ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Казачьи забавы»
Оценка 5

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Казачьи забавы»

Оценка 5
docx
01.05.2020
ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности   «Казачьи забавы»
Программа Казачья.docx

Краснодарский край, Апшеронский район, город Апшеронск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2

 

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор МБОУСОШ №2

                                                                                                       ___________ Л.Л. Тюрина

                                                                                                       «         » ____________ 2017г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 

«Казачьи забавы»

(спортивно-оздоровительная направленность)

 

 

 

 

Срок реализации: 1 учебный год

Возростная категория обучающихся: 13-15 лет

 

 

 

 

                                                                      Составитель: Шемет Анна Викторовна,

                                                                      учитель физической культуры

 

 

 

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

3

Введение

3

Цели и задачи обучения программы

3

Методы и формы обучения

 

3-4

 

Список литературы

5

Основное содержание программы

 

 

Тематическое планирование                                                                                              7-18                                                                                                         

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Введение

« Казачьи забавы».

 

            Программа рассчитана на учащихся 5-7 класса, предполагает теоретические и практические занятия, а также исследовательскую работу «Кубанские казачьи игры и забавы станицы ». Занятия проводятся  один раз в неделю, продолжительность занятия – один час. Годовой курс программы составляет – 34 часа.

      

Цели и задачи обучения

 

ЦЕЛИ:

 

-продолжать знакомить детей с историей родного края, его традициями, народной   

 культурой;

-познакомить учащихся с образованием своего хутора, станицы;

-воспитание детей в духе патриотизма и любви к своей малой Родине;

 

ЗАДАЧИ:

 

-содействие гармоничному физическому развитию;

-укрепления здоровья;

-проведение исследовательской работы по изучению обрядов, обычаев, традиций;

-умение самостоятельно подбирать и проводить кубанские казачьи игры.

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

   Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

   Для повышения интереса занимающихся к занятиям, применяются  разнообразные формы и методы занятий.

   Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

   Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

 Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

 - в целом;

- по частям.

   Игровой и соревновательный методы применяются после того, как учащиеся овладели некоторыми навыками  игры.

   Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

   Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

 В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым разделам программы;       

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранных казачьих  подвижных игр;                         

- уметь использовать полученные навыки в условиях соревновательной деятельности;

- бережно относиться к  своей малой родине, к прошлому и настоящему;

- быть наблюдательными, активными, прилежными в учебном труде, добросовестными, трудолюбивыми, отзывчивыми.

В конце обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.                  Валиахметов Р. М.  «Лапта» 2007 г.

2.                  Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса – Москва, «ФиС», 1985 год.

3.                  Духанин В.Д. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ всех видов 2000г

4.                  Костарев А.Ю.Программа курса "Русская лапта". - Уфа: Изд-во БГПУ, 2001.

5.                  Костарев А.Ю., Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г.Русская лапта: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ. - Уфа: БГПУ, 2000.

6.                  Костарев А.Ю., Гусев Л.Г., ЩемелининВ.И.Лапта. Техническая и тактическая подготовка игроков. - Уфа: БГПИ, 1996.

7.                  Ноздрин А. М. «Русская лапта в сельской общеобразовательной школе». 2008 г.

8.                  Организация работы спортивных секций в школе. Автор-составитель А. Н. Каинов. 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

 

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Теоретические занятия

7 часов

1.1.

Правила техники безопасности на занятиях кубанскими играми и казачьими забавами

1 час

1.2.

История заселения Кубани казаками

1 час

1.3.

Быт, культура, обычаи жителей станицы

1 час

1.4.

Посещение краеведческого музея станицы

1 час

1.5.

Игры, забавы казаков в 18-19 вв. и в наше время

1 час

1.6.

Правила техники безопасности на занятиях кубанскими казачьими играми и забавами

1 час

1.7.

Современные подвижные игры

1 час

2.

Практические занятия

24 часов

2.1.

Кубанские казачьи игры с предметами

7 часов

2.2.

Городошный спорт (лапта)

17 часов

3.

Исследовательская работа

3 часа

3.1.

Игры моей семьи

2 час

3.2.

Изменение с течение времени в названиях и правилах игр

1 час

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краснодарский край, Апшеронский район, город

Краснодарский край, Апшеронский район, город

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Введение «

Пояснительная записка Введение «

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений

Список литературы 1.

Список литературы 1.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения № п/п

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020