Программа мастер-класса по спочан для детей среднего школьного возраста
Оценка 4.7

Программа мастер-класса по спочан для детей среднего школьного возраста

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
08.12.2023
Программа мастер-класса по спочан для детей среднего школьного возраста
Программа мастер-класса, который знакомит школьников с японским фехтованием на безопасном оружии - спочан. В программе мастер-класса - основы техники и тактики фехтования для участия в соревнованиях по поедикам-датоцу
Программа мастер класса спочан.docx

Программа мастер-класса по спочан для детей среднего школьного возраста

Иванов Михаил Константинович

Педагог дополнительного образования

ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского», г. Москва

 

Спочан – современный вид фехтования на безопасных имитаторах холодного оружия. Этот вид спорта зародился в Японии во второй половине ХХ в. и получил широкую популярность во всем мире. В России спочан развивается с 2002 г.

Особенностью спочан является то, что им могут заниматься практически все, без особых ограничений. В том числе и дети с 6 лет.

Правила спочан позволяют встречаться на едином соревновательном поле представителям практически всех направлений, стилей и школ фехтования. Соревнования проводятся по поединкам (Датоцу) и формальным упражнениям (Кихон Доса).

Число дисциплин очень разнообразно – короткий меч, длинный меч, два меча, щит и меч, шест, копье, алебарда и т.д.

 

Цель – знакомство детей с основами техники и тактики поединка Датоцу в спочан.

Задачи:

- познакомить детей с новым для них видом спортивных единоборств;

- обучить их техническим приемам начального уровня;

- заложить основы понимания таких понятий как технические приемы и боевые действия;

- познакомить с основами тактической грамотности;

- дать понимание того, что такое фехтовальный поединок;

- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

 

Основные разделы, с которыми дети знакомятся на мастер-классе:

I. Теория

Рассказ о том, что такое спочан, применяемом защитном снаряжении и правилах соревнования.

Краткое знакомство с теорией фехтования.

II. Передвижения

1. Стойка, позиции, хват меча.

2. Смена позиций.

3. Передвижения приставными и подбивающими шагами вперед и назад с партнером.

4. Выпад.

5. Отход назад – увеличение дистанции до противника.

6. Приставные шаги по кругу лицом в одну сторону (вокруг шлема, мяча, боксерской лапы)

7. Приставные шаги по кругу лицом к центру (вокруг условного противника с мечом – обруч, мяч, лапа и гимнастическая палка)

8. Комбинации передвижений:

- серия приставных шагов – шаги по кругу – серия приставных шагов назад;

- серия приставных шагов – выпад – закрытие назад – шаги по кругу;

- зигзаг – шаги по кругу – серия приставных шагов назад;

- шаги по кругу вокруг нескольких «противников»;

- шаги по кругу, переходя от «противника» к «противнику»;

- комбинированная дорожка шагов по кругу.

9. Шаги вправо и влево – в сторону и под углом вперед и назад.

10. Свободные передвижения с партнером по площадке, используя все типы шагов.

III. Удары и защиты

1. Комплекс базовых ударов на базе Кихон Доса.

2. Удары по верхнему уровню – сверху и сбоку.

3. Нанесение различных ударов на месте и в передвижениях.

4. Удары по среднему и нижнему уровню, уколы.

5. Комбинирование ударов в связках по 2 удара.

6. Комбинирование ударов в связках по 3 удара.

7. Прямые блоки с отходом для ударов сверху и укола и уходы ногами от ударов по нижнему уровню.

8. То-же, но для верхних ударов и укола – обратные блоки.

9. Защита и ответ на дальней дистанции.

10. Защиты и ответы на средней дистанции.

11. Контрзащита от ответа шагом назад.

12. Контрзащита от ответа блоком.

IV. Парные упражнения с тактическим содержанием

1. Атака на бездействующего противника, стоящего в боевой стойке.

2. Атака – защита с ответом.

3. Атака – защита с ответом – контрзашита с контрответом.

4. Атака в руку – защита отдергиванием – удар в ногу.

5. Атака в руку – защита отдергиванием – удар в голову.

6. Удар в ногу – защита отходом с ответным ударом в голову.

7. Партнер А отступает, держа оружие в опущенной руке. Сделав два шага назад, он выполняет одно из трех действий: бездействует оружием; выполняет защиту справа; выполняет защиту слева. После чего делает еще один шаг назад и останавливается. Партнер Б, в боевой стойке, наступает. Увидев действия партнера А, принимает решение о проведении атаки и, на четвертом шаге, выполняет атаку: на бездействие оружием – ударом сверху; на защиту справа или слева – удар в открытый сектор.

8. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б отступает, бездействую оружием. Партнер А выполняет повторную атаку.

9. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б либо отступает, бездействуя оружием (тогда партнер А выполняет повторную атаку), либо выполняет защиту (тогда партнер А выполняет повторную атаку в открытый сектор).

10. Партнер А сближается и проводит атаку. Партнер Б либо отступает, бездействуя оружием (тогда партнер А выполняет повторную атаку), либо выполняет защиту и проводит ответ (тогда партнер А закрывается назад с защитой).

11. Входы с осаливанием партнера, который выполняет широкие махи мечом по разным траекториям.

12. Парад-рипостная игра (поочередное нанесение ударов и взятие защит) с использованием изученных техник.

13. «Пятнашки» по рукам.

14. «Пятнашки» по рукам и ногам.

15. «Пятнашки» по рукам, ногам и плечам.

 

Список литературы

1. Борисова М.М. Основные элементы спочана (безопасное фехтование) в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста / М.М. Борисова, А.В. Ашхотов // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2013. - № 3. С. 58-61.

2. Иванов М.К. Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования / М.К. Иванов // Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, апрель 2019, часть 7. С. 50-52.

3. Краткие правила поединка (датотцу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sportchanbara.ru/about-spotr/competition-rules.php(Дата обращения 07.12.2023)

4. Мищенко К.А. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно–спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «СПОЧАН» / К.А. Мищенко. - МБДОУ детский сад № 20 «Василек», 2017.

5. Мовшович А.Д. Фехтование. Начинающему тренеру. Методическое пособие / А.Д. Мовшович. – М.: Академический проект, Мир, 2011. – 112 с.

6. Рыжкова Л.Г. Фехтование: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта для реализации в организациях дополнительного образования в группах спортивно-оздоровительного этапа подготовки / Л.Г. Рыжкова, А.Д. Мовшович, Ю.М. Бычков. – М.: Человек, 2015. – 56 с.


 

Программа мастер-класса по спочан для детей среднего школьного возраста

Программа мастер-класса по спочан для детей среднего школьного возраста

Основные разделы, с которыми дети знакомятся на мастер-классе:

Основные разделы, с которыми дети знакомятся на мастер-классе:

Нанесение различных ударов на месте и в передвижениях

Нанесение различных ударов на месте и в передвижениях

А выполняет повторную атаку в открытый сектор)

А выполняет повторную атаку в открытый сектор)

Мовшович А.Д. Фехтование. Начинающему тренеру

Мовшович А.Д. Фехтование. Начинающему тренеру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023