Программа наставничества для работы с молодыми педагогами
дошкольного образования «Школа молодого педагога»
Совокупность требований к профессионализму педагогических работников предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты. Согласно этим документам, педагог должен быть компетентным в различных областях. Однако практика показывает, что многие из них испытывают компетентностные дефициты, спектр которых весьма широк. Выявление и преодоление данных дефицитов имеет для системы образования первостепенное значение. Наставничество является эффективным инструментом адаптации молодых специалистов, начинающих педагогов к условиям образовательной деятельности и выполнению трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом; сохранения и развития педагогических традиций и опыта; мотивации учителей к сотрудничеству и сотворчеству; восполнению личных профессиональных (компетентностных) дефицитов педагогических работников любого возраста и стажа работы.
Цель: Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей, к новым условиям работы.
Задачи:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов.
2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
3. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
2. Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
3.Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
4. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута
Омаровой Лили Ураловны
Должность: воспитатель
Педагог – наставник: Янбарисова Наталья Владимировна
Должность: старший воспитатель
План работы на период с 03.03.2020. по 03.03.22.
Подведение итогов по данному плану 03.03.2022 г
№ |
План работы |
Форма работы |
Сроки |
Результат |
1. |
Собеседование с молодым педагогом. |
Изучение расписания ООД; соблюдение темы недели; соблюдение СанПин; дифференцирование задач. |
Март 2020 |
Выработка рекомендаций по организации деятельности, Выявления проблем. |
2. |
Изучения научной и методической литературы. |
Н. Е. Веракса. «Программа от рождения до школы». ФГОС ДО |
Март 2020 |
Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
3. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. |
Консультация: «Изучение методов диагностики, виды планирования, структуры рабочей программы; помощь в составлении календарного и перспективного планирования» |
Март 2020 |
Повышение компетентности |
4. |
Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. Этика общения. |
Поиск лучших методов и приемов при планировании работы с родителями, умение выстраивать партнерские отношения. |
Март 2020 |
Грамотно планировать этапы работы |
5. |
Ознакомление с передовым опытом педагогов Д/с «Родничок» |
Консультация с педагогами Д/с «Родничок». |
Апрель 2020 |
Повышение компетентности, перенять опыт педагогов |
6. |
Разработка программы по |
Утверждение на педагогическом часе |
Май 2020 |
Повышение профессионального мастерства и компетентности |
7. |
Изучение технологии проектной деятельности |
Самообразование |
Июнь 2020 |
Повышение компетентности |
8. |
Разработать проект на 2020-2021 у.г. |
Составление плана по реализации проекта |
Июль 2020 |
Повышение профессионального мастерства и компетентности |
9. |
Изучения научной и методической литературы по теме проекта |
Электронные ресурсы |
Август 2020 |
Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
Посещение ООД и режимных моментов |
Контроль |
В течении всех этапов |
Совместное определение путей устранения затруднений. |
|
4. |
Реализация проекта |
Работа по плану проекта |
Сентябрь-декабрь 2020 |
Использование программы в работе с детьми |
5. |
Консультация для педагогов Д/с «Родничок» |
Выступление на педагогическом часе |
Январь 2021 |
Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ |
6. |
Как провести праздник для родителей. |
Утренник День защитника Отечества |
Февраль 2021 |
Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме |
7. |
Особенности формирования портфолио. |
Консультация: «Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио» |
Март 2021 |
Повышение компетентности |
8. |
Анализ плана по саморазвитию |
Круглый стол |
Апрель 2021 |
Оценка по саморазвитию |
9. |
Подведение итогов работы, анализ эффективности и результативности работы с молодым специалистом, составление отчета о работе в 2020-2021г |
Педагогический совет |
Май 2021 |
Самоанализ молодого специалиста, анализ наставника |
10. |
Освоение современных педагогических технологий |
Планирование и организация мастер классов наставника и других педагогов. |
В течении всех этапов |
Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий. |
11. |
Введение в процесс аттестации. |
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. |
Июль 2021-февраль 2022 |
Подготовка к прохождению аттестации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.