Занимательный час в лагере "Дружба".
Оценка 4.7

Занимательный час в лагере "Дружба".

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
27.10.2022
Занимательный час в лагере "Дружба".
Данная публикация содержит два мероприятия: "День друзей" и "КВН по русским народным сказкам"
Занимательный час в лагере ДРУЖБА.docx

Воспитательное мероприятие «День друзей»

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

Развивающие: развивать коммуникативные и творческие навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.

Оборудование: компьютер.

Материалы: платок (2 шт.).

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!

И мы вам, ребята, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Сегодня у нас с вами веселый летний праздник  друзей.

В этом зале все друзья? Да, да, да!

Вы, и мы, и ты, и я? Да, да, да!

Здравствуй друг, который справа! (дети здороваются друг с другом)

Здравствуй друг, который слева!

Мы один отряд!

В этом зале все друзья? Да, да, да!

Вы, и мы, и ты, и я? Да, да, да!

Улыбнись соседу справа! (дети улыбаются друг другу)

Улыбнись соседу слева!

Мы один отряд!

Ведущий: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые. Послушные и озорные. Маленькие и большие. Но не зависимо от роста, веса, цвета волос и прочих различий, мы надеемся, что  всегда вам здесь будет весело и интересно. Но для начала мы должны познакомиться. Вы согласны? Тогда скажите громко свое имя!

Ведущий: А теперь, слушайте внимательно,

Отзывайтесь обязательно!

У кого в имени  есть буква А,

Дружно крикнем всем: «Ура!»

 

У кого есть буква  О,

Ну-ка, все до одного

Прокричите – ка в ответ

Очень громко нам «Привет!»

 

Все владельцы букву  И

Скажет дружное:

«АП-ЧИ!»

 

Кто имеет букву Е,

Скажет весело нам «БЕ-Е-Е»

 

С буквою кто дружит Я,

Пусть покажет на себя.

 

У кого же буква Ю

Пропоет: «ЛЯ-ЛЯ, ЛЮ-ЛЮ»

 

И  давайте все сейчас

Улыбнемся дружно в раз.

Ведущий: Ну, вот и познакомились. Дорогие ребята сегодня у нас необычный праздник-день друзей. Праздник всегда тем и хорош, что на нём весело и много интересных игр. И я знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить в этот замечательный день  всех ребят вместе!

Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки. Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись! Булавочки, застегнулись коленками! Расстегнулись! Носиками! Расстегнулись! Плечиками! Расстегнулись!

-Молодцы, вы настоящие друзья! Наш праздник  продолжается, и следующая  игра называется «Перестрой-ка».

Игра «Перестрой – ка»

(Под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 10 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий:   Будем праздник продолжать,

Но, чтобы в игры вновь играть:

Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и присесть,

Вновь подняться, улыбнуться,

Глаза закрыть, обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова

«Здравствуйте мои друзья!»

Ведущий: Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и… Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Как живёте?»

Ведущий: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)

Ведущий: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте.)

Ведущий: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)

Ведущий: А если, как зайцы хотим поскакать?

Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)

Ведущий: А как показать, если надо молчать?

Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)

Ведущий: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)

Ведущий: А воду ладошками, как набирают?

Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)

Ведущий: А в двери, как будем мы с вами стучать?
Дети: Вот так! (Имитируют стук.)

Ведущий: Как будем строго мы пальцем грозить?

Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий: Как можно ладошкой себя похвалить?

Дети: Вот так! (гладят ладошкой себя  по голове)

Ведущий: Молодцы!  А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю показать свою  ловкость и взаимовыручку.

Игра «Неразлучные друзья»

(Под песенку «Барбарики»)

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит до кегли, оббегает её и возвращается в свою  команду, 2-й участник цепляется за 1-го, оббегают кеглю и возвращаются в свою команду и т.д. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Молодцы!  А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в лагерь?

- Кто из вас своим трудом украшает свой дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто из вас приходит в свой отряд с опозданием на час?

- Кто, играя в футбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Ведущий: Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова».

Игра «Будьте добры»

(Под минусовку песни «Kosa – Kosa»)

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий: Но наш праздник продолжается.               

(игр «Ракета, комета, звезда»)

(Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде):

«Ракета» - складывают ладони «домиком»;

«Комета» - смыкают пальцы в замок;

«Звезда» - растопыривают пальцы.

Молодцы, ребята! Играете замечательно! Давайте поаплодируем друг другу.

Ведущий: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно, а чтобы было веселей, я приглашаю вас на танец.

(Общий танец)

Ведущий: Возьмитесь за руки крепко-крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой!  Поднимите руки высоко-высоко: это ваши желания (дети загадывают желания).  Пусть они обязательно  исполнятся!

Ведущий: Вот и подошёл к концу  наш праздник.

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

        КВН по русским народным сказкам.

Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством сказками.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                    

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к чтению сказок.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения, фантазию, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитательные:

Создать эмоциональный настрой;

Сблизить детский коллектив.

Ход занятия:

1 . Психологический настрой.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

Сегодня КВН у нас,

Я рада видеть вас сейчас

КВН наш начинается,

И мы должны нам все представиться.

2. Выбор капитанов команд.

Чтоб времени зря не терять,

Вам надо, друзья, капитанов избрать! 

3. Приветствие команд.

Сейчас вы проявите смекалку, старанье —

Команды, озвучат девиз и названье!

1-я команда “Жар-птица”.

Девиз:

“Мы любим сказку и жар – птицу,

Свет знаний нам помогает 

Жить и учиться”.

2-я команда “Конек-Горбунок”.

Девиз:

“Ты, конек волшебный наш,

 Нас не выдашь, не продашь.

Этот волшебный талисман 

Нам чудесный сказкой дан.

Он нам поможет победить, 

Честь и дружбу сохранить”.

 4. Конкурс « Разминка».

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

1) Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)

2) За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)

3) Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)

4) Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)

5) За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком)

6) Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш (волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои? («Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка - квакушка)

4. «Угадайка»

1) Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»? (Емеля)

2) В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

3) Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки? (яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?

4) Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не проследила за Иванушкой)

5) Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)

6) Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом ловить, потом села на него и поехала)

7) Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и они к тебе)

8) Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было? (Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл»)

9) Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)

10) Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани - поехали, топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал добрым молодцем)

5. Конкурс капитанов. 

Теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

1.Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны

2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки

2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка

2) в козлёночка +

3) в ягнёночка

3. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от  злой мачехи +

2) от бабы Яги

3) от Змея Горыныча

4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь

3) индюк

5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных

2) на курьих +

3) на железных

6. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли

3) чайники

7.Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк

3) чудо-юдо

8. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску

2) редьку

3) репку +

6. Конкурс пословиц.

Без пословиц жить, друзья,

Нам никак, никак нельзя.

(каждой команде даются набор слов из трёх групп, необходимо из них составить три пословицы)

1.     У страха глаза велики: чего нет - и то увидят.

2.     В согласном стаде волк не страшен.

3.     Трусливому каждый шорох - беда

7. Конкурс Работа в группе - аукцион сказок «Исправь ошибку».

Без сказок жить нельзя на свете,

Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет —

Тому и слава, и почет!

1. «Царевна-Индюшка»; (лягушка)

2. «По собачьему веленью»; (щучьему)

3. «Иван царевич и зеленый волк»; (серый)

4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

5. «Петушок — золотой пастушок»; (гребешок)

6. «Мальчик-с-кулачок»; (пальчик)

8.     «Лапша из топора»; (каша)

9.     «Как мужик котят делил» (гусей)

8. Конкурс “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

9. Конкурс «Юный художник».

А теперь, без преувеличенья,

Конкурс на воображенье:

– Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Подведение итогов КВН.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (…)

- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (…)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.


 

Воспитательное мероприятие «День друзей»

Воспитательное мероприятие «День друзей»

Мы один отряд! В этом зале все друзья?

Мы один отряд! В этом зале все друзья?

С буквою кто дружит Я, Пусть покажет на себя

С буквою кто дружит Я, Пусть покажет на себя

Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и присесть,

Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и присесть,

Ведущий: Ночью спите как? Дети:

Ведущий: Ночью спите как? Дети:

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? -

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? -

КВН по русским народным сказкам

КВН по русским народным сказкам

И мы должны нам все представиться

И мы должны нам все представиться

Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу) 5)

Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу) 5)

В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу

В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу

Конкурс пословиц. Без пословиц жить, друзья,

Конкурс пословиц. Без пословиц жить, друзья,

Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь

Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022