Конспект занятия по сенсорному развитию
( по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Воспитатель:Ширяева О.А.
Луганск
2022 г.
Цель: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 1 маленькая); прищепки желтого цвета; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пластилин. Картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.
Ход занятия
- Солнышко, солнышко
Загляни в окошко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам во двор бежать,
Сказку встречать.
- Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!
- Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нам освещает.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается»
(Дети прикрепляют по кругу солнышка прищепки жёлтого цвета).
- Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.
Произношу слова, дети выполняют действия:
Головой мы покиваем
Глазками мы поморгаем
Ручками мы покрутим
И похлопать не забудем
Ручки в кулачки сожмём
Сказку мы к себе зовём.
- Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок».
На лесной опушке
В старой маленькой избушке
Жили бабушка и дед.
Было им по многу лет
Вот однажды поутру
В очень раннюю пору
Говорит старушке дед:
- Колобок мне на обед
Испеки – ка вкусный,
- И стала бабушка печь Колобок.
Лепка из пластилина «Колобок»
Давайте поможем бабушке испечь колобка.
Дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают пластилин в ком:
Мы месили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали.
- Какого цвета получился колобок? Какой формы колобок?
А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.
Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
через ямки и пенёчки.
Дидактическая игра «Большая и маленькая морковь»
Под ёлкой сидит Зайчик.
- Зайчик, почему ты такой грустный!
- Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковку. Маленькую морковку нужно положить в маленькую корзинку, а большую нужно положить в большую корзинку.
Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)
- Спасибо, вам ребята за помощь!
- Смотрите, а кто под деревом сидит?
Волк (грустно): - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.
Волк, а почему ты такой грустный?
Я голодный. Мы тебя сейчас накормим. Наловим тебе много рыбки маленькой и большой.
Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.
Медведь, а почему ты такой грустный?
- Мне скучно, у меня нет друзей.
- Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Мишка косолапый по лесу идёт
(Дети топают ногами)
Шишки собирает, песенки поёт
(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ
(Хмурят брови, топают одной ногой)
Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»
(Прыгают)
С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»
(Машут руками)
Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех
(Хлопают в ладоши)
Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть
(Кружатся)
Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня.
- А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы вслед за ним.
- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.
- Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.
- А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.
Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».
Показываю детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).
– Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.
Уточняю цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).
- Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.
Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке.
Заключительная часть.
- Дети, колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? Как вы помогли зайчику? А как вы помогли волку? А почему медведь был грустный? А кого боится колобок? Но мы спрятали Колобка от Лисы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.