Цели и задачи
работы в летний оздоровительный период
Народная мудрость
гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда
обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская
любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское
любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении,
охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие
возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности
родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная
цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период -
это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для
организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса,
творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое
развитие»:
- Укреплять
здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне
совершенствовать физические функции организма.
- Повышать
работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать
интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять
естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать
предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и
углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать
инициативу детей в импровизации.
- Активизировать
воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать
основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями
- Совершенствовать
исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя
для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать
коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать
детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника.
- Предоставить
свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами —
своего видения мира.
- Развивать
умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать
максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
Образовательная
область «Познавательное развитие»:
- Удовлетворять
детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
- Развивать
навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
- Обеспечить
широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
Образовательная
область «Речевое развитие»:
- Обогащать
активный словарь воспитанников.
- Развивать
речевое творчество.
- Знакомить
детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально -
коммуникативное развитие»:
- Развивать
игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к
элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
- Продолжать
работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
- Развивать
трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать
представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях
и способах поведения в них.