Конспект занятия по сенсорному развитию (по сюжету русской народной сказки "Колобок")
Оценка 4.6

Конспект занятия по сенсорному развитию (по сюжету русской народной сказки "Колобок")

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.11.2022
Конспект занятия по сенсорному развитию (по сюжету русской народной сказки "Колобок")
сенсорное развитие.docx

 

 

 

 

Конспект занятия по сенсорному развитию

( по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

 

 

 

 

 

Воспитатель:Ширяева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск

2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 1 маленькая); прищепки желтого цвета; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пластилин. Картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

                                              Ход занятия

 

- Солнышко, солнышко

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Сказку встречать.

- Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!

- Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нам освещает.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается»

(Дети прикрепляют по кругу солнышка прищепки жёлтого цвета).

 - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.

 Произношу слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

- Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок».

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

В очень раннюю пору

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

- И стала бабушка печь Колобок.

Лепка из пластилина «Колобок»

Давайте поможем бабушке испечь колобка.

Дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают пластилин в ком:

 Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

 - Какого цвета получился колобок? Какой формы колобок?  

 А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.

 Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

Дидактическая игра «Большая и маленькая морковь»

Под ёлкой сидит Зайчик.

 - Зайчик, почему ты такой грустный!

- Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковку. Маленькую морковку нужно положить в маленькую корзинку, а большую нужно положить в большую корзинку.

 Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

 - Спасибо, вам ребята за помощь!

Смотрите, а кто под деревом сидит?

Волк (грустно): - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.

 Волк, а почему ты такой грустный?

Я голодный. Мы тебя сейчас накормим. Наловим тебе много рыбки маленькой и большой.

 Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Медведь, а почему ты такой грустный?

 - Мне скучно, у меня нет друзей.

- Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Мишка косолапый по лесу идёт

(Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ

(Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»

(Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»

(Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех

(Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть

(Кружатся)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня.

- А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы вслед за ним.

- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.

 - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

 - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Показываю детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

 – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.

Уточняю цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

 - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.

Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке.

 

Заключительная часть.

- Дети, колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу?  Как вы помогли зайчику? А как вы помогли волку? А почему медведь был грустный? А кого боится колобок? Но мы спрятали Колобка от Лисы.


 

Конспект занятия по сенсорному развитию ( по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Конспект занятия по сенсорному развитию ( по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Цель: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их

Цель: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их

Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке

Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке

Какого цвета получился колобок?

Какого цвета получился колобок?

Дети топают ногами) Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Дети топают ногами) Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала

Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022