых результатов ·

Оценка планируемых результатов ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024