Краснодарский край, Апшеронский район, город Апшеронск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУСОШ №2
___________ Л.Л. Тюрина
« » ____________ 2017г.
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Казачьи забавы»
(спортивно-оздоровительная направленность)
Срок реализации: 1 учебный год
Возростная категория обучающихся: 13-15 лет
Составитель: Шемет Анна Викторовна,
учитель физической культуры
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
3 |
Введение |
3 |
Цели и задачи обучения программы |
3 |
Методы и формы обучения
|
3-4
|
Список литературы |
5 |
Основное содержание программы
Тематическое планирование 7-18 |
6 |
|
|
|
Пояснительная записка
Введение
« Казачьи забавы».
Программа рассчитана на учащихся 5-7 класса, предполагает теоретические и практические занятия, а также исследовательскую работу «Кубанские казачьи игры и забавы станицы ». Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия – один час. Годовой курс программы составляет – 34 часа.
Цели и задачи обучения
ЦЕЛИ:
-продолжать знакомить детей с историей родного края, его традициями, народной
культурой;
-познакомить учащихся с образованием своего хутора, станицы;
-воспитание детей в духе патриотизма и любви к своей малой Родине;
ЗАДАЧИ:
-содействие гармоничному физическому развитию;
-укрепления здоровья;
-проведение исследовательской работы по изучению обрядов, обычаев, традиций;
-умение самостоятельно подбирать и проводить кубанские казачьи игры.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям, применяются разнообразные формы и методы занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как учащиеся овладели некоторыми навыками игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым разделам программы;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранных казачьих подвижных игр;
- уметь использовать полученные навыки в условиях соревновательной деятельности;
- бережно относиться к своей малой родине, к прошлому и настоящему;
- быть наблюдательными, активными, прилежными в учебном труде, добросовестными, трудолюбивыми, отзывчивыми.
В конце обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Список литературы
1. Валиахметов Р. М. «Лапта» 2007 г.
2. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса – Москва, «ФиС», 1985 год.
3. Духанин В.Д. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ всех видов 2000г
4. Костарев А.Ю.Программа курса "Русская лапта". - Уфа: Изд-во БГПУ, 2001.
5. Костарев А.Ю., Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г.Русская лапта: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ. - Уфа: БГПУ, 2000.
6. Костарев А.Ю., Гусев Л.Г., ЩемелининВ.И.Лапта. Техническая и тактическая подготовка игроков. - Уфа: БГПИ, 1996.
7. Ноздрин А. М. «Русская лапта в сельской общеобразовательной школе». 2008 г.
8. Организация работы спортивных секций в школе. Автор-составитель А. Н. Каинов. 2009 г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1. |
Теоретические занятия |
7 часов |
1.1. |
Правила техники безопасности на занятиях кубанскими играми и казачьими забавами |
1 час |
1.2. |
История заселения Кубани казаками |
1 час |
1.3. |
Быт, культура, обычаи жителей станицы |
1 час |
1.4. |
Посещение краеведческого музея станицы |
1 час |
1.5. |
Игры, забавы казаков в 18-19 вв. и в наше время |
1 час |
1.6. |
Правила техники безопасности на занятиях кубанскими казачьими играми и забавами |
1 час |
1.7. |
Современные подвижные игры |
1 час |
2. |
Практические занятия |
24 часов |
2.1. |
Кубанские казачьи игры с предметами |
7 часов |
2.2. |
Городошный спорт (лапта) |
17 часов |
3. |
Исследовательская работа |
3 часа |
3.1. |
Игры моей семьи |
2 час |
3.2. |
Изменение с течение времени в названиях и правилах игр |
1 час |
|
ВСЕГО ЧАСОВ: |
34 часа |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.