Программа летнего оздоровительного лагеря "Веселые ребята"
Оценка 4.9

Программа летнего оздоровительного лагеря "Веселые ребята"

Оценка 4.9
docx
17.06.2020
Программа летнего оздоровительного лагеря "Веселые ребята"
программа летнего оздоровительного лагеря.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

 

 

Утверждено приказом

директора МКОУ СОШ

с.Биджан

от 24.04.2018г. №80

 

 

 

 

 

Программа

летнего оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей

«Веселые ребята»

 
 

 

 

 


Программа составлена

Учителемматематики

Парыгиной И.А.

 

с.Биджан 2018 г.

 

 

Содержание

 

Наименование раздела

№ страницы

1.

Паспорт Программы

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты реализации Программы

6

4.

Механизм реализации программы

7

4.1.

Этапы реализации Программы

7

4.2.

Принципы деятельности лагеря «Весёлые ребята», используемые в Программе

8

4.3.

Формы, методы и технологии работы с детьми

10

5

Условия реализации Программы

13

5.1.

 Нормативно-правовые условия

13

5.2.

Материально-техническое и ресурсное обеспечение

14

5.3.

Смета расходов

14

5.4.

Кадровое обеспечение

15

6

Комплекс мероприятий, реализуемых Программой

17

7

Критерии оценки эффективности Программы

18

8

Список используемой литературы

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Паспорт программы

 

Название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята»

Учреждение, реализующее программу

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

Адрес: 679385, ЕАО, Ленинский р-н,              с. Биджан, ул. Пионерская, 32

Телефон:8(42663)35282

Место реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» на базе МКОУ СОШ с.Биджан

Автор программы

Учитель математики, начальник летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период 3 смены

Парыгина Ирина Анатольевна

Аннотация

Программа рассчитана на школьников в возрасте 6-15 лет и направлена на создание условий для интересного, разнообразного, познавательного отдыха, способствующего нравственному, творческому и физическому развитию ребенка, укреплению его физического, психического и эмоционального здоровья

Сроки реализации программы

3-я смена летних каникул 2018 года продолжительностью 21 календарный день

Количество, возраст участников

Количество учащихся – 30 чел. в возрасте от 6 до 15 лет

Количество отрядов

_1_отряд

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1 чел.; воспитатель –2; медицинский работник – 1 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Пояснительная записка

 

Ни для кого не секрет, что каникулы –самая долгожданная пора в жизни любого школьника, время радости, игр и веселья, общения с друзьями. Что такое лето для нас педагогов, работающих в эту прекрасную пору с детьми? Лето-это время, когда мы можем не только интересно и занимательно организовать досуг ребенка, но и донести до него те «уроки жизни», которые не входят в школьную программу. Всё что ребёнок познает играя, он впитывает словно губка. Что же в первую очередь мы хотим донести до наших детей?

В рамках реализации программы будет соблюдено главное предназначение организованного отдыха детей и подростков, заключающееся в том, чтобы создать такие условия и психологический климат, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни. Поэтому одной из главных целей пришкольного лагеря является помочь каждому ребенку «найти себя», одновременно развив социальные способности, при этом в особое внимание будет уделено преодолению ребенком негативных психологических эмоций, таких как агрессия, враждебность, страх.

Отличительной особенностью образовательно-оздоровительной деятельности лагеря является взаимодействие педагогических, медицинских, социальных и индивидуальных связей. Только детский оздоровительный лагерь способен на организацию дифференцированного досуга, способствующего физическому и духовному развитию детей и подростков, удовлетворению их возрастных и индивидуальных потребностей, развитию и разносторонних способностей, социального опыта в целом.

Ежегодно в период летних каникул для детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, являющихся учащимися Средней общеобразовательной школы с. Биджан, организована работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» позволяет смоделировать организованную социальную среду, выступающую пространством интенсивного межличностного общения детей и их взаимодействия в режиме свободного времени с одной стороны, и пространством личностной самореализации с другой.

Программа включает мероприятия, направленные на целенаправленное, комплексное, интенсивное формирование новых привычек у детей, обеспечивающих дальнейшее самостоятельное развитие их коммуникативных, креативных, интеллектуальных, физических и организаторских способностей, посредством занимательного отдыха.  

Комплекс мероприятий Программы включает разнообразные формы работы  с целью заинтересовать детей и подростков, включить их в общий процесс, чтобы в дальнейшем учащийся самостоятельно принимал активное участие в жизни лагеря.

В целях реализации программы разработан алгоритм структуры жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята»:

1.      Формирование межличностных отношений, микроклимата в отряде; определение потребностей и интересов детей, их творческого потенциала – первые 3 дня.

2.      Пик творческой и социальной активности детей и взрослых; включенность в массовые, командные формы и виды деятельности; развитие у детей старшего возраста навыков проявления заботы и ответственности за малышей; создание теплой семейной атмосферы внутри лагеря; мотивация коллектива на успех – 4-19 дни.

3.      Завершение отдыха – анализ и оценка полученного опыта, поддержание сформировавшегося микроклимата в коллективе, осознание ценностей, полученных коллективных и индивидуальных результатов - 20-21 дни.

Программа  универсальна, так как разработана для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

При разработке Программы учтены все особенности формирования разновозрастных отрядов.

В рамках работы лагеря «Весёлые ребята» будут сформированы1разновозрастный отряд.  Это позволит каждому ребенку удовлетворить возрастные потребности в общении, проявить себя в отношениях «взрослый - младший», «умелый - начинающий», повысить уровень личной самостоятельности в конкретной ситуации. При такой работе очевидно воспитательное влияние старших на младших, процесс социализации протекает естественно, значительно быстрее и качественнее приобретаются необходимые составляющие опыта.

Основанием для зачисления в лагерь является письменное заявление родителя или законного представителя ребенка. При комплектовании отряда особое внимание уделяется детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детям из малоимущих семей, детям-инвалидам, - а также детям из многодетных и неполных семей, опекаемым детям.

Все положения Программы отвечают требованиям действующего законодательства Российской Федерации (См.подробнее -  Раздел № 5 стр.).

 

 

 

 

 

 

 

3.     Цели, задачи, ожидаемые результаты реализации Программы

 

Цель Программы – организацияв период летних каникул досуга, отдыха и оздоровления, способствующих укреплениюздоровья детей, их физическому и духовному развитию, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей, развитию разносторонних способностей, социального опыта в целом, обогащению духовно-нравственных ценностей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач, которые можно разделить на несколько блоков:

1.Укрепление здоровья детей

*  Организациярационального питания детей с соблюдением правильного режима приема пищи;

*  создание условий для укрепления физического и психического здоровья путем осуществления комплекса медицинских, физкультурно-спортивных мероприятий;

*  выработка и укрепление у детей гигиенических навыков, формирование антинаркотических установок, расширение знаний детей об охране здоровья.

2.Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с отдыхом ребенка

*  организация разнообразной досуговой деятельности;

*  развитие творческих способностей, создание условий для самореализациикаждого ребенка;

*  воспитание культуры поведения;

*  расширение кругозора через различные формы досуговой деятельности;

*  преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности;

*  создание условий для развития лидерских качеств у детей.

3.Обеспечение безопасности детей в период летних каникул

*  организация отдыха детей с соблюдением норм и требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья ребенка;

*  предотвращение случаев детского травматизма посредством обеспечения занятости детей организованным отдыхом под присмотром воспитателей;

*  формирование у детей навыков безопасного поведения.

4. Предотвращение детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

*  корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, межличностных и групповых отношений и взаимодействий, деятельности детей;

*  привлечение детей, входящих в группу риска, к активному участию в жизни лагеря с целью дальнейшего вовлечения их во все формы организованной занятости (участие в классных и школьных мероприятиях, работе кружков и  секций и др.);

*  выработка у детей навыков бесконфликтного, толерантного поведения, развитие коммуникативных способностей детей.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

*  общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

*  развитие лидерских и организаторских качеств, творческих способностей, детской самостоятельности, коммуникативных способностей и толерантности;

*  получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

*  повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

*  расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

*  личностный и духовно – нравственный рост участников смены.

Методики, используемые в Программе, направлены на работу с  каждым ребенком, поэтому результаты ее реализации в количественном выражении – 100% охвата детей.

 

4.Механизм реализации программы

 

4.1. Этапы реализации Программы

I.       Подготовительный этап (апрель – май 2018 года):

- административно-управленческая работа: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к 3 смене летних каникул 2018 года;составление необходимой документации для деятельности лагеря: приказов об открытии лагеря и назначении ответственных лиц, социального паспорта, штатного расписания и др.;

-работа с кадрами:отбор сотрудников для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере и их подготовка: прохождение медицинской комиссии, прохождение инструктажей, ознакомление с мероприятиями Программы лагеря;

- работа с родителями и детьми: информирование о планируемой работе лагеря «Весёлые ребята» и наборе детей для его посещения, прием заявлений, консультирование, составление списков детей-участников смены, комплектование отряда;

-методическая работа: подготовка методического материала для работников лагеря и вожатых, разработка плана работы лагеря, комплексного плана мероприятий и др., подготовка информационных стендов;

-работа по подготовке материально-технической базы и ресурсного обеспечения: осмотр и в случае необходимости приведение в соответствие технического состояния помещений и территорий, утвержденных для работы лагеря (актовый и спортивный залы, кабинеты, туалеты, спортивные площадки на пришкольной территории),подготовка инвентаря, приобретение канцелярских товаров, призов, оформление помещений.

II. Основной (практический) этап (июль-август 2018года) –работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» в период 3-ей смены летних каникул 2018 года:

-оздоровительная деятельность: организация питания детей, проведение медико-профилактических, физкультурно-спортивных мероприятий, мероприятий по пропаганде ЗОЖ и др.;

-культурно-досуговая деятельность: организация и проведение различных культурно-массовых мероприятий, индивидуальных и групповых занятий с детьми и др.;

-образовательная деятельность: проведение просветительских и информационно-обучающих мероприятий и занятий.

-методическая работа с воспитателями.

III. Аналитический этап (август 2018 года):

- подведение итогов: оценка достигнутых результатов и эффективности реализованной Программы;

-анализ факторов, оказавших влияние на достижение результатов в ходе реализации Программы;

- выработка перспектив деятельности пришкольного лагеря в будущие периоды на основании предложений детей, родителей, педагогов, внесенныхпо итогам деятельности лагеря «Весёлые ребята».

 

4.2. Принципы, планируемые и используемые при организации деятельности лагеря «Весёлые ребята»

 

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» опирается на следующие принципы:

*  безопасность всех проводимых мероприятий;

*  достаточное ресурсное обеспечение: необходимое количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

*  педагогическое сопровождение ребенка на протяжении всей смены.

В свою очередь работа воспитателей с детьми основана на педагогических принципах:

*                Принцип гуманизации отношений, основанный на: создании уважительных демократических отношения между взрослыми и детьми; уважении и терпимости к мнению детей;защите каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; создании ситуаций, требующих принятия коллективного решения;формировании чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

*                Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Весёлые ребята» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

*                Принцип  дифференциации  воспитанияпредполагает:отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;         активное участие детей во всех видах деятельности.

*                Принцип  творческой индивидуальностипозволяет в полной мере реализовать, развить творческий потенциал каждого участника смены.

*                Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнкаможет быть реализован при следующих условиях:     необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

*                Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностейможет быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;сочетании форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих с его эмоциональным состоянием и психикой.

*                Принцип интегративно-гуманитарного подходаопределяет пять «граней»:         грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);       грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);       грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);      грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);     грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

*                Принцип личностного Яможет быть реализован при следующих условиях:         при наличии задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа; при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

*                Принцип уважения и доверия может быть реализован при следующих условиях:добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

 

 

 

4.3. Формы, методы и технологии работы с детьми

 

Реализация Программы предусматривает различные формы работы с детьми.

*  По количеству участников, вовлеченных в процесс:

-индивидуальная (воспитатель - ребенок);

-групповая (воспитатель – группа детей);

- коллективная (воспитатель – несколько групп детей, весь коллектив).

*  По субъекту организации:

-организаторами мероприятия являются взрослые: начальник лагеря, воспитатели;

-деятельность реализуется на основе сотрудничества, организатором может выступать отряд;

-инициатива организации и проведение мероприятия принадлежит ребенку или отдельной группе детей.

*  По времени проведения:

-кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

-продолжительные (продолжительностью несколько дней);

-традиционные (регулярно повторяющиеся).

*  По времени подготовки:

- экспромт;

-относительно длительная предварительная подготовка.

*  По характеру включения детей в деятельность:

-обязательное участие;

-добровольное участие.

Основными методами организации деятельности являются:

*  метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

*  методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

*  методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Основной технологией работы с детьми, используемой в Программе, является КТД.

Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности. Технология КТД - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Цель любого мероприятия с позиций педагогов - формирование того или иного отношения личности (к труду, обществу, учению и т.п.). В технологии КТД такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, общие сборы, коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников.

Таким образом, коллективно-творческое дело (КТД) –это событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

организаторские дела;

-общественно-политические дела;

-познавательные дела;

-трудовые дела;

-художественные дела;

-спортивные дела.

Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий:

Iстадия - предварительная работа.Педагог составляет модель будущего КТД,осмысливает воспитательные цели и  задачи, анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе, определяет место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы: «Какова основная идея КТД? В какой форме будет проходить КТД? Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью? Когда провести стартовую беседу?». В конце данной стадии воспитатель проводит стартовую беседу, суть которой заключается в том, чтобы«зажечь» детей интересным и полезным делом.

II стадия - коллективное планирование КТД.  Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы: «Что и для кого будем делать? С кем вместе это будем делать? Кто будет участником? Кто и кому будет помогать?».

III стадия - коллективная подготовка КТД.Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган-Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

IV стадия - проведение КТД.Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от 15 минут до целого дня. Главное для педагога на этом этапе - создание психологического комфорта.

V стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный опрос-анкета, содержащий первичные вопросы-задачи на размышление: «Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?».  Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя три ключевых момента: отметить все положительное (его должно быть больше, чем негативного);обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела; наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

VI стадия - последействие. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

Также в работе лагеря, применяется методика самоуправления.

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Психолого-педагогическое сопровождение смены - это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

*  воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

*  компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

*  стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

*  корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

-проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

-беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

 

5.Условия реализации Программы

 

5.1. Нормативно-правовые условия

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» разработана в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

-Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

-Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

-Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.2599-10»;

-локальными  актами МКОУ СОШ с. Биджан, а также нормативными актами Учредителя – администрации муниципального образования «Ленинский район Еврейской автономной области».

При реализации Программы в работе применяются:

-Положение о лагере с дневным пребыванием детей;

-Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием детей;

-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

-Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;

-должностные инструкции работников и др.

 

5.2. Материально-техническое и ресурсное обеспечение

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» организуется на базе МКОУ СОШ с. Биджан.

В соответствии с утвержденной сметой для организации досуга детей приобретаются: канцелярские товары, расходные материалы для творческой деятельности детей, призы и др.

Используемая материально-техническая база:

Наименование помещений, территорий

Назначение

1

1помещение в интернате

Организация отрядного места

2

Спортивный зал

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, занятий

3

Актовый зал

Проведение различных культурно-досуговых мероприятий

4

Кабинет медицинского работника

Осуществление медицинского осмотра детей, оказание необходимой медицинской помощи

5

Школьная столовая

Обеспечение здорового питания детей

6

Туалеты

 

7

Спортивная площадка

Проведение физкультурно-спортивных занятий

8

Школьный стадион

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, занятий, игр на свежем воздухе

9

Территория школьногодвора

Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, игр на свежем воздухе, прогулок

Технические средства:аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат.

5.3. Смета расходов

№ п/п

Наименование расходов

Доля от общей суммы финансирования, %

1

Хозяйственные расходы

10

2

Канцелярские товары

20

3

Медикаменты

10

4

Призовой фонд

10

5

Настольные игры, спортинвентарь

50

 

ИТОГО

100

 

5.4. Кадровое обеспечение

В реализации Программы участвуют высококвалифицированные педагоги МКОУ СОШ с. Биджан, имеющие значительный педагогический стаж, а также опыт работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Основной персонал: начальник лагеря – 1 чел., воспитатель – 2 чел.,медицинский работник – 1 чел.

Вспомогательный персонал: сотрудники столовой, сотрудники технического персонала.

Начальник лагеря выполняет следующие должностные обязанности:

- осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в соответствии с ее Положением и законодательством РФ;

- организует планирование работы с детьми на период действия лагеря;

- координирует работу воспитателей и вспомогательного персонала;

- утверждает график работы пришкольного оздоровительного лагеря, воспитателей;

- осуществляет систематический контроль над качеством воспитательного процесса, проведением мероприятий;

- организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации деятельности пришкольного оздоровительного лагеря;

-обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;

-участвует в комплектовании пришкольного оздоровительного лагеря, принимает меры по сохранению контингента;

-обеспечивает выполнение воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

- несет ответственность за жизнь и безопасность детей, противопожарную безопасность, поддержание санитарного состояния и оказание первой доврачебной помощи;

- контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне пришкольного оздоровительного лагеря;

- организует мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы;

- устанавливает связи с организациями для совместной деятельности по воспитательной работе.

Воспитатель отвечает за организацию отдыха и оздоровления детей в отрядах в соответствии с планом работ.

Воспитатель:

-планирует работу своего отряда;

-отвечает за художественное оформление в лагере.

- организует ежедневный отдых детей, в том числе организует и проводит различные мероприятия;

-проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением ими различных видов работ;

-ведет учета и пропусков дней каждым ребенком;

- представляет начальнику лагеря отчет о проделанной работе;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей;

-немедленно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

 

6. Комплекс мероприятий, реализуемых Программой

 

Все мероприятия в ходе реализации Программы проводятся в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» в период 3-ой смены летних каникул 2018 года.

Продолжительность смены– 21 день (выходной день - воскресенье).

Режим работы лагеря:с 9:00 до 15:00 часов.

Все мероприятия запланированы с соблюдением режима дня для детей в соответствии с возрастными особенностями:

 

Режим дня

9:00-9:10

Общий сбор. Линейка

9:10-9:20

Зарядка

9:20-10:00

Завтрак

10:00-10:30

Отрядное время

10:30-11:00

Подготовка к мероприятию

11:00-12:00

Общелагерное мероприятие

12:00-13:00

Отрядное время

13:00-13:30

Обед

13:30-14:00

14:00-15:00

Занятия по интересам

Спортивный час

15:00-15:30

Полдник

15:30-16:00

Отрядное время

16:00-16:30

Общий сбор. Линейка. Подведение итогов дня

Следует отметить, что в план мероприятия включены лишь крупные мероприятия, помимо которых ежедневно будут проводиться игры на свежем воздухе, веселые конкурсы и др.

 

 

 

 

 

 

 

План основных мероприятий лагеря «Весёлые ребята»

День

Мероприятия

1 день

1.оформление отрядного места

2. оформление уголка лагеря

 

2 день

Открытие смены концертно-игровая программа «Оранжевое лето»

3 день

1.     Познавательно-спортивная игра «В мире спорта и сказок – в поисках волшебного клада»

4 день

1.     Игра «Космический крокодил»

2.     Игровая программа «Нам сегодня весело!»

5 день

1.     Викторина «Азбука здоровья»

2.     Спортивные соревнования «Веселые старты»

6 день

1.     Минутка-предостережение «Опасно! Ядовитые растения и грибы!»

2.     Конкурс рисунков на асфальте«Пусть всегда будет солнце!»

7 день

1.     Игра по станциям «Здоровым быть здорово!»

2.     Конкурс «Всех скороговорок не выскоговоришь»

8 день

1.     Беседа-викторина «Русь, Россия -  Родина моя!»

9день

1.     Игровая программа «Дорожный калейдоскоп»

2.     Конкурсная программа «Длинная коса – девичья краса»

10 день

1.     Конкурсно-развлекательная программа «Лето красное, звонче пой»

2.     Беседа-викторина «Кладовая леса»

11 день

1.Конкурсная программа «Минута славы»

2. Викторина «В стране литературных героев»

12 день

1.     Конкурсно-развлекательная программа «Семицветик»

2.     Спортивные соревнования «Ловкие, сильные, смелые»

13 день

1.     Спортивная игра «Молодецкие забавы»

2.     Выставка рисунков «Мы разные, но мы вместе»

14 день

1.     Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

15 день

1.     Игра по станциям «День дружбы народов – новое путешествие»

16 день

1.     Час истории «Символы нашей Родины»

17 день

1.     Конкурсная программа «Мистер и Миссис смена»

18 день

День закрытия лагеря «Ассорти талантов»

 

 

7. Критерии оценки эффективности Программы

 

Критерии эффективности:

*  Эмоциональное состояние детей;

*  Личностный рост;

*  Физическое и психологическое здоровье;

*  Приобретение опыта общения со сверстниками;

*  Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

*  Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

*  Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственное лицо

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»

 

Ежедневно 

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.            Е.П. Шигаева «Оздоровительный лагерь отдыха как среда социализации подростка» - Человек и образование, № 1 (22) 2010. –с.111-114

2.            В.А. Волгунов «Социализирующая среда детского оздоровительного лагеря» - Человек и образование, № 4 (25) 2010. –с.82-87

3.            Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

4.            Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

5.            Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6.            Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

7.            Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

8.            Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

9.            Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

10.        Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

11.        Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

12.        Трепетунова Л.И. и др.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

13.        Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Содержание № Наименование раздела № страницы 1

Содержание № Наименование раздела № страницы 1

Паспорт программы Название программы

Паспорт программы Название программы

Пояснительная записка Ни для кого не секрет, что каникулы – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, время радости, игр и веселья, общения с друзьями

Пояснительная записка Ни для кого не секрет, что каникулы – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, время радости, игр и веселья, общения с друзьями

В целях реализации программы разработан алгоритм структуры жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» : 1

В целях реализации программы разработан алгоритм структуры жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» : 1

Цели, задачи, ожидаемые результаты реализации

Цели, задачи, ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

II . Основной (практический) этап (июль-август 2018года) –работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» в период 3-ей смены летних каникул 2018 года:…

II . Основной (практический) этап (июль-август 2018года) –работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые ребята» в период 3-ей смены летних каникул 2018 года:…

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Принцип уважения и доверия может быть реализован при следующих условиях:добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в…

Принцип уважения и доверия может быть реализован при следующих условиях:добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в…

Основной технологией работы с детьми , используемой в

Основной технологией работы с детьми , используемой в

III стадия - коллективная подготовка

III стадия - коллективная подготовка

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря: воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде; компенсаторная – формирование у ребенка…

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря: воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде; компенсаторная – формирование у ребенка…

МКОУ СОШ с. Биджан, а также нормативными актами

МКОУ СОШ с. Биджан, а также нормативными актами

Кадровое обеспечение В реализации

Кадровое обеспечение В реализации

Воспитатель: -планирует работу своего отряда; -отвечает за художественное оформление в лагере

Воспитатель: -планирует работу своего отряда; -отвечает за художественное оформление в лагере

План основных мероприятий лагеря «Весёлые ребята»

План основных мероприятий лагеря «Весёлые ребята»

Критерии оценки эффективности Программы

Критерии оценки эффективности Программы

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020