ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиалом ФКП
образовательного учреждения №269
__________ Ласкожевский А.В..
«__»_______2019 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06.ВЫПОЛНЕНИЕ МОЗАИЧНЫХ РАБОТ.
ПРОФЕССИЯ 08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Организация-разработчик:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269
Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное учреждение №269
Кусаимов Александр Юрьевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № __________
от «_______»______________ 20 г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
11 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение мозаичных работ.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выполнение мозаичных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов.
ПК 6.2. Устраивать мозаичные полы.
ПК 6.3. Выполнять ремонт мозаичных полов.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Выполнение мозаичных работ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве мозаичных полов;
устройства мозаичных полов;
выполнения ремонта мозаичных полов;
уметь:
выбирать материалы, инструменты, оборудование;
приготавливать цементный раствор или мозаичную массу вручную по заданному рецепту;
насекать и очищать основания под укладку мозаичной массы;
укладывать подстилающий слой с уплотнением;
разбивать места установки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей;
собирать, разбирать и очищать формы для изготовления деталей архитектурного оформления;
заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать и содержать рабочее место при выполнении мозаичных работ;
просчитывать объем работ;
выполнять контроль качества подготовки оснований и приготовления мозаичных смесей;
создавать безопасные условия труда;
укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;
размечать рисунок с прокладкой жилок;
укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;
устраивать полимерцементно-песчаные полы;
устраивать мозаичные покрытия и плоские детали архитектурного оформления (плинтусов, галтелей, поручней);
укладывать криволинейные покрытия полов и мозаичных архитектурных деталей;
шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;
натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и механизированным способом;
контролировать качество при выполнении мозаичного покрытия и его отделки;
создавать безопасные условия труда;
ремонтировать мозаичные полы и архитектурные детали;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения архитектурно-строительных чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;
свойства материалов для мозаичных работ;
способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;
способы подготовки поверхности оснований;
правила построения рисунка;
способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;
способы приготовления мозаичных масс;
способы дозировки красителей для получения массы необходимого цвета;
устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки;
разновидности и свойства абразивов, применяемых при обработке поверхностей;
свойства камня, применяемого для саженой мозаики;
устройство натирочных машин;
требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве мозаичных покрытий;
правила техники безопасности;
технологическую последовательность устройства мозаичных и полимерцементно-песчаных полов;
правила разметки рисунков;
способы укладки мозаичных смесей;
способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;
требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам;
правила техники безопасности;
виды, причины появления и способы устранения дефектов
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 132 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 66 час;
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение мозаичных работ.
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 6.1. |
Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов |
ПК 6.2. |
Устраивать мозаичные полы. |
ПК 6.3 |
Выполнять ремонт мозаичных полов. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ВЫПОЛНЕНИЕ МОЗАИЧНЫХ РАБОТ
3.1. Объём программы и виды учебной нагрузки.
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов
|
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 6.1-6.3 |
Раздел 6 Выполнение мозаичных работ |
114 |
30 |
12 |
66 |
18
|
- |
|
Производственная практика |
18
|
|
18 |
|||
|
Всего: |
132 |
30 |
|
66 |
18 |
18 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю выполнение мозаичных работ.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ПМ.06 Раздел 6 Выполнение мозаичных работ. |
|
|
|
|
МДК.06.01 Технология мозаичных работ. |
. |
30 |
||
Технология мозаичных работ. |
Содержание |
18
|
||
1. |
Виды мозаичных полов. Инструменты, машины и механизмы Подготовка поверхности оснований; Правила построения рисунка Приготовления мозаичных масс; Устройство мозаичных и полимерцементно-песчаных полов; Виды, причины появления дефектов Способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями; Организация труда. Техника безопасности |
2 |
||
Практические занятия |
12 |
3
|
||
1. |
Отработка приёмов по выбору инструмента и подготовки поверхности оснований. |
|||
2. |
Овладение приёмами построения рисунка |
|||
3 |
Отработка приёмов приготовления мозаичных масс |
|||
4. |
Отработка приёмов устройства мозаичных полов |
|||
5 |
Овладение приёмами устранения дефектов |
|||
6 |
Расчет объема работ и потребности материалов. |
|||
|
Контрольная работа № 1 «Технология устройства мозаичных полов.» |
2 |
||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнение письменной экзаменационной работы в соответствии с выбранной тематикой. |
66 |
3 |
||
Учебная практика «Мозаичные работы» Виды работ: Организовывать рабочее место. Подготовка основания под мозаичные полы с разбивкой и закреплением рисунка на поверхности. Устройство мозаичных покрытий с их последующей отделкой.
Производственная практика Устройство одноцветных мозаичных полов. Устройство многоцветных мозаичных полов.
|
18
18 |
3
3 |
||
Итого |
132 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета теоретического обучения
- мастерская отделочных строительных работ;
Оборудование учебного кабинета теоретического обучения и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся;
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- проектор.
Оборудование мастерской:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- инструкционные - технологические карты по выполнению мозаичных работ;
- комплект инструментов: уровень; шпатели различных видов (включая зубчатый);рулетка, линейка; резиновый молоток; плиткорез или стеклорез; кусачки; наждачный брусок; емкости для воды, клеевого состава; широкая кисть; ветошь, губка.
- материалы: керамическая плитка; клеевой состав; специальные пластиковые разделители для плитки (крестики); шнуры; затирка для швов. (шпатель скребок, нож отделочный, стальные щетки, шлифовальные шкурки, кисти, валики, ванночки.
- контрольно-измерительные приборы(отвес, разметочный шнур, гибкий уровень, угольник, уровень.);
- наглядные пособия: натуральные образцы инструментов, приспособлений, материалов, виды различных отделок, модели, макеты, стенды по облицовочным работам.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Г.Г.Черноус Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
2. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
3. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
Дополнительные источники:
1. Л.Н. Мороз Маляр. Технология и организация работ: учебное пособие Ростов н/Д, Феникс,2012г
2. Завражин, Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 320с.
3. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 416с.
4. Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 488
5. Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2013. – 288с.
6. И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
7. О.Н.Куликов, Е.И.Ролин Охрана труда в строительстве. Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
8. Скакун В.. методика преподавания специальных и общестехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.
Справочная литература:
1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
2. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.
Освоение программы профессионального модуля выполнение мозаичных работ проводится параллельно с общепрофессиональными дисциплинами, профессиональными модулями Параллельность освоения модулей обусловлена примерными программами. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1.Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов. |
Соблюдение техники безопасности при выполнении подготовительных работ. Соблюдение технологической последовательности при выполнении подготовительных работ при производстве мозаичных работ |
Анализ контрольно – тестовых заданий;
-анализ и оценка защиты практических работ;
-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики; |
ПК 6.2. Выполнять мозаичные полы. |
Соблюдение технологической последовательности при устройстве горизонтальных поверхностей.. Соблюдение технологической последовательности при приготовлении различных растворов. |
Анализ контрольно-тестовых заданий; анализ и оценка защиты практических работ; -экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики; производственного обучения |
ПК 6.3 Выполнять ремонт мозаичных полов. |
Соблюдение техники безопасности при выполнении ремонта облицованных поверхностей Соблюдение технологической последовательности при выполнении ремонта мозаичных поверхностей. |
Анализ контрольно-тестовых заданий; анализ и оценка защиты практических работ; -экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики; производственного обучения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития; Эффективность самостоятельной работы в рамках обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ» |
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении работ на учебной и производственной практике, конкурсах профессионального мастерства |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Выполнение действий во время лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практики последовательно и поэтапно Определение способов деятельности в соответствии с поставленной целью Определение оптимальных способов для достижения целей |
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик, |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Разрешение стандартных и нестандартных ситуаций на основе анализа; Владение алгоритмами контроля и самоконтроля; Определение и принятие на себя меры ответственности за результаты работы |
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик, |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Владение оптимальными способами поиска и отбора информации в различных источниках; Классификация информации на главную и второстепенную для решения поставленных задач |
Оценка степени владения способами работы с различными информационными источниками |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Применение информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач |
Экспертная оценка при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Выстраивание оптимального общения с коллегами, руководством, клиентами; Владение способами разрешения межличностных конфликтов, работы в команде |
Наблюдение, анализ и оценка способов общения
|
Скачано с www.znanio.ru
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.