Программа летнего отдыха детей и подростков "Мир, где исполняются мечты"
Оценка 4.8

Программа летнего отдыха детей и подростков "Мир, где исполняются мечты"

Оценка 4.8
doc
23.01.2023
Программа летнего отдыха детей и подростков "Мир, где исполняются мечты"
Программа Мир, где оживают детские мечты 23г..doc

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования

Администрации Боковского района

___________Шараев В.В.

 «___»____________ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДО  ДООЦ «Колосок» Боковского района

____________ Кольцов О.В.

«___»____________ 2023г.

 

 

 

Программа летнего отдыха детей и подростков

 «Мир, где оживают детские мечты»

 

 

Автор программы:

Лиховидова И.А. – заместитель директора по УВР

МБОУДО  Дома детского творчества Боковского района

 

 

 

ст. Боковская

2023г.     

 

 

 

                 Содержание

      Информационная карта проекта

  1. Пояснительная записка

     1.1.Введение

     1.2.Актуальность разработки программы

     1.3 Цели и задачи программы

     1.4. Нормативно - правовая база программы

     1.5. Основные принципы программы

2. Содержание и основные формы программы

3. План - сетка мероприятий смены

4. Этапы проектирования программы

5. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

6. Система контроля. Критерии оценки программы

7. Социальные взаимодействия и партнеры программы

8. Условия реализации программы

9. Механизм реализации программы

10. Ресурсная база программы

      11. Методическое обеспечение программы

      12. Ожидаемые результаты

      13. Финансирование программы

14. Информационные ресурсы программы

 

       Приложения

       Распорядок дня

       Декларация смены

       Оформление лагеря

       Мониторинг реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная  карта программы

 

Полное название

программы

Программа летнего отдыха детей и подростков «Мир, где оживают детские мечты».

Цель программы

Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств в условиях загородного оздоровительного лагеря.    

Задачи

1. Создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, особый режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде.

2.Формирование потребностей соблюдения личной гигиены, закаливания, усвоение принципов безопасности и здорового образа жизни детей и подростков.

3.Приобретение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимодействия детей в группе сверстников.

4..Выявление творческого потенциала ребёнка, развитие организаторских и лидерских способностей личности путём включения в систему самоуправления, подготовки и проведения общих коллективно- творческих дел.

5. Привитие детям уважения к истории, культуре и традициям страны и региона в процессе их развития.

6.Формирование и воспитание у детей толерантности и развитие чувства коллективизма, «спортивного товарищества и сотрудничества», волевых качеств и предпосылок ведения здорового образа жизни.

7. Развитие интеллектуального потенциала личности, стимулирование интереса к процессу приобретения детьми новых знаний.

Основные направления деятельности

1.Физкультурно - оздоровительное

2.Туристско – краеведческое

3.Экологическое

4. Познавательно-досуговое.

Тип лагеря

Детский загородный оздоровительный  лагерь  стационарного типа.

Механизм реализации программы

 

 

 

Для реализации программы необходимы следующие условия:

- материально-технические обеспечение;

- научно-методические обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- педагогические условия реализации программы.

Автор программы

 

Лиховидова Ирина Александровна - заместитель директора по УВР МБОУДО Дома детского творчества Боковского района.

Место проведения

Ростовская область, Боковский район,

х. Вислогузов,  ул. Вислогузовская, 47.

МБОУ ДО  ДООЦ «Колосок» Боковского района.

Специализация программы

Участники  программы - дети  младшего, среднего и старшего школьного возраста от 7 до 18 лет.

Количество участников  программы

До 90 человек.

Исполнители основных мероприятий  программы

В реализации программы участвуют педагогические работники образовательных учреждений, студенты Вешенского педагогического колледжа им. М.А.Шолохова,  педагоги  дополнительного образования,  работники культуры, тренеры-преподаватели, медицинский сотрудник, обслуживающий  персонал.

Этапы проведения смены

Организационный  этап (2 дня).

Основной этап (17 дней).

Заключительный этап (2 дня).

Партнерские отношения

 

МБОУДО Дом детского творчества Боковского района,    МБОУДО «Детско-юношеская спортивная  школа», учреждения культуры.

Основные принципы

работы

 

 

 

 

 

 

 

1.       Принцип комплексности  оздоровления и воспитания ребенка. 

2.       Принцип гармонизации сущностных сил ребен­ка, его интеллектуальной, физической, эмоциональ­но-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

3.       Принцип самореализации и включенности под­ростка в реальные социально значимые отношения 

4.        Принцип сочетания защиты и социального раз­вития детей

5.        Принцип закрепления соци­ально-ценных форм и привычек поведения на ос­нове гуманных ценностей, уважения и доверия.

Ожидаемые результаты  программы

1.Укрепление здоровья детей.

2.Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3.Формирование приоритета ведения здорового образа жизни и устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

4.Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

5. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

6.Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.                                                            7. Развитие творческой активности каждого ребенка.

Источники финансирования  программы

Средства областного бюджета.                                         Средства местного бюджета.             

Система контроля программы

Текущий и итоговый контроль в форме тестов, анкетирования, опросов детей, воспитателей, родителей, через систему мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

1.1.Введение

 

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Детский летний оздоровительный лагерь представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Дает радость общения с природой, встречи с новыми людьми, знакомство со сверстниками, ведь никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Детский загородный оздоровительный лагерь – наиболее благоприятная территория для сотворчества ребенка и педагога. И не зря 21 день жизни в оздоровительном лагере называется «смена». Смена формы и сферы общения, личных связей, информационного пространства и социально-коммуникативной среды.

С точки зрения детей каникулы – идеальное время для отвлечения от школьных занятий, для развития творческого потенциала, включения их в систему новых отношений, время для личностного роста. Летние каникулы глазами педагога – продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой благодаря обогащению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности. Залог успеха организации оздоровительно-образовательной деятельности детского лагеря – согласование этих представлений о назначении летних каникул.

Программа летнего оздоровления в лагере позволяет актуализировать возможности участников, содействовать развитию способностей, осознанному и ответственному выбору своего места в мире. Стремительно меняющиеся интересы и потребности детей и молодежи разных возрастов, позволяют косвенно влиять на формирование ценностей подрастающего поколения, норм отношений и поведения.

           

           Дух приключений и риска, героизма и авантюры - очень привлекателен для детей и в особенности подростков, отвечает их стремлению к самостоятельности и независимости. Проигрывание сюжетов косвенно расширяет кругозор участников лагеря и способствует развитию интереса к творческой деятельности, самоуправлению, здоровому образу жизни.

Важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра - тот естественный механизм развития, который позволяет, отождествляясь с избранным героем, действовать в воображаемой ситуации и через «уста героя» пробовать различные модели поведения. Модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Игра для детей это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах, животных, структурах, людях.

          Таким образом, множество проблем в личностном развитии, и прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы,  благодаря сюжетно-ролевой игре. Планирование и работа ориентирована на использование технологии непрерывного проектирования. Следование заранее жестко установленному плану не позволяет гибко реагировать на изменения, происходящие в коллективе (отряде, лагере) и откликаться на индивидуальный темп включения ребенка в общелагерные процессы. Технология непрерывного проектирования позволит учитывать все изменения и адекватно менять конкретные мероприятия в рамках сюжета.

 

1.2.Актуальность программы

 

Актуальность программы заложена в следующих ее качествах:

- социальная полезность. У детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации, коммуникативные навыки. Содержание  программы дает ребенку возможность социального и допрофессионального самоопределения.

- многообразие направлений деятельности. Программа предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый ребенок получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус.

- свободный выбор вида деятельности. Профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.

 

Разработка  программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей «Мир, где оживают детские мечты» была вызвана:

·                    актуальностью задач современного воспитания;

·                    повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;

·                    необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;

·                    модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

·                    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

Программа «Мир, где оживают детские мечты» по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Идея программы: Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!

 

 

 

1.3.Цели и задачи программы

Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств

в условиях загородного оздоровительного лагеря.    

Задачи: 
1. Создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, особый режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде.

2. Формирование потребностей соблюдения личной гигиены, закаливания, усвоение принципов безопасности и здорового образа жизни детей и подростков.

3. Приобретение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимодействия детей в группе сверстников.

4. Выявление творческого потенциала ребёнка, развитие организаторских и лидерских способностей личности путём включения в систему самоуправления, подготовку и  проведение  общих коллективно- творческих дел.

5. Привитие детям уважения к истории, культуре и традициям страны и региона в процессе их развития.

6. Формирование и воспитание у детей толерантности и развитие чувства коллективизма, «спортивного товарищества и сотрудничества», волевых качеств и предпосылок ведения здорового образа жизни.

7. Развитие интеллектуального потенциала личности, стимулирование интереса к процессу приобретения детьми новых знаний.

1.4. Нормативно-правовая база программы

    Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенции  ООН о правах ребенка;

- Конституции РФ;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха    и оздоровления детей»;

- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Трудового  кодекса  Российской  Федерации;

- Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Устава и других локальных актов лагеря.

                               

                                 1.5.  Основные принципы программы 

  1.  Принцип комплексности  оздоровления и воспитания ребенка предполагает рассмотрение ребенка как целостности, причем   оздоровление и воспитание взаимно дополняют друг друга.

  2.  Принцип гармонизации сущностных сил ребен­ка, его интеллектуальной, физической, эмоциональ­но-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации ребенком своих потенциалов в разнообразных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении:

   •  вариативность  выбора способа самореализации различных  видах деятельности;

   •  обучение способам рефлексии и программирования  своего  самосовершенствования;

   •  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

   •  постоянная коррекция воздействий на каждого ребенка с учетом изменений, происходящих в его здоровье и психике.

 3. Принцип самореализации и включенности ребенка в реальные социально значимые отношения требует развития самостоятельности и инициативы детей, включения их в процесс организации жизне­деятельности временного детского коллектива:

   •  развитие детского самоуправления;

   •  наличие перечня реальных социально-зна­чимых задач, в решении которых может при­нять участие как каждый ребенок в отдельно­сти, так и инициативные группы детей (воз­можно создание различных волонтерских групп и  отрядов);

  •   наличие системы стимулов, поддерживаю­щих  инициативу и самостоятельность детей;

  •   развития творчества и самодеятельности на основе свободного выбора видов и форм занятий.

4. Принцип сочетания защиты и социального раз­вития детей требует наряду с созданием защищаю­щей ребенка социальной среды опору на активность самого ребенка, что способствует его социальному закаливанию:

   • сочетание общей социально-защитной деятель­ности, направленной на создание социального благополучия всех детей,   с целевой социальной защитой детей, нуж­дающихся в специальной помощи;

   • включение детей в решение различных про­блем социальных отношений в реальных и ими­тируемых  ситуациях  (социальные  пробы);

   • стимулирование самопознания детей в различ­ных социальных ситуациях, определении своей позиции и способа адекватного поведения в раз­личных условиях;

   • оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

5. Принцип закрепления соци­ально-ценных форм и привычек поведения на ос­нове гуманных ценностей, уважения и доверия тре­бует формирования у детей навыков осознанного нравственного поведения, стимулируемого как пе­дагогами, так и самими детьми в процессе специ­ально создаваемых воспитывающих ситуациях:

   • добровольность включения ребенка в коллективно- творческую  деятельность;

   •  доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, основанном на вере в воз­можность каждого ребенка и его собственной вере в достижения поставленных задач;

   • оптимистическая стратегия в определении вос­питательных  задач;

   • предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

   • учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждении новых интересов.

 

 

2. Содержание и основные формы  деятельности программы

       Деятельность по программе строится по нескольким направлениям:

- работа мастер- классов по направлениям: спортивное, хореографическое, музыкальное, художественное и декоративно-прикладное творчество;

- организация оздоровительного направления через реализацию физкультурных и спортивных мероприятий;

-  организация коллективных творческих досуговых мероприятий: конкурсы, игры по станциям, театральные постановки, вертушки и т.д.

- организация итоговых мероприятий по реализации мастер- классов: выставки, соревнования, конкурсы и т.д. Разнообразные формы работы дают возможность гармоничного развития личности ребенка.

 

1) Физкультурно - оздоровительное  направление предполагает 
содействие нормальному физическому развитию и воспитанию нравственных 
и волевых качеств личности при четком соблюдении режима дня. 
    Используются основные виды мероприятий:

- утренняя гимнастика;                                                                                                                     - игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты, занятия в 
спортивных  кружках;                                                                                                                      - массовые спортивно-оздоровительные мероприятия;                                                                  - спортивный час.                                                                                                                           Общей особенностью этих мероприятий и важнейшим условием их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность, свобода выбора места и времени проведения. 

2) Туристско-краеведческое направление содействует осуществлению уровня экологического, нравственного, культурного, трудового воспитания школьников, развивает познавательную активность и творческие способности. Включает следующие формы работы: прогулки, походы, экскурсии.  Важнейшей сферой жизнедеятельности детей в летнем  лагере является игра. Она присутствует во всех направлениях воспитательной работы  и рассматривается как особая форма деятельности в жизни лагеря.  Могут  применяться  различные типы игр: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

3) Познавательно-досуговое направление. Программой предусмотрено максимальное использование  творческих возможностей  детей, расширение  их кругозора. Творчество, фантазия, современные технологии составляют  основу педагогической работы в лагере.

4)Экологическое направление.  Воспитание чувства любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям. Мероприятия экологического характера направлены на воспитание ответственного отношения детей к природе родного края, позволяют расширить интеллектуальный уровень, приобщиться к познанию законов природы.

5) Творчество в кружках и секциях. Организация работы в кружках и секциях направлена на воспитание эмоционального отношения к красоте. Художественно-эстетическое воспитание детей предполагает участие  в кружках декоративно - прикладного творчества, музыкальных, танцевальных объединениях по интересам.

В течение лагерной смены дети и подростки посещают мастер- классы по различным направлениям, готовят творческие продукты, которые будут транслироваться на заключительном мероприятии (выставка творческих работ, заключительный концерт, соревнования и т.д.) В рамках профильной смены подросткам предлагается попробовать свои силы в разных мастер- классах.

 

Мастер- классы по направлениям деятельности:

Художественно-эстетическое направление:

 

·        «Бумажная пластика»

·         «Флористика»

·        «Изонить»

·         «Оригами»

·        «Скраббукинг»

·        «Торцевание»

·        «Декупаж»

·        «Бисероплетение».

Культурологическое направление:

 

·        «Снимается кино»

·         «Весь мир театр»

·        «Танцуем вместе»

·        «Бардовская песня».

 

Физкультурно-оздоровительное направление:

 

·         «Футбол»

·         «Волейбол»

·         «Баскетбол»

·         «Стрельба»

·         «Настольный теннис».

 

На протяжении всей смены  проводятся творческие, интеллектуальные, спортивные мероприятия, где ребята смогут состязаться как в групповом, так и индивидуальном первенстве.

На заключительном мероприятии  подводятся итоги смены.

                                          

   Формы, методы работы

Программа предполагает следующие формы работы с детьми:

·  коллективная

·  групповая

·  индивидуальная.

                              

       Основные методы досуговой деятельности:

                                    Методы игры и игрового тренинга

Игра - самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становясь его воспитательным тренингом. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность.

Игрой легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, предпочтения в среде сверстников. Игра выявляет знания, интеллектуальные силы. Игры показывают уровень организаторских способностей детей. Игры «проявляют» физические способности: ловкость, силу, выносливость, координацию и т.п.

                                            Метод театрализации

Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей.

Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни, историческими событиями.

                                     Метод состязательности

Состязание - чисто детская привилегия. Состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.

                         Метод равноправного духовного контакта

Он основан на совместной деятельности дел взрослых "на равных" во всем. Педагоги и дети – равноправные члены клубов, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.

                        Метод воспитывающих ситуаций

То есть вызванных к жизни (специально создаваемых) процедур самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающего дела и т.п.

                                         Метод импровизации

          В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Дети очень легко поддаются внушению. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. В результате включается этот древний, пришедший от прародителей механизм. Импровизация - действие, не осознанное и не подготовленное заранее так сказать, экспромт. Импровизация выводит на практическую и творческую предприимчивость. Искусство импровизации это порождение искуса, соблазна, творческого успеха. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своего авторского начала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.План – сетка мероприятий смены «Мир, где оживают детские мечты»

 

 

1 день

«Ура, каникулы!».

Заезд  детей в лагерь. Регистрация. Размещение. Знакомство с территорией лагеря, законами и традициями.

Операция «Уют».

Оформление отрядных уголков.         

Игра  по станциям «Узнаем каждый уголок».

Огоньки знакомств «Давайте познакомимся».

2 день

«Вместе мы одна семья»

Выбор органов самоуправления лагеря.

Подготовка к открытию лагерной  смены.

Информационный  квест «Территория - безопасный лагерь». Подготовка презентаций отрядов.

Концерт вожатых «Вечер исполнений желаний».                                                   Огоньки   знакомств «Зажги  свою свечу!»                   

3 день

«Лагерь моей мечты»

Оформление забора гласности «Пожелания для хорошего настроения».

Обучение плаванию.

КТД «Час веселого настроения».

Открытие лагерной смены «Мир, где оживают детские мечты».              

Шоу-Батл «Танцы со звездами».

Вечерний костер «Зажги свою звезду».

 

4 день

«И боги спустились к нам с Олимпа»

Открытие Малых Олимпийских игр.

Товарищеские встречи по командным спортивным играм «Время рекордов!».

Обучение плаванию.

Первенство лагеря по легкой атлетике «Олимпийские резервы».

Чемпионат  по футболу «Кожаный мяч».

Дискотека.

5 день

       «Я горжусь тобой, Россия!»

Конкурс плакатов «Символика государства Российского».

КТД «Строим будущее сами»- конкурс социальных проектов.

Обучение плаванию.

Торжественная линейка, посвященная Дню независимости России «Моя Родина- Россия!».

Флешмоб-шоу «Россия, вперед!»

6 день

 «Мир развлечений»

Игра по станциям «12 секретных записок».

Интеллектуальный квест «Умники и умницы».

Обучение плаванию.

Вечер оживших легенд.

Дискотека.

Вечерний огонек «Откровенно говоря».

 

7 день

 «Магия таланта»

Работа творческих мастерских «Найди себя».

Конкурс песчаных архитектур «Замки на песке».

Обучение плаванию.

Вокальное шоу «Голос-дети».

Танцевальный  флешмоб «Танцуй пока молодой!».

Вечерний огонек «О самом главном».

8 день

«Интересное - рядом»

Игра на местности «Приключения на необитаемом острове».

Игровая программа «Послание в бутылке».

Обучение плаванию.

Акция «Дерево желаний».

Шоу – программа «Пять минут славы».

Дискотека.

 

 

9 день

«В поисках приключений»

Игра на местности «В поисках клада».

Кругосветка «Сафари-парк».

Обучение плаванию.

Конкурсно- игровая программа «Нептун - пати»

Вечерний огонек «Делу время, а потехе час».

 

10 день

«Лето собирает друзей»

Игровая программа «Дружба начинается с улыбки!».

Выпуск отрядных листков и газет «Наш отряд». Смотр-конкурс «Имидж моего отряда».

Конкурс вожатского мастерства «Наш вожатый лучше всех».

Шоу – программа «Час веселого настроения».

Дискотека «Хит -FM».

11 день

«Мы выбираем здоровье!»

Спортивная игра «Малая Зарница».

Ресурсы  здоровья: «Жить здоровым, жить активно – это стильно, позитивно!».

Обучение плаванию.

Флешмоб «Мы здоровы, мы едины, мы в борьбе непобедимы!»

Дискотека «Мы вместе!»

12 день     

«Мир во мне и я для мира!»

Шоу талантов «Звездный час».

Фотовыставка «Лучший кадр года».

Фестиваль юных стилистов «Модный приговор -2023».

Конкурс вокала «Голос - Дети».                                                                

Вечерний огонек «Пока горит свеча».

13 день

«Порция здоровья»

Полоса препятствий «Путь к успеху».

Поляна  чудес «Спорт Боярд».

«Веселые заплывы» - состязания по плаванию. 

Конкурсно-игровая программа «Искатели приключений».                                   

Дискотека «Поколение спорта».

14 день

«Нам некогда скучать»

Чемпионат по мыльным гонкам и пусканию мыльных пузырей на пляже.

Экзотическое шоу с нательной живописью и экзотическими прическами «Модный приговор».

Обучение плаванию.                                                

Мыльная дискотека «Перезагрузка».

Вечерний огонек «По секрету расскажу».

15 день

«Красота вокруг нас»

Экологический  квест «Красота спасет мир!».                                                      

КТД «Территория успеха».

Обучение плаванию.                                                                          Конкурсно-игровая программа «Мир воплащенных фантазий».                                    Вечерний огонек «Жизнь планеты в наших руках».

16 день

«Раз улыбка, два улыбка – будет весело»

Конкурс на лучший репортаж «Один день из жизни лагеря».

Бразильский футбол.

Обучение плаванию.

Теневой спектакль «Шоу-импровизация».

Работа креативных площадок. Творческий коллаж: «Скажи НЕТ вредным привычкам!»

Дискотека.

17 день

«Залог хорошего настроения»

Акция «Твори добро на всей  Земле».

Работа мастерских «Творчество без границ».

Дерево желаний.

Обучение плаванию.

Благотворительный марафон «Мы вместе!».

Дискотека «Подари улыбку миру».

Вечерний огонек «Открой мне тайну».

 

 

18 день                                  

Спортивный марафон «От античных игр до современных олимпиад»

Спартакиада по шахматам и шашкам «Путь к успеху».

Дартс-турнир. Состязания по уличному баскетболу. Игры нашего двора.

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Парад  и  награждение победителей. Книга олимпийских рекордов «На вершине славы».

Дискомарафон.

19 день

«Возьмемся за руки, друзья!»

Отрядные дела.

Анимационное шоу «Золотой кадр».

Подготовка к закрытию  лагерной смены.

Вожатский концерт «Вспоминайте нас с улыбкой!»

Вечерний огонек «Мои  откровения».

Дискотека «Дарите друг другу тепло…».

20 день

«Лето красное, будь со мной»

Выставка творческих работ  «Оставляем Вам на память…».

Закрытие лагерной смены, гала-концерт «Ты меня не забывай!». Награждение.

Прощальный костер «Вечер лучших традиций!».

Дискотека «Звездный дождь».

Вечерний огонек «Вспоминая наше лето…».

 

21 день

«Расстаемся не прощаясь!»

Уборка территории. Операция «Уют».

Фотосессия «И это все о нас».

Час прощания  «Мы еще вернемся…».

Операция «Автограф», «Чемоданное настроение».

Отъезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этапы проектирования  программы

 

Этапы проектирования

 

Проектные мероприятия

 

Ответственные лица

 

Подгото-

вительный этап

 

Этот период определяет настрой и определенный режим жизни детей и подростков в течение всей смены.

Основной целью организационного периода является заложение основ формирования временного детского коллектива.

Задачами этого периода являются:

Организационные:

-адаптация детей в новых условиях жизнедеятельности;

-создание органов самоуправления;

-определение творческого (интеллектуальный, мотивационный, спортивный) потенциала  каждого участника смены.

Методические:

-соблюдать правила поведения в лагере;

-способствовать сплоченности ребят в отрядах.

Воспитательные:

-способствовать формированию товарищеских взаимоотношений между отрядами и внутри их.

В организационный период предполагается проведение мероприятий по формированию общего понимания модели смены. Для этого необходимо познакомить ребят с правами, законами, обязанностями.

Знакомство с программой  и правилами реализации программы смены позволяет сформировать интерес ребят к активной деятельности как внутри отряда, так и в активе лагеря. Оно проводится в следующем порядке:

-регистрация участников смены и анализ социального состава детей,

-входящее анкетирование участников смены,

-формирование отрядов,

-выборы аппарата управления смены,

-планирование и открытие смены.

 

 

директор лагеря, воспитатели

 

Практический этап

 

Цель данного этапа - реализация программы смены.

Главной задачей этого этапа является организация условий для проявления индивидуальности детей, реализация их духовного и нравственного потенциала.

Для реализации поставленной цели и решения задач планируется проведение коллективных дел - праздников, творческих мероприятий, спортивных состязаний, вовлечение детей в различные формы деятельности, организация разнообразной двигательной деятельности. Организуется работа кружков, творческих мастерских.

В достижении общей цели в разработке и подготовке мероприятий и дел принимают участие,  как дети, так и взрослые.

Для организации активного и развивающего досуга основной формой деятельности детей  в лагере являются коллективно-творческие дела.

 

Коллективно-творческие дела:

оздоровительное направление:

-утренняя зарядка;

-подвижные игры.

 

спортивное направление:

-спортивные тематические праздники;

-веселые старты;

-лагерная спартакиада.

 

творческое направление:

-конкурс газет, рисунков, поделок;

-организация викторин;

-организация концертов;

-конкурсные программы.

 

экологическое направление:

-прогулки, экскурсии, походы;

-викторины, конкурсы.

 

патриотическое воспитание:

-организация тематических конкурсов;

-проведение викторин, брейн-рингов;

-«Малая Зарница».

 

формирование основ здорового образа жизни:

-проведение цикла бесед о вреде курения, употреблении наркотиков.

 

 

директор лагеря, воспитатели, вожатые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-

оценочный

этап

 

Цель данного этапа:  подведение итогов смены.

Задачи:

-анализ реализации программы  смены,

-показ индивидуальных и коллективных достижений участников смены,

-сравнительный анализ изменений, происшедших в участниках смены.

 Этот период  включает в себя так же заключительную диагностику, подведение итогов работы, награждение победителей и призеров спортивных соревнований и конкурсов, закрытие смены, концерт, заключительный педсовет по итогам реализации программы, выявление и обобщение накопленного положительного опыта, закрытие смены.

 

директор лагеря, воспитатели, вожатые

 

            

 

5.Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

                       Педагогическая  диагностика  проходит  в  несколько этапов:

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений детей, первичное диагностирование психологического климата в детских  коллективах:

- анкетирование;

- беседы;

- планерки администрации лагеря, старшего воспитателя.

Промежуточная

диагностика

«Цветопись» по результатам мероприятий и коллективно- творческих дел  лагеря.

Беседы.

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы»).

Беседы.

«Цветопись».

 

                                            6. Система контроля программы

   Текущий и итоговый контроль в форме тестов, анкетирования, опросов детей, воспитателей, родителей, через систему мониторинга.

                                     Критерии оценки программы

1. Наличие устойчивых позитивных изменений поведения детей и подростков, участвующих в программе.

2. Степень участия каждого ребенка в жизни коллектива.

3. Уровень формирования навыков общения.

4. Проявление  стойкого общего интереса, единства мнения родителей и детей, взаимопонимания и взаимоуважения.

5. Степень адаптации детей,  в окружающем мире посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

6. Степень проявления у  детей понятия взаимопомощи.

7.Социальные взаимодействия и партнеры программы

   Основными партнерами в работе по реализации программы являются: МБОУДО  Дом детского творчества Боковского района,  МБОУДО «Детско-юношеская  спортивная школа» Боковского района, сектор координации социальной сферы Администрации Боковского района. В ходе реализации программы предполагается сотрудничество с учреждениями отдела культуры Администрации Боковского района и другими общественными организациями.

                     

                                               

                                        8.Условия реализации программы:

·         Сочетание всех видов деятельности: игровой, познавательной, физической, духовной, художественной.

·         Систематизация игровой деятельности: от простых заданий к решению сложных задач.

·         Добровольность участия во всех лагерных мероприятиях.

·         Свобода выбора детьми содержания и форм деятельности.

·         Соответствие программы потребностям и возрастным особенностям ребят.

·                 Целесообразное сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

·                 Обеспечение патриотической направленности во всех видах деятельности.

·                 Создание органа информации в лагере.

·                 Психолого - методическая поддержка реализации программы.

·                 Параллельная реализация образовательных и спортивных мини программ.

                                     9. Механизм  реализации  программы

          Для реализации программы  необходимы следующие условия:

    Материально-техническое оснащение

Техническое оснащение работы лагеря

1.     DVD – плеер

2.     Компьютер

3.     Проектор, экран

4.     Телевизор

5.     Фотоаппарат.

6.     Видеокамера.

 

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Мультимедийные диски с информационно – справочным материалом, рассчитанные на различенные формы познавательной деятельности.
  2. Аудио и видео материалы.

Помещения и площадки:

     1.  Штаб лагеря

     2.  Игровые комнаты

     3.  Многофункциональная  спортивная  площадка

     4.  Танцевальная площадка

     5.   Библиотека

     6.   Столовая

     7.  Детская игровая площадка.

Спортинвентарь:

1.                 Шахматы, шашки

2.                 Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные

3.                 Скакалки

4.                 Обручи

5.                 Ракетки

6.                 Теннисные столы

7.                 Сетки  волейбольные, футбольные

8.                 Гимнастические палки

9.                 Пневматические винтовки.

Канцелярские  принадлежности:

         1.  Цветная бумага                                                                                                                                                                                                  2.  Альбомы                                                                                                                                            3.  Карандаши                                                                                                                                                 4.  Краски                                                                                                                                              5.  Акварель                                                                                                                                          6.  Наборы для творчества.

Игры  развивающие

 

      1.         Настольные  игры 

      2.         Конструкторы.

Туристическое снаряжение

 

1.                 Палатки

2.                 Костровой набор

3.                 Спальные мешки

4.                 Веревки

5.                 Обвязка

6.                 Карабины

7.                 Компасы.

Наглядные средства

·                    Плакаты «Берегите природу», «Осторожно, огонь!»

·                    Памятки «Поведение в столовой», «Договор общения и чести»

·                    Экран жизни в лагере

·                    Экран «Мы дежурим»

·                    Газета «Вести из лагеря»

·                    Ежедневный листок «Сегодня в лагере».

Возможные мероприятия (если дождь):

Межлагерные мероприятия:

- Конкурс «Нарисуй время»;

- Игра по отрядам «Цветик - семицветик»;

- «Приходите в гости к нам»;

- Игра «Зоопарк»;

- Вечер бардовской  песни «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались»;

- «Семь чудес света».

                                                    

 Отрядные мероприятия:

   Мероприятия,  согласно плана вожатых.

10.Ресурсная база  программы

 

 

                                          

                              Кадровые ресурсы

 

 

Директор лагеря - несет ответственность за всю деятельность  лагеря, осуществляет руководство и следит за выполнением правил внутреннего  распорядка, ведет методическую работу с персоналом.

Старший воспитатель – организует, проводит и контролирует всю воспитательную работу педагогического коллектива.

Воспитатель - организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и подростков.

Вожатый – проводит коллективно-творческие дела, тематические  и отрядные мероприятия, оказывают помощь в организации общелагерных мероприятий.

Физрук -  проводит утреннюю зарядку, занятия по физкультуре, спорту, соревнования, спортивные праздники.

Музыкальный работник -  работает в соответствии со своими должностными обязанностями.

Медицинский работник - проводит оздоровительные мероприятия, работает в соответствии со своими должностными обязанностями.

Спасатель - организует и  проводит купание детей и обучение плаванию.

Руководитель  кружка - организует и проводит мастер- классы, помогает в организации общих мероприятий профильной смены.

 

 

Май -август

 

                                  Информационные ресурсы

 

Информационное обеспечение организации летнего отдыха в СМИ.

Формирование информационно-аналитического банка по всем аспектам проведения летней кампании.    

Сбор информации «Из опыта организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей» (программы, практика).  

                                               

 

май-сентябрь

 

                                Материально-технические ресурсы

 

 

Актовый зал

Спортплощадка

Спортинвентарь

Аудио-видеоаппаратура

 

 

 

 

до смены и в течение всей смены

 

                                Программно-методические ресурсы

 

 

В рамках программы разработан комплекс методических и дидактических материалов, позволяющих реализовать цели и задачи данной  программы  на должном методическом уровне.

Методическое обеспечение программы включает в себя:

-образовательные программы по направлениям деятельности (декоративно-прикладное, эколого-биологическое, спортивно-игровое и т.д.);

-методические материалы (демонстрационные и раздаточные по направлениям  деятельности);

-сценарное оснащение воспитательных мероприятий.

 

 

до начала смены

 

11.Методическое обеспечение программы

  • Наличие программы лагеря, планов  работы отрядов, плана-сетки.
  • Должностные  инструкции сотрудников.
  • Проведение установочного семинара для всех сотрудников  лагерной смены.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Проведение  ежедневных  планёрок.
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.                         

Педагогические условия реализации программы

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  • Организация различных видов деятельности.
  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  • Создание ситуации успеха.
  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  • Организация различных видов стимулирования.

                               

                        

                                12.Ожидаемые результаты  программы

 

    Результатом реализации программы  является успешная реализация программы смены.

 

            

                      Ожидаемые результаты

Способы оценки результативности реализации программы

                                 

                               Для учащихся:

-приобретение детьми новых знаний и умений;

-приобретение детьми опыта работы и общения в коллективе, группе сверстников;

-приобретение широкого круга единомышленников из числа сверстников и педагогов;

-создание творческих, технических, медиа продуктов, установление личных спортивных рекордов;

-самопознание подростками и осознание своих особенностей и способностей, через активное участие в коллективной творческой деятельности;

-создание банка методической  продукции, разработок мастер- классов, сценариев по работе с одаренными детьми.

 

 

 

Рейтинг личностного роста - сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива.

Общий мониторинг.

Фотоотчеты.

 

   Для профессионального педагогического сообщества:

-реализация задач, поставленных перед педагогическим коллективом;

-развитие личностных, профессиональных качеств, повышение квалификации педагогических  работников;

-проведение анализа и отбор эффективных форм работы с талантливыми детьми и подростками в каникулярное время.

 

 

 

Семинары, педагогические советы

        

                 Для социального окружения:

-привлечение внимания общественности к проблемам воспитания подрастающего поколения;

-создание  системы  взаимодействия между различными общественными структурами для сотрудничества и совместной реализации программ летнего отдыха детей и подростков;

-широкий охват и привлечение ребят  в активную социальную деятельность.

  

 

 

 

 

Мнение  общественности

 

13.Финансирование программы

   Финансирование программы осуществляется за счет средств местного и  областного финансирования. Контроль над исполнением  данной  программы осуществляется директором лагеря и ст. воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Информационные ресурсы

1. Белоножкина О.В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе - Волгоград: учитель, 2006 г.

2. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. М., 2001 г.

3. Галицкнй А. В. Путешествие в страну игр. - М., 2971.

4. Гальперин СИ. Анатомия и физиология  человека / возрастные особенности с основами школьной гигиены - М.,2000г

5. Геллер В. Г. Игры с мячом и ракеткой. - М., 1982.

7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д: Феникс, 2004

8. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М., ВАНО, 2004.

9. Забота о здоровье школьников. Из опыта работы  школы №710/ под  Ред. А.Г.Хрипцовой, М., 2004г

10.Зимкин Н. В. Физиологические основы физической культуры и спорта.- М, 1985.

11. Калинкин Л. А. Использование новых и  традиционных активно-оздоровительных технологий для оздоровления учащихся ОУ (система ПОЛИКОН):Мет.пособие,- М., 2003.

12. Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие -М.: Изд-во НЦЭНАС,2003г

13. М.П. Кулаченко. Веселое лето- Ростов н/Д: Феникс, 2005

14. Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. Воспитательная работа в детском загородном лагере - Ярославль: Академия развития,  2003 г.

15. А.Г. Трушин. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях. – Москва –Ростов –н /Д, 2006 г.

16. Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Костецова. Коллективно-творческие дела- Москва. Педагогическое общество России, 1999 г.

17. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. - М.: Илекса, Ставрополь, 2000 г.

18. М.Е. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва. Владос, 2003 г

19. С.В. Савинова, В.А. Савинов. Ах, лето! – Волгоград, 2003 г.

20. Е.И. Гончаров, Е.В. Савченко Школьный летний лагерь – ООО «ВАКО», 2004 г.

21. Н.В. Сократов. Особенности здоровья сберегающих технологий в летнем лагере отдыха детей. ОГПУ, 2005 г.

22. Ориентация детей и подростков на здоровый образ жизни в условиях детского оздоровительного лагеря. -  Оренбург. ОДТДМ им. В.П. Поляничко НПЛ «Поиск», 2004 г.

23. А.П. Рыжинский. Организация развивающего досуга детей в летнем оздоровительном лагере: - Оренбург, 2001 г.

Методическая литература 

1. В.И. Руденко «Книга воспитателя и вожатого» - Ростов  «Феникс», 2003г.                       2. Г. Барышникова «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере» - Ярославль, 2007г.                                                                                                                                               3. О.С. Газман «Каникулы: игра, воспитание» - Москва «Просвещение»,1988г.                    4. К. Поломис «Дети в пионерском лагере» - Москва «Профиздат», 1990г.                           5. Е.И. Гончарова «Школьный летний лагерь» - Москва «Вако», 2000г.

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Приложение 1

                                                                                                     

РАСПОРЯДОК ДНЯ

                                                                                                              

 

8.00 - Подъем.

8.10 – Зарядка.

8.20  - Водные процедуры

8.30 – Операция «Уют».

9.00 – 9.30 - Завтрак.

9.30 – 10.00 – Операция «Уют».

10.00 – 11.00  - Мастер- классы, кружки, отрядные дела.

11.00 – 13.00 – Оздоровительно-гигиенические процедуры, музыкально-

игровой час.

13.00 -14.00 - Обед.

14.00 – 16.00 – Послеобеденный дневной отдых.

16.00  - 16.30 –Влажная уборка.

16.30 – 17.00 - Полдник.

17.00 – 18.00 – Купание, обучение плаванию, подготовка к общелагерному

мероприятию.

18.00 – 19.00 –Спортивный час.

19.00 – 19.30 - Ужин.

19.30 – 20.15 – Просмотр кинофильмов, подготовка к общелагерному

мероприятию.

20.15 – 21.00 – Вечернее общелагерное мероприятие.

21.00 – 21.30 – Ужин 2.

21.30 -22.20 – Дискотека.

22.20 -22.30 –Водные процедуры.

22.30 – Отбой.

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         

                                                                                                                              Приложение 2

 

ДЕКЛАРАЦИЯ СМЕНЫ

                                                    

Законы лагеря:

 

 Главный закон - Закон 00.

 Время дорого у нас: берегите каждый час. В лагере никто никуда не

 опаздывает, все участники игры строго соблюдают режим лагеря.

Закон  территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребёнок не может покидать планету.

Закон реки (принимается без обсуждения). Река может быть спокойной, но может быть и суровой.

Закон зелени. Ты пришёл в этот мир не для того, чтобы  навредить, береги природу!

Закон чистоты.  На планете необходимо постоянно поддерживать чистоту. Будь аккуратен во всем: в одежде, в делах, в помыслах.

Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!                                                                                     

Закон честиВспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.  

Закон добра.  Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.       

Закон милосердия. Тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

                                                                     ПРАВА:

 

Право безопасности жизни и социальной защищенности

Право на информацию

Право на собственное мнение

Право на познание и развитие

Право на помощь и поддержку

Право на уважение и взаимопонимание

Право на ошибку.

                                                   ОБЯЗАННОСТИ:

Четкое выполнение программы и распорядка дня каждым участником

 смены.

Обязательное посещение всех проводимых мероприятий.

Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины.

Выполнение требований педагогического коллектива в рамках их

 компетенции.

Соблюдение чистоты и порядка в местах расположения лагеря.

Примерный перечень дел для  отряда отвечающий за день недели (Сюрпризы):

 

§  Придумать девиз дня (оформить на стенде).

§  Определить приветствие дня.

§  Выбрать песню дня.

§  Определить вид спорта на день (игру или соревнование).

§  Провести информационный круг, если есть именинники, то поздравить их.

§  Придумать оригинальное задание на перекличку детей.

§  Во время приема пищи оригинально поприветствовать всех и поблагодарить работников столовой.

§  Помочь организовать мероприятие.

§  Организовать различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Какие поручения могут быть в отряде:

  • командир отряда;
  • дежурный командир;
  • медицинская служба отряда;
  • корреспондентская служба отряда;
  • репортерская служба отряда;
  • аналитическая группа;
  • сценарная группа;
  • диджейская группа;
  • массовики-затейники;
  • физорг отряда.

Заповеди   вожатого!

 

*      Приехав в лагерь, оставь свой образ жизни дома, и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.

*      Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.

*      Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.

*      Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.

*      Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.

*      Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.

*      Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, - вожатый должен быть интереснее кино.

*      Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.

*      Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.

*      Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.

*      Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.

*      Хочешь получить умный ответ - научись умно спрашивать. Высказывай свое предложение и мнение, начиная со слов: "Как вы считаете?".

*      Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

*      Помни - человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умней детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т.е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.

*      Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.

*      Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.

*      Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает человеку стать самим собой.

*      Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.

*      Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.

*      Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты - воспитатель, прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.

 

 

                           

                       Анкетирование

                                             

                                        Анкета

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________
  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.
  3. В какой класс перешёл _________________________________________
  4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________
  5. Вожатого представляю себе как _________________________________
  6. Моё самое любимое занятие ____________________________________
  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________
  8. Каким должен быть житель вашего отряда _______________________
  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________
  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________
  11. Был ли ты в лагере раньше?  (каком) _____________________________
  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________
  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________
  14. О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

2.Итоговая Анкета «Чему я научился в лагере?»

1. Чему я научился в лагере?

·        Играть в новые игры

·        Хорошо себя вести.

·        Делать зарядку.

·        Рисовать, петь, танцевать.

·        Дружно жить.

·        По-другому относиться к людям, природе.

·        Съедать всё за столом.

·        Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

·        Защищать природу.

·        Понимать окружающий мир.

·        Вести здоровый образ жизни.

·        Помогать друг другу.

·        Слушаться взрослых.

·        Жить в коллективе

·        Доброте.

·        Быть самостоятельным.

·         

 2.Моими друзьями по отряду стали:

·        Девочки, мальчики, которые окружали меня.

·        Вожатые, воспитатели.

·        Все жители «Планеты»

 

3. «О тебе и обо мне»

1. Фамилия, имя

2. С какого ты отряда?

3. Сколько тебе лет?

4. Что тебе больше всего запомнилось в лагере? (перечисли)

5. Что в лагере можно изменить?

6. Какого вожатого (по-твоему, мнению) можно назвать самым, самым…

 

Диагностика вожатых

                             Анкета «Твои планы на смену»

            - Хочу узнать:

            - Хочу увидеть:

            - Хочу сделать:

            - Хочу научиться:

            - Могу научиться:

            - Хочу, хочу, хочу:

            - Не хочу, не хочу, очень не хочу.

    

                                                                                                                      Приложение 3

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРЯ

 

Информационная стена

(актовый зал)

 

            Символика Российского государства: флаг, герб.

 

Собственная символика смены лагеря:

Название лагеря

Эмблема

Девиз

Гимн смены.

 

            Распорядок дня.

            Схема  управления.

 

Дневник лагеря, уголок здоровья, карта настроения.

 

Приказы и распоряжения по лагерю.

 

Декларация смены.

 

Мониторинг-карта.

 

Отрядные уголки

 

   Разрабатываются и оформляются активами отрядов. Находятся в отрядных комнатах.

 

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Приложение 4

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                              ОБЩИЙ МОНИТОРИНГ

 

   Ежедневно на совете отрядов подводятся итоги жизнедеятельности каждого отряда в течение дня. Коэффициент активности включается в общий мониторинг смены в виде стикеров.

 

Значения цветовой гаммы стикеров:

 

Синий – трудолюбие, усердие.

Красный – активность.

Желтый – лидерство.

Зеленый – творчество.

Оранжевый – культура поведения, организованность.

Белый – негативная оценка (проступки, невыполнение правил).

 


Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела образования

СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела образования

Содержание Информационная карта проекта

Содержание Информационная карта проекта

Информационная карта программы

Информационная карта программы

Тип лагеря Детский загородный оздоровительный лагерь стационарного типа

Тип лагеря Детский загородный оздоровительный лагерь стационарного типа

Основные принципы работы 1

Основные принципы работы 1

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Дух приключений и риска, героизма и авантюры - очень привлекателен для детей и в особенности подростков, отвечает их стремлению к самостоятельности и независимости

Дух приключений и риска, героизма и авантюры - очень привлекателен для детей и в особенности подростков, отвечает их стремлению к самостоятельности и независимости

Цели и задачи программы Цель:

Цели и задачи программы Цель:

Основные принципы программы 1

Основные принципы программы 1

Содержание и основные формы деятельности программы

Содержание и основные формы деятельности программы

В рамках профильной смены подросткам предлагается попробовать свои силы в разных мастер- классах

В рамках профильной смены подросткам предлагается попробовать свои силы в разных мастер- классах

Метод театрализации Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей

Метод театрализации Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей

План – сетка мероприятий смены «Мир, где оживают детские мечты» 1 день «Ура, каникулы !»

План – сетка мероприятий смены «Мир, где оживают детские мечты» 1 день «Ура, каникулы !»

Конкурсно- игровая программа «Нептун - пати»

Конкурсно- игровая программа «Нептун - пати»

Возьмемся за руки, друзья!» Отрядные дела

Возьмемся за руки, друзья!» Отрядные дела

Этапы проектирования программы

Этапы проектирования программы

Практический этап Цель данного этапа - реализация программы смены

Практический этап Цель данного этапа - реализация программы смены

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

Условия реализации программы: ·

Условия реализации программы: ·

Скакалки 2.

Скакалки 2.

Ресурсная база программы

Ресурсная база программы

Методическое обеспечение программы включает в себя: -образовательные программы по направлениям деятельности (декоративно-прикладное, эколого-биологическое, спортивно-игровое и т

Методическое обеспечение программы включает в себя: -образовательные программы по направлениям деятельности (декоративно-прикладное, эколого-биологическое, спортивно-игровое и т

Для профессионального педагогического сообщества: - реализация задач, поставленных перед педагогическим коллективом; -развитие личностных, профессиональных качеств, повышение квалификации педагогических работников; -проведение анализа и отбор эффективных форм…

Для профессионального педагогического сообщества: - реализация задач, поставленных перед педагогическим коллективом; -развитие личностных, профессиональных качеств, повышение квалификации педагогических работников; -проведение анализа и отбор эффективных форм…

Информационные ресурсы 1. Белоножкина

Информационные ресурсы 1. Белоножкина

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 ДЕКЛАРАЦИЯ СМЕНЫ

Приложение 2 ДЕКЛАРАЦИЯ СМЕНЫ

Организовать различные конкурсные программы, праздники и т

Организовать различные конкурсные программы, праздники и т

Анкетирование

Анкетирование

Что тебе больше всего запомнилось в лагере? (перечисли) 5

Что тебе больше всего запомнилось в лагере? (перечисли) 5

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023