Управление администрации муниципального образования Советский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
«Здоровьегорск» ( 2022 год, 1 смена)
Составитель: Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием |
2022 г.
Оглавление.
Информационная карта |
3 |
|
Пояснительная записка. Цель ,задачи программы |
5 8 |
|
Этапы реализации программы |
9 |
|
Основное содержание программы |
11 |
|
Механизм реализации программы |
13 |
|
Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания |
16 |
|
Примерный план мероприятий программы |
17 |
|
Предполагаемые затраты |
24 |
|
Схема управления программой |
25 |
|
Система контроля за реализацией программы |
26 |
|
Ожидаемые результаты |
27 |
|
Критерии эффективности реализации программы |
29 |
|
Список используемой литературы |
31 |
|
Приложения |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА.
1. Полное название программы |
Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МБОУСОШ п.Коммунистический «Здоровьегорск» |
2.Автор-составитель программы |
Цанько Светлана Анатольевна , заместитель директора по воспитательной работе МБОУСОШ п. Коммунистический, высшая квалификационная категория
|
3. Руководитель программы |
Фалина Светлана Александровна , директор МБОУСОШ п.Коммунистический , высшая квалификационная категория
|
4.Ожидаемые результаты |
1. Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря. 2. Формирование навыков здорового образа жизни и сохранение здоровья обучающихся. 3. Формирование навыков общения и толерантности. 4. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 5. Реализовать новые подходы к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул
|
5.Территория реализации программы |
Городское поселение Коммунистический Советского района ХМАО- Югры Тюменской области |
6.Юридический адрес участника Конкурса |
628256, Ханты- Мансийский автономный округ, Тюменская область, Советский район, п .г. Коммунистический , ул. Лесная 17 а |
7.Телефон |
8(34675)46-3-78, 46-2-24 |
8.Форма проведения программы |
Сюжетно-ролевая игра (мероприятия, проводимые в ходе реализации программы летнего оздоровительного лагеря) |
9.Цель программы |
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность |
10.Срок реализации программы |
1 смена, 21 день |
11.Общее количество и возраст детей, участников программы |
80 человек, учащиеся 6-17 лет |
12.География участников |
Учащиеся МБОУСОШ п.Коммунистический в том числе: · дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; · дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; · дети различных учетных категорий;
|
13.Условия участия в программе |
Добровольность посещения лагеря с дневным пребыванием детей и подростков, взаимопонимание, должностная субординация |
14.История программы |
Ключевая идея . («Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц. Идея легенды такова, что благодаря собственной лени и пустым занятиям можно потерять главное) В школе есть часы, а хранятся они в школьном музее. Никто уже и не помнит, как они попали к нам. О старинных часах ходит много легенд. Вот одна из них…Говорят, часы появились тогда, когда на месте школы рос лес. И стоял в этом лесу старый замок. В замке жил Хранитель времени и следил за часами, которые обладали волшебной силой- силой здоровья. Люди приходили к Хранителю, спрашивали совета, да так и остались на нашей земле. Построили дома, разные здания и стали жить. Каждое утро часы отбивали подъем и утро начиналось с веселой музыки и зарядки. Шло время… Люди постепенно забыли о волшебной силе часов, о Хранителе времени, а вместо того, чтобы самим заниматься спортом, все больше смотрели передачи про спорт, обленились и стали много болеть. Рассердился Хранитель часов, разломал часовой механизм и разбросал его разным сторонам…а сам исчез. Когда люди опомнились и поняли, как много они потеряли времени, они решили все вернуть, но нашли в заброшенном замке сломанные часы, порванную карту и записку в которой написано, что завести волшебные часы смогут неравнодушные, смелые, творческие люди, которые построят город «Здоровьегорск» . |
15.Особая информация и примечания. |
Отряды на протяжении смены заселяют улицы «Здоровьегорска» зданиями (спортивный зал, бассейн, велопарк и др.). Выполнив задание дня отряд получает- Энергию и набрав 3-5 Энергии за неделю отряд получает патент на строительство культурного объекта на своей улице. Финалом смены становится квест –игра в ходе, которой дети выполняя задания складывают порванную карту , находят место, где Хранитель времени спрятал части часового механизма. На закрытии смены происходит долгожданное событие – общими усилиями удалось завести волшебные часы. Здоровье-главная ценность, не упусти время! Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровьегорск» реализуется впервые и посвящена Году Здоровьесбережения в Югре и направлена на популяризацию здорового образа жизни.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шмаков
Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Данная программа направлена на формирование здорового образа жизни в детской и подростковой среде. Контингент в условиях лагеря – это дети 6–17 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов.
Главная идея воспитательной программы пришкольного оздоровительного лагеря «Здоровьегорск» образно базируется на трех китах: досуг, общение, здоровье.
При составлении данной программы учтен результат анализа анкет ( родителей, педагогов, детей) за прошлый год, а также обе трактовки назначения летних каникул.
Представления о назначении летних каникул.
С точки зрения родителей
|
С точки зрения Педагогов школы |
С точки зрения учащихся нашей школы |
-развитие творчества детей; - упорядоченный режим дня; -воплощение собственных планов; -удовлетворение интересов ребенка; -развлечения, игры, свобода в выборе занятий; -разрядка накопившейся за год напряженности; -отдых от уроков; -восстановление нервов и здоровья
|
- оздоровление; -расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности; - сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности; -реализация интересов и потенциалов личности; -формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире
|
-время, свободное от учебы, когда делаешь все, что нравится; -время, когда вся усталость, накопившаяся за год, исчезает; -время, проводимое без строгого надзора родителей; -встречи с друзьями, любимые занятия и свободное время; -самостоятельность, общение -счастье и праздник, развлечение и веселье; -узнавание нового; -путешествия; -возможность отдохнуть от уроков |
Данная программа, актуальна для нашего времени, посвящена году Здоровьесбережения в Югре. «Это будет год для каждого, кто стремится сделать жизнь вокруг себя, в своем доме, в Югре, лучше, безопаснее, внедряет гражданские инициативы, технологии в медицине, науке, направленные на сохранение здоровья», – сказала Наталья Комарова.
Данная программа в своем роде является инновационной для организации каникулярного отдыха учащихся нашей школы. В процессе реализации программы используются: личностно-ориентированная, игровая технология.
Программа комплексная. Во время работы лагеря предполагается использование различных форм организации и методов работы с детьми. В дни работы лагеря большое внимание уделяется психологическому сопровождению детей. Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Данная программа универсальна и реалистична , потому что построена так, что можно внести изменения и её вполне можно использовать во время более коротких каникул ( осенних, весенних) и с любой группой детей ( разновозрастной).
Разработка программы летнего отдых « Здоровьегорск » была вызвана:
– спросом родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;
- формированием осознанного стиля здорового образа жизни;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Реализовать программу в полном объеме силами воспитателей сложно, поэтому для реализации программы используется потенциал педагога-организатора, социальных партнеров: КСК «Романтик», поселковая библиотека, ПЧ п.Коммунистический.
Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа лагеря, построенная в форме сюжетно-ролевой игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни ( по наблюдениям классных руководителей и психолога школы). Также, ребята из старшего отряда остались довольны своей ролью наставников и помощников в реализации сюжета смены.
Нормативно – правовое сопровождение программы.
· Конвенция ООН о правах ребёнка
· Конституция РФ
· ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Приказы Управления образования от 10.03.2022 г.№184 «О
проведении районного конкурса программ и проектов в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей в Советском районе в 2022 году», от 24.03.2022 г. №224 «О внесении изменений в приказ Управления образования администрации Советского района от 10.03.2022 №184.
· Локальные акты школы
· Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным отделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
· Акт приемки оздоровительного учреждения межведомственной комиссией.
· Документация, необходимая для функционирования лагеря
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи программы.
1. Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря.
2. Формирование навыков здорового образа жизни и сохранение здоровья обучающихся.
3. Формирование навыков общения и толерантности.
4. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
5. Реализовать новые подходы к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Основные этапы реализации программы |
Ведущие направления участников
|
Задачи этапов |
Средства и формы деятельности |
Результаты деятельности |
Подготовительный |
1. Аналитичес- кая работа (октябрь). 2. Планирование (апрель). 3. Школа воспитателей (май). 4. Оформление (май).
|
1. Анализ с целью дальнейшего планирования.
2. Подготовка вожатых.
|
Пресс-опрос. Анкетирование.
Школа вожатых.
|
- Составление программы. - Составление маршрута путешествия. - Квалифицированная подготовка вожатых. - Оформление актового зала, отрядных комнат |
Организационный (2-3 дня) |
Адаптация. Демонстрация имеющегося опыта. Согласование желаемого с имеющимися условиями. Осуществление выбора. Общение. |
1.Формирование отрядов. 2.Создание условий для самоопределения участников смены в выбранном виде деятельности и дальнейшем развитии. 3.Выявление творческого потенциала участников. 4.Знакомство с программой смены. 5.Планирование деятельности кружков секций и студий. 6.Предъявление требований к организации жизнедеятельности в условиях летнего лагеря. |
Коллективно-творческие дела. Экскурсия «Здравствуй, лагерь». Планирование работы отрядов и их презентация. Открытие лагерной смены.
|
Положительное мотивирование включения сотрудников и детей в деятельность. Организационная готовность к деятельности всех структурных подразделений лагеря. Корректировка программы смены. Определение программы основных конкурсов. . |
Основной |
Практико-творческое направление. Самореализация. Самодеятельность. Дополнительное образование. Аналитическая деятельность. Оздоровление. Совместная деятельность.
|
1.Обеспечение реализации программы смены. 2.Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого ребенка. 3.Включение участников в различные виды деятельности. 4.Качественная организация деятельности детей и подростков. 5.Обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого ребенка и обогащение его личного опыта.
|
Тематические дни Конкурсные программы. Коллективные творческие дела. |
Обогащение личного опыта каждого участника смены социально и личностно-значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных конкретных видах деятельности (спортивной, творческой и т.д.). Создание ситуации успеха. |
Заключительный ( 2 дня) |
Демонстрация и реализация приобретенного опыта. Аналитическая деятельность.
|
1.Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность участников смены. 2.Анализ качественных изменений событий смены. |
Аналитическая работа КТД-составление карты квеста, выявление отряда лидера. Церемония Закрытия смены. |
Благополучное состояние каждого участника смены. Успешная реализация программы смены.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основное направление:
· комплексная
Основные формы:
· спортивно-оздоровительные мероприятия;
· игровые программы;
· конкурсы и викторины;
· праздники;
· экскурсии (контактный зоопарк, очистные сооружения);
· мастер-классы
· акции
· квесты
Основные методики, используемые в работе с детьми:
В лагере создана система совершенствования профессиональных компетенций и компетентностей педагогов, помощников организаторов досуга. Это позволяет целенаправленно решать вопросы воспитания, развития и оздоровления детей и подростков. В работе с участниками лагеря используются подходы, принципы, методы технологии, формы и приемы, которые позволяют учитывать возрастные особенности детей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий:
· методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю детей и подростков (беседа, убеждение и т.п.);
· методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
· методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
· методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).
Методическое обеспечение программы обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе - начальник лагеря. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного и международного опыта. Есть возможность получать информацию через Интернет.
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:
Основные методики:
1. Конкурсная методика. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности.
Участие в конкурсах позволяет ребенку:
· сформировать адекватную самооценку;
· развить свои волевые качества;
· воспитать свой эстетический вкус;
· развить коммуникативные возможности;
· приобрести навык совместной деятельности.
2. Методика коллективного творческого дела[1] (для общелагерных дел)
1-я стадия – вместе организуем;
2-я стадия - вместе планируем;
3-я стадия - вместе готовим дело;
4-я стадия – вместе проводим;
5-я стадия - вместе подводим итоги.
3. Методика работы в группах :
Этапы:
1 – объединение детей в группы (принципы: по интересам; по эмоционально-психологической совместимости);
2 – выборы лидера группы;
3 – выполнение общей задачи (конкретного дела);
4 – презентация итогов работу отряду;
5 – анализ достигнутых результатов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Условия реализации программы.
Научно-методическое:
· Наличие программного обеспечения.
· Наличие и использование Интернет – ресурсов.
· Наличие сценариев мероприятий.
Мотивационное:
· Наличие информационного стенда (фойе школы).
· Наличие информации о летнем отдыхе на школьном сайте.
· Информирование через родительские собрания, доски объявлений.
· Создание ситуации успеха каждому ребенку при проведении мероприятий.
Кадровое:
· Начальник лагеря.
· Учителя, временно исполняющие обязанности воспитателей отрядов (6 человек).
· Педагог-организатор
· Тренер
· Школьная медицинская сестра
· Социальный педагог
· Социальные партнеры (КСК «Романтик», поселковая библиотекаи др.)
Материально-техническое:
· Помещения (3) для отрядов
· Столовая.
· Спортзалы (2), спортинвентарь.
· Актовый зал.
· Библиотека.
· Канцтовары, оргтехника.
Финансовое:
1. Питание – школа
2. Призы, канцтовары, экскурсии, мероприятия – на основе договора (родители).
Содержание деятельности.
Учитывая возрастные особенности младшего ,среднего и старшего школьного возраста, воспитание личности будет проходить через сюжетно-ролевую игру, как ведущий тип деятельности. Эта игра проходит без зрителей, все-участники! В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Ключевая идея.
(«Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц. Идея легенды такова, что благодаря собственной лени и пустым занятиям можно потерять главное)
В школе есть часы, а хранятся они в школьном музее. Никто уже и не помнит, как они попали к нам. О старинных часах ходит много легенд. Вот одна из них…Говорят, часы появились тогда, когда на месте школы рос лес. И стоял в этом лесу старый замок. В замке жил Хранитель времени и следил за часами, которые обладали волшебной силой- силой здоровья. Люди приходили к Хранителю, спрашивали совета, да так и остались на нашей земле. Построили дома, разные здания и стали жить. Каждое утро часы отбивали подъем и утро начиналось с веселой музыки и зарядки. Шло время… Люди постепенно забыли о волшебной силе часов, о Хранителе времени, а вместо того, чтобы самим заниматься спортом, все больше смотрели передачи про спорт, обленились и стали много болеть. Рассердился Хранитель часов, разломал часовой механизм и разбросал его разным сторонам…а сам исчез.
Когда люди опомнились и поняли, как много они потеряли времени, они решили все вернуть, но нашли в заброшенном замке сломанные часы, порванную карту и записку в которой написано, что завести волшебные часы смогут неравнодушные, смелые, творческие люди, которые построят город «Здоровьегорск» .
Отряды на протяжении смены заселяют улицы «Здоровьегорска» зданиями (спортивный зал, бассейн, велопарк и др.). Выполнив задание дня отряд получает- Энергию и набрав 3-5 Энергии за неделю отряд получает патент на строительство культурного объекта на своей улице.
Финалом смены становится квест –игра в ходе, которой дети выполняя задания складывают порванную карту , находят место, где Хранитель времени спрятал части часового механизма. На закрытии смены происходит долгожданное событи е – общими усилиями удалось завести волшебные часы. Здоровье-главная ценность, не упусти время!
Игра длится в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
· 1-2 день - организационный, введение в легенду.
· Каждый день тематический.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности в городе «Здоровьеграде», придумывает название и застраивает свою улицу , третий отряд (старшеклассники) являются активными помощниками в реализации программы смены.
Понятийный словарь «Здоровьеграда».
«Улица » - отряд в лагере.
Советники - воспитатели отряда.
Мэр города - начальник лагеря.
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей «Города Здоровья».
Долина чудес «Здоровьеграда»- место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.
Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр города - актовый зал.
Лекарь «Города Здоровья» - мед.работник.
Городской Совет-планёрка педагогов лагеря.
Городской Форум - заседание детского самоуправления.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время: Совещание при директоре школы, при заместителе директора |
Апрель |
Директор, зам. дир по ВР |
2. |
Определение направлений и форм организации каникулярного времени. |
Апрель |
Директор, зам. дир по ВР |
3. |
Диагностика. Учет мнений и запросов родителей.
Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.
Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. |
Февраль-март
Май
Май
июнь
июнь
|
Педагог-психолог, социальный педагог
Начальник лагеря,
зам. дир по ВР
Начальник лагеря
Начальник лагеря, воспитатели |
4. |
Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.
Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. |
Апрель-май
Май
Май |
Директор, зам. по ВР, начальник лагеря
Начальник лагеря
Начальник лагеря
|
5. |
Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в лагере. |
Май |
Начальник лагеря Воспитатели
Начальник лагеря, зав.столовой |
6. |
Проведение лагерной смены |
Июнь
|
Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Межведомственный план работы
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
на базе МБОУСОШ п. Коммунистический
на июнь 2022 года
Дата |
Программа дня |
Мероприятие |
Ответственные |
Место проведения |
|
|
|||||
01.06. ЕГЭ |
День защиты детей «Квартирный вопрос» |
13.00. «Здравствуй, лето!»,праздник посвященный году Детства
Представление отрядов. Игры на знакомство, проектирование деятельности лагеря по отрядам. Проведение инструктажей по ТБ. (Правила поведения в лагере , «Стоп! Москитная сетка!)
|
Воспитатели
|
Площадь ДК каб. № 215, 204, 203,
|
|
Медицинский осмотр детей |
Фельдшер, воспитатели |
Мед. кабинет |
|||
Беседа «Безопасность велосипедиста и пешехода» Инструктаж по антитеррору |
Воспитатели
|
каб. № 215, 204, 203,
|
|||
Беседа с родителями: «Безопасность на дороге общая задача» |
|||||
02.06 ЕГЭ |
«День тайной находки»
|
Знакомство с легендой лагеря. Выбор песни -3 отряд. Разучивание лагерной песни. Выбор названия отряда |
воспитатели |
каб. № 215, 204, 203 |
|
Линейка. Обустройство отрядов (график, списки ЮИД, ДЮП, выбор девиза, названия, оформления. |
воспитатели |
каб. № 215, 204, 203 |
|||
Беседа «Соблюдение личной гигиены»
|
|||||
Игра «Поиск клада» |
Педагог-организатор |
|
|||
03.06. ЕГЭ |
День мастеров |
Минутка здоровья «Веселая разминка»
Линейка
|
, инструктор по спорту |
Спортзал школы
Площадь школы |
|
Творческая мастерская (Изготовление паспорта гражданина) |
Воспитатели,педагог-организатор |
|
|||
Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевк Подвижные игры на воздухе. Итоги дня – «Время впечатлений» |
|
|
|||
04.06.
|
Всемирный день окружающей среды. Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности и автодорогах |
Экологический десант
|
Педагог-организатор |
|
|
Конкурс рисунков по ПДД «Новый знак!» Работа клуба ЮИД Составление схем безопасных маршрутов во время летних каникул (ПДД) |
воспитаели |
|
|||
Игра «Ярмарка идей» Итоги дня – «Время впечатлений» |
|
|
|||
06.06 ЕГЭ |
Пушкинский день. День русского языка
|
Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности, соблюдение правил личной гигиены при коронавирусе. |
Воспитатели медсестра |
Каб. № 215, 204 |
|
Викторина «Что за чудо эти сказки!» Квест-игра «В поисках затерянного клада»,посв. дню русского языка |
Воспитатели
|
|
|||
Работа клуба ДЮП (создание уголка) |
Инструктор противопожарной профилактики ПЧ п. Коммунистич.
|
Каб. № 215, 204, 203
|
|||
07.06. ЕГЭ
|
День спасателя |
1. «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения!» 3.«Один день из жизни спасателя» 4.«Спасем Мишу» - преодоление полосы препятствий. 5..Игра «Школа выживания» 6.Итоги дня – «Время впечатлений» |
Воспитатели Педагог-организатор |
актовый зал |
|
Беседа «Профилактика клещевого энцефалита» |
Фельдшер |
Каб. № 215, 204, 203 |
|||
08.06. |
День индейца |
Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» |
воспитатели, инструктор по спорту |
Спортзал школы
Площадь школы |
|
1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Осторожно, клещ!» (беседа о первой помощи при укусах насекомых) 3.Акция «Как твое имя индейца.» 4.Конкурс «Сооруди вигвам» 5 .Игры –соревнования на свежем воздухе.. Зааркань лошадь. 6.Игра «Захват территории» 7.Игра –конкурс «Шифровальщик» 8.Итоги дня – «Время впечатлений» |
Воспитатели Педагог-организатор |
Каб. № 215, 204 |
|||
09.06. ЕГЭ |
Международный день друзей
|
Беседа «Профилактика табакокурения» |
Фельдшер |
Каб. № 215, 204, 203 |
|
Игра «Тайный друг»
|
Заведующая поселковой библиотекой, воспитатели |
Поселковая библиотека |
|||
Просмотр мультфильмов о ЗОЖ. Беседа о профилактике жестокого обращения.
|
Воспитатели |
каб. № 215, 204 |
|||
10.06.
|
День наоборот |
Конкрс «Самая лучшая Баба Яга-2022!» |
Педагог-организатор |
|
|
работа клуба «ДЮП» (знакомство с причинами возникновения пожаров. Беседа «Детская шалость». Викторина |
воспитатели |
Каб. № 215, 204, 203 |
|||
11.06.
|
День России
|
Концерт посвященный Дню России |
воспитатели, |
|
|
Мастер-класс «Символ России» |
соцпартнеры |
|
|||
Игра –поиск клада «Тропа загадок»
|
Педагог-организатор |
Спортзал школы
Площадь школы |
|||
14.06 ЕГЭ |
День Здоровья |
Минутка здоровья «Закаливание» |
воспитатели, инструктор по спорту |
Спортзал школы
Площадь школы |
|
Советы «как вести ЗОЖ» |
Фельдшер |
Каб. № 215, 204, 203 |
|||
Конкурс силачей «Русский богатырь» |
Педагог-организатор
|
актовый зал |
|||
Беседа «О сохранности личного имущества» Акция «Стоп! Сигарета!!!»(оформление плакатов)
|
Воспитатели |
Каб. № 215, 204,203
|
|||
15.06. ЕГЭ |
День талантов |
Минутка здоровья «Солнце наш друг!» |
воспитатели, инструктор по спорту |
Спортзал школы
Площадь школы |
|
Конкурс «Угадай мелодию!» |
Воспитатели |
Каб. № 215, 204 |
|||
|
|
|
|||
16.06 |
День кошек и собак
|
Игра «Эти забавные животные»
|
Педагог-организатор |
|
|
Конкурс рисунков «Мой любимый четвероногий друг» |
воспитатели |
|
|||
Мастер-класс по изготовлению гипсовых скульптур
|
соцпартнеры |
|
|||
17.06. |
Олимпиада в Здоровьегорске |
Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух!» |
воспитатели,
|
Спортзал школы
Площадь школы |
|
Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». 3.Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта. веселые старты перетягивание каната шашки шахматы Шуточные номинации удерживание книги на голове., доставание банана, 4.Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!» 5.Составление книги призеров. 6.Итоги дня – «Время впечатлений»
|
Воспитатели инструктор по спорту |
Актовый зал |
|||
18.06 |
День красоты (бантиков и галстуков) |
«Мисс и Мистер Здоровьегорск» |
Педагог-организатор
|
Актовый зал |
|
Работа клуба ДЮП Знаки пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения |
воспитатели, инструктор по спорту |
Спортзал школы |
|||
20.06.
|
День Отряда (формируется по желанию отрядов) |
|
|
|
|
21.06 |
День доброты |
«Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 3.Конкурс вежливых приветствий 4.Конкурс Мини-плакатов «Будьте вежливы всегда» 5.Акция «Чистых тарелок» 6.Акция «Доброе слово и кошке приятно» 7.Игры на свежем воздухе 8. Итоги дня – «Время впечатлений»
|
воспитатели, инструктор по спорту |
площадь школы |
|
. 22.06. |
День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год). Памятная дата России |
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» |
воспитатели, инструктор по спорту |
Спортзал школы
Площадь школы |
|
Участие в митинге посвященном Дню Памяти и Скорби |
воспитатели,
|
Площадь ДК
|
|||
Конкурс чтецов |
Педагог-организатор |
|
|||
Отрядное время (подготовка к закрытию смены) |
Воспитатели |
каб. № 215, 204, 203 |
|||
23.06 |
Международный олимпийский день. День ГТО |
Минутка здоровья «Бег» Международный олимпийский день. (ГТО)
|
воспитатели, инструктор по спорту |
Спортзал школы
Площадь школы |
|
Конкурсная программа «Русские богатыри» |
Педагог-организатор |
Актовый зал |
|||
24.06 |
День Удачи |
1.«Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Закаливание – путь к здоровью» 3.Подготовка к закрытию лагерной смены (подготовка) Праздник шляп Итоги дня – «Время впечатлений» |
Педагог-организатор воспитатели |
|
|
25.06 |
Ура! Миссия выполнена! |
Квест –игра «Поиск клада»
Праздничный концерт |
Педагог-организатор воспитатели |
актовый зал кааб. № 215, 204, 203 |
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАТРАТЫ.
№ п/п |
Наименование статей расходов |
Расчет суммы затрат |
1 |
Печатно-множительные работы (для распечатки методических материалов, грамот и т.д.) |
14 500 руб. |
цветной картридж (оригинальный) |
10 000 |
|
черно-белый картридж |
1 шт. х 4500 руб. = 4500 руб. |
|
2 |
Призы |
1000,00 |
грамоты |
1000,00 |
|
3 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
5000руб. |
приобретение медикаментов |
5000 руб |
|
4 |
Для изготовления атрибутики |
7000,00 |
Бумага для ламинирования |
100 штХ20 руб=2000 руб |
|
Ватманские листы,канцтовары |
5000 руб |
|
6 |
Закупка спортивного инвентаря, вспомогательных средств: |
60000 руб. |
|
ИТОГО: |
77500,00
|
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. |
Апрель |
Начальник лагеря |
2. |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. |
1 день смены |
Воспитатели |
3. |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. |
В течение смены |
Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. |
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. |
Последний день смены |
Воспитатели |
5. |
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. |
В течение смены |
Начальник лагеря. |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель/задачи |
Ожидаемый результат |
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. |
Общий результат: · личностный рост участников смены · укрепление дружбы и сотрудничества · высокий индекс здоровья. · получение умений и навыков творческой деятельности, самоуправления |
Задачи: |
|
Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря.
|
· высокая удовлетворенность детей · участие детей и подростков в различных конкурсных мероприятиях (число, результативность); |
Формирование навыков здорового образа жизни и сохранение здоровья обучающихся |
· развить ответственное отношение к своему здоровью: отсутствие вредных привычек, склонность к здоровому образу жизни; · наличие навыков самоорганизации и активного образа жизни; · участие в здоровьесберегающих мероприятиях лагеря (число участников, результативность); · отсутствие травм; |
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
|
· наличие успехов (творческих, спортивных, социальных и т.д. успехов у каждого ребенка) |
Формирование навыков общения и толерантности |
· отсутствие неразрешимых конфликтных ситуаций · умение работать в группе
|
Реализация новых подходов к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул |
· создание методической копилки по организации летнего отдыха детей и подростков; · презентация работы лагеря для школьного сообщества. |
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, анкетирования (предварительная диагностика, итоговая диагностика). С целью отслеживания психологического климата в коллективе проводится цветопись настроения Лутошкина .
Разработан механизм обратной связи. Для анализа в каждом отряде есть ящик Писем. Он служит ежедневно для того, чтобы воспитатели могли получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.
Для мониторинга личностного роста в отрядах используется «Радужка» -листок активности отряда. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива (наблюдатель-синий цвет, исполнитель- желтый цвет, организатор- красный цвет). По итогам смены успехи каждого ребенка будут отмечены на итоговом мероприятии.
Для мониторинга деятельности отрядов разработана карта города «Здоровьеград», где будет отражено участие отрядов в деятельности лагеря.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
2.Узенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Две недели в лагере здоровья. 14 [Текст]:/ М.М., Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.– М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2018.
5. Гончарова, Е.И., Савченко, Е.В., Жиренко, О.Е. Школьный летний лагерь. [Текст]: 1-5 классы/ Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.– М.: ВАКО, 2015.
6. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2010
Приложения
Приложение 1
Анкета.
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, готовить выпуск телепередачи, писать статьи, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере ?
Приложение 2.
Инструментарий оценивания эффективности реализации программы.
Изменение отношения к другим, к жизнедеятельности в лагере
Как ты относишься |
Показатели отношений |
К членам своего отряда |
Нормально |
Уважительно |
|
По-разному |
|
Восторженно |
|
К членам других отрядов |
Нормально |
Уважительно |
|
Конфликтно |
|
Презрительно |
|
Безразлично |
|
Мальчики – к девочкам |
Нормально |
Уважительно |
|
По-разному |
|
Восторженно |
|
Никак |
|
Девочки – к мальчикам |
Нормально |
Уважительно |
|
По-разному |
|
Восторженно |
|
Никак |
|
К воспитателям |
Нормально |
Уважительно |
|
Восторженно |
|
к жизни в лагере |
Нормально |
Уважительно |
|
Конфликтно |
|
Презрительно |
|
Безразлично |
Мониторинг «Я в круге»
Проводится дважды:
после организационного сбора
в конце смены
Приложение 3
АНКЕТА
Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения родителей
№ п/п |
В пришкольном лагере каждый ребенок имеет возможность получить |
да |
нет |
затруд-няюсь ответить |
1 |
физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление |
|
|
|
2 |
расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности |
|
|
|
3 |
органическое сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности |
|
|
|
4 |
реализацию интересов и потенциалов личности |
|
|
|
5 |
формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире |
|
|
|
6 |
развлечения, игры, свобода в выборе занятий |
|
|
|
7 |
развитие творческого потенциала |
|
|
|
8 |
разрядка накопившейся за год напряженности |
|
|
|
Ваши предложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
АНКЕТА
Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения учащихся
№ п/п |
В пришкольном лагере я имею возможность |
да |
нет |
затруд-няюсь ответить |
1 |
физически и интеллектуальное оздоровиться |
|
|
|
2 |
расширить культурное пространство |
|
|
|
3 |
получить содержательный отдых |
|
|
|
4 |
творчески и интеллектуально развиваться во внеурочное время |
|
|
|
5 |
формировать собственные представления о самом себе и окружающем мире |
|
|
|
6 |
развлекаться, играть, свободно выбирать занятия |
|
|
|
7 |
делать все, что мне нравится |
|
|
|
8 |
получить разрядку от накопившейся за год напряженности |
|
|
|
|
В пришкольном лагере этим летом я мечтаю |
|
|
|
1 |
приобрести новых друзей |
|
|
|
2 |
в неформальной обстановке ближе узнать своих одноклассников |
|
|
|
3 |
получить эмоциональный заряд |
|
|
|
4 |
развить свой творческий потенциал |
|
|
|
5 |
Оздоровиться |
|
|
|
6 |
провести время с пользой для себя |
|
|
|
7 |
встретиться с интересными людьми |
|
|
|
8 |
посетить любимые занятия |
|
|
|
9 |
ощутить состояние счастья и праздника, развлечения и веселья |
|
|
|
10 |
путешествовать (экскурсии, поездки) |
|
|
|
11 |
получить возможность отдохнуть от уроков |
|
|
|
Твои пожелания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 4.
Законы лагеря.
Закон ТЕРРИТОРИИ.
Станет главной мысль одна, ТЕРРИТОРИЯ ВАЖНА.
Уходить с нее нельзя, четко помните, друзья!
Закон РЕЖИМА.
Помните главное – РЕЖИМ: едим, играем ,отдыхаем.
Закон ДОБРА.
Добр будь ко всем вокруг и тебе поможет друг.
Закон ЗДОРОВЬЯ.
Пить, курить у нас нельзя, вы усвойте то, друзья!
Лучше прыгайте, играйте и здоровья набирайтесь!
Закон ОЗЕРА.
По озеру гуляет большая волна – для жизни бывает опасна она!
Закон ВРЕМЕНИ.
Делай вовремя все, друг! Чтоб не ждали все вокруг!
Закон ПОДНЯТОЙ РУКИ.
Если поднята рука – тишина для всех важна!
Закон УВАЖЕНИЯ.
Старших надо уважать, малышей – не обижать!
Ты готов все выполнять и проблем не создавать?
Закон ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ.
Во время исполнения песни нельзя разговаривать, прерывать исполнение песни до тех пор, пока она не допета.
Закон ПРИВЕТСТВИЯ.
Каждый, независимо от своего положения должен начинать свою речь с приветствия.
Закон БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЕЩАМ.
Все, что создано руками человека, подлежит бережному отношению, исчезновение или порча вещей и предметов ведет к нарушению закона РФ.
Выполнение всех Правил и Законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Приложение 5.
Кричалки.
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш 2 отряд.
Смелые, умелые, под солнцем загорелые.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!
Отойдите все назад,
Это лучший наш отряд!!!
1,2 – мы не ели
3,4 – есть хотим
Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
А дежурными запьем.
Вилки, ложки поломаем,
А столовую взорвем.
Чика – бум – крутая песня
Будем петь ее все вместе
Если нужен классный шум
Пойте с нами чика – бум
Пою я бум - чика – бум
Пою я бум - чика – бум
Пою я бум - чика – рака – чика – рака – чика – бум
Пою я бум - чика – рака – чика – рака – чика – бум
Вожатый: Дети:
Шел по крыше воробей бей – бей - бей
Собирал себе друзей зей – зей - зей
Много, много, много нас нас – нас - нас
Крикнет кто – то сейчас
Вожатый: Дети:
На берегу На берегу
Большой реки Большой реки
Пчела ужалила Пчела ужалила
Медведя прямо в нос Медведя прямо в нос
Ой – ой – ой Ой – ой - ой
Вскричал медведь Вскричал медведь
Сел на пчелу Сел на пчелу
И начал петь И начал петь
Парам – парей Хей
Парам – парей Хей
Парам – парей Хей – хей – хей
Скачано с www.znanio.ru
[1] Организация деятельности по методике И.П. Иванова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.