ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по физической культуре «Спортивная игра - волейбол»
Оценка 4.9

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по физической культуре «Спортивная игра - волейбол»

Оценка 4.9
docx
01.05.2020
ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности по физической культуре  «Спортивная игра - волейбол»
волейбол (2).docx

Краснодарский край, Апшеронский район, город Апшеронск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

 

 

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор МБОУ СОШ №2

                                                                                                        _____________   Л. Л. Тюрина

                                                                                                        от «        » ноября 2016 года

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

курса внеурочной деятельности

по физической культуре

 

«Спортивная игра - волейбол»

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 учебный год

Возрастная категория обучающихся: 11-13 лет

 

 

                                                                                               

                                                                        Составитель: Шемет Анна Викторовна,    

                                                                        учитель физической культуры

 

 

 

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

3

Введение

3

Цели и задачи обучения по внеурочной деятельности физической культуры «Спортивная игра – волейбол»

2-3

 

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

 

4

 

Список литературы

 

5

 

Основное содержание программы

 

Тематическое планирование                                                                                                  

 

6

 

7-8

 

Приложение 1. Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты для закрепления темы

9-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

         Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

         Программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5-6 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

         Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

          Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Цели и задачи обучения по внеурочной деятельности физической культуры «Спортивная игра – волейбол».


        
Программа внеурочной деятельности «Спортивная игра - волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательного образовательного процесса.

         Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Программа внеурочной деятельности «Спортивная игра - Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

2.     Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

3.     Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

4.     Обучение технике и тактике игры в волейбол.

5.     Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

6.     Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.

7.     Воспитание моральных и волевых качеств.

         Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов у учащихся общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

         Программа внеурочной деятельности «Спортивная игра - Волейбол» предназначена для учащихся 5-6 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. Занятия проводятся в спортивном зале.  

         Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий по 1 часу в неделю (35 часов в год).  

         Волейбол – игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18×9 м, разделённой пополам сеткой.

         Цель игры – ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч обратно, не нарушая правил.

         Команда должна переправить мяч сопернику, использовав не более трёх ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд.

         Задачи игроков в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника (в пределах границ площадки) или заставить соперника совершить ошибку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

2.     Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-

3.     Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

4.     Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

 

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1.       

Перемещения

8

2.       

Верхняя передача

6

3.       

Нижняя передача

6

4.       

Верхняя прямая подача с середины площадки

4

5.       

Приём мяча

3

6.       

Подвижные игры и эстафеты

8

7.       

Физическая подготовка в процессе занятия

 

                                                                                                                      Итого: 35 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема занятия:

Дата:

1

Разучивание стойки игрока (исходные положения)

 

2

Стойка игрока (исходные положения)

 

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

 

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

 

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

 

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

 

7

Игровое занятие

 

8

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 

10

Эстафеты с различными способами перемещений

 

11

Разучивание верхней передачи мяча над собой

 

12

Верхняя передача мяча над собой

 

13

Верхняя передача мяча над собой

 

14

Игровое занятие.

 

15

Разучивание верхней передачи мяча у стены

 

16

Верхняя передача мяча в парах

 

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку

 

18

Игровое занятие

 

19

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки

 

20

Верхняя прямая подача с середины площадки

 

21

Верхняя прямая подача с середины площадки

 

22

Верхняя прямая подача с середины площадки

 

23

Игровое занятие

 

24

Нижняя передача над собой

 

25

Нижняя передача над собой

 

26

Нижняя передача над собой

 

27

Игровое занятие

 

28

Нижняя передача мяча у стены, в парах

 

29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

 

30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

 

31

Игровое занятие

 

32

Приём мяча с подачи у стены

 

33

Подача и приём мяча в парах

 

34

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки

 

35

Учебная игра в мини-волейбол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на закрепление и совершенствование

технических приёмов и тактических действий

 

Игры с перемещениями игроков

 

1.      «Спиной к финишу».

Игроки построены в одну шеренгу за лицевой линией, спиной к финишу. Интервал между ними 4–5 м. По сигналу игроки бегут 18 м спиной вперёд (до противоположной лицевой линии). Побеждает игрок, который первым пересечёт линию финиша.

 

2.      Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков».

Предварительно на обеих половинах волейбольной площадки устанавливают по три кубика (можно кегли) на линиях разметки: два на пересечении линии нападения и боковых линий (по одному с каждой стороны) и один в центре на средней линии. В эстафете принимают участие две команды по шесть человек, которые располагаются на противоположных лицевых линиях. По сигналу первые участники от каждой команды, добежав до пересечения линии нападения с боковой линией (на своей стороне площадки), берут в руки кубик, бегут обратно и ставят его на лицевую линию. Затем то же действие выполняют со вторым кубиком, находящимся на противоположной стороне от первого кубика. После чего устремляются к средней линии, берут третий кубик, возвращаются назад и передают его второму участнику своей команды. Тот в свою очередь выполняет это же задание, только в обратной последовательности и т.д. Выигрывает команда, последний участник которой первым закончит перенос и установку кубиков в исходное (до игры) положение.

Игры с передачами мяча

 

1.      Игровое задание «Художник».

Передачами мяча сверху обозначить на стене какую-либо геометрическую фигуру, букву или цифру

 

2.      «Мяч над головой».

Занимающиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры (обычно 1–1,5 мин) объявляется заранее. Одновременно могут играть две и более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведённой им части площадки. Одна команда отделяется от другой меловой линией или линиями имеющейся разметки. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. По сигналу все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков. Игру повторяют 2–3 раза.

 

 

3.      «Не урони мяч».

Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем. Игру можно проводить по командам, сформировав их из определённого количества пар.

 

4.      «Передачи в движении».

Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча.

 

5.      Эстафета с передачей волейбольного мяча.

Две-три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 7–8 м. По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположных колонн, вторые тоже ударяют мячом об пол, а затем перемещаются в концы встречных колонн и т.д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

6.       Эстафета «Две верхние передачи».

Перед своими командами, которые построены в колонны, на расстоянии 3 м за ограничительной линией стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют верхнюю передачу над головой, а затем верхнюю передачу направляющему своей колонны. Направляющий повторяет упражнение, возвращая мяч капитану, после чего уходит в конец своей колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Упавший на пол мяч поднимает игрок, которому он был адресован.

 

7.       «Приём и передача мяча в движении».

Игроки в двух колоннах по одному выстраиваются за лицевой линией. Первые игроки в колоннах по сигналу учителя перемещаются к сетке, выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой. Дойдя до сетки, бросают в неё мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне, игроки выполняют передачи двумя руками снизу. Затем то же задание выполняют вторые игроки и т.д. За каждое падение мяча на пол команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков.

 

 

Игры с передачами мяча через сетку

 

1.      «Летающий мяч».

Игроки делятся на 2–3 команды. Каждая команда, в свою очередь, делится на две подгруппы, которые располагаются на своём игровом участке волейбольной площадки в две встречные колонны по разные стороны сетки, за линиями нападения. По сигналу игроки выполняют передачу мяча сверху (снизу) двумя руками через сетку партнёрам, а сами убегают в конец своей колонны. Команда, допустившая ошибку в передаче, выбывает из игры. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.

 

Игры с подачами мяча

 

1.      «Сумей принять».

 Игроки парами один напротив другого располагаются на боковых линиях площадки. По команде игроки одной из шеренг выполняют нижнюю (верхнюю) прямую подачу на своих партнёров, которые принимают мячи и выполняют передачи в обратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач, затем игроки меняются ролями. Побеждает в игре тот, кто принял больше подач без ошибок.

2.       «Прими подачу».

Игроки делятся на две команды. Первая команда произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Члены второй команды встают вдоль лицевой линии на другой стороне площадки, а её направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет нижнюю прямую подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который должен поймать мяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

            Правила игры:

            1. Подачу выполнять только по сигналу. В противном случае она не засчитывается, и команда соперников получает очко.

            2. При неудачной подаче очко получает команда соперников.

            3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча команде присуждается очко.

            4. При падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко команде не засчитывается.

            5. После приёма или падения мяча команда перекатывает под сеткой мяч второй команде.

            6. Игроки подающей команды выполняют по одной подаче строго по очереди.

 

Игры с атакующим ударом

1.      «Бомбардиры».

Игроки делятся на две команды. Игроки одной команды поочерёдно выполняют атакующие удары из зоны 4 (2) с передачи из зоны 3. Игроки другой команды стремятся защитить своё поле. Если «бомбардир» попал в площадку, и защитники не коснулись мяча, то нападающий получает 2 очка; если коснулись, но не приняли – 1 очко; если приняли – 0 очков. Когда все игроки команды выполнят атакующий удар, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

Игры с блокированием атакующих ударов

1.      «Кто быстрее».

Игроки двух команд располагаются в колонны по одному на противоположных сторонах площадки в зоне 4 (на пересечении линии нападения и боковой линии). По сигналу направляющие колонн перемещаются в зону 2, попутно имитируя блок в зоне 4 (руки выше сетки), перемещение к линии нападения и касание её рукой. Затем имитируют блок в зоне 3, повторно касаются рукой линии нападения и в заключение имитируют блок в зоне 2. Быстро возвращаются к своей колонне и передают эстафету следующему игроку, который выполняет то же задание, и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.


 

Скачано с www.znanio.ru

Краснодарский край, Апшеронский район, город

Краснодарский край, Апшеронский район, город

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение

Цели конкретизированы следующими задачами : 1

Цели конкретизированы следующими задачами : 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения № п/п

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Нижняя передача над собой 25

Нижняя передача над собой 25

Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

Не урони мяч». Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга

Не урони мяч». Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга

Игры с передачами мяча через сетку 1

Игры с передачами мяча через сетку 1

Игры с атакующим ударом 1. «Бомбардиры»

Игры с атакующим ударом 1. «Бомбардиры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020