Программа курса внеурочной деятельности по физкультуре "Подготовка к сдаче норм ГТО" для 1-4 классов
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности по физкультуре "Подготовка к сдаче норм ГТО" для 1-4 классов

Оценка 4.6
Документация +2
docx
физическая культура
06.11.2022
Программа курса внеурочной деятельности по физкультуре "Подготовка к сдаче норм ГТО" для 1-4 классов
ГТО.docx

 

     РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

     Руководитель МО                             Заместитель директора                И.о. директора МКОУ                    

     ________/С.А.Кугаевская/               по ВРКондинская  СОШ

                                                                 ________/М.А.Бушманова/            _________/Э.В.Кузьмина /

     Протокол № ___________                                                                        Приказ № ______________

     от «____»________20___г.              «____»_________20___г.               «____»__________20___г.

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО

по курсу «ГТО»

для учащихся 1-4 классов

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составил:

                                                                                       учитель физической культуры  высшей квалификационной категории

Кугаевская Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гп. Кондинское

2021 г.

 

Пояснительная записка

     

1.                  Нормативные документы

 

            Рабочая программа по курсу «ГТО» для подготовки учащихся 1-4 классов к сдаче норм ГТО разработана в соответствии с:

¾  требованиями ФГОС начального  общего   образования, утвержденного приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 363;

¾  основной образовательной программой МКОУ Кондинская СОШ начального общего образования, утвержденной приказом № 176-од от 30.08.2018 г.

¾  примерной программой по физической культуре В.И Ляха. – М.: «Просвещение»,  2018г.;

¾  учебно-методическим комплексом: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 177 с.: ил.- (Школа России);

¾  учебным  планом  МКОУ Кондинской СОШ;

¾  Положением  о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога от 14.05.2018 г. Приказ № 118-од.

¾  Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

2.                 Место курса в учебном плане

 

Согласно плана внеурочной деятельности на изучение всех тем программы отводится 135 часов из расчёта 1 час в неделю с 1 по 4 класс. Программа рассчитана на 33 учебные недели в 1 классе – 33 часа, 34 учебные недели во 2-4 классах – по 34 часа в учебном году. Режим занятий согласно расписания по 40 минут.

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Готов к труду и обороне».

 

3.                  Цели и задачи

 

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Рабочая программа по курсу «ГТО» должна стать дополнением к учебной рабочей программе по физической культуре для учащихся, имеющих врождённые задатки и двигательные способности, с целью:

ü  развития физических качеств;

ü  повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности;

ü  внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников.

 

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательно-развивающих задач:

ü  создать  у школьников положительное отношение к комплексу ГТО, мотивировать к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

ü  углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках физической культуры;

ü  развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма детей;

ü  обогащать двигательный опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

ü  формировать умения максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

ü  формировать у детей младшего школьного возраста осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.

 

Программа предусматривает широкое использование на занятиях физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т. п.

 

4.                  Принципы

 

Программа разработана с учётом следующих принципов:

ü  принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);

ü  принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебно-тренировочном процессе преем- п ценность задач, средств и методов подготовки, объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности;

ü  принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

 

5.                  Допуск к занятиям

 

К выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к основной группе здоровья, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки педиатра, в которой указывается диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы знаний и слагаемые здорового образа жизни.

 

Планируемые результаты освоения курса «ГТО»

 

В процессе освоения курса «ГТО» у обучающихся сформируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Освоение курса «ГТО» предусматривает достижение следующих результатов:

ü  личностные результаты— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

ü  метапредметные результаты— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

ü  предметные результаты— освоенные обучающимися в ходе изучения разделов курса, опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному является формирование следующих умений:

ü  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

ü  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

ü  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ü  Проговаривать последовательность действий на уроке.

ü  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

ü  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

ü  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

ü  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

ü  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

ü  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ü  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  группы.

ü  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

            3. Коммуникативные УУД:

ü  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

ü  Слушать и понимать речь других.

ü  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

ü  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

ü  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ü  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

4. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

ü  осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

ü  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся должны:

ü знать виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору с 1-й по 2-ю ступень комплекса ГТО, правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями и причины травматизма, технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

ü уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО, максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей);

ü сдать нормативы с 1-й по 2-ю ступень комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства.

 

Тематическое планирование и содержание деятельности

1-я ступени, возрастная группа 6—8 лет (1—2 классы)

 

Тематический план

 

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы знаний

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

В процессе занятий

2

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности

В процессе занятий

3

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО

В процессе занятий

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

4

Бег на 30 м

2

5

Челночный бег 3—10 м

2

6

Смешанное передвижение на 1 км

2

7

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

2

8

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (мальчики, девочки)

2

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

2

10

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

2

11

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

2

12

Метание теннисного мяча в цель

2

13

Бег на лыжах

2

14

Подвижные игры с элементами спортивных игр

2

Раздел 3. Спортивные мероприятия

15

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

2

16

«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм)

1

17

«Мы готовы к ГТО!» (сдача норм)

2

ИТОГО:

34

 

Содержание занятий

 

Раздел 1. Основы знаний (в процессе занятий)

 

Вводное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, нормативные требования, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности.

Занятие образовательно-познавательной направленности. Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке при различных погодных условиях).

Занятие образовательно-познавательной направленности. Основы самостоятельных занятий физическими упражнениями прикладной направленности. Выбор и подготовка мест для занятий (открытые площадки, домашние условия). Требования безопасности к выбору занятий физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный инвентарь для домашних занятий физическими упражнениями. Комплексы упражнений для утренней зарядки, на развитие физических способностей, дыхательные упражнения. Дозирование физической нагрузки.

 

Раздел 2. Двигательные умения и навыки.

Развитие двигательных способностей (28 ч)

 

Бег на 30 м (2 ч). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Имитация движений рук при беге (на месте) 5—10 с. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд). Бег на месте на передней части стопы 5 с с последующим переходом на бег с продвижением вперёд. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с ускорением от 15 до 25 м. Бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью до 20 м (бег наперегонки). Бег на результат 30 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Подхватить палку», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15—20 м), «Линейная  эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 15 м).

Челночный бег 3X10 м (2 ч). Правила техники безопасности. Техника выполнения челночного бега. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с максимальной скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4X10 м с последовательным переносом кубиков (набивных мячей, кеглей) с одной линии на другую. Челночный бег 2X10—15 м, 3X5 м, ЗХ10 м. Эстафеты с челночным бегом 4X9 м, ЗХ10м, 2x3 + 2x6 + 2X9 м.

Смешанное передвижение на 1 км(передвижение по дистанции бегом либо ходьбой в любой последовательности) (2 ч). Дистанция 1 км (на беговой дорожке): 1) ходьба 50 м — бег 100 м — ходьба 50 м и т. д.; 2) бег 100 м — ходьба 100 м — бег 100 м и т. д.; 3) бег 200 м — ходьба 150 м — бег 150 м — ходьба 100 м — бег 100 м — ходьба 50 м — бег 50 м — ходьба 50 м — бег 150 м; 4) бег 300 м — ходьба 200 м — бег 300 м — ходьба 200 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)(2 ч). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Подтягивание на перекладине из виса с помощью. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (высота перекладины 100—110 см). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу, хватом сверху. Лазанье по канату без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (мальчики, девочки)(2 ч). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине из виса сидя. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу, хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (2 ч). Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на повышенной опоре (скамейке). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Подвижная игра «Вперёд на руках».

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу (2 ч).Техника выполнения. Маховые движения ногой вперёд и назад, стоя боком к гимнастической стенке и опираясь о рейку рукой. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Сидя на скамейке наклоны вперёд к прямым ногам до касания грудью бёдер. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами(2 ч). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Выпрыгивание из полу- приседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и подниманием колен к туловищу. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10—15 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50—70 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 0,8—1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки» («Челнок»), «Прыгуны».

Метание теннисного мяча в цель (2 ч). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Держание мяча. Исходное положение. Метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера, обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с расстояния 4—6 м (правой и левой рукой). Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

Бег на лыжах (2 ч). Правила техники безопасности. Передвижение скользящим шагом (без лыжных палок). Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом. Подъёмы и спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на отрезках 50—100 м — 4—5 раз. Бег на лыжах на отрезках 300—500 м с соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности.

Игры на лыжах (2 ч): «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета», «Быстрая команда».

Подвижные игры с элементами спортивных (2 ч). Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч ловцу», эстафеты с б/б мячами. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игра «Пионербол».

 

Раздел 3. Спортивные мероприятия (5 ч)

 

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»- 2 часа.

«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм): «Перестрелка» - 1часа

«Мы готовы к ГТО! – 2 часа

Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО. Оценочная форма: зачёт, уровень по знакам ГТО.

 

Тематическое планирование и содержание деятельности

2-я ступени, возрастная группа 9—10 лет (3—4 классы)

 

Тематический план

 

п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы знаний

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

В процессе занятий

2

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

В процессе занятий

3

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями

В процессе занятий

Раздел 2. Двигательные умения и навыки.

Развитие двигательных способностей

4

Бег на 30 и 60 м

2

5

Бег на 1 км

2

6

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

2

7

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки)

2

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

2

9

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

2

10

Тройной прыжок

1

11

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

2

12

Метание мяча 150 г на дальность

2

13

Бег на лыжах

2

14

Подвижные игры с элементами спортивных игр

1

Раздел 3. Спортивные мероприятия

15

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

1

16

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

2

17

«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм)

3

18

«Мы готовы к ГТО!»

2

ИТОГО:

34

 

Содержание занятий

 

Раздел 1. Основы знаний (в процессе занятий)

 

Вводное занятие(в процессе занятий).

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.

Занятие образовательно-познавательной направленности(в процессе занятий).

Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и ип пришкольной спортивной площадке. Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Занятие образовательно-познавательной направленности (в процессе занятий).

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.

 

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (26 ч)

 

Бегна 30 и 60 м(2 ч). Имитация движения рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра: на месте, с продвижением вперёд на 10—15 м. Бег с ускорением 20—30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30—40 м (бег наперегонки). Бег на результат 60 м.          .

Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15—20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20—25 м).

Бег на 1 км (2 ч). Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32—36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м — ходьба 100 м — бег 200 м; бег 400 м — ходьба 200 м — бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150— 160 уд./мин).

Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300—400 м.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) (2 ч).Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) (2 ч).Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа х нагом снизу; хватом сверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (2 ч). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу(2 ч). Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Тройной прыжок (1 ч). Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. (отталкивания.). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10—15 м. Тройной прыжок в длину с места из упора присев. Тройной прыжок 10-15 метров.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами(2 ч). Выпрыгивание из полу приседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10—15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10—15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.

Метание мяча 150 г на дальность (2 ч). Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов.

Бег на лыжах (2 ч). Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. Повторный бег на лыжах — дистанция 100 м (45—50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом.

Игры на лыжах: «Быстрый лыжник», «Гонка с преследованием». Встречная эстафета с этапами 50—80 м без лыжных палок. Эстафета с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом.

Подвижные игры с элементами спортивных(1 ч). Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч ловцу», эстафеты с б/б мячами. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игра «Пионербол».

 

Раздел 3. Спортивные мероприятия (8 ч)

 

ü  «Сильные, смелые, ловкие, умелые» -  1 час (многоборье), школьная олимпиада.

ü  «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»-   2 часа;

ü  «От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм «Перестрелка», «Пионербол», «Баскетбольный фестиваль») -   2 часа;

ü  «Мы готовы к ГТО! (сдача норм ГТО) – 2 часа.

Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО. Оценочная форма: зачёт, уровень знака ГТО.

 

Этапы реализации программы внеурочной деятельности по курсу «ГТО»

 

Реализация программы осуществляется в 3 этапа.

Первый этап — организационно-подготовительный (август—сентябрь). На этом этапе создаются организационные условия успешной плановой внеурочной деятельности на учебный год по подготовке учащихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО, решаются задачи по определению мероприятий, сроков (времени) их проведения и ответственных исполнителей, формируется информационная база (обеспечение учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами и т. п.). Намеченные мероприятия расписываются в календарном плане организации внеурочной деятельности по месяцам и согласовываются с директором общеобразовательной организации. Это позволяет избежать накладок и несогласованности по времени с другими мероприятиями, проводимыми в общеобразовательной организации.

Второй этап — основной. Плановое выполнение мероприятий по комплексу ГТО (сентябрь—май). Внеурочные занятия со школьниками по программе комплекса ГТО. Проведение групповых учебно-тренировочных занятий и индивидуальная работа с учащимися. Проведение контрольных прикидок (соревнований, проводимых в ходе тренировочного процесса с целью контроля над уровнем подготовленности занимающихся) и спортивно-массовых мероприятий по программе комплекса ГТО согласно Календаря спортивно-массовой и  физкультурно-оздоровительной работы. Оказание методической помощи школьникам в подготовке к выполнению норм и требований комплекса ГТО. Участие в мероприятиях по комплексу ГТО, включённых в районный план физкультурно-спортивных мероприятий. Участие в мероприятиях по тестированию общего уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры и в Центрах тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. Внесение результатов прохождения школьниками тестирования комплекса ГТО в специальный журнал и электронную базу данных общеобразовательной организации и учёт этих данных.

Третий этап— заключительный, аналитический (май—июнь). Анализ результативности проведённых за учебный год мероприятий и показателей успешности сдачи школьниками нормативов комплекса ГТО. Подготовка отчёта о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и заместителем директора по воспитательной работе.

 

Календарно – тематическое планирование.

1-я ступень, возрастная группа 6—8 лет (1—2 классы)

 

п/п

часы

Содержание

Характеристика

деятельности учащихся.

УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

 

 

план

 

 

факт

Раздел 1. Основы знаний

1

В п/з

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

В процессе занятий

2

В п/з

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности

Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях ГТО и следовать им.

Соблюдать правила ТБ.

 

В процессе занятий

3

В п/з

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО

Работать по предложенному учителем плану.

 

В процессе занятий

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

ОФП

4

1

Способы передвижения человека. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П/И

Соблюдать правила ТБ.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Бегать с максимальной скоростью 30м.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Уметь демонстрировать различные виды ходьбы.

Выявлять характерные ошибки в ходьбе и беге.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.

06.09

 

5

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П/И.

13.09

 

6

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П/И.

20.09

 

7

1

Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты  с прыжками.

27.09

 

8

1

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

04.10

 

9

1

Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафета точно в цель.

11.10

 

10

1

Смешанное передвижение 1 км.

Проявлять качества выносливости

18.10

 

Подвижные игры

11

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/И. Развитие координационных способностей. «Вышибалы».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче и перекатах мяча. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах.

Осваивать технику бросков мяча снизу.  Иметь представление о ФУ, их отличие от естественных движений. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячом.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр;

Осваивать технические действия в спортивных играх.

Соблюдать дисциплину.

25.10

 

12

1

Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П/И «Гонка мяча по кругу».

08.11

 

13

1

Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П/И   « Мяч капитану». «Перестрелка».

15.11

 

14

1

Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. «Перестрелка», «Подвижная цель».

22.11

 

15

1

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

29.11

 

16

1

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. «Весёлый баскетбол».

06.12

 

Гимнастика

17

1

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качество силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки в выполнение акробатических упражнений.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

 

13.12

 

18

1

Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П/И.

20.12

 

19

1

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы.

27.12

 

20

1

Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

10.01

 

21

1

Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей.

17.01

 

22

1

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости.

24.01

 

Лыжная подготовка

23

1

Техника ступающего шага без палок.

Знать требования к температурному режиму.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. Объяснять технику выполнения поворотов.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по ЧСС.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

07.02

 

24

1

Техника ступающего и скользящего шага без палок.

14.02

 

25

1

Техника ступающего и скользящего шага без палок.

28.02

 

26

1

Повороты переступанием. Передвижение до 1 км.

14.03

 

Легкая атлетика

27

1

Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с метанием и прыжками. П/И. «Охотники и утки», «Вышибалы».

Соблюдать правила ТБ.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Уметь демонстрировать различные виды ходьбы. Выявлять характерные ошибки в ходьбе и беге.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.

28.03

 

29

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. П/И «Кошки-мышки», «Космонавты», «Подвижная цель», «Невод».

 

04.04

 

30

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. с набивными мячами. П/И. «Дед Мороз», «Акула и рыбы», «Семья». Эстафеты.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.

11.04

 

Раздел 3. Спортивные мероприятия

31

2

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Помогать  и поддерживать друг друга в сложившихся ситуациях.

 

31.01

18.04

 

32

2

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

21.02

07.03

 

33

2

«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм)

25.04

16.05

 

 

34

2

«Мы готовы к ГТО!»

23.05

30.05

 

Всего в учебном году: 34 часа

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

2-я ступень, возрастная группа 9—10 лет (3—4 классы)

 

 

п/п

 

 

часы

 

 

Содержание

Характеристика

деятельности учащихся.

УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

 

 

план

 

 

факт

Раздел 1. Основы знаний

1

В п/з

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

В процессе занятий

2

В п/з

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности

Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях ГТО и следовать им.

Соблюдать правила ТБ

В процессе занятий

3

В п/з

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов) комплекса ГТО

Работать по предложенному учителем плану.

В процессе занятий

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

ОФП

4

1

Способы передвижения человека. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 4 мин. П/И

Соблюдать правила ТБ.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Бегать с максимальной скоростью 30м.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Уметь демонстрировать различные виды ходьбы.

Выявлять характерные ошибки в ходьбе и беге.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.

03.09

 

5

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П/И.

10.09

 

6

1

Тройной прыжок. Прыжки с продвижением вперед. П/И.

17.09

 

7

1

Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты с прыжками.

24.09

 

8

1

Сгибание - разгибание рук в  упоре лёжа на полу.

01.10

 

9

1

Метание малого мяча в вертикальную цель. Эстафета «Точно в цель», «Подвижная цель».

08.10

 

 

10

1

Смешанное передвижение 1 км.

Проявлять качества выносливости

15.10

 

Подвижные игры

11

1

Ловля мяча на месте. П/И. Развитие координационных способностей. «Снайперы».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при передаче и перекатах мяча. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах. Осваивать технику бросков мяча снизу.

Иметь представление о ФУ, их отличие от естественных движений. Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячом.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр;

Осваивать технические действия в спортивных играх.

Соблюдать дисциплину.

22.10

 

12

1

Передача в парах. Перекаты мяча. П/И «Перестрелка»

29.10

 

13

1

Бросок мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Эстафеты с б/б мячами.

12.11

 

14

1

Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. «Пионербол».

19.11

 

15

1

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. «Весёлый баскетбол».

26.11

 

16

1

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. «Снайперы».

03.12

 

Гимнастика

21

1

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качество силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки в выполнение акробатических упражнений.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

 

10.12

 

22

1

Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П/И.

17.12

 

23

1

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы

24.12

 

24

1

Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей

14.01

 

25

1

Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей/И.

21.01

 

26

1

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости.

04.02

 

Лыжная подготовка

17

1

Техника «скользящего» шага с палок.

Знать требования к температурному режиму.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

Объяснять технику выполнения поворотов. Контролировать скорость передвижения на лыжах по ЧСС. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

11.02

 

18

1

Техника ступающего и скользящего шага с палок.

18.02

 

19

1

Техника попеременно ступающего шага с палок. Передвижение до 500 метров.

11.03

 

20

1

Техника попеременно ступающего шага с палок. Передвижение до 1 км.

18.03

 

Легкая атлетика

27

1

Без 30 и 60 метров. Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с метанием и прыжками. Развитие выносливости.

Соблюдать правила ТБ.

Уметь правильно подбирать одежду и обувь

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Уметь демонстрировать различные виды ходьбы.

Выявлять характерные ошибки в ходьбе и беге.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.

08.04

 

29

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. П/И. Метание малого мяча в цель и на дальность. Развитие выносливости.

15.04

 

30

1

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. с набивными мячами. Метание малого мяча в цель и на дальность.  Развитие выносливости.

Правильно выполнять основные движения в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике метания.

22.04

 

Раздел 3. Спортивные мероприятия

31

1

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Помогать  и поддерживать друг друга в сложившихся ситуациях.

 

29.04

 

32

2

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

25.02

04.03

 

33

3

«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм)

01.04

06.05

27.05

 

34

2

«Мы готовы к ГТО!»

13.05

20.05

 

Всего в учебном году: 34 часа

 

 

Литература

 

1.      Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М. «Физкультура и спорт» 2000г.

2.      Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М. «Академия»2003г.

3.      Н.А. Козленко. В.П. Мацулевич  Физическое воспитание учащихся первых классов. К. «Радянська школа» 1988г.

4.      И. М. Коротков. Подвижные игры детей. М. «Советская Россия» 1987г.

5.      Н.Г. Соколова Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2007г.

6.      В. И. Лях Мой друг физкультура. М. «Просвещение» 2006г.

7.      7. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: «Просвещение»    1983

8.      Веселая З.А. Игра принимает всех. М. «Полымя». 1985

9.      Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: «Просвещение». 1982 г

10.  Губерт К.Д., Рысс М.Г.  Гимнастика  и  массаж  в  школьном  возрасте  11.Пособие для учителя. М.: «Просвещение"» 1981 г.

11.  12. Минских  Е.М.  Игры  и  развлечения  в  группе  продленного  дня.  М. «Просвещение». 1984

12.  13. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей  на воздухе. М.: «Просвещение». 1981

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

ГТО; ü формировать у детей младшего школьного возраста осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни

ГТО; ü формировать у детей младшего школьного возраста осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ü

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ü

ГТО; ü уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, правильно выполнять тестовые упражнения комплекса

ГТО; ü уметь соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, правильно выполнять тестовые упражнения комплекса

Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке

Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке

Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками

Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями

Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150— 160 уд

Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150— 160 уд

ГТО. Оценочная форма: зачёт, уровень знака

ГТО. Оценочная форма: зачёт, уровень знака

ГТО Работать по предложенному учителем плану

ГТО Работать по предложенному учителем плану

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячом

Проявлять качество силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячом

Бег с изменением направления, ритма и темпа

Бег с изменением направления, ритма и темпа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022