ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №________
начальных классов МКОУ «Покоснинская от
МКОУ «Покоснинская СОШ» «___» _________2016г.
СОШ» Протокол № _____ Директор МКОУ
Протокол «1 от «___» августа 2016г. «Покоснинская СОШ»
от «__» августа 2016г. Зам.директора по УВР МО «Братский район»
Руководитель МО Кузьмина Г.В. ________ Хрипач Ю.Н._________
Россало Е.Н.__________
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
«Математика»
Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
для учащихся 2 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Образовательная область: «Математика»
Количество часов 170
Количество контрольных работ 6
Разработала:
учитель начальных классов
1 категории
Ковалева М.И.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для начальных классов общеобразовательного учреждения разработана на «Математика» Воронковой В.В. издательство М.:Просвещение, 2013.
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.
· Федеральными государственными образовательными стандартами и основной образовательной программой начального общего образования на 2016 -2020 учебные годы ОУ.
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 -2020 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
· Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
· Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ»
· Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения).
· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты второго поколения).
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
К концу 2 класса (VIII вид) учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами,
полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их
заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» относится к предметной области «Филология» для 2 класса. Разработана в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования на 2016-2017 год. Программа рассчитана на 4 года (1-4 класс), 2 класс - 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 учебных недель).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
За год |
45ч. |
35ч. |
50ч. |
40ч. |
170ч |
I четверть
Цели и задачи:
1. Воспроизвести в памяти детей знания о нумерации чисел в пределах 10.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
3. Учить сравнивать группы предметов, выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.
4. Познакомить с названиями компонентов сложения и вычитания, учить использовать их в речи.
5. Познакомить с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…».
6. Продолжить работу по формированию пространственных представлений, учить определять местонахождение предметов в пространстве.
7. Развивать наблюдательность, внимательность.
№ урока |
Тема урока |
Дата |
1. |
Тема: « Повторение. Первый десяток» Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. |
|
2. |
Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. |
|
3. |
Простейшие пространственные и временные представления. |
|
4. |
Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. |
|
5. |
Последующее, предыдущее число. |
|
6. |
Десять единиц и десяток. |
|
7. |
Повторение состава чисел в пределах 10. |
|
8. |
Понятия «поровну», «столько же». |
|
9. |
Запись чисел от самого маленького до самого большого и наоборот. |
|
10. |
Запись чисел от самого маленького до самого большого и наоборот. |
|
11. |
Задача: условие, вопрос, решение, ответ. |
|
12. |
Решение примеров и задач. |
|
13. |
Знакомство с компонентами сложения. |
|
14. |
Решение примеров на нахождение суммы. |
|
15. |
Знакомство с компонентами вычитания. |
|
16. |
Решение примеров на нахождение остатка. |
|
17. |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
|
18. |
Число 0. |
|
19. |
Знаки «+», «-» |
|
20. |
Решение комбинированных примеров. |
|
21. |
Иллюстрация условия и решение арифметических задач. |
|
22. |
Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка. |
|
23. |
Закрепление пройденного. |
|
24. |
Контрольная работа по повторению. |
|
25. |
Анализ контрольной работы. |
|
26. |
Тема: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Увеличение числа на несколько единиц. |
|
27. |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
|
28. |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
|
29. |
Уменьшение числа на несколько единиц. |
|
30. |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
31. |
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
32. |
Сравнение задач. |
|
33. |
Закрепление пройденного. |
|
34. |
Закрепление пройденного |
|
35. |
Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». |
|
36. |
Работа над ошибками. |
|
37. |
Мера времени – сутки. |
|
38. |
Прямая линия. Луч, Отрезок. |
|
39. |
Черчение отрезков. |
|
40. |
Мера длины: сантиметр. Черчение отрезков с помощью линейки. |
|
41. |
Измерение и черчение отрезков. |
|
42. |
Измерение и черчение отрезков. |
|
43. |
Мера длины: дециметр. Черчение отрезков. |
|
44. |
Сравнение отрезков на глаз и с помощью линейки. |
|
45. |
Черчение отрезков разной длины. |
|
II четверть
Цели и задачи:
1. Познакомить учеников с нумерацией чисел в пределах 20: научить правильно называть числа, определять их место в числовом ряду.
2. Решать примеры на сложение и вычитание на основании десятичного состава чисел в пределах 20.
3. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20, используя при этом знаки «<», «>».
4. Познакомить с решением задач в два действия.
5. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
6. Развивать наблюдательность, внимательность.
46. |
Тема «Второй десяток». Образование числа 11. |
|
47. |
Решение примеров и задач. |
|
48. |
Образование и состав числа 12. |
|
49. |
Решение примеров и задач. |
|
50. |
Образование и состав числа 13. |
|
51. |
Сравнение чисел. Знаки «<», « >» |
|
52. |
Образование и состав числа 14. |
|
53. |
Решение примеров и задач. Сравнение чисел. |
|
54. |
Образование и состав числа 15. |
|
55. |
Числа однозначные и двузначные. |
|
56. |
Образование и состав числа 16. |
|
57. |
Знакомство с решением задач в два действия. |
|
58. |
Составление задач в два действия. |
|
59. |
Образование и состав числа 17. |
|
60. |
Решение примеров и задач. Сравнение чисел. |
|
61. |
Образование и состав числа 18. |
|
62. |
Решение примеров и задач. Сравнение чисел. |
|
63. |
Образование и состав числа 19. |
|
64. |
Решение примеров и задач. Сравнение чисел. |
|
65. |
Число 20. |
|
66. |
Решение примеров и задач с числами в пределах 20. |
|
67. |
Решение примеров и задач с числами в пределах 20. |
|
68. |
Решение примеров и задач с числами в пределах 20. |
|
69. |
Сравнение чисел, полученных при измерении длины. |
|
70. |
Сравнение чисел, полученных при измерении длины. |
|
71. |
Закрепление пройденного. |
|
72. |
Закрепление пройденного. |
|
73. |
Контрольная работа по теме «Второй десяток» |
|
74. |
Работа над ошибками. |
|
75. |
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов. |
|
76. |
Прямой угол. |
|
77. |
Острый и тупой угол. |
|
78. |
Черчение углов разных видов. |
|
79. |
Обобщение материала. |
|
80. |
Обобщение материала. |
|
III четверть
Цели и задачи:
1. Познакомить учеников с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
2. Упражнять в решении примеров данного вида.
3. Развивать умение сравнивать равенства и неравенства.
4. Познакомить с приемами сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной мерой.
5. Учить употреблять в речи понятия «дешевле», «дороже», «короче», «длиннее».
6. Воспитывать аккуратность при самостоятельной работе.
7. Развивать память.
81. |
Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» Сложение вида 16+2. |
|
82. |
Сложение вида 16+2. |
|
83. |
Решение примеров и задач. |
|
84. |
Вычитание вида 16-2. |
|
85. |
Решение примеров в два действия. |
|
86. |
Решение примеров и задач. |
|
87. |
Решение примеров и задач |
|
88. |
Перестановка слагаемых. |
|
89. |
Перестановка слагаемых. |
|
90. |
Равенства и неравенства. |
|
91. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
|
92. |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
|
93. |
Решение примеров и задач. |
|
94. |
Неравенства. Сравнение выражений |
|
95. |
Закрепление материала. |
|
96. |
Закрепление материала. |
|
97. |
Компоненты сложения и вычитания. |
|
98. |
Компоненты сложения и вычитания |
|
99. |
Сложение вида 0+12, 12+0 |
|
100. |
Решение задач в два действия. |
|
101. |
Решение задач в два действия. |
|
102. |
Решение задач в два действия. |
|
103. |
Закрепление материала. |
|
104. |
Решение примеров вида 17+3=20 |
|
105. |
Решение примеров вида 17+3=20 |
|
106. |
Решение примеров вида 20-4 |
|
107. |
Решение примеров вида 16-13 |
|
108. |
Решение примеров и задач. |
|
109. |
Решение примеров и задач. |
|
110. |
Решение примеров вида 20-12 |
|
111. |
Решение примеров вида 20-12 |
|
112. |
Решение примеров разных видов. |
|
113. |
Решение примеров разных видов |
|
114. |
Решение примеров разных видов |
|
115. |
Обобщение материала. |
|
116. |
Обобщение материала. |
|
117. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» |
|
118. |
Работа над ошибками. |
|
119. |
Тема «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой» (Стоимости) |
|
120. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. |
|
121. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
|
122. |
Решение задач с использованием мер. |
|
123. |
Решение задач с использованием мер. |
|
124. |
Понятия «дешевле», «дороже». Решение задач. |
|
125. |
Закрепление материала. |
|
126. |
Закрепление материала |
|
127. |
Контрольная работа за 3 четверть. |
|
128. |
Работа над ошибками. Понятия «длиннее», «короче». |
|
129. |
Черчение отрезков больше (меньше) заданного. |
|
130. |
Черчение отрезков больше (меньше) заданного. |
|
IV четверть
Цели и задачи:
1. Расширить представление детей о понятиях «неделя», «сутки», «календарь», «час».
2. Познакомить учеников с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
3. Закреплять умения решать примеры и задачи.
4. Познакомить с элементами и свойствами геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника.
5. Развивать зрительное восприятие.
6. Воспитывать положительную мотивацию.
131. |
Повторение пройденного. |
|
132. |
Неделя. |
|
133. |
Сутки. |
|
134. |
Календарь. |
|
135. |
Час – мера времени. |
|
136. |
Понятия «позже», «раньше». |
|
137. |
Решение задач. |
|
138. |
Решение задач. |
|
139. |
Счет равными числовыми группами (по 2). |
|
140. |
Счет равными числовыми группами (по 2). |
|
141. |
Прибавление и вычитание по 5. |
|
142. |
Прибавление и вычитание по 5. |
|
143. |
Прибавление и вычитание по 5. |
|
144. |
Прибавление и вычитание по 5. |
|
145. |
Геометрические фигуры. Круг. |
|
146. |
Квадрат. |
|
147. |
Прямоугольник. |
|
148. |
Треугольник. |
|
149. |
Повторение пройденного за год. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20. |
|
150. |
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. |
|
151. |
Подготовка к контрольной работе. Решение примеров и задач. |
|
152. |
Подготовка к контрольной работе. Решение примеров и задач. |
|
153. |
Контрольная работа за год. |
|
154. |
Работа над ошибками. |
|
155. |
«Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». Решение примеров вида 9 + … |
|
156. |
Решение примеров вида 8 + … |
|
157. |
Решение примеров вида 7 + … |
|
158. |
Решение примеров вида 6 + … |
|
159. |
Переместительное свойство сложения. |
|
160. |
Вычитание вида 11 - … |
|
161. |
Вычитание вида 12 - …, 13 - … |
|
162. |
Вычитание вида 13 - … |
|
163. |
Вычитание вида 14 - … |
|
164. |
Вычитание вида 15 - … |
|
165. |
Вычитание вида 16 - … |
|
166. |
Вычитание вида 17 - … |
|
167. |
Вычитание вида 18 - … |
|
168. |
Повторение пройденного за год |
|
169. |
Повторение пройденного за год |
|
170. |
Математические игры. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.