Программа Математика 1 класс
Оценка 4.9

Программа Математика 1 класс

Оценка 4.9
doc
29.05.2021
Программа Математика 1 класс
математика 1 кл.doc

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО                       СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей          Заседание МС                                   Приказ №________

начальных классов                      МКОУ «Покоснинская                    от

МКОУ «Покоснинская                СОШ»                                                «___» _________2019г.

СОШ»                                           Протокол № _____                           Директор  МКОУ

Протокол «1                                 от «___» августа 2019г.                    «Покоснинская СОШ»

от «__» августа 2019г.                Зам.директора по УВР                     МО «Братский район»

Руководитель МО                        Кузьмина Г.В. ________                  Хрипач Ю.Н._________

Россало Е.Н.__________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

 

для учащихся 1 класса

 

на 2019-2020 учебный год

 

                                     Образовательная область: «математика»

 

 

 

                                                        Количество часов - 132

                                                                            Количество контрольных работ - 10

 

 

                                                                                                     Разработала:

                                                                                                     учитель начальных классов

1 категории

                                                                                                     Ковалева М.И.

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

                                                              

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для начальных классов общеобразовательного учреждения разработана на «Математика» Моро М.И., Бантова  М.А.и др, издательство М.:Просвещение, 2011.

·        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.

·        Федеральными государственными образовательными стандартами и основной образовательной программой начального общего образования на 2011-2015 учебные годы ОУ.

·        Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.

·        Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.

·        Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.

·        Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ»

  • Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

 

      Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой. По сравнению с авторской программой данная рабочая программа не претерпела изменений и соответствует структуре изучаемых тем и количеству часов.

      Психолого-педагогические особенности детей данного класса обусловлены:

      - формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

      - изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

       - моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

        В данной программе учитываются также характерные особенности для этого школьного возраста:

        - центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

        - существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и•т.•д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Цель программы:

   -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

  -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  -воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

  -обеспечить прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания;

  -обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  -сформировать умение учиться;

  -сформировать устойчивый интерес к математике;

  -выявить и развить математические и творческие способности.                         

 

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

·         входная контрольная работа;

·         промежуточные контрольные работы;

·         самостоятельные работы;

·         проверочные работы;

·         математические диктанты;

·         тесты;

·         итоговая контрольная работа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.

При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).

В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.   

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

    Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных математических знаний, умений и навыков. Например, структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет следующий вид:

1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо — хочу — могу».

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона). Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) выполняют типовые задания на освоение нового способа действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, формирование навыка применения изученных способов действий, а с другой — подготовка к введению в будущем следующих тем.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Технология деятельностного метода обучения может использоваться в образовательном процессе на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задач и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации: базовом, технологическом и системно-технологическом.

Базовый уровень ТДМ включает в себя следующие шаги:

1)    мотивация к учебной деятельности;

2)    актуализация знаний;

3)    проблемное объяснение нового знания;

4)    первичное закрепление его во внешней речи;

5)    самостоятельная работа с самопроверкой;

6)    включение нового знания в систему знаний и повторение;

7)    рефлексия учебной деятельности на уроке.

Структура урока базового уровня выделяет из общей структуры рефлексивной самоорганизации ту её часть, которая представляет собой целостный элемент. Таким образом, не вступая в противоречие со структурой деятельностного метода обучения, базовый уровень ТДМ систематизирует инновационный опыт российской школы об активизации деятельности детей в процессе трансляции системы знаний. Поэтому базовый уровень ТДМ используется также как ступень перехода учителя от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к деятельностному методу.

На технологическом уровне при введении нового знания учитель начинает использовать уже целостную структуру ТДМ, однако построение самими детьми нового способа действия организуется пока ещё с отсутствием существенных компонентов (этап проектирования и реализации проекта).

На системно-технологическом уровне деятельностный метод реализуется во всей полноте.

Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий как основы умения учиться предусмотрена возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования любого умения таких, как:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

На уроках по ТДМ «Школа России» учащиеся приобретают первичный опыт выполнения УУД. На основе приобретённого опыта они строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения данного УУД и умения учиться в целом проводится контроль реализации требований ФГОС (четвёртый этап).

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения «Школа России.

1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

4. Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимися собственного опыта творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  относится к  предметной области «Математика» для 1 класса. Разработана в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования на 2015-2016 год. Программа рассчитана на 4 года (1-4 класс), 1класс - 4 часа в неделю, всего 132 часов (33 учебных недель).

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

36ч.

28ч.

36ч.

32ч.

132ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

       За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

      Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, 

социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

 - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

 - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

 - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

 - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

 - формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

·        Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

·        Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

·        Целостное восприятие окружающего мира.

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·        Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

·        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

·        Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·        Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·        Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·        Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

·        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·        Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема раздела

 

Количество часов

11

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

 

8

22

Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация.

28

33

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание

59

44

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14

65

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

23

7

Итого:

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, вы­ше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадрат­ный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположе­ние предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, дви­жений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

   

Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантимет­ром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

 

 

 

                     Тема урока

Дата проведения

(плановая)

Дата проведения

(фактическая)

 

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

 

 

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение групп предметов.

 

 

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

 

 

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

 

 

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

 

 

5

Краткое сравнение групп предметов на сколько единиц. Пространственные представления.

 

 

6

Краткое сравнение групп предметов на сколько единиц. Пространственные представления.

 

 

7

Закрепление знаний по теме.

 

 

8

Диагностическая работа.

 

 

 

Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация.

 

 

9.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

 

 

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

 

 

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

 

 

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

 

 

13.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

 

 

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

 

15.

Число 5.  Письмо цифры  5.

 

 

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Диагностическая работа.

 

 

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

 

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

 

19

Многоугольники.

 

 

20

Рисуем на клетчатой бумаге.

 

 

21

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 

 

22

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

 

 

23

Равенство. Неравенство.

 

 

24

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 

 

25

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

 

 

 

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

 

 

26

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

 

 

27

Письмо цифры 7.

 

 

28

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

 

 

29

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

 

 

30

Число 10. Запись числа 10.

 

 

31

Числа от 1 до 10. Повторение изученного материала.

 

 

32

Сантиметр – единица измерения длины.

 

 

33

Увеличить на... Уменьшить на...

 

 

34

Число 0. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

 

 

35

Число 0. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

 

 

36

Проверочная работа.

 

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

 

 

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

 

 

38

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

 

 

39

Прибавить и вычесть число 2.

 

 

40

Слагаемые. Сумма.

 

 

41

Слагаемые. Сумма.

 

 

42

Задача (условие, вопрос). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

43

Задача (условие, вопрос). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

44

Задача (условие, вопрос). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

45

Прибавить и вычесть число 2. Составление таблицы сложения. Присчитывание по 2.

 

 

46

Прибавить и вычесть число 2. Составление таблицы сложения. Присчитывание по 2.

 

 

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление изученного материала.

 

 

48

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление изученного материала.

 

 

49

Закрепление изученного материала.

 

 

50

Диагностическая работа.

 

 

 

Сложение и вычитание вида …+/- 3.

 

 

51

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

Составление таблицы сложения однозначных чисел.

 

 

52

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

Составление таблицы сложения однозначных чисел.

 

 

53

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

Составление таблицы сложения однозначных чисел.

 

 

54

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач.

 

 

55

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач.

 

 

56

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить  и вычесть число 3».

 

 

57

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить  и вычесть число 3».

 

 

58

Проверочная работа.

 

 

59

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

 

 

60

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

 

 

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

 

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

 

63

Диагностическая работа.

 

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

 

 

64

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Закрепление изученного материала.

 

 

65

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Закрепление изученного материала.

 

 

66

Решение задач.

Задачи на разностное сравнение чисел.

15.01

 

67

Решение задач.

Задачи на разностное сравнение чисел.

 

 

68

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление таблицы сложения однозначных чисел.

 

 

69

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление таблицы сложения однозначных чисел.

 

 

70

Перестановка слагаемых.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

 

71

Перестановка слагаемых.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

 

72

Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7, 8,9.

 

 

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Состав числа 10.

 

 

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Состав числа 10.

 

 

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9. Состав числа 10.

 

 

76

Повторение изученного материала.

 

 

77

Повторение изученного материала.

 

 

78

Диагностическая работа.

 

 

79

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

80

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

81

Решение задач.

 

 

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

 

83

Вычитание из чисел  6, 7. Состав чисел 6, 7.

 

 

84

Вычитание из чисел  6, 7. Состав чисел 6, 7.

 

 

85

Вычитание из чисел  8, 9.

 

 

86

Вычитание из чисел  8, 9.

 

 

87

Вычитание из числа  10.

 

 

88

Закрепление изученного материала.

 

 

89

Единицы массы - килограмм. Определение массы предмета с помощью весов, взвешиванием.

 

 

90

Единицы вместимости - литр.

 

 

91

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

 

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация.

 

 

92

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

 

 

93

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

 

 

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 

 

95

Дециметр.

 

 

96

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел.

 

 

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел.

 

 

98

Случаи сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел.

 

 

99

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

 

 

100

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

 

 

101

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

 

 

102

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 20».

 

 

103

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 20».

 

 

 

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание

 

 

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

105

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+2, …+3.

 

 

106

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+4.

 

 

107

Состав чисел второго десятка. Сложение вида  …+5.

 

 

108

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+6, …+7.

 

 

109

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+6, …+7.

 

 

110

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+8, …+9.

 

 

111

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

 

 

112

Решение текстовых задач, числовых выражений.

 

 

113

Закрепление изученного материала.

 

 

114

Закрепление изученного материала.

 

 

115

Диагностическая работа.

 

 

116

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

 

 

117

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

 

 

118

Вычитание вида: 11-…

 

 

119

Итоговая контрольная работа.

 

 

120

Вычитание вида: 12-…

 

 

121

Вычитание вида: 13-…

 

 

122

Вычитание вида: 14-…

 

 

123

Вычитание вида: 15-…

 

 

124

Вычитание вида: 16-…

 

 

125

Вычитание вида: 17-…

 

 

126

Вычитание вида: 18-…

 

 

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 

128

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 

129

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 

130

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 

131

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 

132

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

 


 

материально – техническое и информационное  обеспечение образовательного процесса

 

       «Литература, использованная при подготовке программы»

  1. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

3.      Учебник Математика ,4 кл. в 2 ч., Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,      

            2012.  Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

4.      Тетрадь по математике  4 класс, в 2 частях , Моро М.И, Волкова С.И. М.,     Просвещение,2013

5.      Голубь В.Т. «Итоговое тестирование. Математика. Русский язык 4 класс (1-4). Контрольно-измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. Воронеж 2013.

6.      Рудницкая В.Н. «Контрольные работы по математике. 4 класс. ФГОС». Издательство «Экзамен» Москва, 2014.

  1. Крылова О.Н. «Итоговая аттестация по математике. 4 класс. ФГОС».Издательство «Экзамен» Москва, 2013.

8.      Электронное приложение к учебнику «Математика. 4 класс» Моро М.И., Бантова  М.А.и др (CD).

 

«Литература, рекомендованная для обучающихся»

1.      Учебник Математика ,1 класс. в 2 ч., Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,      

            2012.  Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

2.      Тетрадь по математике  1 класс, в 2 частях , Моро М.И, Волкова С.И. М.,     Просвещение,2013

3.      Голубь В.Т. «Итоговое тестирование. Математика. Русский язык 1 класс (1-4). Контрольно-измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. Воронеж 2013.

4.      Рудницкая В.Н. «Контрольные работы по математике. 1 класс. ФГОС». Издательство «Экзамен» Москва, 2014.

  1. Крылова О.Н. «Итоговая аттестация по математике. 1 класс. ФГОС».Издательство «Экзамен» Москва, 2013.

6.      Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» Моро М.И., Бантова  М.А.и др (CD).

 

Интернет-ресурсы

1.      http://nsc.1september.ru.   

2.      http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»;

3.      http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

 

 

Информационно-коммуникативные средства

1.Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» М.И.Моро и др. (CD).

2. Большая электронная энциклопедия (CD).

 

 

Материально – технические средства

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

•  Компьютерная техника.

•  Интерактивная доска.

•  Видеопроектор.

Приложение№1

 

Контрольная работа

Письменная комбинированная контрольная работа .

Вариант 1.

 

  1. Для спектакля нужно сшить 7 костюмов. Уже сшили 3 костюма. Сколько костюмов осталось сшить?
  2. Выпиши примеры с ответом 7.

2+5      9-6     6+2

6+1      8-1     10-3

     10-8      4+5    2+3

     3+4       9-2     0+7

  1. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

17-1…17-10         15+1…18-1

14…4+10              18+1 …10+9

  1. Заполни пропуски.

8= 6+ …    10= …+2

7= 3+…      9= …+…

6= …+…

5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.

6…4…3…1=8

10…2…1…3=10

 

 

Вариант 2.

 

  1. Кате надо вымыть 6 кукол. Она уже вымыла 4 куклы. Сколько кукол осталось вымыть Кате?
  2. Выпиши примеры с ответом 4.

3+1      8-4     6-1

5-1      10-7    4-0

     10-8     9-5      2+2

     6-2       2+3     10-6

  1. Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

13-1…13-10         12+1…15-1

16…6+10              17+1 …10+8

  1. Заполни пропуски.

10= 6+ …    10= …+2

8= …+5      7= … +…

5= …+…

5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.

8…2…4…1=5

10…5…1…4=10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1.

 

Вариант 1.

 

  1. Вычисли:

 

1+8                   10-6                    9-7                 18-10                     0+6

3+5                   7-2                      10-4               4+10                     7-0

 

  1. Уменьши на 3 каждое число:

 

10

7

8

6

9

 

 

 

 

 

 

  1. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

 

6,7,8,    ,     ,     , 12, 13,     ,      , 16.

 

 

 

4.*  Вставь пропущенные числа и знаки «+» или «-«:

 

6 …  … = 9                          …  …  2= 7                            10 …  … = 2

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1.

 

 

Вариант 2.

 

  1. Вычисли:

 

7-4                         2+7                           9-5                           19-10                     0+8

10-7                       3+6                           10-8                         17-7                       9-0

 

  1. Увеличь на 3 каждое число:

 

4

6

3

5

7

 

 

 

 

 

 

 

  1. Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

 

20,     ,  18,  17,     ,      ,  14, 13, 12, 11,      , 9.

 

  1. *Вставь пропущенные числа и знаки «+» или «-«:

 

7  …  …  = 9                  …  …  3  =  8                        10  …  …  =  3

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2.

 

Вариант 1.

 

  1. В журнале «Мишутка» Лена прочитала 8 загадок. Она уже отгадала 5 загадок. Сколько загадок осталось отгадать Лене?

 

  1. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? Сколько рыбок в двух аквариумах?

 

  1. * Масса дыни 3 кг, а арбуза 7 кг. На сколько килограммов дыня легче арбуза?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2.

 

Вариант 2.

  1. Туристы поставили 2 большие палатки и 4 маленькие. Сколько всего палаток поставили туристы?

 

  1. Волк и лиса были на рыбалке. Лиса поймала 7 рыбок, а волк – на 4 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал волк? Сколько всего рыбок поймали волк и лиса?

 

  1. * В бидоне 7 л молока, а в банке 2 л . На сколько литров молока больше в бидоне, чем в банке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

В – 1

1. Выполни действия и запиши ответ:

9+1 = …    7+3 = …      2+7 = …                    10-7 = …

9-5 = …     5+4 = …      0+8 = …                     8-7 = …

  3 + 6 = ...   6 – 0 = ...      7 – 3 = ...          4 – 4 = ...

 

2. Нарисуйте 4 ёлочки. Под ёлочками нарисуйте шарики так, чтобы их было на 5 больше, чем ёлочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решите задачу:

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5, а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 3 см меньше. Начерти эти отрезки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Запиши число, в котором:

1дес. и 2 ед. -               5ед.-                  2дес. -      1дес.и 7 ед. –

 

6* В слове «кошка» 5 букв. Придумайте слово у котором на 1 букву больше и напиши. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

В – 2

1. Выполни действия и запиши ответ:

6+1 = …    7+3 = …      2+7 = …                    10-5 = …

9-8 = …     5+4 = …      0+5 = …                     8-5 = …

  4 + 6 = ...   3 – 0 = ...      7 – 5 = ...         6– 6 = ...

 

2. Нарисуйте 5флажков. Под флажками нарисуйте шарики так, чтобы их было на 1 меньше, чем флажков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решите задачу:

На льдине на 3 пингвина меньше, чем на берегу. Сколько пингвинов на льдине, если на берегу их 7?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Длина первого отрезка 4 см, длина второго отрезка на 2 см больше. Начерти эти отрезки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Запиши число, в котором:

1дес. и 3 ед. -               7ед.-                  1дес. -      1дес.и 7 ед. –

 

6* В слове «бегемот» 7 букв. Придумайте слово у котором на 2 буквы меньше и напиши 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое тестирование

Вариант 1.

 

  1. Выполни вычисления:

 

4+1 = …                6+2 = …                    3+7 = …                     10-6 = …

7-5 = …                 8-4 = …                     9-0 = …                      8-7 =…

 

  1. Наташа пропрыгала на левой ноге 5 раз, а на правой – на 4 раза больше. Сколько раз Наташа пропрыгала на правой ноге?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Запиши в порядке уменьшения все числа от 14 до 9:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заполни «окошки» числами так, чтобы все равенства стали верными.

 

12 + … = 14                  18 - … = 17                         … + 14 = 15

16 - … = 6                     13 - … = 10                         11 - … = 0

 

 

5.* Вместо точек вставьте знаки  + или  -  так, чтобы равенства были верными.

                                                        

8 … 2  =  3 … 3               5 … 4  =  10 … 1                   6 … 2 … 1  =  9

 

 

  6.* Фотограф должен сфотографировать Лену, Петю, Васю, Колю и Таню. Он уже сфотографировал троих детей. Сколько детей ему осталось сфотографировать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

 

1.Выполни вычисления:

 

8+1 = …                    7+3 = …                 2+6 = …                       10-7 = …

9-6 = …                     5-4 = …                  0+8 = …                       8-5 = …

 

2. На небе было 7 маленьких тучек, а больших – на 5 меньше. Сколько больших тучек было на небе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3. Запиши по порядку числа от 8 до 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заполни «окошки» числами так, чтобы все равенства стали верными.

 

11+ … = 12                   19 - … = 18                               … + 13 = 14

17 - … = 7                     14 - … = 10                               15 - … = 0

 

    5.* Вместо точек вставьте знаки  + или  -  так, чтобы равенства были верными.

 

6 … 3  =  7 … 2                    9 … 2  =  4 … 3                            5 … 4 … 2  =  7

 

6*. К Ване в гости должны прийти Маша, Витя, Дима и Олег. Двое ребят уже пришли. Сколько ещё детей должны прийти к Ване?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике для начальных классов общеобразовательного учреждения разработана на «Математика»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике для начальных классов общеобразовательного учреждения разработана на «Математика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель программы: -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;…

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель программы: -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;…

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ · входная контрольная работа; · промежуточные контрольные работы; · самостоятельные работы; · проверочные работы; · математические диктанты; · тесты; · итоговая контрольная работа

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ · входная контрольная работа; · промежуточные контрольные работы; · самостоятельные работы; · проверочные работы; · математические диктанты; · тесты; · итоговая контрольная работа

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует…

Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует…

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку…

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку…

Этим процессом руководит учитель

Этим процессом руководит учитель

УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма

УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Содержание курса Подготовка к изучению чисел

Содержание курса Подготовка к изучению чисел

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+8, …+9

Состав чисел второго десятка. Сложение вида …+8, …+9

Литература, использованная при подготовке программы»

Литература, использованная при подготовке программы»

Приложение№1 Контрольная работа

Приложение№1 Контрольная работа

Контрольная работа №1. Вариант 1

Контрольная работа №1. Вариант 1

Контрольная работа № 2. Вариант 1

Контрольная работа № 2. Вариант 1

Контрольная работа. В – 1 1

Контрольная работа. В – 1 1

Контрольная работа. В – 2 1

Контрольная работа. В – 2 1

Итоговое тестирование Вариант 1

Итоговое тестирование Вариант 1

Вариант 2. 1.Выполни вычисления: 8+1 = … 7+3 = … 2+6 = … 10-7 = … 9-6 = … 5-4 = … 0+8 = …

Вариант 2. 1.Выполни вычисления: 8+1 = … 7+3 = … 2+6 = … 10-7 = … 9-6 = … 5-4 = … 0+8 = …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021