АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «Искатель»
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Медиаклуб «Включайся»
Подвид программы: с применением дистанционных технологий
Уровень программы: стартовый Направленность: социально-гуманитарная Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации программы: 3 года (132 часа в год)
Составитель: Агзамова Эльвира Маратовна
Педагог дополнительного образования
г. Екатеринбург, 2025
Содержание
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы....................................................................... 3
Пояснительная записка....................................................................... 3
Учебный план................................................................................... 13
Содержание программы.................................................................... 15
Комплекс организационно-педагогических условий....................... 21
Список литературы............................................................................... 28
Пояснительная записка Нормативно-правовая основа
Данная программа разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в редакции 2023 г.);
- Федеральный закон от 13 июля 2020 года №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики свердловской области от 29.06.2023 г. №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
- Распоряжение правительства Свердловской области № 70-Д от 26.06.2019 «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Устав МБУ ДО «ДЮЦ».
А также:
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 № 09- 3242;
- Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, направленные письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.04.2017
№ ВК-1232/09;
- Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой короновирусной инфекции в 2020/2021 учебном году, направленные письмом Министерством просвещения Российской федерации от 12.10.2020 №ГД- 1736/03
Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы определена на основании запроса государства на образовательный продукт (Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года), а также на основе анализа запроса потребителей услуг (обучающихся и их родителей/законных представителей), проживающих по микрорайону клуба по месту жительства.
Программа разработана в связи с увеличивающейся скоростью научно- технического прогресса, требующей от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, способности управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить.
Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия по развитию медианавыков – первый шаг в данном направлении. Развитие медиадеятельности одно из важнейших направлений работы с детьми и подростками, которое позволяет наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности. В результате освоения программы, обучающиеся приобретают необходимые навыки, как для простой обработки фото и видео, так и создания видео продукции: видеороликов, клипов, инфографики. Кроме того, они познают изнутри работу журналиста, фотографа, режиссера, оператора-монтажера,
ведущего, что поспособствует с определением в профессиональной сфере деятельности в будущем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки работы с миром медиакоммуникаций и медиасферы.
Большая роль отводится самостоятельным заданиям, где дети воплощают свой замысел, т.е. есть возможность воплотить свою идею. И в то же время, это своего рода контрольные занятия, где педагогу предоставляется возможность увидеть какие знания, умения и навыки были получены ребенком. Участие в конкурсах, тестированиях - проверка знаний детей на практике. Такой подход к занятиям и заданиям является отличительной особенностью данной Программы.
Цель: развитие творческих способностей детей и подростков через медиадеятельность, а также организация их свободного времени.
Образовательные:
- обучать различным техникам работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в медиадеятельности;
- обучать правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
- изучать возможности обработки графических файлов в различных программах;
- создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- обучать монтажу видеороликов и скетчей, создания инфографики.
- развивать навык введения социальных сетей и групп, написания постов и создания креативных медиапродуктов.
- расширять кругозор, дополнять и углублять знания;
- обучать алгоритму по построению четкого и лаконичного выражения своих мыслей;
Развивающие:
- развивать мотивацию учебной деятельности;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками;
- развивать рефлексивные умения, навыки самоанализа и адекватной самооценки своей деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать навыки конструктивного сотрудничества, общительности, коммуникативности;
- воспитывать чувства уверенности в собственных силах, настойчивости.
Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования.
Программа рассчитана на детей старшего школьного возраста 12-17
лет.
Главное психологическое приобретение ранней юности — это
открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому подросток себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте - учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты и идеалы. Старший школьный возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. Психическое развитие личности в старшем школьном возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения с взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом
значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.
Программа является общедоступной, набор детей осуществляется по интересам, по заявлению родителей/законных представителей с предоставлением справки о состоянии здоровья. Группы формируются до 15 человек.
Программа является долгосрочной, срок реализации программы 3 года. Программа рассчитана на 132 часа в год. Продолжительность занятия: 1 академический час (академический час – 40 минут), занятия проводятся 4 раза в неделю.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.
Переход на обучение с применением дистанционных технологий может происходить в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации. При данной форме обучения в учреждении создается образовательная среда, позволяющая осуществлять взаимодействие участников образовательных отношений по реализации программы посредством сети Интернет: на главной странице официального сайта учреждения создается вкладка
«Дистанционное обучение», на которой размещаются расписание онлайн занятий и/или гиперссылки на занятие.
Перечень видов занятий: лекция, объяснение с демонстрацией наглядных пособий, беседа, дискуссия, обсуждение с элементами самостоятельной работы, семинар, решение кейс-задач, выполнение упражнений, практическая и самостоятельная работа, круглый стол, игра, мини-исследования.
Личностные:
- формирование адекватной мотивации к учебной деятельности;
- развитие навыков внутрикомандного взаимодействия;
- развитие навыков лидерского поведения;
- развитие умения брать на себя ответственность;
- развитие коммуникативности, общительности;
- развитие толерантных качеств личности, необходимые в работе с людьми;
- формирование опыта взаимодействия с участниками социально- значимых мероприятий, опыт участия в общественно-полезной деятельности;
- развитие уверенности в собственных силах;
- воспитание целеустремленности, настойчивости в выполнении поставленных задач.
Метапредметные:
- формирование умения анализировать свое отношение к происходящему для объективного осознания значимости достигнутого результата деятельности;
- развитие навыков самоанализа, адекватной самооценке своей деятельности;
- развитие умения контролировать (быстро переключать и удерживать) внимание;
- развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
- развитие навыка адекватного восприятия и передачи информации;
- развитие способности к неформальному логическому мышлению. Предметные:
- активизация познавательной деятельности;
- расширение кругозора;
- развитие умения четко и лаконично выражать свои мысли;
- развитие умения использовать различную фото-видео аппаратуру;
- развитие базовых навыков интервьюирования;
- развитие навыка сбора и проверки информации;
- развитие навыка фотосъемки с последующей обработкой материала;
- развитие базового навыка видеосъемки с последующим видеомонтажом;
- развитие практических навыков работы в программах: Photoshop, Vegas PRO, InScape, InShot, Persona, Canva;
- расширение знаний работы с различными видами информации (информационный буклет, листовка, флаер, новостная статья, социальная реклама, социальный плакат, социальный видеоролик).
В течение учебного года корме учебных занятий, участия в конкурсах и фестивалях для обучающихся так же разработан цикл годовых мероприятий (Приложение 1). В данный цикл включены традиционные праздники, мероприятия просветительского, профилактического и гражданско- патриотического характера. Реализация данного цикла имеет большой воспитательный потенциал.
Цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания, обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общеклубных традиционных мероприятий, акций, концертов, единых информационных часов,
- поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в клубном сообществе;
- использовать в воспитании обучающихся возможности занятия;
- организовывать для обучающихся экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовать профилактическую работу с обучающимися;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Ожидаемым результатом реализации воспитательной части Программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности, ориентация на здоровый образ жизни.
Формы проведения воспитательных мероприятий: социальные проекты (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), акции, концерты, единые информационные часы, праздники, фестивали, тематические дни, приуроченные к памятным датам, экскурсии, пешие прогулки.
1. Методы формирования сознания личности.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
3. Методы стимулирования деятельности и поведения.
4. Методы оценки и самооценки.
Учебный план первого года
№ п.п . |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе |
Формы аттестации/ контроля |
|
теория |
практик а |
||||
1. |
Вводное занятие. Знакомство. |
2 |
2 |
- |
опрос |
2. |
Основы работы с информацией. |
8 |
3 |
5 |
опрос |
3. |
Журналистские профессии. |
8 |
4 |
4 |
опрос творческие задания, игра
|
4. |
Телевидение в СМИ. |
4 |
2 |
2 |
опрос |
5. |
Работа с техникой – фотоаппарат, ноутбук, петлички, диктофоны, микрофон, лампа со штативом. |
30 |
6 |
24 |
игра, опрос |
6. |
Основы тележурналистики |
14 |
4 |
10 |
опрос, игра |
7. |
Основы видеомонтажа. |
20 |
4 |
16 |
опрос, творческие задания |
8. |
Создание и защита видеопроекта. |
22 |
20 |
2 |
опрос, игра, творческие задания |
|
Итого: |
108 ч. – по 3 занятия в неделю |
Учебный план второго года
№ п.п . |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе |
Формы аттестации/ контроля |
|
теория |
практика |
||||
1. |
Вводное занятие. Общий сбор. Планирование на год |
2 |
2 |
- |
опрос |
2. |
Работа с техникой – фотоаппарат, ноутбук, петлички, диктофоны, микрофон, лампа со штативом. Съемка видеороликов, клипов, рилсов. |
30 |
6 |
24 |
игра, опрос, съемка видеороликов |
3. |
Социальные сети и их введение. |
24 |
4 |
20 |
опрос |
4. |
Создание собственного сайта, группы, блога и его наполнение, и введение. |
20 |
4 |
16 |
опрос |
5. |
Метод «интервью» и его ключевые особенности. Интервью с педагогами, прохожими на улице. |
18 |
4 |
14 |
интервью, опрос |
6. |
Продвижение клуба по месту жительства и объединения на просторах Интернета. |
12 |
2 |
10 |
опрос |
7. |
Подведение итогов года. |
2 |
- |
2 |
опрос |
|
Итого: |
108 ч. – по 3 занятия в неделю |
Учебный план третьего года
№ п.п . |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе |
Формы аттестации/ контроля |
|
теория |
практик а |
||||
1. |
Вводное занятие. Общий сбор. Планирование на год |
2 |
2 |
- |
опрос |
2. |
Социальные сети и их введение. |
8 |
2 |
6 |
опрос |
3. |
Социальная сеть – ВКонтакте. Введение группы клуба. |
22 |
1 |
21 |
творческие задания |
4. |
Мессенджер – Телеграмм. Создание канала клуба, введение и наполнение. |
20 |
1 |
19 |
творческие задания, игра |
5. |
Техника и культура речи. Публичное выступление |
24 |
8 |
16 |
опрос |
6. |
Мини-фильм. Съемка, монтаж, графическое оформление. Представление |
20 |
2 |
18 |
мини-фильм |
7. |
Выходы на экскурсии в музеи и выставки в тематике медиа. |
10 |
1 |
9 |
опрос |
8. |
Подведение итогов года. |
2 |
- |
2 |
опрос |
|
Итого: |
108 ч. – по 3 занятия в неделю |
Содержание программы первого года обучения Тема 1. Вводное занятие. Знакомство.
Введение в программу. Упражнения на знакомство и взаимодействие. Знакомство с педагогом. Знакомство с планом работы на год.
Что такое информация? Виды информации, Информация в медиапространстве. Операции с информацией: поиск, сбор, анализ, синтез.
Написание постов, размещение в социальных сетях.
Какие бывают профессии связанные с журналистикой. Их инструменты и деятельность.
Практика
Игры словесные и ролевые.
Роль телевидения в СМИ, функции, история и тенденции развития телевидения и тележурналистики.
Составление рассказа по усвоенной теме.
Теория
Основы работы с техникой, приемы, навыки.
Создание клипов, вайнов, скетчей, рилсов с использованием видео и фотофрагментов. Создание инфографики на заданные темы, коллажи, стикеры, мемы.
Основные жанры журналистики, информационный сюжет, интервью – особенности жанра и его виды. Репортаж и его структура. Язык поз и жестов.
Создание собственных текстов различных жанров, языковые тренинги.
Теория
Программы для видеомонтажа. Основы работы в них.
Отработка приёмов работы в программах.
Создание собственного видеорепортажа с усвоенными техниками. Награждение лучших медиапродуктов и их авторов. Общий сбор.
Чаепитие. Фотосессия от обучающихся.
Тема 1. Вводное занятие. Общий сбор. Планирование на год Практика
Встреча обучающихся, разработка плана на год.
Теория
Основы работы с техникой, приемы, навыки.
Создание социальных видеороликов, фильмов, клипов, вайнов, скетчей, рилсов с использованием видео и фотофрагментов. Создание инфографики на заданные темы, коллажи, стикеры, мемы.
Социальные сети и их особенности. SMM. Просмотры, лайки и комментарии. Социальная сеть «ВКонтакте», мессенджер «Telegram». Привлечение аудитории.
Создание канала или группы/сообщества и его введение. Привлечение аудитории с помощью конкурса.
Теория
Что такое сайт? Виды порталов для создания сайтов. Социальные сети, аккаунты, группы. Блог. Контент. Известные блогеры России и их контент.
Создание собственного сайта, группы, блога и его наполнение, и введение.
Теория
Метод сбора информации – интервью. Виды интервью и их особенности. Известные интервьюеры в России и в мире.
Интервью с педагогами клуба. Составление вопросов, проведение интервью, съемка и монтаж видео с интервью, публикация в группу клуба.
Короткие интервью с прохожими на улицах города. Выбор темы, составление вопросов, подготовка аппаратуры для работы на улице. Съемка, монтаж и публикация в группе клуба.
Теория
Знакомство с техниками и методиками продвижения товаров и услуг в Интернете.
Продвижение группы клуба по месту жительства в социальных сетях и мессенджерах. Сбор и анализ данных до и после продвижения.
Награждение лучших медиапродуктов и их авторов. Общий сбор.
Чаепитие. Фотосессия от обучающихся.
Тема 1. Вводное занятие. Общий сбор. Планирование на год Практика
Встреча обучающихся, разработка плана на год. Фотосессия.
Нетворкинг.
Социальные сети и их особенности. SMM. Просмотры, лайки и комментарии. Социальная сеть «ВКонтакте», мессенджер «Telegram». Привлечение аудитории.
Создание канала или группы/сообщества и его введение. Привлечение аудитории с помощью конкурса.
Более детальное знакомство с социальной сетью – ВКонтакте.
Изучение подробных механизмов, техник работы.
Создание группы в социальной сети ВКонтакте. Введение, наполнение и привлечение участников по изученным методикам.
Теория
Более детальное знакомство с мессенджером «Телеграмм». Изучение подробных механизмов, техник работы.
Создание собственного канала или клуба. Введение, наполнение и привлечение участников по изученным методикам.
Понятие культуры речи и ее типы. Проблемы экологии языка. Публичное выступление и его особенности. Правила публичных выступлений и красивой речи
Упражнения на развитие речи. Упражнения для развития навыков публичных выступлений. Упражнения: «Карусель общения», «Ласковые руки – добрый взгляд», «Стряхни», «Огонь - лед», «Сосулька», «Дождик»,
«Солнечный день», «Рисунки из фигур», «Иностранец», «Бумажный подарок» и другие
Тема 6. Мини-фильм. Съемка, монтаж, графическое оформление.
Представление
Теория
Выбор темы мини-фильма. Технические требования к мини-фильмам.
Технология создания мини-фильма. Виды монтажа.
Создание мини-фильма на заданную тему. Защита и представление полученного материала.
Теория
Знакомство с музеями и выставками города Екатеринбурга, связанные с медиа пространством в современном мире.
Посещение Фотографического музея «Дом Метенкова», Екатеринбургского музея В.С. Высоцкого, Музея Радио им. А.С. Попова, Исторического Парка "Россия - Моя История", Галереи Синара Арт и другие.
Награждение лучших медиа-авторов. Общий сбор. Чаепитие.
Фотосессия с выпускниками объединения.
Для оценки планируемых результатов применяется входящий, текущий и итоговый контроль.
- входящий
- текущий в середине учебного года (декабрь),
- итоговый – в мае.
Текущая аттестация оценивает качество освоение программы дополнительного образования.
Формой фиксирования и обобщения достижений обучающихся являются диагностические карты. Диагностическая карта педагогического мониторинга качества обучения по программе включают три основных блока (по планируемым результатам):
- Предметные результаты;
- Метапредметные результаты;
- Личностные результаты.
В течение учебного процесса применяются следующие формы отслеживания и фиксации результатов:
- Журнал посещаемости.
- Участие в дискуссии.
- Участие в играх, викторинах, конкурсах.
- Диплом/сертификат.
- Отзывы детей и родителей.
Для более полного анализа ведется постоянный мониторинг результатов участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, фестиваля, акциях, проектной деятельности всех уровней и заносится в диагностическую карту. Для фиксации результатов текущего контроля – ведутся протоколы наблюдений (в произвольной форме).
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы является организация и проведение игр различных направленностей, портфолио обучающегося, аналитическая справка по итогам мониторинга результатов освоения программы и мониторинга участия в праздниках, акциях, мероприятиях, реализации проектов.
1. Учебное помещение (соответствующее требованиям СанПиН 2.4.3648-20), обеспеченное необходимой мебелью (15 стульев, 3 стола, 1 книжный шкаф);
2. Технические средства: (Компьютер с принтером и выходом в Интернет, мультимедиа установка).
3. Канцелярские принадлежности (пачка бумаги А4 – 500 л., набор фломастеров, набор карандашей, набор цветных ручек).
4. Мультимедийная аппаратура.
- фотоаппарат;
- студийные и уличные микрофоны;
- штатив;
- кольцевая лампа;
- аудиоколонка;
- удлинитель.
5. Магнитно-маркерная доска и маркеры.
Методическое обеспечение программы предполагает наличие:
1. методических рекомендаций по организации и проведению занятий;
2. Сценарии мероприятий;
3. Сборники интервьюирования, введения блога и социальных сетей;
4. Демонстрационные таблицы;
5. Наборы сюжетных (и предметных) картинок по тематике курса.
1. Мониторинг результатов обучающегося в рамках освоения дополнительной общеразвивающей программы (Приложение 2)
2. Методика учета достижений обучающегося (Приложение 3)
3. Методика изучения мотивов участия детей в деятельности (автор доцент А. А. Андреев) (Приложение 4)
4. Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия (автор профессор Л. В. Байбородова) (Приложение 5)
5. Методика изучения удовлетворенности детей клубной жизнью (автор доцент А. А. Андреев) (Приложение 6)
6. Методика изучения удовлетворенности родителей работой КМЖ (автор доцент Е. Н. Степанов) (Приложение 7)
1. Мониторинг результатов обучающегося в рамках освоения дополнительной общеразвивающей программы (Приложение 2)
2. Методика учета достижений обучающегося (Приложение 3)
3. Методика изучения мотивов участия детей в деятельности (автор доцент А. А. Андреев) (Приложение 4)
4. Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия (автор профессор Л. В. Байбородова) (Приложение 5)
5. Методика изучения удовлетворенности детей клубной жизнью (автор доцент А. А. Андреев) (Приложение 6)
6. Методика изучения удовлетворенности родителей работой КМЖ (автор доцент Е. Н. Степанов) (Приложение 7)
Образовательные порталы:
1. Дворец молодежи https://dm-centre.ru
2. Портал о гражданско-патриотическом воспитании в Свердловской области http://patriot.dm-centre.ru
3. Энциклопедический ресурс интернета http://www.rubricon.com
4. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://eor.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
6. Российская государственная библиотека https://www.rsl.ru
7. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
8. Региональный портал "Образование Урала" http://www.uraledu.ru Официальные сайты:
1. Министерство просвещения России https://edu.gov.ru
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
3. Администрация г. Екатеринбург http://www.ekburg.ru
4. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области http://minobraz.egov66.ru
5. Правительство Свердловской области http://www.midural.ru
6. Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области http://www.svdeti.ru
Виртуальные музеи:
1. Государственный Эрмитаж
http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage?lng=ru
2. Виртуальный Музей Министерства обороны Российской Федерации http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums.htm
3.
Русский музей http://www.virtualrm.spb.ru/rmtour/index-1.htm
4. Государственная Третьяковская галерея https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery
5. Московский кремль http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5
6. Петергоф https://peterhofmuseum.ru/about/tour
7. Музей-заповедник "Кижи"
http://kizhi.karelia.ru/journey/#kizhi_panorama
8. Тур по Российскому этнографическому музею. Виртуальные туры: https://vk.cc/carU8E Онлайн-выставки: https://vk.cc/carUab
9. Онлайн-каталог коллекций Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) Российской академии наук. https://vk.cc/carUdq
10. Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю. https://vk.cc/cNiu8
11. Виртуальная прогулка по Государственному музею-заповеднику
«Петергоф»: https://vk.cc/8W5PDW и Государственному музею-заповеднику
«Царское Cело»: https://vk.cc/carUhN
12. Виртуальное путешествие в Государственный историко- архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»: https://vk.cc/9ivU5X
13. Не выходя из дома можно отправиться на экскурсию по крепости Нарын-кала в Дербенте: https://vk.cc/c7smfr, посетить археологический музей
«Горгиппия» в Анапе: https://vk.cc/carUAT или музей деревянного зодчества
«Малые Корелы»: https://vk.cc/40adk3.
№ п. п |
Месяц |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
Формы аттестации / контроля |
1. |
Сентябрь |
Вводное занятие. Введение в программу. Упражнения на знакомство и взаимодействие. Знакомство с педагогом. Знакомство с планом работы на год. |
2 |
опрос |
2. |
Сентябрь -октябрь |
Основы работы с информацией. Что такое информация? Виды информации, Информация в медиапространстве. Операции с информацией: поиск, сбор, анализ, синтез. Написание постов, размещение в социальных сетях. |
8 |
опрос |
3. |
Октябрь- ноябрь |
Soft – skills: коммуникации в медиапространстве. Soft-skills компетенции. Смысл коммуникаций в медиапространтсе. Виды коммуникаций, применение. Гибкие навыки. Восприятие. Внимание. Упражнения на восприятие и внимание. Игры словесные и ролевые. |
10 |
опрос творческие задания, игра |
4. |
Декабрь- январь |
Работа со специальными программами. Изучение специальных программ Photoshop, Vegas PRO, InScape, InShot, Persona, Canva. Отработка приемов работы в программах и приложениях Photoshop, Vegas PRO, InScape, InShot, Persona, Canva. |
20 |
опрос |
5. |
Январь- февраль |
Работа с техникой – фотоаппарат, ноутбук, петлички, диктофоны, микрофон, лампа со штативом. Основы работы с техникой, приемы, навыки. Создание социальных видеороликов, фильмов, клипов, вайнов, скетчей, рилсов с использованием видео и фотофрагментов. Создание инфографики на заданные темы, коллажи, стикеры, мемы. |
30 |
игра |
6. |
Апрель - май |
Социальные сети и их введение. Социальные сети и их особенности. SMM. Просмотры, лайки и комментарии. Социальная сеть «ВКонтакте», мессенджер «Telegram». Привлечение аудитории. Создание канала или группы/сообщества и его введение. Привлечение аудитории с помощью конкурса. |
16 |
игра, опрос |
7. |
Июнь |
Создание собственного сайта, группы, блога и его наполнение, и введение. Что такое сайт? Виды порталов для создания сайтов. Социальные сети, аккаунты, группы. Блог. Контент. Известные блогеры России и их контент.Создание собственного сайта, группы, блога и его наполнение, и введение. |
20 |
игра |
8. |
Июнь |
Подведение итогов года. Награждение лучших медиапродуктов и их авторов. Общий сбор. Чаепитие. Фотосессия от обучающихся. |
2 |
опрос |
Вариативный блок программы «Влюбиться в Екатеринбург!»
«Любят родину не за то, что она велика,
а за то, что своя» Луций Анней Сенека (младший)
Вариативный блок реализуется в период каникул, в то время, когда обучающиеся свободны от занятий в школе и выполнения домашних заданий. Подразумевается посещение музеев, театров, зоопарка, парков города, участие обучающихся в викторинах, интерактивных играх, правовых беседах и спортивных мероприятиях.
Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании обучающихся, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
«Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Екатеринбург Известней места в городе не сыщешь: Здесь на реке де Геннин и Татищев Давным-давно построили плотину*
У города Святой Екатерины.
Сюда жених с невестой приезжают, Их основатели** благословляют.
А пары назначают здесь свиданья:
«Плотинка» — место встреч и расставанья! Храм-на-Крови*** известен всем в народе: Сюда все православные приходят
И Крестный ход отсюда начинают, А Страстотерпцы их благословляют. Туристы посещают дом Бажова****
И насладиться тишиной готовы. Создатель «Малахитовой шкатулки» Любил гулять по этим переулкам.
Здесь он свои обдумывал идеи… Есть и другие в городе музеи.
Писать о каждом не имеет смысла —
И мы их ниже в сноске***** перечислим. Всем надо побывать у обелиска
«Европа-Азия» — от города он близко******, И цирком городским полюбоваться,
По Харитоновскому парку******* прогуляться. С детьми мамаши и влюблённых пары
Заходят часто отдохнуть в дендрарий, Где тишина, ничто не беспокоит.
Граничит этот дендропарк с рекою. А памятники, храмы и фонтаны?
Начнёшь считать — собьёшься, перестанешь… Но возле Артамонова Ефима********
Не позабудешь тоже сделать снимок… К себе туристов приглашает город!
Идут года, а он, как прежде, молод, Добившийся признания и славы,
Как весь Урал — опорный край державы!
Иван Есаулков
* Плотина Городского пруда на реке Исеть послужила началом строительства города.
** В Екатеринбурге поставлен памятник основателям города «Славным сынам России В. Н. Татищеву и В. И. де Геннину Екатеринбург благодарный 1998 год».
*** Храм-на-крови стоит на месте расстрела царской семьи
**** Дом-музей П. П. Бажова расположен в собственном доме Бажова.
***** Железнодорожный музей-вокзал, музей воздушно-десантных войск, музей радио им. А. С. Попова, музей изобразительных искусств, музей истории архитектуры и промышленной техники Урала, музей истории Екатеринбурга, музей истории камнерезного и ювелирного искусства, музей кукол и детской книги «Страна чудес», музей «Литературная жизнь Урала», Свердловский областной краеведческий музей, Уральский геологический музей, фотографический музей «Дом Метенкова», музей артефактов и многие другие музеи.
****** Обелиск «Европа-Азия» находится вблизи города Новоуральска, расположенного в 67 км к северу от Екатеринбурга.
******* Харитоновский сад расположен в центре города.
******** В Екатеринбурге на улице Вайнера установлен памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову.
Цель: формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему города Екатеринбурга и Свердловской области на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.
Обучающие:
- ознакомить обучающихся с историей возникновения города;
- познакомить с разными аспектами жизни и деятельности города;
- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными заповедными местами города Екатеринбурга и Свердловской области;
- ознакомить обучающихся с именами и деятельностью знаменитых жителей города;
- расширить представления обучающихся о природных особенностях города;
- формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации;
- ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации;
- формировать мотивацию обучающихся к самообразованию. Развивающие:
- развивать аналитическое мышление;
- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
- развивать зрительную, слуховую и моторную память;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения.
Воспитательные:
- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;
- воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся;
- воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся;
- формирование у обучающихся творческого подхода к учебно- практической деятельности;
- формировать социальные умения и навыки;
- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.
Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля.
Вид контроля |
Форма контроля |
Вводный контроль |
Собеседование |
Текущий контроль (по итогам занятий) |
Опросы, собеседование |
Тематический контроль (по итогам завершения каждой темы) |
Викторины, тестирование, опросы, тематические кроссворды, филворды, краеведческие конкурсы, интерактивные игры |
№ п.п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Мой край родной – моя история живая! |
7 |
2 |
Земля, что дарит вдохновение! |
7 |
3 |
Душа земли любимой. |
6 |
4 |
Мы этой земли продолжение… |
7 |
5 |
Здесь ты живёшь! |
12 |
6 |
Помолчим у истории, бронзою ставшей… |
2 |
7 |
Красоту творим руками. |
7 |
|
ИТОГО |
48 |
Посещение музеев города Екатеринбурга (по выбору педагога): Музей истории и археологии Среднего Урала (пр. Ленина, 69/10); Дом Поклевских- Козелл (ул. Малышева, 46); Музей природы Среднего Урала (ул. Горького, 4 (Исторический сквер); Музей радио им. А.С. Попова, Планетарий (ул. Розы Люксембург, 9/11); Художественный музей Эрнста Неизвестного (ул. Добролюбова, 14); "Ельцин Центр" (ул. Бориса Ельцина, д. 3); Музейный клуб «Дом Агафуровых» (Музей купеческого быта) (ул. Сакко и Ванцетти, 28); Музей истории плодового садоводства Среднего Урала (Усадьба Д.И. Казанцева) (ул. Октябрьской Революции, 40 (вход с ул. Боевых Дружин); Музей истории Екатеринбурга (ул. Карла Либкнехта, 26); Водонапорная башня на Плотинке (ул. Горького, 4в); Мемориальный дом-музей П.П. Бажова (ул. Чапаева, 11); Литературно-мемориальный дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка (улица Пушкина, 27); Литературно-мемориальный дом- музей Ф.М. Решетникова (ул. Пролетарская, 6); Музей кукол и детской книги
«Страна чудес» (ул. Пролетарская, 16); Екатеринбургский музей изобразительных искусств (ул. Воеводина, 5); Уральский геологический музей (ул. Хохрякова, 85 / Куйбышева, 39); Музей истории развития ЕМУП
«ЕТТУ» (ул. Степана Разина, 51); Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги (ул. Вокзальная, 14).
Посещение музеев города Екатеринбурга (по выбору педагога): Литературная жизнь Урала XIX века (ул.Толмачева, 41); Музей наивного искусства (ул. Розы Люксембург, 18); Музей «Невьянская икона» (ул. Энгельса, 15).
Посещение театров города Екатеринбурга (по выбору педагога): Театр балета «Щелкунчик» (ул. 8 Марта, 104); Театр оперы и балета (просп.
Ленина, 46а); Театр музыкальной комедии (просп. Ленина, 47); Свердловский театр драмы (Октябрьская пл., 2); Екатеринбургский театр кукол (ул. Мамина-Сибиряка, 143); Театр эстрады (ул. 8 Марта, 15); Театр юного зрителя (ул. Карла Либкнехта, 48); Камерный театр Музея писателей Урала (ул. Пролетарская, 18); Дом писателя (ул. Пушкина, 12).
Посещение (по выбору педагога): Музей истории камнерезного и ювелирного искусства (пр. Ленина, 37); Цирк (ул. 8 Марта, 43); Екатеринбургский зоопарк (ул. Мамина-Сибиряка, 189). Посещение парков.
Фотографический музей «Дом Метенкова» (ул. Карла Либкнехта, 36); Музей энергетики Урала (пр. Космонавтов, 17а); Музей "Россия - моя история" (ул. Народной воли, 49). Занятия по профориентации. Просмотр кинофильмов, беседы по итогам просмотров. Фестиваль «Альтернатива».
Интерактивная игра «Маршрут безопасности». Интерактивная правовая игра «Подросток и закон». Интерактивная игра «Дорога должна быть доброй». Фестиваль дворовых игр «Детство - территория здоровья». Легкоатлетическая эстафета «Юность». Турниры по футболу, флорболу. Веселые старты. Роуп-скиппинг.
Фестиваль литературных композиций «Помним о прошлом. Верим в будущее». Посещение (по выбору педагога): Музей боевой славы Урала (г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 27 (Дом офицеров); Музей военной техники
«Боевая слава Урала» (г. Верхняя Пышма, ул. Ленина 1).
Проведение мастер-классов. Фестиваль рисунков на асфальте.
Посещение (по выбору педагога): Екатеринбургский музейный центр народного творчества «Гамаюн» (г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 20/5); Центр традиционной народной культуры Среднего Урала (г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 10).
1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос.Думой 21 дек.2012 г.) – Российская газета, 31 декабря 2012.
2. Федеральный закон от 13 июля 2020 года №189-ФЗ о государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере [Электронный ресурс] - режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007130053.
3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в редакции 2023 г.) [Электронный ресурс] - режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901713538;
4. «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта2022 г. № 678-р). [Электронный ресурс] - режим доступа: http://pravo.gov.ru/novye-postupleniya/rasporyazhenie-pravitelstva- rossiyskoy-federatsii-ot-31-03-2022-678-r/
5. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р) [Электронный ресурс] - режим доступа: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.p df;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”[Электронный ресурс] - режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики свердловской области от 29.06.2023 г. №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом» [Электронный ресурс]- режим доступа: https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=67;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [Электронный ресурс]- режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/436767209;
9. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 652н) [Электронный ресурс] - режим доступа: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2203
10. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". [Электронный ресурс] - режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
11. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
12. Распоряжение правительства Свердловской области № 70-Д от 26.06.2019 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области. [Электронный ресурс] - режим доступа:
https://minobraz.egov66.ru/upload/minobr/files/22/f0/22f0633f85c2fc8dff853b57b 0fa39a9.pdf
13. Устав МБУ ДО «Детско-юношеский центр» № 53/46/38 от 24.12.2015г. [Электронный ресурс]- режим доступа: http://лендюц.екатеринбург.рф/file/0196b7121f044bc3e1ec466c2afbd9f4
14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №09- 3242 [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_253132/;
15. Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, направленные письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.04.2017
№ВК-1232/09 [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217960/96c60c11ee5b7388 2df84a7de3c4fb18f1a01961/
16. Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой короновирусной инфекции в 2020/2021 учебном году, направленные письмом Министерством просвещения Российской федерации от 12.10.2020 №ГД- 1736/03 [Электронный ресурс]- режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/436767209
17. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ Бондаревский В.Б. –М.: Просвещение, 2005. –513 с.
18. Коняхин А. Тренинг интеллектуальных способностей: задачи и упражнения. – Спб.: Питер, 2007. - 128с.
19. Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы / Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. –М.: ВАКО, 2007. -192 с.
20. Утилова Н.И. Визуальная картина мира в отражении современных медиа // Вестник ВГИК. - 2019.- № 1 (39).- С. 110-119.
21. Гайда С. Стиль - медиа -современное преображение мира // Актуальные проблемы стилистики. - 2018.- № 4.- С. 13-27.
22. Сулейманова Ш.С. Роль новых медиа в современном мире // Трансформация медиасреды в XXI веке. Материалы международной научно- практической конференции. - 2019.- С. 432-439.
23. Официальный сайт Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи» [Электронный ресурс]- режим доступа: https://dm-centre.ru
24. Портал о гражданско-патриотическом воспитании в Свердловской области [Электронный ресурс]- режим доступа: http://patriot.dm-centre.ru
25.
Энциклопедический ресурс интернета [Электронный
ресурс]- режим доступа: http://www.rubricon.com
26.
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
[Электронный ресурс]- режим доступа: http://eor.edu.ru
27. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]- режим доступа: http://window.edu.ru
28. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]- режим доступа: https://www.rsl.ru
29. Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс]- режим доступа: http://www.edu.ru
30. Региональный портал "Образование Урала" [Электронный ресурс]- режим доступа: http://www.uraledu.ru
31. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ Бондаревский В.Б. –М.: Просвещение, 2005. –513 с.
32. Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы / Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. –М.:
33. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Щукина Г.И. – М.: Педагогика, 2006. – 216 с.
34. Бондаренко Е.А. Творческий проект как элективный курс Образовательные технологии XXI века. - М., 2007.- С. 188-194.
35. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. - М.: Просвещение, 2002 – 144 с.
36. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. - Таганрог: Кучма, 2006. - 200 c.
37. Поличко Г.А. Изучение монтажа на медиаобразовательных занятиях // Медиаобразование. - 2005.- № 4.- С.40-48.
38. Бурдье. П. О телевидении и журналистике. - М:. Прагматика культуры, 2002. - 160 с.
39. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing: television, cinema, video. — M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003. - 206 с.
40. Бардин К.В. Как научить детей учиться. / Бардин К.В -М.: Просвещение, 2007. -112 с.
41. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / Дусавицкий, А.Г. –М.: Знание, 2004. –80 с.
42. Дусавицкий А.К. Формула интереса / Дусавицкий А.К. -М.: Педагогика, 2005. –128 с.
43. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.
/ Маркова А.К -М.: Просвещение, 2003. –355 с.
44. Гупало, А.В. Банкрашкова. – - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 508 с 17. Смирнов И. Познай себя в творчестве / Смирнов И. -М.: Просвещение, 2006. –158 с.
45. Ильяхов М., Сарычева Л., Пиши, сокращай. – М.: Альпина Паблишер. – 440 с.
Цикл годовых мероприятий
Приложения Приложение 1
Месяц |
Содержание |
Сентябрь |
День знаний Участие в акции «Найди дело по душе». День памяти жертв в Беслане Международный день благотворительности Международный день грамотности День трезвости Международный день охраны озонового слоя Кросс нации Всероссийская неделя безопасности дорожного движения |
Октябрь |
Всемирный день животных День учителя Всемирный день здорового питания День отца Международный день белой трости День пожилого человека день без бумаги День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Ноябрь |
День народного единства Всемирный день молодёжи День вторичной переработки Международный день толерантности День рождение деда мороза Всемирный День памяти жертв ДТП Международный день акварели Всемирный день информации День матери Всемирный день домашних животных |
Декабрь |
Всемирный день борьбы со СПИДом День неизвестного солдата День добровольца День Героев Отечества День Конституции Международный день солидарности людей День спасателя Российской Федерации Новый год |
Январь |
Международный день «спасибо» День детских изобретений Международный день объятий День студентов День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) День рождения П.П. Бажова |
Февраль |
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой День российской науки Лыжня России День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Патриотический фестиваль "О доблести, о подвигах, о славе" День защитника Отечества Международный день родного языка День полярного медведя День рождения ДЮЦ |
Март |
Международный женский день День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны День работника органов наркоконтроля Всемирный день поэзии Дня Балтийского моря Всемирный день борьбы с туберкулезом День работника культуры России Фиолетовый день – день больных эпилепсией День рождения Ленинского района День войск национальной гвардии Российской Федерации |
Апрель |
День смеха Общегородская акция "Зажги синим", посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма День интернета Международный день нравственности Международный день спорта Всемирный день здоровья Всемирный день авиации и космонавтики Весенняя неделя добра Международный день культуры Международный день птиц Международный день памятников и исторических мест
Фестиваль «Звездные Россыпи» Международный день матери-Земли Международный день солидарности молодёжи День участников ликвидации последствий ликвидации радиационных аварий и катастроф День работника скорой медицинской помощи День пожарной охраны |
Май |
Праздник труда Международный день пожарных День радио День Победы Международный день семьи Глобальная неделя безопасности дорожного движения |
|
День пионерии День славянской письменности и культуры Всемирный день борьбы с курением |
Приложение 2
Карта педагогического мониторинга
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
теоретические |
практические |
учебно-интеллектуальные умения |
учебно-коммуникативные умения |
учебно-организационные умения и навыки |
организационно-волевые качества |
ориентационные качества |
поведенческие качества |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: заполняется по итогам промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом Программы
Приложение 3
Карта учета достижений обучающихся
№ п/п |
Мероприятие |
Участники |
Уровни |
|||||
Клубный |
Районный |
Городской |
Областной |
Региональный |
Всероссийский |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки достижений, обучающихся:
—высокий уровень – являлся победителем или призёром конкурсных мероприятий международного, федерального, регионального уровней за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе (3 балла);
—средний уровень – являлся победителем или призёром конкурсных мероприятий муниципального уровня за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе (2 балла);
—низкий уровень - являлся участником конкурсных мероприятий международного, федерального, регионального, муниципального уровней за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе
Приложение 4
Методика изучения мотивов участия детей в деятельности (автор доцент А. А. Андреев)
3 – привлекает очень сильно; 2 – значительно привлекает; 1 – привлекает слабо;
0 – совершенно не привлекает.
1. Интересное дело.
2. Общение с подругами, увлечёнными общим делом.
3. Помощь другим.
4. Возможность передать свои умения и знания.
5. Возможность творчества.
6. Приобретение новых умений, знаний.
7. Возможность руководить другими.
8. Участие в делах коллектива клуба.
9. Вероятность заслужить уважение.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определённые черты характера.
13. Общение с педагогами.
Приложение 5
Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия
(автор профессор Л. В. Байбородова)
Свое согласие с данным суждением « + », а несогласие знаком « - ».
нами.
1. Педагог умеет точно предсказать результат моей работы.
2. Мне трудно ладить с педагогом.
3. Педагог - справедливый человек.
4. Педагог умело помогает мне преодолевать трудности.
5. Педагогу явно не хватает чуткости.
6. Мнение педагога для меня является важным.
7. Педагог тщательно планирует воспитательную работу с
8. Я вполне доволен педагогом.
9. Педагог недостаточно требователен ко мне.
10. Педагог всегда может дать разумный совет.
11. Я полностью доверяю педагогу.
12. Оценка педагога очень важна для меня.
13. Педагог в основном работает по шаблону.
14. Работать с педагогом – одно удовольствие.
15. Педагог уделяет мне мало внимания.
16. Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей.
17. Педагог плохо чувствует моё настроение.
18. Педагог всегда выслушивает моё мнение.
19. У меня нет сомнений в правильности методов и средств,
которые применяет педагог.
20. Я не стану делиться своими мыслями с педагогом.
21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки.
22. Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны.
23. Я хотел бы стать похожим на педагога.
24. У нас с педагогом сложились деловые отношения.
Приложение 6
Методика изучения удовлетворенности детей клубной жизнью
(автор доцент А. А. Андреев)
4 - совершенно согласен; 3 - согласен;
2 - трудно сказать; 1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
1. Я иду в клуб с радостью.
2. В клубе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем клубе хорошие педагоги.
4. К нашим педагогам можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. В клубе я могу всегда спокойно высказать своё мнение.
6. В клубе созданы все условия для развития моих способностей.
7. У меня есть любимое творческое объединение в клубе.
8. Я считаю, что клуб по-настоящему готовит меня
к
самостоятельной жизни.
9. Во время каникул я скучаю по клубу.
Методика изучения удовлетворенности родителей работой КМЖ (автор доцент Е. Н. Степанов)
Необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий вашей точке зрения.
Цифры означают следующие ответы: 4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать; 1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Коллектив воспитанников клуба, который посещает наш ребёнок, можно назвать дружным.
В среде воспитанников клуба наш ребёнок чувствует себя комфортно.
Педагоги клуба проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами клуба, который посещает наш ребенок.
Педагоги клуба справедливо оценивает достижения нашего ребёнка.
Педагоги клуба учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
В клубе проводятся нашему ребёнку. |
мероприятия, |
которые |
полезны и интересны |
|
4 |
3 2 |
1 |
0 |
Педагоги клуба дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания и умения.
Педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.
Приложение 8
Модуль, раздел
Контрольно-оценочный материал к дополнительной общеразвивающей программе:
Раздел/тема программы
Цель проведения
![]() |
Вопросы:
1.
2.
3.
4.
5. Уровни освоения материала
низкий (стартовый) уровень – не демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов или демонстрирует знание теории, но не может их применить в практической деятельности
средний (базовый) уровень – демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов, применяет эти знания в практической деятельности
высокий (продвинутый) уровень – демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов, применяет эти знания в практической деятельности, в незнакомых условиях
Приложение 9 Модуль, раздел Контрольно-оценочный материал к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе:
Деловая (ролевая) игра
1. Тема игры (проблема)
![]() |
2. Возраст обучающихся
![]() |
3. Концепция игры
![]() |
4. Роли:
- ;
- ;
-
![]() |
6. Форма фиксации результатов
Уровни освоения материала
низкий (стартовый) уровень – не демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов или демонстрирует знание теории, но не может их применить в практической деятельности
средний (базовый) уровень – демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов, применяет эти знания в практической деятельности
высокий (продвинутый) уровень – демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов, применяет эти знания в практической деятельности, в незнакомых условиях
Модуль, раздел
Контрольно-оценочный материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
Кейс – задача
1. Раздел/тема программы
2. Возраст обучающихся
3. Задание (я): -
-
-
низкий (стартовый) уровень – не демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов или демонстрирует знание теории, но не может их применить в практической деятельности
средний (базовый) уровень – демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов, применяет эти знания в практической деятельности
высокий (продвинутый) уровень – демонстрирует знание терминологии и теоретических фактов, применяет эти знания в практической деятельности, в незнакомых условиях
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.